|
|
|
В связи с объединением Yahoo и Bing, сайт searchenginewatch.com, рекомендуемый к прочтению сотрудниками Google и "Яндекса", решил провести исследование, могут ли нишевые и в прошлом локальные поисковики составить конкуренцию «двум бегемотам» (Bing и Google).
Для исследования была выбрана технология, позволяющая отследить, на какие участки экрана смотрит испытуемый. А среди исследуемых поисковиков, внезапно, оказалась и альфа-версия Yandex.com. Тестовым запросом стал «iphone 4». Целью исследование был поиск ответов на ряд вопросов, в том числе: влияет ли дизайн на поведение посетителей и у всех ли поисковиков страницы выдачи поисковых результатов (SERP) одинаковые.
По картам внимания, в свою очередь, были даны цифровые оценки «привлекательности» разных блоков выдачи для каждого сайта. Блок рекламы оказался самым привлекательным у Google, даже несмотря на то, что на приведенной карте внимания для «Гугла» реклама на странице отсутствует в принципе. Блок непосредственно результатов тоже лучше всех у «Гугла», а результат «Бинга» оказался хуже «Яндекса».
Для всех испытуемых сайтов на неизвестном количестве подопытных людей были составлены «карты внимания» (heat map) и отмечены самые интересные подопытным людям участки страницы выдачи поисковых результатов (см. пример для Yandex).
По картам внимания, в свою очередь, были даны цифровые оценки «привлекательности» разных блоков выдачи для каждого сайта. Блок рекламы оказался самым привлекательным у Google, даже несмотря на то, что на приведенной карте внимания для «Гугла» реклама на странице отсутствует в принципе. Блок непосредственно результатов тоже лучше всех у «Гугла», а результат «Бинга» оказался хуже «Яндекса».
Результатом сногсшибательного по научности исследования стали такие же глубокие выводы: страницы выдачи у поисковиков отличаются, а Baidu и Yandex всё еще эксплуатируют старые версии дизайна выдачи от «Гугла».
Тем не менее, картинки с картами внимания представляют некоторую ценность, и по ним можно составить и более практичные теории для последующего их тестирования на своих сайтах. В частности, определенный интерес представляет исследование вопроса: выбирают ли люди удобный для себя поисковик, или приучаются использовать не самые удобные для себя сервисы единственным удобным способом.
источник |
|
|
|
|
|
ИМХО: Гугл рулит, яша - отстой! |
|
|
|
|
|
deBrain яндекс - какашка опять один мой сайт выкинул в бан, при том что ТИЦ у него был 20  |
|
|
|
|
|
Обиженные Яшей?  |
|
|
|
|
|
ну тут как бы главное исследовалось как юзеры серп смотрят - сам факт, что яндекс (анг. версия) попал в список исследуемых, мне чисто эмоционально приятно
Оффтоп: |
но с индексом под яшу, соглашусь, у меня тоже "беда", тут гугля зе бест
Просто приятно, что вроде как "возможна конкуренция"- по мечтаю на досуге
|
|
|
|
|
|
|
|
|