|
|
|
Добрый день, уважаемые SEO-специалисты и начинающие вебмастера.
Я бы хотел рассказать о том, каким образом можно достичь серьёзных успехов в продвижении, основываясь на анализе работы и идеях своих конкурентов. В частности, в алгоритмическом (структурированном) виде будет описан весь процесс от поиска и отбора конкурентов в своей тематической области до наглядного (в картинках ) описания конкретных ресурсов, которые позволяют узнать вот это:
- в каком количестве и где сайт берёт (в т.ч. закупает) ссылки;
- какой и откуда имеет трафик (как в процентом, так и в абсолютном количестве);
- поведенческие факторы посетителей (среднее время и глубина посещаемости, статистика прямых заходов);
- внутренние и архитектурые вещи;
- многое другое, представляющее немалый интерес.
Вот как-то так.
Буду ждать Ваших отзывов и мнений. Надеюсь, кто-нибудь найдёт в этом что-то полезное.
Статья вот: http://aseo-lab.ru/seo/seo-analiz-sajtov-konkurentov-ili-u-kogo-pouchitsya-prodvizheniyu. |
|
|
|
|
|
А вообще-то сейчас уже лихорадочная погоня за позициями и трафиком уходит на второй план, более ценно - это повышение качества и конверсии самого трафика, который уже есть. То есть, анализ конкурентов проводят на предмет юзабилити, а также на предмет ценообразования. Многие исследования говорят, что более 80% людей в первую очередь смотрят на цены, когда шопятся онлайн. Поэтому анализ цен нужно проводить регулярно. Вот амазон, например, делает переоценку каждые 15 минут, опираясь на анализ рынка с целью быть лидером в данной области. Даже в рунете уже есть сервисы автоматического мониторинга цен интернет-магазинов, где всё делается автоматически и не надо в ручную парсить прайс-агрегаторы. Ну а западных аналогов - вообще тьма. Из отечественных - Competera определенно лидер по функциям и интерфейсу. |
|
|
|
|
|
Сео хоть заанализируйся, а элемент рулетки не исключишь. Другой вопрос - анализ контекстных кампаний, это уже куда интереснее, т.к. имея бюджет можно сразу получить результат. Поэтому мне лично хотелось бы почитать что-то на тему анализа контекстных кампаний конкурентов |
|
|
|
|
|
Цитата: |
более 80% людей в первую очередь смотрят на цены, когда шопятся онлайн.
|
Для меня в первую очередь важна надежность магазина. Когда есть угроза потерять все деньги, то разница в 10 баксов не принципиальна. |
|
|
|
|
|
vkusnoserver писал(а): |
Сео хоть заанализируйся, а элемент рулетки не исключишь. Другой вопрос - анализ контекстных кампаний, это уже куда интереснее, т.к. имея бюджет можно сразу получить результат. Поэтому мне лично хотелось бы почитать что-то на тему анализа контекстных кампаний конкурентов
|
А какой элемент рулетки в SEO?) Поисковики работают по весьма детерминированным алгоритмам, привлекательность ссылок / партнёрок / медиа и их кликабельность - тоже вещь отнюдь не случайная.
Разве что в том, захочет ли какой-то юзер поискать то-то или купить то-то, - тут момент случайности есть, но ясно же, что потребительские свойства в конкретный момент времени прекрасно описываются статистикой и особо от неё не отклоняются.
Что же касается анализа конкретный компаний, то о них в 3 части моей статьи немного написано. Конечно, это тема большая и одним сайтом тут не ограничишься, но тем не менее.
Я писал про то, как научиться / перенять драгоценный опыт в SEO успешных конкурентов - это как ни крути, а полезно уметь) |
|
|
|
|
|
accemt писал(а): |
А какой элемент рулетки в SEO?)
|
Т.е. вы можете гарантировать своему клиенту топ за точную цифру бюджета? |
|
|
|
|
|
Еще очень полезно бывает анализировать топ. Можно найти много интересной информации. |
|
|
|
|
|
vkusnoserver писал(а): |
accemt писал(а): |
А какой элемент рулетки в SEO?)
|
Т.е. вы можете гарантировать своему клиенту топ за точную цифру бюджета?
|
По НЧ- и/или региональным запросам да, бюджет более менее реально просчитать с высокой степенью точности (хотя конечно не до рубля).
По СЧ/ВЧ сложнее.
Но суть немного в другом: я ведь не знаю деталей работы поисковиков, их алгоритм и его параметры. Вот если б я работал у них или мне кто-то сливал информацию об этом, вот тогда бюджет можно было бы прогнозировать на 100%.
Ну а для точного бюджета всегда есть РСЯ, AdSense и прочие такого типа вещи: поисковая выдача от этой по своей сути и кликабельности / ПФ не сильно отличается.
Единственное, что сейчас реально ставит под сомнение точность всего бизнес-процесса - это начавшиеся появляться элементы ротации выдачи (пока только у Яндекса: он то ли ещё собирается, то ли уже её ввёл), а в остальном... |
|
|
|
|
|
accemt писал(а): |
Но суть немного в другом: я ведь не знаю деталей работы поисковиков, их алгоритм и его параметры.
|
Вы противоречите сами себе:
accemt писал(а): |
Поисковики работают по весьма детерминированным алгоритмам, привлекательность ссылок / партнёрок / медиа и их кликабельность - тоже вещь отнюдь не случайная.
|
Случайность - это один из факторов ранжирования выдачи. И ни один работник не сможет предсказать вам результат того, что вы видите. Почитайте, что такое "машинное обучение". А значит гарантировать что-то в сео, тем более в клиентском сео, значит обманывать своего клиента.
Поэтому я не отхожу от своего тезиса о том, что "элемент рулетки" в СЕО крайне высокий. Анализ без практики не имеет никакого смысла. Сложно найти бизнес с большим количеством мифов, чем СЕО.
В целом я одобряю вашу статью, анализ необходим. Но куда более необходима работа и эксперименты. Не совсем верно придумывать себе факторы, которые помогли выйти конкурентам в топ, по вашему мнению, и повторять. Еще хуже - делать это для всех своих сайтов. Хотя понимаю, что это все не очень популярные мысли. К ним обычно приходишь после опыта работы с дорвеями. |
|
|
|
|
|
На чужих сайтах часто можно найти какие-нибудь фишки, которые упрощают посетителям жизнь, вроде калькулятора подсчета стоимости или формы обратной связи. |
|
|
|
|
|
|
Оо, интересная вещь. Спасибо, учтём. |
|
|
|
|
|
|
|
|