|
|
|
В Госдуму внесли законопроект о единой системе учета digital-рекламы
Поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат Сергей Жигарев
На рассмотрение Госдумы внесли законопроект о создании единой информационной системы учета рекламы в интернете. Ее задача – обеспечить прослеживаемость digital-рекламы за счет автоматизации таких процессов, как сбор, обработка, учет и хранение информации. Об этом говорится в пояснительной записке.
Поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат от ЛДПР, глава думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев.
Ранее сообщалось, что парламентарии намерены внести законопроект об обязательной установке счетчика, который позволил бы измерять интернет-аудиторию и контент. Система задумывалась как аналог медиаизмерений на ТВ, где подсчетом зрителей занимается компания Mediascope. Его автором называли единоросса Антона Горелкина, а куратором — заместителя министра цифрового развития Бэллу Черкесову.
Код: |
Хотя инициатива касалась медиаизмерений, депутаты прямо говорили о желании контролировать рынок онлайн-рекламы. И Горелкин, и его коллега Александр Хинштейн сетовали на закрытость цифровых экосистем и нежелание площадок делиться данными. По их словам, подобная ситуация вредит всем участникам рекламного рынка.
|
В информационную систему будут вноситься сведения о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. В качестве оператора данной системы Жигарев видит Роскомнадзор. Информация подлежит хранению не менее пяти лет.
Участники рынка смогут размещать информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных (ОРД). Под ОРД автор законопроекта понимает организации, уполномоченные Роскомнадзором и владеющие софтом для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбором ОРД займется комиссия при регуляторе. Роскомнадзор также обеспечит сверку сведений.
Лица, которые вносят сведения в единую систему, «несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения информации».
Предполагается, что доступ к системе получат органы государственной власти, в том числе налоговики и антимонопольщики. Если законопроект пройдет все инстанции, то новые нормы вступят в силу 1 июля 2022 г.
источник |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Предполагается, что доступ к системе получат органы государственной власти, в том числе налоговики и антимонопольщики. Если законопроект пройдет все инстанции, то новые нормы вступят в силу 1 июля 2022 г.
|
посчитать чужие денежки - это они мастаки конечно |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Под ОРД автор законопроекта понимает организации, уполномоченные Роскомнадзором и владеющие софтом для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбором ОРД займется комиссия при регуляторе. Роскомнадзор также обеспечит сверку сведений.
|
ну вот теперь понятно под что это пилилось
как ОФД в свое время по чекам и прочему говну... |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат от ЛДПР, глава думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев.
|
лдпр вообще что-то полезное делают? Хоть что-то? |
|
|
|
|
|
скоро похоже нормальные сайты уйдут полностью в даркнет или на com домены и бурж хостинги (еще и на англ язык) чтобы только не кормить этих генератов |
|
|
|
|
|
Kuzyaka, а кто из рядовых юзеров попрется в даркнет? никто |
|
|
|
|
|
|
|