SEO-итоги 2019 года
На страницу 1, 2, 3  След.
Новая тема Написать ответ
# Вс Янв 12, 2020 8:00 pmMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Традиционно в начале года вспоминаем события, оказавшие наибольшее влияние на отечественный рынок поисковой оптимизации в ушедшем году.

В 2019-м году поисковые машины продолжили целенаправленно урезать свой поисковый функционал. Так, в марте Google официально объявил сначала о прекращении поддержки директивы rel=prev/next, а буквально через неделю – о прекращении поддержки оператора info:, лишив SEO-специалистов удобного и точного инструмента проверки индексации конкретного URL на произвольном сайте.

Однако, надо отдать должное, кое-что новенькое в поисковом функционале Google все-таки появилось – в апреле появилась новость о вводе новых операторов поиска before: и after:. Конечно, отрадно, что поисковый функционал не только урезается, но и расширяется, однако, практических задач в SEO-аналитике, требующих применения данных операторов, оказалось не так уж и много.

Довольно неприятная новость об изменениях в его поисковом функционале поступила в июле от Яндекса. Изменилось отношение Яндекса к выполнению директивы rel=canonical. Теперь он оставляет за собой право игнорировать эту директиву, если посчитает, что страница, на которой эта директива находится, существенно отличается от той, которая указана в этой директиве как каноническая. Впрочем, здесь Яндекс оказался неоригинальным – Google также оставляет за собой право игнорировать директиву canonical. Но тем не менее SEO-специалисты лишились еще одного удобного инструмента, который позволял гибко управлять индексацией страниц сайта в Яндексе, склеивая нечеткие дубликаты с консолидацией URL, при которой объединяются нетекстовые факторы ранжирования для канонической и неканонической страниц. В результате возникают ситуации, когда Яндекс проигнорировав директиву canonical, удаляет содержащую ее страницу из индекса как некачественную. Что несомненно, не идет на пользу продвигаемому сайту.

В августе поисковый интерфейс Яндекса подвергся еще одному «обрезанию». Из меню дополнительной информации сниппетов поисковой выдачи исчез пункт «Показать еще с сайта». Хорошо еще, что оператор поиска по сайту site:, равно как и get-параметр страницы поисковой выдачи &site с аналогичным функционалом, свою работоспособность пока что сохраняют.

В общем, наблюдается устойчивая тенденция к «упрощению» поисковых интерфейсов и поисковых функционалов. Пользователя попросту отучают думать, как правильно сформулировать запрос, чтоб найти именно то, что ему нужно. Вместо этого поисковик пытается угадать, что хочет найти пользователь, задавая запрос в максимально простой форме. Насколько он это успешно делает – судить со стороны не так легко, но факт, что основные усилия, что Яндекс, что Google сосредотачивают сейчас именно в обработке длинного хвоста микрочастотных запросов на естественном языке.

Итак, что касается изменений в алгоритмах ранжирования поисковых систем, то 2019 год в Google прошел под знаком E-A-T (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness – Экспертность, Авторитетность и Надежность). Тренд, заданный знаковым Medic Update в 2018-м году, продолжился и в 2019-м. К страницам, считающимся носителями контента категории «Your Money or Your Life (YMYL)», стали предъявляться все более жесткие требования по качеству контента и авторитетности его авторов. А в существенно обновленном Руководстве Google для асессоров значительно расширилась трактовка того, какие страницы считаются носителями контента YMYL. И несколько крупных обновлений алгоритмов ранжирования (т.н. Core Update) в 2019-м году существенно перетрясли выдачу в медицинской, правовой, новостной и других тематиках.

В конце октября Google анонсировал введение алгоритма BERT, который затронул длинный хвост микрочастотных запросов на естественном языке, выпадающий из традиционных сфер интересов SEO-индустрии в поисковой выдаче. Поэтому его введение на рынок поисковой оптимизации никакого влияния практически не оказало.

Что же касается Яндекса, то грозное предупреждение накрутчикам поведенческих факторов, сделанное в самом конце 2018-го года, в 2019-м году никаких заметных подтверждений на практике не получило. В результате на отечественном SEO-рынке предложение услуг по быстрому выводу в топ с оплатой по факту продолжает цвести буйным цветом.

В 2019-м году, как и в предыдущем, Яндекс разродился только одним официальным «именным» алгоритмом, получившим название «Вега», да и то буквально в самом конце года. В этом обновлении Яндекс продолжил курс на увеличение разнообразных «колдунщиков» внутренних сервисов Яндекса, вытесняющих органическую выдачу из поля зрения пользователя, взятый в предыдущем алгоритме «Андромеда». Так в выдаче появился новый кондунщик сервиса ответов Яндекс.Кью, который заметно отодвинул органику по широкому спектру информационных запросов. В результате такой вид сеошной деятельности, как заработок на так называемых инфосайтах, грозит оказаться нерентабельным.

Но лично мне представляется наиболее интересным заявление Яндекса по сути о ручной разметке поисковой выдачи, когда оценки асессоров-экспертов имеют достаточно большой вес по сравнению с другими сигналами при обучении алгоритма. Похоже, асессоры призваны стать чуть ли не важнейшим фактором ранжирования, и именно они по сути должны будут решать, какой сайт (или какой тип сайтов) достоин занять высокое место в задвигаемой все глубже органике. Таким образом наблюдается интересная тенденция в эволюции критериев авторитетности и качества сайта от ссылочной популярности (цитируемости) через поведенческие характеристики к экспертным оценкам.

Остается только надеяться, что оценки асессоров действительно будут хорошо коррелировать с качеством сайтов, и что это наконец-то забьет гвоздь в крышку гроба накрутки поведенческих факторов, которые на данный момент все еще играют важнейшую роль в ранжировании Яндекса. И с явной накруткой которых сотрудники Яндекса почему не хотят бороться. Такое впечатление, что если провести бытовую аналогию, то мы получим следующий пример логики: «Зачем нам сейчас гоняться за тараканами с тапком в руке, если через какое-то время мы придумаем действенную формулу дихлофоса, который уничтожит их как класс?» Ну что ж, логика понятная, вопрос только в том, через какое время все это будет реализовано.

Источник
# Пн Янв 13, 2020 6:39 pmIceberg Зарег.: 17.03.2010 ; Сообщ.: 12044Ответить с цитатой
Цитата:

интересным заявление Яндекса по сути о ручной разметке поисковой выдачи, когда оценки асессоров-экспертов имеют достаточно большой вес по сравнению с другими сигналам



да все это туфта
возможно в каких то тестовых пока тематиках да
# Пн Янв 13, 2020 7:17 pmYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Iceberg, а еще это хороший повод для злоупотреблений асессорами, если не будет "перекрестной проверки" оценок множеством асессоров, независимых друг от друга.
У Яндекса и так выдача не супер, а тут еще и "админресурс" в виде асессоров подключится :oldher:
# Пн Янв 13, 2020 8:08 pmCoooler Зарег.: 21.06.2010 ; Сообщ.: 4368Ответить с цитатой
Цитата:

а тут еще и "админресурс" в виде асессоров подключится



причем который по умолчанию "дрочит" на сервисы яндекса Cool
# Вт Янв 14, 2020 11:54 ammacksukhov Зарег.: 08.01.2020 ; Сообщ.: 9Ответить с цитатой
Не самый страшный год. Да новинки, но большинство уже относится к ним как должным. И сайты становятся все качественнее - что тоже приятно как ни крути
# Вт Янв 14, 2020 7:05 pmIceberg Зарег.: 17.03.2010 ; Сообщ.: 12044Ответить с цитатой
как то раньше было больше сео событий чтоли
сейчас уже "все придумано" и как то более-менее спокойно )
никакого дикого ахтунга как раньше в начале 10х
# Вт Янв 14, 2020 7:30 pmYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Iceberg, просто не все выносится наружу из поисковиков, а работа там идет, биг дату, машинное обучение, чуть ли не ИИ внедряют, чтобы улучшать поиск и другие сервисы.
А так, за 2019 могу припомнить сразу несколько трендов - это усиливающаяся персонализация поисковой выдачи для каждого человека, повальное "принудительно-добровольное" стимулирование перехода на SSL (https), голосовому поиску много внимания стали уделять (всякие "умные колонки", ОК Гугл и т.д.), доля мобильного поиска еще сильнее выросла.
В этом, 2020 году, возможно, что запустят космический Интернет StarLink, что сильно может повлиять на аудиторию Интернета, глобально - будут охвачены новые места, регионы, скорости там обещают высокие, а это дальнейшее движение к высококачественному видеоконтенту и т.д., смартфонов кучу будут анонсировать гиганты, вроде Самсунга, Сяоми, LG и других, много всякого интересного, что ждет Web :thup:
# Вт Янв 14, 2020 11:21 pmDentz Зарег.: 04.04.2014 ; Сообщ.: 2170Ответить с цитатой
Я жду какой-нибудь революционный алгоритм сжатия типа пегого дудочника r5
и отсюда

Цитата:

высококачественному видеоконтенту



сразу откроется путь
# Пт Фев 14, 2020 5:19 pmVanKooo Зарег.: 11.02.2020 ; Сообщ.: 14Ответить с цитатой
А что скажете про январские новости в сфере сео? На днях натолкнулась на статейку одну (кому интересно https://www.web-promo.ua/blog/webpromo-news-january/), так вот меня заинтересовал один момент, о котором часто слышу в последнее время, я сейчас про январское обновление поискового алгоритма гугла. Я новичок в сео, поэтому хочется услышать мнение бывалых. Это серьёзное обновление, которое повлияет на позиции продвигаемых ресурсов в поисковой выдаче, или рядовое изменение, бояться которого не стоит? Если всё серьезно, то какие процедуры надо провести для адаптации к новому алгоритму?
Искала где бы обсуждали такие нововведения, но не нашла Sad
# Пт Фев 14, 2020 5:43 pmDanonim Зарег.: 21.01.2020 ; Сообщ.: 974Ответить с цитатой
VanKooo, а там пока ничего не понятно
даже сами гугловцы не дали явного ответа
# Пт Фев 14, 2020 5:47 pmVanKooo Зарег.: 11.02.2020 ; Сообщ.: 14Ответить с цитатой
Danonim, думаете стоит понаблюдать определенное время, а потом давать какую-то оценку? :bw:
# Пт Фев 14, 2020 10:39 pmIceberg Зарег.: 17.03.2010 ; Сообщ.: 12044Ответить с цитатой
VanKooo, я думаю стоит не париться - гугл постоянно меняет алгоритмы и все постоянно так или иначе подстраиваются
# Сб Фев 15, 2020 11:47 amYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Согласен с Айсбергом, волноваться из-за каждого нового алгоритма, что вводят СЕ - это лишние седые волосы и нервы.
Давно "забил" на отслеживание ввода новых алго, просто нужно делать сайты для людей, хорошие, полезные, тогда никакие нововведения и фильтры не страшны, сайты все равно будут в топах и трафик у них будет стабильный и растущий :thup:
# Сб Фев 15, 2020 7:09 pmGraf Зарег.: 14.07.2014 ; Сообщ.: 2004Ответить с цитатой
Yabuti, ну тот же гугл клал болт на полезность сайта, когда ввел по мед сайтам проверку экспертности статей )
ты считаешь кто у тебя клевый полезный сайт с экспертными мнениями реальных авторов - а гугл знать таких авторов не знает r5 и привет фильтр
# Пн Фев 17, 2020 5:21 pmnyncuk Зарег.: 13.03.2019 ; Сообщ.: 85Ответить с цитатой
Цитата:
а гугл знать таких авторов не знает r5 и привет фильтр



норм тема, учитывая, что образы 99% "экспертов" выдумываются посредством генератора имён и фоток.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
 На страницу 1, 2, 3  След.
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.