Запрет рекламы алкоголя. Последствия для Рунета.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Новая тема Написать ответ
# Вт Июл 31, 2012 9:15 amKhan27 Зарег.: 21.04.2010 ; Сообщ.: 4069Ответить с цитатой
Цитата:
Можно и в журнале пропечатать за бабло.


Журнал это СМИ, а в сми теперь нельзя.

А насчет сайтов: запрет касается только ру доменов, а в других получается можно?
# Вт Июл 31, 2012 2:32 pmspomoni Зарег.: 06.04.2008 ; Сообщ.: 7507Ответить с цитатой
Дебильный закон. По телевизору клинские и т.п. пива рекламят, там основные потребители, а не в инете.
# Вт Июл 31, 2012 4:41 pmCoooler Зарег.: 21.06.2010 ; Сообщ.: 4368Ответить с цитатой
Цитата:
народ болт положит и дальше будет рекламировать Wink


Крупные сайты подчинятся и уберут. Рекламные площадки тоже не будут принимать. А что творится на мелких сайтах у школоты никого не интересует.
# Ср Авг 01, 2012 1:21 pmexcl Зарег.: 28.01.2007 ; Сообщ.: 975Ответить с цитатой
В оффе ничего не меняется. Кому надо нажраться, те и на рекламу то не смотрят, а сразу топают в магазин)
# Пт Авг 03, 2012 4:13 pmdoorway-soft Зарег.: 25.10.2011 ; Сообщ.: 145Ответить с цитатой
Пойдут балончиками на асфальтах рисовать рекламу нового пива
# Сб Авг 04, 2012 12:57 amcyberdesire ghost Зарег.: 31.03.2012 ; Сообщ.: 47281Ответить с цитатой
trepsXe писал(а):
cyberdesire ghost, это своего рода реклама, ты же с целью это делаешь, а не ради прикола

можно ради прикола слать на фейковые смс-сервисы типа Опера апдейт / конкурсы. прямо с QR-кода. r5
у кого как совесть позволит.
# Ср Авг 08, 2012 7:28 amАйвори Зарег.: 10.03.2010 ; Сообщ.: 4019Ответить с цитатой
ФАС дала разъяснения по поводу нового закона.

Цитата:

Как именно вы будете проверять выполнение закона? Сейчас в социальных сетях по-прежнему можно увидеть рекламу продуктов, брендов из алкогольной сферы, сообществ, посвященных таким брендам, приложений или игр, созданных с целью их продвижения.

Если вы обнаружите рекламу алкоголя на каком-то сайте, кто будет наказан - тот, кто рекламируется или тот, кто рекламирует? Как именно наказан?

Попадают ли под запрет сайты компаний-производителей алкоголя, ликероводочных заводов (kristall.ru) и т.п.? А если это будет сайт в иной доменной зоне, нежели .ru, на нероссийском хостинге?

Будет ли считаться рекламой пост в Живом Журнале, в котором, допустим, рассказывается о понравившемся автору вине (пример поста)? Если такой пост выходит в топ, он получает весьма большую аудиторию. Такие посты часто бывают оплачены, но иногда и не бывают. Что вы будете делать, если поступит информация о такой записи?

Мобильные сайты, приложения могут быть посвящены алкоголю и содержать его рекламу?

В социальных сетях есть функция "подарки" - за деньги можно другу отправить картинку. Среди подарков встречаются изображения бутылки шампанского, кружки пива и т.п. Как такие подарки согласуются с законом? А продакт-плейсмент в браузерных или казуальных играх?

Считаются ли рекламой алкоголя выкладываемые пользователями видеоролики со сценами употребления, алкопродукцией в кадре?

Могут ли сейчас интернет-магазины (utkonos.ru или специализированные) продавать алкоголь? Могут ли они на сайте объявлять скидки на алкоголь, проводить какие-то акции с участием таких товаров?

Собираетесь ли как-то бороться с так называемой партизанской рекламой - когда за созданием контента стоят специалисты и маркетинговые цели, но выглядит он как созданный и распространяемый простыми пользователями?

Какова может быть судьба подобных групп: http://vk.com/number1000000? Будете ли вы просить администрацию соцсети их блокировать?

Ответы ФАС

1. Понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет выделяют Рунет, как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.

Поскольку сеть Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой возможно осуществить доступ к размещённой в данной сети информации, то с компьютера пользователя, расположенного на территории Российской Федерации, возможно получить доступ к информации, размещённой в различных странах мира.

Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в сети Интернет, а также признание Рунета в качестве «виртуальной территории Российской Федерации», ФАС России полагает, что для целей применения статьи 21 Федерального закона «О рекламе» под рекламой, распространённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», понимается реклама, размещённая на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

Установить лицо, являющееся владельцем (администратором) сайта, можно обратившись к регистратору доменных имён, который осуществил регистрацию данного сайта на определённое лицо. Установить регистратора сайта в зоне Рунета можно через справочный сервис www.cctld.ru. или www.кц.рф. В зонах .NET, .ORG, .COM – через справочный сервис www.whois.net. Обратившись к регистратору возможно получить наименование и контактные данные лица-владельца (администратора) сайта в сети Интернета.

2. Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель, которым в соответствии со статьёй 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещённой на данном сайте, соответственно он должен нести ответственность в случае выявления нарушения части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» на данном сайте.

3. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Соответственно, не будет подпадать под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором в том числе будет приведён ассортимент производимых или реализуемых товаров.

4. В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Таким образом, информация, размещенная в блоге пользователя сети Интернет, мобильных приложениях для телефонов, играх и пр., в каждом отдельном случае подлежит оценке на предмет органичной интегрированности сведений о товаре в произведение

5. Само по себе сообщество (группа) в социальной сети, принадлежащая производителю или продавцу алкогольной продукции, не может быть признано рекламой. Однако правомерность распространения информации о данном сообществе также требует дополнительной оценки на предмет соответствия законодательству о рекламе с учетом всех обстоятельств распространения такой информации, формы представления информации и содержащихся в сообщении сведений.

# Чт Сен 13, 2012 12:04 pmАйвори Зарег.: 10.03.2010 ; Сообщ.: 4019Ответить с цитатой
Как и ожидалось, реклама алкоголя в инете не исчезла. Она стала более креативной.

В начале сентября в App Store появился российский стартап - "путеводитель по винному туризму России" - Wineholidays. Бизнес-модель проста и включает в себя:

• онлайн-гид (сайт + мобильное приложение);
• журнал о вине, людях и путешествиях;
• сервисы бронирования отелей и экскурсионных туров по «винным» местам;
• видеосюжеты о виноделии.
# Чт Сен 13, 2012 3:35 pmawm543322445 Зарег.: 31.05.2012 ; Сообщ.: 7303Ответить с цитатой
Водка -спиваются
Сигареты -травятся дымом
Продукты -без санитарных норм, как можно ложить продукты на землю итд - так бля они растут на земле, в поле между колосьями шастают мыши итд...
Одежда - китайское гавно раздражает кожу и не соответствует тем же сан нормам - нужно ходить в комуфляже и керзачах
Спички - пожары огромные убытки
Ножи -убийства и поножовщина.
Посреднеческая торговля/услуги - дармоеды перекупщики лишнее звено - мошенники наживающиеся на ...итд
Что там еще а те кто зарабатывает в интернете хакеры,воры и бездельники ...
У нас только 1н кристально честный диктатор аладин Shout
# Чт Сен 13, 2012 7:40 pmMaxDamansky Зарег.: 11.09.2012 ; Сообщ.: 22Ответить с цитатой
Запретами в нашей стране ничего не решается.
Но ничего другого придумать не могут.
Поэтому продолжают запрещать.

Собака лает - караван идет. Ничего не изменится.
# Чт Сен 13, 2012 10:02 pmawm543322445 Зарег.: 31.05.2012 ; Сообщ.: 7303Ответить с цитатой
Цитата:
Собака лает - караван идет. Ничего не изменится.


В стране каждый 6 сидевший :ks: и каждого 1го можно сажать...вполне законно...
# Пт Сен 14, 2012 8:36 amАлизандр Зарег.: 06.04.2010 ; Сообщ.: 4647Ответить с цитатой
Решение проблемы рекламы алкоголя в инете заключается в регистрации сайтов в других доменных зонах и размещение баннеров на ресурсах, не подпадающих под российскую юрисдикцию. Главное не зарегистрируйте случайно домен в КНДР, там реклама тоже запрещена :mrrgreen:
# Вт Мар 05, 2013 1:41 pmАйвори Зарег.: 10.03.2010 ; Сообщ.: 4019Ответить с цитатой
А вот и способы обхода. Игра с доменами.

Все ссылки на новости с главной страницы "Советского спорта" (sovsport.ru) стали вести на страницы в зоне .md - sovsport.md. Первое, что бросается в глаза при большинстве переходов - специальное размещение водочных брендов.



Примечательно, что если вручную заменить в адресе страницы .md на .ru - то контент останется прежним, а реклама спиртного - пропадет.

# Вс Мар 10, 2013 8:45 amEdwardSn Зарег.: 22.11.2009 ; Сообщ.: 985Ответить с цитатой
Сейчас в связи с тем, что во многих городах запрещена продажа алкоголя ночью, возник новый бизнес по доставке спиртного на дом. При этом многие продавцы ночного алкоголя активно используют интернет и сео продвижение. Наберите в поисковике "водка ночью" или "алкоголь ночью" и увидите довольно много сайтов.
# Вс Мар 10, 2013 4:42 pmTomas-R Зарег.: 07.01.2008 ; Сообщ.: 5567Ответить с цитатой
я только рад
если бы еще с биллбордов убрали и с ТВ bums
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ БИЗНЕС В РУНЕТЕ
 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.