SEO-анализ конкурентов: как узнать их секреты и научиться!
Новая тема Написать ответ
# Пт Авг 01, 2014 9:02 amaccemt Зарег.: 15.07.2014 ; Сообщ.: 18Ответить с цитатой
Добрый день, уважаемые SEO-специалисты и начинающие вебмастера. Smile

Я бы хотел рассказать о том, каким образом можно достичь серьёзных успехов в продвижении, основываясь на анализе работы и идеях своих конкурентов. В частности, в алгоритмическом (структурированном) виде будет описан весь процесс от поиска и отбора конкурентов в своей тематической области до наглядного (в картинках Smile) описания конкретных ресурсов, которые позволяют узнать вот это:

  • в каком количестве и где сайт берёт (в т.ч. закупает) ссылки;
  • какой и откуда имеет трафик (как в процентом, так и в абсолютном количестве);
  • поведенческие факторы посетителей (среднее время и глубина посещаемости, статистика прямых заходов);
  • внутренние и архитектурые вещи;
  • многое другое, представляющее немалый интерес.


Вот как-то так.
Буду ждать Ваших отзывов и мнений. Надеюсь, кто-нибудь найдёт в этом что-то полезное.

Статья вот: http://aseo-lab.ru/seo/seo-analiz-sajtov-konkurentov-ili-u-kogo-pouchitsya-prodvizheniyu.
# Пн Авг 04, 2014 10:11 amzonastone Зарег.: 04.08.2014 ; Сообщ.: 1Ответить с цитатой
А вообще-то сейчас уже лихорадочная погоня за позициями и трафиком уходит на второй план, более ценно - это повышение качества и конверсии самого трафика, который уже есть. То есть, анализ конкурентов проводят на предмет юзабилити, а также на предмет ценообразования. Многие исследования говорят, что более 80% людей в первую очередь смотрят на цены, когда шопятся онлайн. Поэтому анализ цен нужно проводить регулярно. Вот амазон, например, делает переоценку каждые 15 минут, опираясь на анализ рынка с целью быть лидером в данной области. Даже в рунете уже есть сервисы автоматического мониторинга цен интернет-магазинов, где всё делается автоматически и не надо в ручную парсить прайс-агрегаторы. Ну а западных аналогов - вообще тьма. Из отечественных - Competera определенно лидер по функциям и интерфейсу.
# Пн Авг 04, 2014 10:27 amvkusnoserver Зарег.: 01.05.2011 ; Сообщ.: 465Ответить с цитатой
Сео хоть заанализируйся, а элемент рулетки не исключишь. Другой вопрос - анализ контекстных кампаний, это уже куда интереснее, т.к. имея бюджет можно сразу получить результат. Поэтому мне лично хотелось бы почитать что-то на тему анализа контекстных кампаний конкурентов Smile
# Ср Авг 20, 2014 9:50 amDoc Зарег.: 31.03.2010 ; Сообщ.: 4909Ответить с цитатой
Цитата:
более 80% людей в первую очередь смотрят на цены, когда шопятся онлайн.


Для меня в первую очередь важна надежность магазина. Когда есть угроза потерять все деньги, то разница в 10 баксов не принципиальна.
# Ср Авг 20, 2014 6:06 pmaccemt Зарег.: 15.07.2014 ; Сообщ.: 18Ответить с цитатой
vkusnoserver писал(а):
Сео хоть заанализируйся, а элемент рулетки не исключишь. Другой вопрос - анализ контекстных кампаний, это уже куда интереснее, т.к. имея бюджет можно сразу получить результат. Поэтому мне лично хотелось бы почитать что-то на тему анализа контекстных кампаний конкурентов Smile



А какой элемент рулетки в SEO?) Поисковики работают по весьма детерминированным алгоритмам, привлекательность ссылок / партнёрок / медиа и их кликабельность - тоже вещь отнюдь не случайная.
Разве что в том, захочет ли какой-то юзер поискать то-то или купить то-то, - тут момент случайности есть, но ясно же, что потребительские свойства в конкретный момент времени прекрасно описываются статистикой и особо от неё не отклоняются.

Что же касается анализа конкретный компаний, то о них в 3 части моей статьи немного написано. Конечно, это тема большая и одним сайтом тут не ограничишься, но тем не менее.
Я писал про то, как научиться / перенять драгоценный опыт в SEO успешных конкурентов - это как ни крути, а полезно уметь)
# Чт Авг 21, 2014 9:31 pmvkusnoserver Зарег.: 01.05.2011 ; Сообщ.: 465Ответить с цитатой
accemt писал(а):
А какой элемент рулетки в SEO?)


Т.е. вы можете гарантировать своему клиенту топ за точную цифру бюджета? :oldher:
# Пт Авг 22, 2014 7:36 amToulan Зарег.: 12.07.2012 ; Сообщ.: 3172Ответить с цитатой
Еще очень полезно бывает анализировать топ. Можно найти много интересной информации.
# Пт Авг 22, 2014 2:07 pmaccemt Зарег.: 15.07.2014 ; Сообщ.: 18Ответить с цитатой
vkusnoserver писал(а):
accemt писал(а):
А какой элемент рулетки в SEO?)


Т.е. вы можете гарантировать своему клиенту топ за точную цифру бюджета? :oldher:


По НЧ- и/или региональным запросам да, бюджет более менее реально просчитать с высокой степенью точности (хотя конечно не до рубля).
По СЧ/ВЧ сложнее.
Но суть немного в другом: я ведь не знаю деталей работы поисковиков, их алгоритм и его параметры. Вот если б я работал у них или мне кто-то сливал информацию об этом, вот тогда бюджет можно было бы прогнозировать на 100%. Smile

Ну а для точного бюджета всегда есть РСЯ, AdSense и прочие такого типа вещи: поисковая выдача от этой по своей сути и кликабельности / ПФ не сильно отличается.

Единственное, что сейчас реально ставит под сомнение точность всего бизнес-процесса - это начавшиеся появляться элементы ротации выдачи (пока только у Яндекса: он то ли ещё собирается, то ли уже её ввёл), а в остальном...
# Пт Авг 22, 2014 9:52 pmvkusnoserver Зарег.: 01.05.2011 ; Сообщ.: 465Ответить с цитатой
accemt писал(а):
Но суть немного в другом: я ведь не знаю деталей работы поисковиков, их алгоритм и его параметры.



Вы противоречите сами себе:
accemt писал(а):
Поисковики работают по весьма детерминированным алгоритмам, привлекательность ссылок / партнёрок / медиа и их кликабельность - тоже вещь отнюдь не случайная.


Случайность - это один из факторов ранжирования выдачи. И ни один работник не сможет предсказать вам результат того, что вы видите. Почитайте, что такое "машинное обучение". А значит гарантировать что-то в сео, тем более в клиентском сео, значит обманывать своего клиента.

Поэтому я не отхожу от своего тезиса о том, что "элемент рулетки" в СЕО крайне высокий. Анализ без практики не имеет никакого смысла. Сложно найти бизнес с большим количеством мифов, чем СЕО.

В целом я одобряю вашу статью, анализ необходим. Но куда более необходима работа и эксперименты. Не совсем верно придумывать себе факторы, которые помогли выйти конкурентам в топ, по вашему мнению, и повторять. Еще хуже - делать это для всех своих сайтов. Хотя понимаю, что это все не очень популярные мысли. К ним обычно приходишь после опыта работы с дорвеями.
# Пн Авг 25, 2014 9:59 amЛик Зарег.: 03.07.2010 ; Сообщ.: 4501Ответить с цитатой
На чужих сайтах часто можно найти какие-нибудь фишки, которые упрощают посетителям жизнь, вроде калькулятора подсчета стоимости или формы обратной связи.
# Вт Сен 16, 2014 8:03 amIrbis Зарег.: 11.03.2010 ; Сообщ.: 3641Ответить с цитатой
В Google Analytics появился новый отчет, который поможет сравнить сайт с конкурентами.

https://support.google.com/analytics/answer/6086666
# Чт Сен 18, 2014 7:23 amaccemt Зарег.: 15.07.2014 ; Сообщ.: 18Ответить с цитатой
Irbis писал(а):
В Google Analytics появился новый отчет, который поможет сравнить сайт с конкурентами.

https://support.google.com/analytics/answer/6086666



Оо, интересная вещь. Спасибо, учтём. Smile
# Чт Сен 18, 2014 10:32 amIngritt Зарег.: 09.07.2013 ; Сообщ.: 1253Ответить с цитатой
В тему:

Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ДАЙДЖЕСТ БЛОГОСФЕРЫ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.