Как отличить звонок мошенника от звонка из банка
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... , 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Новая тема Написать ответ
# Вт Окт 24, 2023 3:09 amSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 10895Ответить с цитатой
Вишенка писал(а):
Чем вежливее с тобой разговаривают, тем больше шансов, что перед тобой - мошенник. :rr6:

Не всегда так, иногда звонят типа из полиции или типа из ФСБ, путаются грубить и строить, изображая силовиков :oldher:
# Вт Окт 24, 2023 8:48 pmВишенка Зарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2009Ответить с цитатой
Skyworker писал(а):
Вишенка писал(а):
Чем вежливее с тобой разговаривают, тем больше шансов, что перед тобой - мошенник. :rr6:

Не всегда так, иногда звонят типа из полиции или типа из ФСБ, путаются грубить и строить, изображая силовиков :oldher:


Разумно. В таком случае, нужно учитывать ещё и игру на стереотипах. Но реальные чиновники в сто раз грубее мошенников, так что всё равно - излишняя вежливость их выдаёт. :nah:
# Вс Окт 29, 2023 12:25 pmYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Вишенка, да, есть такое. Мошенники часто "выкупаются" тем, что слишком вежливы и угодливы. В последний раз когда звонили - я говорю: "Вы же разводите меня?", а мошенник: "Уважаемый _имя_фамилия_ я не развожу вас, с вашего счета была попытка перевода в другой регион, вам нужно проверить учетные данные по защищенной Интернет-линии" :nah: :nah: :nah:
# Вс Окт 29, 2023 9:51 pmВишенка Зарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2009Ответить с цитатой
Yabuti писал(а):
Вишенка, да, есть такое. Мошенники часто "выкупаются" тем, что слишком вежливы и угодливы. В последний раз когда звонили - я говорю: "Вы же разводите меня?", а мошенник: "Уважаемый _имя_фамилия_ я не развожу вас, с вашего счета была попытка перевода в другой регион, вам нужно проверить учетные данные по защищенной Интернет-линии" :nah: :nah: :nah:


Мне на европейский номер на днях звонила девушка. Я обычно по-русски отвечаю, так что, в основном, проблем с общением нет (мошенник прокалывается - разговор заканчивается), но звонившая девушка, представившаяся русским именем, и ухом не повела: как начала мне вешать лапшу на уши... так я просто аккуратно и положила трубку и, пока она не сообразила, тут же этот номер в ЧС. Это я вдруг решила быть доброй - поболтать с ними по-товарещиски. М-да... :nah:
# Пт Янв 26, 2024 2:48 amSkabichevsky Зарег.: 13.04.2019 ; Сообщ.: 2605Ответить с цитатой
Как мошенники используют фейковые приложения

Телефонные мошенники начали активно использовать новую схему обмана, после того как Центробанк России выпустил в обращение купюры нового образца, предупредила в интервью радио Sputnik куратор и эксперт платформы Общероссийского Народного фронта "Мошеловка", заместитель директора фонда "За права заемщиков" Алла Храпунова. По ее словам, злоумышленники предлагают потенциальной жертве проверить подлинность банкнот, установив на телефон якобы официальное приложение Банка России.

"Они звонят и говорят, что нужно обязательно проверить подлинность банкнот, которые есть у человека. Для этого они рекомендуют установить на телефон специальное мобильное приложение. На самом деле приложение "Банкноты Банка России" действительно есть. Оно очень удобно: в нем рассказывается, какие у банкноты есть отличительные признаки, по которым можно понять, что она подлинная. Но саму проверку подлинности это приложение не проводит. А мошенники рассказывают, что именно с помощью этого приложения можно проверить подлинность купюры и удостовериться в том, что она хорошая", – уточнила Алла Храпунова.

Скачав такое ПО, человек рискует поделиться своими личными данными с мошенниками, добавила эксперт.

"Фейковое приложение похоже на официальное приложение Банка России, но когда человек его устанавливает, мошенники получают доступ к его данным, происходит компрометация всего, что в гаджете есть. Это и пароли, и контакты, и все, что в телефоне у человека хранится", – пояснила Алла Храпунова.

Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно не переходить по ссылкам, которые вам присылают с незнакомых телефонных номеров, рекомендует она.

"Это очень опасно. Нельзя ни в коем случае переходить по ссылкам, которые присылают люди, звонящие с неизвестных номеров. Нельзя устанавливать приложения, которые они предлагают. Мы всегда предупреждаем: если человек в чем-то сомневается, ему нужно после разговора положить трубку и самому позвонить в то ведомство, которое упоминал собеседник. А также изучить официальный сайт и официальное приложение Банка России", – заключила Алла Храпунова.

источник
# Сб Янв 27, 2024 5:28 amSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 10895Ответить с цитатой
У коллег стали проходить звонки через телеграм, при этом есть возможность прикинуться вашими родными или знакомыми, так как телега пишет, что якобы звонят с их номера. Мошенники идут в ногу со временем, будьте предельно внимательны и бдительны. Явно какой-то баг в телеграмме, которым пидорасы начали активно пользоваться, перепроверяйте всю инфу по нескольким каналам связи, время реальных фейков, которых сразу не распознать, уже на пороге.
# Вс Янв 28, 2024 2:49 amВишенка Зарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2009Ответить с цитатой
Голосовой звонок - и все проблемы решены. Голоса они наверно ещё не научились подделывать?
# Пн Янв 29, 2024 3:11 amSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 10895Ответить с цитатой
Вишенка писал(а):
Голосовой звонок - и все проблемы решены. Голоса они наверно ещё не научились подделывать?

Голос еще проще подделать сейчас, чем номер твоего знакомого или близкого, который звонит тебе через телеграм :smk:
P.S. В телеге сейчас явный баг, которым пользуются мошенники, поэтому предупредил народ на всякий. Это особенно касается тех, кто не отвечает на левые звонки. Таких, как я, например Drinks or Beer
# Ср Янв 31, 2024 1:36 amВишенка Зарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2009Ответить с цитатой
Skyworker писал(а):
Голос еще проще подделать сейчас, чем номер твоего знакомого или близкого, который звонит тебе через телеграм :smk:
P.S. В телеге сейчас явный баг, которым пользуются мошенники, поэтому предупредил народ на всякий. Это особенно касается тех, кто не отвечает на левые звонки. Таких, как я, например Drinks or Beer


Возможно. Но манеру речи, стилистические особенности, диалектные слова, акцент и знание личной информации подделать невозможно. Для этого нужно очень долго изучать человека и использовать столько... энергии, сколько в жизни не отобьётся ни на каком мошенничестве.
# Ср Янв 31, 2024 5:35 amSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 10895Ответить с цитатой
Вишенка писал(а):
Возможно. Но манеру речи, стилистические особенности, диалектные слова, акцент и знание личной информации подделать невозможно. Для этого нужно очень долго изучать человека и использовать столько... энергии, сколько в жизни не отобьётся ни на каком мошенничестве.

В стрессовой ситуации можете и не отличить, мозг иногда слышит то, что хочет, а не то, что нужно слышать на самом деле. ИИ же постоянно развивается и стилистику подберут со временем, и манеру, и все остальное - это вопрос времени. И человека теперь сажать не нужно на обзвон, роботы с ИИ будут звонить круглые сутки по тысячам номеров r5
# Ср Янв 31, 2024 6:25 amSkabichevsky Зарег.: 13.04.2019 ; Сообщ.: 2605Ответить с цитатой
ЦБ назвал трендом последних месяцев персонификацию атак телефонных мошенников

В ЦБ фиксируют изменение тактики телефонных мошенников. Персонификация атак телефонных мошенников — это тренд последних месяцев, рассказал в интервью «Известиям» зампред Банка России Герман Зубарев.

Злоумышленники стали предварительно изучать жертву — ее профиль в соцсетях, круг друзей, место работы, материальное положение, оценивают, на какую сумму человек может оформить кредит. Часть информации о потенциальной жертве берется с сайтов, на которых человек сам оставляет данные о себе либо они становятся доступными из-за утечек, добавил он.

«Затем мошенники ищут варианты, как наиболее эффективно наладить коммуникацию с этим человеком. Под него разрабатывается индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий. Так, массово распространяется схема с созданием поддельных Telegram-аккаунтов руководителей: чтобы завоевать доверие, людям пишут от имени их начальников», — уточнил Герман Зубарев.

По его словам, мошенники могут использовать современные компьютерные программы, в том числе искусственный интеллект, чтобы создавать голосовые сообщения от имени родственников человека или его близких. Уже после этого с жертвой связываются по телефону и обманывают по стандартной схеме.

Подробнее читайте в эксклюзивном интервью Германа Зубарева «Известиям»:
«Банки отбили более 20 млн попыток похитить деньги клиентов»

источник
# Чт Фев 01, 2024 3:20 amSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 10895Ответить с цитатой
Skabichevsky писал(а):

В ЦБ фиксируют изменение тактики телефонных мошенников. Персонификация атак телефонных мошенников — это тренд последних месяцев, рассказал в интервью «Известиям» зампред Банка России Герман Зубарев.

Злоумышленники стали предварительно изучать жертву — ее профиль в соцсетях, круг друзей, место работы, материальное положение, оценивают, на какую сумму человек может оформить кредит. Часть информации о потенциальной жертве берется с сайтов, на которых человек сам оставляет данные о себе либо они становятся доступными из-за утечек, добавил он.

«Затем мошенники ищут варианты, как наиболее эффективно наладить коммуникацию с этим человеком. Под него разрабатывается индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий. Так, массово распространяется схема с созданием поддельных Telegram-аккаунтов руководителей: чтобы завоевать доверие, людям пишут от имени их начальников», — уточнил Герман Зубарев.

По его словам, мошенники могут использовать современные компьютерные программы, в том числе искусственный интеллект, чтобы создавать голосовые сообщения от имени родственников человека или его близких. Уже после этого с жертвой связываются по телефону и обманывают по стандартной схеме.

Что и следовало доказать. Не думайте, что вы умнее других, не вступайте в диалоги с мошенниками, которые звонят с левых номеров, будьте предельны внимательны при общении через Телеграм, перепроверяйте информацию несколько раз прежде, чем проходимцам отдать свои деньги, личные данные, невинность и т.п. :nah:
# Чт Фев 01, 2024 4:50 amВишенка Зарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2009Ответить с цитатой
Skyworker писал(а):
В стрессовой ситуации можете и не отличить, мозг иногда слышит то, что хочет, а не то, что нужно слышать на самом деле. ИИ же постоянно развивается и стилистику подберут со временем, и манеру, и все остальное - это вопрос времени. И человека теперь сажать не нужно на обзвон, роботы с ИИ будут звонить круглые сутки по тысячам номеров r5


В стрессовой ситуации я к телефону не подхожу - не до того просто. В обычной же ситуации, чего бы это мне и не понять, что я говорю не с близким человеком, а с мошенником? Пока что они дальше "Мама, вызволи меня из полиции" не продвигались. Хоть бы проверяли при этом, а я по возрасту подхожу? А дети у меня вообще есть? :ks:
# Сб Фев 10, 2024 2:17 pmTindrumGM Зарег.: 09.02.2024 ; Сообщ.: 1Ответить с цитатой
Iceberg писал(а):
Yabuti, все правильно - нехер вообще никому двери открывать левым
ко мне без предварительного уведомления по телефону вообще никто не ходит, ибо я обычно даже к глазку не подхожу )
даже если соседи придут с криком "топите или пожар" - пошли в зад, у всех есть мой телефон )))


Точно так..

Полная безнаказанность, полиция ловит иноагентов, ей некогда.
# Пн Фев 12, 2024 11:56 amSkabichevsky Зарег.: 13.04.2019 ; Сообщ.: 2605Ответить с цитатой
Эксперт назвал самый популярный способ обмана клиента банков в интернете

Акции и опрос от имени банка стали самыми популярными фишинговыми схемами в России в 2023 году, при этом цель мошенников сместилась с хищения данных банковских карт к получению доступа в личный кабинет клиента кредитно-финансовой организации. Об этом в понедельник, 12 февраля, «Газете.Ru» рассказал руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar Aura ГК «Солар» Александр Вураско.

Специалист отметил, что в прошлом году 8% выявленных фишинговых сайтов использовались для распространения программ удаленного администрирования компьютера, замаскированных под программы технической поддержки банка. Такие ресурсы зачастую встречаются даже при телефонном мошенничестве, когда в процессе разговора злоумышленники направляют на них свою жертву, добавил он.

По словам Вураско, за год клиенты российских банков стали получать в полтора раза больше фишинговых писем. Кроме того, мошенники перестали упоминать названия конкретных организаций в доменах — доля таких ресурсов составила 40%, хотя раньше они были единичными. Также значительно выросло число сайтов, которые располагаются на доменах третьего и четвертого уровней, что требует новых механизмов выявления незаконных ресурсов, подчеркнул эксперт.

источник
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... , 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.