|
|
|
На протяжении многих лет, анализируя данные, старший веб-инженер Adobe Research Атул Джиндал обнаружил, что UX является важным фактором ранжирования в поисковой системе.
История SEO и UX началась почти 20 лет назад, когда оба они вышли на рынок в 1990-х годах. В то время как SEO широко использовался в качестве метода маркетинга, UX (пользовательский опыт) был сосредоточен на том, чтобы предоставить пользователям более ценный опыт взаимодействия с сайтом.
Если вы исчерпали все свои SEO-методы, но по-прежнему не видите значительных изменений на своем сайте или позициях в поисковой системе, тогда, вероятно, вы уступаете в пользовательском опыте. Но найти на сайте проблемы, связанные с UX, довольно сложно, когда вы смотрите на сайт только с точки зрения SEO! Необходимо взглянуть на него глазами пользователя (покупателя).
В этой статье я расскажу, что такое UX и как внедрить его в свои SEO-кампании для получения необходимых результатов.
Что такое UX
Пользовательский опыт (UX) - это опыт взаимодействия пользователя с вашим веб-сайтом или приложением. Простой в использовании веб-сайт обеспечит приятный пользовательский опыт, в ином случае веб-сайт будет иметь плохой пользовательский опыт.
UX фокусируется на архитектуре сайта, пути посетителей, дизайне как для ПК, так и для мобильных устройств, потоках пользователей. Проще говоря, пользовательский опыт определяется тем, насколько легко или сложно перемещаться по элементам интерфейса, на сайте.
Пользовательский интерфейс (UI) включает в себя несколько факторов, таких как шрифты и стили дизайна, поля ввода текста, переходы, изображения и анимации. То есть все визуальное подпадает под действие пользовательского интерфейса.
Важно отметить, что UI и UX - это две разные функции.
Почему UX важен для SEO
В последние годы Google изменил критерии ранжирования. Было время, когда Google искал ошибки ключевых слов в вашем контенте или количество обратных ссылок, которые есть на вашем сайте.
Но теперь критерий полностью изменился. Google с каждым днем становится все более ориентированным на пользователя. Он использует искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML), обработку естественного языка (NLP) и другие виды новейших технологий, чтобы понимать, оценивать и обеспечивать наилучшие результаты.
Google представил концепцию EAT, а также такие показатели, как поисковое намерение, скорость загрузки страницы, удобство для мобильных устройств, время ожидания, являются факторами ранжирования в Google. Все эти факторы являются частью пользовательского опыта.
Пользовательский опыт – это фактор, который создает разницу между первой и второй позициями. Обеспечение богатого пользовательского опыта всегда полезно для посетителей и побуждает их оставаться на вашем сайте дольше и активнее взаимодействовать с ним.
Как внедрить UX в SEO-кампанию
У SEO и UX общие конечные цели – вовлечение аудитории. Как только пользователи попадут настраницу вашего сайта, SEO ответит на их запросы, а UX позаботится о навигации.
Сегодня очень необходимо учитывать эти два фактора при разработке SEO-кампаний или любой стратегии онлайн-маркетинга. Google постоянно развивает свой пользовательский опыт и объединяет эффективные стратегии SEO, чтобы дать аудитории более значимый опыт.
Отличным примером дизайна UX и SEO является сайт IKEA. Он направляет пользователей на правильные целевые страницы и поддерживает их интерес. Цветовая палитра, их теги и категории заставляют пользователя дольше оставаться на сайте.
Уже прошло то время, когда точных совпадений ключевых слов было достаточно для хорошего ранжирования. Понимание покупательского намерения вашей аудитории и анализ ее поисковых запросов приведет к точным и устойчивым результатам.
Рассмотрим наиболее важные факторы, которые влияют на ранжирование.
Понимание своей аудитории
Вероятно, это одна из самых сложных частей успешной кампании – понимание целевой аудитории. Большинство компаний тратят значительное количество времени на изучение аудитории. Вот почему мы потратили много времени на то, чтобы подчеркнуть его важность.
Мы часто слышим, как маркетологи, компании и создатели контента подчеркивают важность правильной целевой аудитории. Хотя иногда более или менее можно уловить пульс аудитории, но бывают случаи, когда необходимо прямо спросить:
• Кто моя целевая аудитория?
• Чего они хотят?
• Что они ищут?
• Как они ищут информацию?
• Сколько пользователь проводит времени намоем сайте?
• Были ли какие-либо переходы по ссылке?
Это ключевые вопросы, которые алгоритм Google принимает во внимание, чтобы понять, соответствуют ли результаты поиска намерениям пользователя.
UX помогает аудитории оставаться на странице, в то время как SEO побуждает их кликать по ключевому слову.
Еще один важный фактор в понимании аудитории – это намерение пользователя. Было бы полезно его учитывать при создании подробного образа аудитории. Намерение пользователя может быть информационным, навигационным, транзакционным или коммерческой целью. В каждом случае запросы должны быть заранее определены, чтобы понять потребности пользователя.
Исследование ключевых слов
Понимание намерений потенциальных посетителей, попадающих на вашу веб-страницу с поисковой системы, является еще одним важным фактором, обеспечивающим эффективную стратегию UX и SEO. Если ваш сайт не полностью оптимизирован с использованием правильного набора ключевых слов, существует малая вероятность того, что он будет ранжироваться в Google или даже приведет к каким-либо действиям.
Например, представьте, что вы ищете - «Как носить галстук-бабочку».
Самый логичный вывод – поиск приведет вас к учебному пособию или видео. Если тот же набор ключевых слов используется онлайн-магазином, продающим галстук-бабочку, ваш запрос останется без ответа. Вы можете сделать вывод, что веб-сайт, использующий это ключевое слово, не стоит посещать в будущем потому, что они используют слова «клик-приманки», чтобы привести потребителя на свой веб-сайт.
Но если человек попадает на нужную страницу с четко очерченными инструкциями, он остается, тем самым увеличивая время посещения, и может просматривать другие страницы сайта для получения дополнительной информации. Здесь ваше ключевое слово сыграло жизненно важную роль в том, чтобы направить потребителя прямо к руководству.
Планировщик ключевых слов Google, обозреватель ключевых слов Moz, Keywordtool.io, проводник ключевых слов Ahrefs или SECockpit - это некоторые практические инструменты, широко используемые для поиска правильных ключевых слов.
Исследование ключевых слов перед началом SEO-кампаний и их объединением с UX поможет развиваться в соответствии с меняющимися рыночными тенденциями.
Архитектура сайта
Создание веб-сайта без оптимизации для поисковых систем – пустая трата времени. Это необходимо учитывать с самого начала.
Архитектура сайта – это то, как размещаются страницы на вашем сайте. С точки зрения SEO, хорошая архитектура сайта означает, что Google легко найдет и проиндексирует вашу страницу. Ссылки должны помочь Google плавно переходить от страниц с высоким авторитетом к страницам с низким авторитетом. Google Search Console значительно улучшилась с момента ее появления и стала очень информативной для SEO-специалистов, помогая понять, как сайт индексируется и выглядит для Google.
Используя теги H1, H2, заголовки, слоганы, запоминающиеся призывы к действию и информационные ярлыки меню, решите, будет ли ваша аудитория взаимодействовать с вашим сайтом или нет. Помните - ваша домашняя страница не должна находиться дальше четырех кликов.
Адаптация для мобильных устройств
Дизайн, адаптированный под мобильные устройства имеет большое значение как для взаимодействия с пользователем, так и для SEO. Более 50% всего трафика теперь поступает через мобильные устройства.
Согласно документу Google Page Experience, оптимизированные для мобильных устройств веб-сайты имеют приоритет в результатах поиска. Наличие адаптивного веб-сайта с возможностью быстрой загрузки на экранах разного размера, в наши дни стало стандартом.
Вы можете проверить адаптивность сайта к мобильным устройствам с помощью инструмента Mobile-friendly testing tool.
Вывод
Плохой SEO + UX разрушает построение бренда. Сегодня стоит уделять внимание различным атрибутам, включая доменное имя, информационный контент, внутренние ссылки, оптимизированные метатеги, альтернативные теги изображений, заголовки страниц, чтобы сделать весь опыт полезным.
Внедрение SEO с UX-дизайном поначалу может показаться немного сложным; однако крайне важно повысить позиции и создать отличный бренд. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Вы можете проверить адаптивность сайта к мобильным устройствам с помощью инструмента Mobile-friendly testing tool.
|
Это очень важная штука теперь, согласен абсолютно. Не сделайте другое (seo, smm, ux), но мобайл-френдли - обязательно.
Более того, многие крупные сайты делают приоритетной (или вообще единственной, вроде Habr) именно мобильную версию.
Проверить на mobile-friendly можно у Гугла здесь search.google.com/test/mobile-friendly
|
|
|
|
|
|
дальше алгоритмы научаться не только UX оценивать все более полноценно, но и полезут в саму конверсию, а еще и начнут юзеров спрашивать прям на сайте - говно он или нет и учитывать это ) некие попытки уже есть так скажем ) |
|
|
|
|
|
Neovin, в конверсию их никто не пустит
ибо это сугубо даныне про бабки, а бабки разглашать никто не любит ) |
|
|
|
|
|
Цитата: |
• Сколько пользователь проводит времени намоем сайте?
|
параметр, который не имеет смысла качать если тематика специфична
например те же базы номеров допустим - что там делать больше 30 секунд? Зашел с поиска, посмотрел ответ - ушел |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Наличие адаптивного веб-сайта с возможностью быстрой загрузки на экранах разного размера, в наши дни стало стандартом.
Вы можете проверить адаптивность сайта к мобильным устройствам с помощью инструмента Mobile-friendly testing tool.
|
вот только если исследовать рунет и топовые сайты - нормальная адаптивка сейчас реально далеко не у многих
что как бы и огорчает и радует одновременно
радует - ибо всегда есть шанс заткнуть этих топов за пояс новеньким оптимизированным сайтом |
|
|
|
|
|
ceber, все потому, что нормальная адаптивка сразу с нуля стоит немалых денег
отсюда и все забивают |
|
|
|
|
|
Айвори, да ну? явно не дороже сайта под пк и мобильную версию (напомню что это два разных сайта по факту) |
|
|
|
|
|
Цитата: |
все потому, что нормальная адаптивка сразу с нуля стоит немалых денег
|
а что делать
делать сайт то нужно, если хочешь чего то
как 20 лет назад слепить какашку на html уже не прокатит ) |
|
|
|
|
|
Да сейчас, вроде, все верстальщики и фронтэндеры сразу адаптив ("резиновую" верстку) делают, иначе клиенты не примут работу.
Т.е. чтобы корректно отображалось и на больших экранах (десктоп, лэптоп), и на фаблетах, планшетах, и на смартфонах.
По крайней мере, я не встречал такого, чтобы сайты из топа, на которые захожу, некорректно отображались на телефоне, если и там, и там на них захожу.
Единственное что - при заходе с мобильного может перекидывать на отдельную и упрощенную версию (но это "наследие" с wap-версий, такое постепенно переходит на обычные полноценные версии, ведь смартфоны уже с очень хорошим разрешением, высокой скоростью Интернета и мощные, что могут загрузить страницы любой сложности). |
|
|
|
|
|
использование UI/UX фреймворков, таких как (но отнюдь не единственных) twitter bootstrap, очень сильно сокращает и время разработки и упрощает дальнейшую поддержку сайтов, желающих иметь адаптивную версию. другое дело, что сайт надо изначально начинать строить с использованием выбранного фреймворка. дальше все уже идет по накатанной. зато потом не приходится думать о мобильной версии или не мобильной. да, есть некоторые вещи, которые нельзя будет сделать "на фреймворке" и от них придется отказаться, но стоит подумать "так ли уж нужны эти самые вещи, если с ними возникают траблы совместимости версий, может как раз и хорошо что от них придется отказаться?".
причем не надо путать фреймворки которые превращают сайт в совершенно не SEO-френдли, речь не о таких фреймворках. упомянутый выше TB совершенно не портит plain-html структуру сайта, а даже (в некоторых случаях) делает ее более SEO-френдли и более читабельной с точки зрения ПС. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
иначе клиенты не примут работу
|
поверь остались такие что верстиают "по старинке" и клиентам выдают
а клиенты же многие деревянные - им "красиво, шрифт красивы" и т.п. ) пойдет |
|
|
|
|
|
|
|