Сравнительное исследование поисковиков
Новая тема Написать ответ
# Чт Сен 02, 2010 11:45 amСтранник Зарег.: 28.06.2010 ; Сообщ.: 4617Ответить с цитатой
В связи с объединением Yahoo и Bing, сайт searchenginewatch.com, рекомендуемый к прочтению сотрудниками Google и "Яндекса", решил провести исследование, могут ли нишевые и в прошлом локальные поисковики составить конкуренцию «двум бегемотам» (Bing и Google).

Для исследования была выбрана технология, позволяющая отследить, на какие участки экрана смотрит испытуемый. А среди исследуемых поисковиков, внезапно, оказалась и альфа-версия Yandex.com. Тестовым запросом стал «iphone 4». Целью исследование был поиск ответов на ряд вопросов, в том числе: влияет ли дизайн на поведение посетителей и у всех ли поисковиков страницы выдачи поисковых результатов (SERP) одинаковые.



По картам внимания, в свою очередь, были даны цифровые оценки «привлекательности» разных блоков выдачи для каждого сайта. Блок рекламы оказался самым привлекательным у Google, даже несмотря на то, что на приведенной карте внимания для «Гугла» реклама на странице отсутствует в принципе. Блок непосредственно результатов тоже лучше всех у «Гугла», а результат «Бинга» оказался хуже «Яндекса».



Для всех испытуемых сайтов на неизвестном количестве подопытных людей были составлены «карты внимания» (heat map) и отмечены самые интересные подопытным людям участки страницы выдачи поисковых результатов (см. пример для Yandex).



По картам внимания, в свою очередь, были даны цифровые оценки «привлекательности» разных блоков выдачи для каждого сайта. Блок рекламы оказался самым привлекательным у Google, даже несмотря на то, что на приведенной карте внимания для «Гугла» реклама на странице отсутствует в принципе. Блок непосредственно результатов тоже лучше всех у «Гугла», а результат «Бинга» оказался хуже «Яндекса».



Результатом сногсшибательного по научности исследования стали такие же глубокие выводы: страницы выдачи у поисковиков отличаются, а Baidu и Yandex всё еще эксплуатируют старые версии дизайна выдачи от «Гугла».

Тем не менее, картинки с картами внимания представляют некоторую ценность, и по ним можно составить и более практичные теории для последующего их тестирования на своих сайтах. В частности, определенный интерес представляет исследование вопроса: выбирают ли люди удобный для себя поисковик, или приучаются использовать не самые удобные для себя сервисы единственным удобным способом.

источник
# Чт Сен 02, 2010 4:57 pmdeBrain Зарег.: 03.06.2010 ; Сообщ.: 1569Ответить с цитатой
ИМХО: Гугл рулит, яша - отстой!
# Чт Сен 02, 2010 6:02 pmoblivion Зарег.: 15.08.2010 ; Сообщ.: 320Ответить с цитатой
deBrain :thup: яндекс - какашка опять один мой сайт выкинул в бан, при том что ТИЦ у него был 20 Sad
# Пт Сен 03, 2010 8:44 amJohn Doe Зарег.: 25.06.2010 ; Сообщ.: 4332Ответить с цитатой
Обиженные Яшей? Smile
# Сб Сен 04, 2010 11:41 amhumanbot Зарег.: 05.03.2009 ; Сообщ.: 535Ответить с цитатой
ну тут как бы главное исследовалось как юзеры серп смотрят - сам факт, что яндекс (анг. версия) попал в список исследуемых, мне чисто эмоционально приятно r5
Оффтоп:
но с индексом под яшу, соглашусь, у меня тоже "беда", тут гугля зе бест
Просто приятно, что вроде как "возможна конкуренция"- по мечтаю на досуге Drinks or Beer

Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.