На страницу 1, 2 След. |
|
|
Для тех, кому некогда искать в инете
----------------------
Цитата: |
«Приз» к «Призу»5.08.2005 19:06 | Газета.ru
В батискафе «Приз» кончается воздух и электричество. Кислорода у семи моряков осталось меньше, чем на сутки. К бухте, где терпит бедствие подводный аппарат, идет другой батискаф, с помощью которого можно будет эвакуировать членов экипажа
Запаса воздуха на терпящем бедствие батискафе АС-28 осталось меньше чем на сутки, заявил в пятницу представитель штаба ВМФ России Игорь Дыгало. Уточненные данные стали известны после проведения переговоров с экипажем батискафа и расчетов специалистов флота. Экипажу также рекомендовано экономить электроэнергию, максимально увлажнить воздух и как можно меньше двигаться.
Ранее военные заявляли, что в батискафе хватает запасов воздуха еще на двое суток, так же, как и запасов воды, пищи и электричества.
Батискаф рассчитан на 120 часов непрерывной работы. Со времени нахождения на глубине 190 метров прошло уже более тридцати часов. По данным ВМФ России, на борту батискафа находятся 7 комплектов регенерации воздуха, 7 индивидуальных дыхательных аппаратов, 7 портативных дыхательных аппаратов, 7 противогазов, чего должно хватить еще на четверо суток пребывания под водой.
Как сообщил официальный представитель ВМФ России Игорь Дыгало, температура воздуха в батискафе составляет +5 градусов, все члены экипажа одеты в специальные костюмы.
Как рассказали «Газете.Ru» специалисты-подводники, в подлодке существует система отопления, однако скорее всего экипаж ее выключил для экономии электроэнергии.
«В этом нет ничего опасного. В теплых свитерах и нижнем белье они железно могут продержаться пять суток, если, конечно, у них есть необходимые запасы кислорода. Регенерационные патроны у них есть, и судя по тому, что они продержались уже сутки, не меньше семи штук. Такое количество берется при кратковременных погружениях, но в принципе количество патронов может доходить до 100 штук», – говорят подводники, служившие на Тихоокеанском флоте.
В свою очередь, в Ассоциации водолазов России «Газете.Ru» сообщили, что на борту батискафа есть химические источники подогрева, за счет которых в батискафе поддерживается температура, необходимая для жизнеобеспечения людей даже в случае отключенного электричества.
Как говорят в штабе ВМФ, самочувствие моряков нормальное. Они в сознании и продолжают общаться с помощью подводной звуковой связи с экипажами кораблей, проводящими спасательную операцию.
По данным штаба Тихоокеанского флота, утром в четверг (по московскому времени – вечером 3 августа) спасательный батискаф АС-28, работающий в автономном режиме, при погружении на глубине 190 метров зацепился винтом за рыболовецкие сети. Винт запутался в сетях и намотался на рыболовецкий трос. В итоге батискаф завис в толще воды на тросе. Как говорят подводники Тихоокеанского флота, спасательная субмарина вполне могла зацепиться за обрывок рыбацкой сети или металлического трала. «В советское время рыболовы сообщали о каждом случае обрыва сети, однако сейчас многие частные предприятия, осуществляющие промысел, этого не делают, – сказал собеседник «Газеты.Ru», служивший на одной из АПЛ ТОФ. – В результате воды Камчатки сильно замусорены».
Однако в портнадзоре рыбного порта Петропавловска-Камчатского утверждают, что в бухте Березовая, где на дне застрял батискаф АС-28, никто и никогда рыбу тралами не ловил. «Терпящий бедствие возле Камчатки батискаф находится на морском дне с рифами высотой 10-20 метров. В них может застрять любое подводное судно, на таких рифах обычно обрываются тралы рыбаков. Но в бухте Березовой никто и никогда сетями рыбу не ловил, сетями ловят рыбу в открытом море, а не в бухте», – сказал ИТАР-ТАСС исторчник в портнадзоре рыбного порта, который по имеющимся у него лоциям определил характер морского дна в районе чрезвычайного происшествия. В то же время эксперты не исключают, что сети могли быть браконьерскими.
Операция по спасению начало судно КИЛ-168, которое ведет траление при помощи якорей, пытаясь освободить аппарат от сети рыболовецкого трала, удерживающей батискаф на глубине. Сам спасательный аппарат АС-28 не имеет никаких страховочных тросов и подающих с поверхности воздух шлангов. Около 15.00 к операции по тралению присоединилось второе судно – «Бирюса», сообщил помощник главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало. Всего же в районе бедствия работает около 10 военных судов. Спасательной операцией руководит заместитель командующего объединенной группировкой войск и сил на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика. Специалисты говорят, что с помощью траления вряд ли удастся зацепить и вытащить батискаф на поверхность.
Сейчас в бухту Березовая на спасательном судне «Саяны» из Приморья идет второй батискаф АС-28 «Приз». Руководство ТОФ решило использовать его, чтобы спасти экипаж из застрявшего батискафа. «По идее батискаф можно обследовать и попробовать освободить при помощи другого телеуправляемого подводного аппарата. Или же опустить к батискафу стыковочный блок, установить переходные камеры с тем, чтобы моряки смогли перебраться на борт другого подводного аппарата», –сказал «Газете.Ru» первый заместитель директора ГУ "Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения «Госакваспасс»" Иван Парфило. По словам специалиста, если мини-подлодка действительно зацепилась за сети, тогда проще попробовать сначала спасти экипаж с помощью второго батискафа, а лодку поднять позднее. По данным штаба ВМФ России, второй батискаф АС-28 уже направлен к зоне бедствия. Он должен прийти к месту ЧП в пятницу около 22.00 мск.
Как рассказал «Газете.Ru» офицер-подводник, служивший на Тихоокеанском флоте на АПЛ «Самара», второй «Приз» при подходе к терпящей бедствие субмарине, возможно, попытается сначала поднять своими винтами потоки воды, чтобы они распутали моток сети вокруг винта АС-28. «Вообще, здесь необходим глубоководный аппарат "Мир", который оборудован манипулятором. На "Призе" его нет, поэтому субмарина этого класса не способна разрезать сеть, она может лишь осмотреть аварийную подлодку и попытаться пристыковаться к ней». По словам собеседника, проблем со стыковкой двух субмарин быть не должно, даже если учитывать, что одна из них висит на тросе в толще воды, а вторую сносит течением. «У Приза очень мощный двигатель, ему не составит труда маневрировать в таких условиях», – сообщил подводник. Тем более что погодные условия в Тихом океане сейчас позволяют проводить спасательную операцию.
Одновременно с «Призом» на помощь сейчас вылетает самолет ВВС США, который должен забрать с базы в Сан-Диего подводный аппарат «Скорпион» (такой аппарат принимал участие в спасательной операции на месте катастрофы «Курск»).
Кроме того, направить свой самолет согласилась Великобритания, он привезет спасательные средства в субботу. Однако, как говорят российские офицеры-подводники, ни американцы, ни британцы ничем не смогут помочь экипажу субмарины, так как стыковочные части у «Приза» и их машин не совпадают по параметрам. Кроме того, вряд ли спасут членов экипажа батискафа четыре военных спасательных судна из Японии. Они должны прибыть к месту затопления батискафа только 8 августа, когда шансов на спасение моряков уже практически не будет.
Другого способа спастись, кроме как эвакуироваться на втором батискафе АС-28, у экипажа субмарины нет.
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ВМФ России, вообще у батискафа есть три балластных камеры, которые заполняются водой при погружении на глубину. Однако всплыть с помощью продувки этих камер невозможно – конструкция батискафа не предусматривает наличия баллонов со сжиженным газом. В российской Ассоциации водолазов «Газете.Ru» уточнили, что у мини-субмарины нулевая плавучесть, и она не предусматривает самостоятельного всплытия без помощи электродвигателя.
В свою очередь, бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов заявил, что оптимальным вариантом для ликвидации этой чрезвычайной ситуации с подводным аппаратом АС-28 было бы участие глубоководных водолазов. «У нас есть специально подготовленные водолазы, у нас есть специальные гидрокостюмы, рассчитанные даже на большую, чем 190 метров, глубину, но у нас нет судна, которое бы обеспечило спуски водолазов на глубину»,– сказал Попов. По его словам, «после трагедии с "Курском" на флот было закуплено необходимое глубоководное оборудование, в том числе специальные гидрокостюмы, однако у нас до сих пор нет судна, которое бы позволило все это использовать».
Обстоятельства аварии, подготовка к погружению и соблюдение правил эксплуатации батискафа в настоящее время проверяет прокуратура Тихоокеанского флота. В пятницу в пресс-службе ВМФ опровергли появившиеся в СМИ сообщения, согласно которым батискаф был неисправен перед спуском. «То, что аппарат перед спуском находился в аварийном состоянии, не соответствует действительности», – сообщил Игорь Дыгало. Между тем, как передавали информагентства, батискаф требовал ремонта, и в ноябре его должны были доставить на завод-изготовитель «Красное Сормово».
Ирина Петракова, Сергей Ивашко, Андрей Стенин
|
|
|
Последний раз редактировалось: Мухомор (Вс Авг 07, 2005 5:32 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Цитата: |
"Скорпион" направляется к месту бедствия батискафа
6.08.2005 22:23 | Polit.ru
Судно с подводным аппаратом "Скорпион" вышло из порта Петропавлска-Камчатского к месту проведения операции по спасению терпящего бедствие российского батискафа в бухте Березовая. Об этом РИА "Новости" сообщил помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
"Судно Тихоокеанского флота КИЛ-27 с необитаемым подводным аппаратом "Скорпион" вышло из Петропавлвска-Камчатского в зону проведения спасательных работ", - сказал Дыгало. По его словам, судно вышло в 18.40 мск и прибудет в район после 22.00 мск. Дыгало также сообщил, что в настоящее время в порту идет погрузка на спасательное судно "Козьмин" двух обитаемых подводных аппаратов "Суперскорпион". "Как только погрузка будет закончена, "Козьмин" незамедлительно выйдет в район проведения спасательной операции", - сказал помощник главкома ВМФ.
|
|
|
|
|
|
|
Цитата: |
Спасению экипажа батискафа мешает плохая погода
6.08.2005 23:11 | Росбалт
Операция по спасению экипажа батискафа, терпящего бедствие у берегов Камчатки, продолжается, несмотря на неблагоприятные гидрометеоусловия, заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало. По его словам, в районе операции "туман, морось, видимость один километр, море 2 балла".
"Морской буксир МБ-105 и судно КИЛ-168 завели петлю под днище конструкции и, соответственно, АС-28, начинается выборка буксирного конца с тем, чтобы поднять всю конструкцию вместе с АС-28 на глубину от 30 до 50 метров для последующей работы водолазов на этой глубине", - рассказал Дыгало.
"Предположительное расчетное время прибытия судна КИЛ-27 с британским подводным нарядом "Скорпионом" на борту - 00.30 мск. После этого можно будет включаться в работу уже с использованием зарубежных средств, которые к нам поступили", - сообщил представитель ВМФ.
"В настоящее время в морском порту Петропавловска идет погрузка на спасательное судно "Казмин" двух американских подводных аппаратов "Суперскорпион", эти аппараты несколько больше британских, они обитаемы", - добавил Дыгало.
"Состоялся очередной сеанс связи с экипажем АС-28, обстановка по-прежнему стабильная. Личный состав выходит на связь по звукоподводной связи. Контакт продолжает существовать, и с периодичностью 2-3 часа это происходит", - сообщил он.
|
|
|
|
|
|
|
Цитата: |
Экипаж батискафа везут в Петропавловск-Камчатский
7.08.2005 10:08 | Страна.Ru
Экипаж спасенного в воскресенье российского военного батискафа пересажен на малый ракетный катер "Ливень", который доставит его в Петропавловск-Камчатский. Об этом сообщил помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
По его словам, соответствующий приказ отдал находящийся в районе спасательной операции министр обороны РФ Сергей Иванов. "Экипаж подводного аппарата АС-28 по приказу министра обороны был пересажен с борта спасательного судна "Алагез" на малый ракетный катер "Ливень", который в настоящее время оправился из района завершившейся спасательной операции в Петропавловск-Камчатский", - сказал Дыгало. Об этом сообщает РИА "Новости".
|
|
|
|
|
|
|
Вот такая вот подборка получилась. Слава Богу, что моряков спасли. В этот раз. |
|
|
|
|
|
я вроде внимательно читал. а что на самом деле случилось с батискафом так и не сказали. сначала куча предположений, потом - развязка. |
|
|
|
|
|
Мухомор писал(а): |
Между тем, как передавали информагентства, батискаф требовал ремонта, и в ноябре его должны были доставить на завод-изготовитель «Красное Сормово».
|
сдается мне, есть здесь правда |
|
|
|
|
|
pendolf писал(а): |
Мухомор писал(а): |
Между тем, как передавали информагентства, батискаф требовал ремонта, и в ноябре его должны были доставить на завод-изготовитель «Красное Сормово».
|
сдается мне, есть здесь правда
|
100%
там как и везде - разруха. вот и тонут почтенные катера |
|
|
|
|
|
Люди достойны той жизни которой они живут. |
|
|
|
|
|
amazon писал(а): |
Люди достойны той жизни которой они живут.
|
Ты это pendolfу скажи, который без сигарет остался
А если серьезно - страшно в нашем СНГ-овском пространстве быть военным. Да и вообще быть военным - страшно. Подчиняться беспрекословно чьим то приказам, не понять за что жертвовать своей жизнью.... Брррррррррр
Да и близким военных тоже не сладко - только представьте что пережили они за эти три дня когда правительство думало то ли спасать моряков, то ли сами всплывут... И ведь на написано в статьях, что с моряками все в порядке, написано что отвезли их, а в каком состоянии.... Все таки насколько суток в таком холоде просидеть |
|
|
|
|
|
amazon писал(а): |
Люди достойны той жизни которой они живут.
|
в разделе:
It's all about ADULT
в теме:
Кто-нить пробовал...
ты писал:
amazon писал(а): |
Хотелось бы жить как человек, а не "сносно"
|
|
|
|
|
|
|
amazon писал(а): |
Люди достойны той жизни которой они живут.
|
не люблю я это выражение, нифига я с ним не согласен, и ты кстати тоже |
|
|
|
|
|
это просто чья-то цитата.
когда у человека все хорошо он обычно согласен с ней, а когда плохо - нет. |
|
|
|
|
|
pendolf писал(а): |
amazon писал(а): |
Люди достойны той жизни которой они живут.
|
не люблю я это выражение, нифига я с ним не согласен, и ты кстати тоже
|
Суть в том что кто хочет изменений и что то для этого делает,а кто то просто ноет, каждый из этих людей достоен той жизни которой он живет.
Теперь понятно что я имел ввиду? |
|
|
|
|
|
да понимаю. но она мне все равно не нравится. она как вердикт. я такой хуй№и не люблю них№я. короче говоря считаю эти слова придуманными умными богатыми людями для тех на которых они делают лавэ. типа как не парьтесь из говна не вылезете. |
|
|
|
|
|
|
|