На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
|
|
Юрист рассказал о способах избежать мошенников на маркетплейсах
В современном мире онлайн-шопинга, где удобство и скорость выходят на первый план, мошенники находят всё более изощренные способы использовать привычки россиян в своих интересах. Один из новых методов, набирающих популярность, — это использование поддельных Telegram-ботов, выдающих себя за официальные сервисы крупных маркетплейсов, отметил практикующий адвокат Московской палаты адвокатов, член Ассоциации юристов России Шон Бетрозов. Он рассказал «Известиям» 10 декабря, как не попасться на уловки аферистов.
«Схема достаточно проста: мошенники создают Telegram-ботов, которые внешне копируют официальные аккаунты службы поддержки популярных платформ. Подделываются логотипы, стилистика и даже тон общения, чтобы вызвать доверие у пользователей. Эти боты предлагают «решить проблему» с вашим заказом или аккаунтом, запрашивая логин и пароль. Получив доступ, злоумышленники могут менять пароли, совершать покупки или выводить средства с внутреннего баланса», — объяснил юрист.
По его словам, успех подобных схем объясняется доверием людей к знакомым интерфейсам и брендам. Боты на первый взгляд неотличимы от настоящих. В результате пользователь, не подозревая подвоха, вводит данные своего аккаунта, думая, что общается с поддержкой. Мошенники затем используют эти данные, чтобы быстро сменить пароль, заблокировать доступ владельцу и использовать аккаунт в своих целях. В некоторых случаях такие боты перенаправляют пользователей на поддельные сайты, имитирующие страницы входа. Введя свои данные, жертва сама передает информацию злоумышленникам.
«Поддельные Telegram-боты — лишь один из множества способов обмана. Мошенники также рассылают фишинговые письма, где, якобы от имени службы поддержки, просят перейти по ссылке для решения проблемы. Такие ссылки ведут на поддельные сайты. Распространены также фейковые акции и розыгрыши, обещающие подарки, бонусы или скидки, но требующие данные карты или аккаунта. Нередко встречаются и мошеннические звонки, где злоумышленники представляются сотрудниками компании, чтобы выманить конфиденциальную информацию», — отметил Бетрозов.
Юрист рассказал, что маркетплейсы — популярная цель мошенников по нескольким причинам. Во-первых, у них огромная база пользователей. Во-вторых, известные бренды вызывают доверие. Если человек видит знакомый логотип или получает сообщение от «официального аккаунта», он реже сомневается. В-третьих, создание поддельных ботов или фишинговых сайтов относительно просто, что делает эти схемы крайне прибыльными для злоумышленников.
«Последствия взлома аккаунта могут быть серьезными. Мошенники могут украсть личные данные, включая адреса, номера телефонов и платежную информацию. Финансовые потери — еще один риск, так как злоумышленники могут совершать покупки за ваш счет или выводить средства. Кроме того, ваш аккаунт может быть использован для последующих мошенничеств, что нанесет ущерб вашей репутации», — добавил Бетрозов.
Чтобы защитить себя, следует соблюдать несколько простых правил. Юрист подчеркнул, что нельзя вводить свои данные, переходя по сомнительным ссылкам. При этом нужно всегда проверять адрес сайта, на который ведет ссылка.
«Пользуйтесь только официальными каналами связи, обращаясь в поддержку через приложение или сайт компании. Включите двухфакторную аутентификацию — это значительно усложнит задачу мошенникам, даже если они узнают ваш пароль. Внимательно проверяйте ботов и сообщения, обращая внимание на ошибки в тексте, необычные запросы или несоответствие в стиле общения. И самое главное, помните, что настоящие службы поддержки никогда не запрашивают пароли или данные карт», — заключил эксперт.
источник |
|
|
|
|
|
Сейчас в России мошенники делают активный обзвон на предмет: "Вам нужно пройти флюорографию!". Подбираются, по всей видимости, к входным данным на "Госуслуги". Будьте бдительны! |
|
|
|
|
|
Вишенка писал(а): |
Сейчас в России мошенники делают активный обзвон на предмет: "Вам нужно пройти флюорографию!".
|
Нужно и что? Несите флюорограф, пройду!  |
|
|
|
|
|
Skyworker писал(а): |
Вишенка писал(а): |
Сейчас в России мошенники делают активный обзвон на предмет: "Вам нужно пройти флюорографию!".
|
Нужно и что? Несите флюорограф, пройду!
|
Под этим соусом они рассказывают басни про то, что идёт процесс автоматизации сферы здравоохранения и предлагают подключиться к общей базе данных. Дальше, похоже, идёт процесс выманивания персональных данных... |
|
|
|
|
|
Вишенка писал(а): |
Под этим соусом они рассказывают басни про то, что идёт процесс автоматизации сферы здравоохранения и предлагают подключиться к общей базе данных. Дальше, похоже, идёт процесс выманивания персональных данных...
|
Выманить у меня? У меня снега зимой не допросишься, особенно если на улице он пока не выпал  |
|
|
|
|
|
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с клонами банковских карт
В России в ноябре и декабре распространяется схема мошенничества, которая позволяет создавать вируальные клоны банковских карт при помощи шпионского программного обеспечения, пишет агентство РИА Новости.
«ВТБ отметил самую активно распространяющуюся мошенническую схему в ноябре и декабре. Она комбинирует две стратегии: социальную инженерию и шпионские программы, чтобы украсть данные карты клиента, сделать ее клон и расплачиваться в магазинах через терминалы с NFC», — сообщили в пресс-службе ВТБ.
Схема заключается в том, что злоумышленники звонят своей жертве. Они представляются сотрудниками сотового оператора, а затем заявляют о необходимости продлить договор на обслуживание. Для этой цели жертву просят установить приложение оператора.
После выполнения действия аферисты под предлогом подтверждения данных для продления договора просят сделать снимок банковской карты или поднести ее к смартфону, ввести старый PIN-код и якобы поменять его на новый. Однако на самом деле его смены не происходит. В этот момент при помощи шпионской программы активируется NFC на устойстве жертвы, а другая программа на смартфоне злоумышленника применяется для перехвата ID и срока действия карты.
«Полученные данные привязываются к устройству злоумышленников. Такой виртуальный клон карты позволяет им снимать деньги в банкоматах и совершать бесконтактные платежи в магазинах с NFC-терминалами», — уточняется в сообщении.
источник |
|
|
|
|
|
Схем - много. Какая будет следующей, предсказать не всегда возможно. Так что проще всего, как в детстве, помните? Не говорить с незнакомыми людьми!  |
|
|
|
|
|
Раскрыта новая схема мошенников по краже аккаунтов с "Госуслуг"
Мошенники стали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки "Госуслуг", через них злоумышленники похищают доступ к аккаунтам пользователей портала, рассказали РИА Новости в российском сервисе разведки уязвимостей и утечек данных DLBI.
"Российский сервис разведки уязвимостей и утечек данных DLBI проанализировал мошеннические схемы, с помощью которых у граждан похищается доступ к порталу "Госуслуги". В дополнение к уже широко известным схемам получения смс-кода, подтверждающего смену пароля, с помощью социальной инженерии, появились несколько новых возможностей атак на контакты службы поддержки сервиса. В частности, мошенники создают поддельные справочные сайты, на которых публикуют фальшивые телефоны службы поддержки "Госуслуг", а затем с помощью поискового продвижения добиваются их появления в топ-10 поисковых систем", — сказали в DLBI.
Также злоумышленники рассылают смс-сообщения о якобы неудачной попытке входа или даже взломе аккаунта и в них же указывают поддельный номер службы поддержки.
По мнению экспертов, схемы с использованием фейковых номеров поддержки "Госуслуг" опасны тем, что живые "операторы" мошеннических колл-центров общаются уже с теми, кто верит, что обратился в службу поддержки портала и готов выполнять команды мошенников.
"Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных смс-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов. Однако, если те "тесты", которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как sim-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика", – прокомментировал основатель DLBI Ашот Оганесян.
Он отметил, что в первую очередь пользователи сами должны позаботиться о своей безопасности: сверить телефон с тем, который указан на сайте "Госуслуг", и в дальнейшем пользоваться только им.
РИА Новости |
|
|
|
|
|
Не проще ли запомнить, что "Служба поддержки" "Госуслуг" находится внутри "Госуслуг"? |
|
|
|
|
|
В МВД заявили об активизации телефонных мошенников перед Новым годом
В Ставропольском крае, в Москве и Санкт-Петербурге, Курской, Московской, Ростовской и Тверской областях зафиксированы поджоги банкоматов, отметили в ведомстве
Телефонные мошенники в преддверии новогодних праздников активизировали свою деятельность для расшатывания кредитно-финансовой системы и дестабилизации обстановки в России. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД России в ответ на запрос агентства.
"В преддверии наступления новогодних каникул отмечена повышенная активность со стороны мошенников по расшатыванию кредитно-финансовой системы и дестабилизации обстановки внутри нашего государства", - заявили в МВД.
Сначала злоумышленники пытаются заставить жертву пойти в банк, получить кредит и передать им денежные средства. Затем, когда человек начинает пытаться вернуть свои деньги, по указанию мошенников он сам совершает преступление, полагая, что участвует в специальной операции, которая поможет вернуть и средства, и изобличить виновных. "Фактически из потерпевшего человек превращается в обвиняемого в особо тяжком преступлении против общественной безопасности", - предупредили в МВД.
Так, за последние дни в Ставропольском крае, в Москве и Санкт-Петербурге, Курской, Московской, Ростовской, Тверской областях, а также других регионах России зафиксированы поджоги банкоматов, иного имущества кредитных организаций, автомобилей, в том числе принадлежащих МВД России, государственных учреждений.
ТАСС |
|
|
|
|
|
Да уж... В праздники много кто звонил, но никому не было снято.  |
|
|
|
|
|
В МВД предупредили о краже мошенниками аккаунтов Telegram через подключение к Wi-Fi
Мошенники начали использовать схему кражи аккаунтов Telegram через подключение к Wi-Fi. Об этом 6 февраля сообщили в пресс-службе управления по борьбе с киберпреступлениями (УБК) МВД России.
«Злоумышленники создают собственные фальшивые сети, которые внешне выглядят как реальные. С вредоносными сетями можно столкнуться в любом общественном месте. Например, в аэропорту Шереметьево работала точка доступа с названием SVO_Free», — говорится в Telegram-канале ведомства.
После того, как будет произведено подключение к такой сети, пользователь столкнется с просьбой пройти авторизацию, которая подразумевает введение кода, отправленного по SMS.
В ведомстве уточнили, что мошенники, в свою очередь, вместо стандартной процедуры предлагают авторизоваться через Telegram. Для этого достаточно отправить шестизначный код, который приходит через SMS, в сервисном боте. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту Telegram.
В пресс-службе аэропорта Шереметьево в связи с этим пассажиров призвали подключаться только к официальной сети _Sheremetyevo Wi-Fi, авторизация здесь проходит через номер мобильного телефона.
источник |
|
|
|
|
|
СМИ узнали о планах правительства РФ изменить законы для борьбы с мошенниками
Правительство РФ собирается рассмотреть поправки и изменить десятки законов по борьбе с мошенниками. Об этом 10 февраля сообщила РБК со ссылкой на документ.
Вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко поделился с изданием, что в правительстве провели анализ наиболее распространенных мошеннических схем. По результатам такого исследования были разработаны меры для защиты граждан.
«В результате гражданам станет доступен широкий набор инструментов, который поможет им обезопасить себя от телефонного и интернет-мошенничества», — поделился он.
Отмечается, что в частности документы касаются использования зарубежных мессенджеров для служебной коммуникации или общения, перечень которых впоследствии сформирует Роскомнадзор. При этом отечественные платформы для служебной коммуникации граждане смогут использовать только после подтверждения через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Кроме того, предлагается обязать владельцев маркетплейсов и агрегаторов товаров и услуг с аудиторией свыше 200 тыс. проводить через ЕСИА идентификацию лиц, которые намерены разместить объявление о продаже.
Уточняется, что в возможные меры защиты входит маркировка звонков от организаций, право абонентов отказаться от рекламных звонков и рассылок, обязательство оператора сотовой связи присылать сообщения о сторонних попытках изменения доступа в ЕСИА. Также предлагается через «Госуслуги» установить запрет на заключение договора на оказание услуг сотовой связи без личного присутствия онлайн и иные меры.
По данным РБК, представитель Минцифры в том числе подтвердил разработку комплекса мер по снижению случаев кибермошенничества.
источник |
|
|
|
|
Новая тема |
Написать ответ |
ГЛАВНАЯ
~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
| |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
|
|
|