|
|
|
Earned media (переводится, как «заработанные» («заслуженные») медиа) – это бесплатно полученная реклама, такая как освещение в прессе, упоминания в социальных сетях и рейтинги в поисковых системах.
В этой статье мы рассмотрим:
• Заработанные, платные и собственные медиа.
• Почему заработанные медиа так важны.
• Примеры заработанных медиа.
• Как получить заработанные медиа.
Заработанные, платные и собственные медиа
Если вы платите за упоминание о вас в средствах массовой информации – это платные медиа. Например, это может быть теле- и радиореклама, рекламные баннеры и интернет-реклама (Google Ads, Facebook Ads и т. д.).
Если вы имеете контроль над некоторыми медиаканалами, это тоже не заработанные медиа. Это собственные медиа. К ним относятся ваши сайты, информационные бюллетени и т. д.
Однако, что касается SEO, то тут не все так четко определено. Чтобы ранжироваться в Google, необходимо создать соответствующий контент. Вы можете влиять только на позиции в Google и по каким ключевым словам будет ранжироваться сайт. Но полного контроля над Google у вас нет. Поэтому, на наш взгляд, SEO – это заработанное СМИ.
Все дело в контроле. Вы можете контролировать как платные, так и собственные медиаканалы, но не можете контролировать заработанные СМИ.
Почему заработанные медиа так важны
Заработанные медиа – это то, к чему стремится каждый бизнес, и для этого есть две основные причины:
1. Заработанные медиа часто дешевле в долгосрочной перспективе
В 2019 году, когда Parachute выпустила свой новый шерстяной матрас, компания предпочла платную рекламу заработанным СМИ. Данная компания привлекла влиятельных лиц, в результате чего появилось множество статей и Instagram Stories от людей, которые тестировали матрас.
Они потратили около 20 000 долларов на PR и подарки. По словам Ариэля Кея, основателя Parachute, им пришлось бы потратить не менее 2 миллионов долларов на рекламу в Facebook, чтобы получить такое же количество показов, как и в результате этой кампании в СМИ.
Статьи в прессе часто ссылаются на продукт или компанию, что улучшает их SEO. Данные статьи также могут ранжироваться в поиске и со временем направлять реферальный трафик.
2. Заработанные медиа отлично подходят для создания бренда
Если реальные люди поют вам дифирамбы, и вы им не платите за это или не стимулируете делать это, то ваш бренд может выделиться на рынке.
Parachute – не единственная компания, которая продает матрасы. Purple, Casper, Leesa - список можно долго продолжать. Большинство потребителей, скорее всего, не могут отличить эти компании друг от друга, даже если видят их рекламу.
Заработанные средства массовой информации – это способ быть замеченным потенциальными клиентами.
Примеры заработанных медиа
Вот несколько примеров заработанных медиа:
1. ТВ.
2. Газета/журнал.
3. Нишевые/отраслевые публикации.
4. Упоминания в Twitter.
5. Reddit обсуждения.
6. Обзоры сайтов.
7. Влиятельные лица.
8. Поисковые системы.
ТВ
Это самая традиционная форма заработанных СМИ. Покажитесь в телепрограмме перед миллионами телезрителей.
Газета / журнал
В прошлом году Bloomberg опубликовал наши данные о самых популярных поисковых запросах в Google в статье Businessweek. Мы не платили за это. Автор нашел наш контент и решил включить его в свою статью.
Нишевые / отраслевые публикации
Поскольку мы находимся в относительно небольшой SEO-индустрии, мы регулярно получаем упоминания в специализированных изданиях, таких как Search Engine Journal.
Упоминания в Twitter
Kari недавно написала в Твиттере, как сильно она любит блог Ahrefs. Мы не просили ее об этом. Мы заслужили ее похвалу за то, что в течение многих лет неустанно публиковали в нашем блоге и продвигали лучший контент в отрасли.
Reddit обсуждения
Другой пользователь вместо того, чтобы поделиться нашим контентом в социальных сетях, решил поделиться им с гораздо большей аудиторией на Reddit:
Обзоры сайтов
Множество пользователей регулярно делятся своим опытом работы с нашим продуктом на таких сайтах, как G2:
Если у вас локальный бизнес, то сайты-отзовики, такие, как Yelp, TripAdvisor и Google Maps, тоже очень важны.
Влиятельные лица
Рэнд Фишкин является влиятельным лицом в маркетинговой индустрии с более чем 440 000 подписчиков в Twitter. Он решил поделиться со своей аудиторией одной из наших статей. Мы не просили его об этом.
Поисковые системы
Согласно Ahrefs Site Explorer, наш блог получает примерно ~ 558,000 посещений в месяц. Обратите внимание: все это обычные посещения. Они не из рекламы.
Как получить Earned media[size]
Тот факт, что вы не можете контролировать заработанные СМИ, не означает, что вы не можете на них влиять. Вот несколько способов получить больше упоминаний в медиа для своей компании.
1. Используйте HARO
Help a Reporter Out (HARO) – это бесплатный сервис, который объединяет журналистов и маркетологов. После регистрации вы будете получать ежедневные электронные письма от данного сервиса с запросами от журналистов.
Вот пример того, как будет выглядеть электронное письмо от HARO:
После получения письма, убедитесь, что вы соответствуете их требованиям, и дайте свой ответ. Если они процитируют ваш ответ в своем посте, то скорее всего, поставят ссылку на вас.
2. Рекламируйтесь в подкастах.
Если вы эксперт в своей нише, HARO – не единственный способ получить заработанные медиа. Увеличение популярности подкастов означает, что вы можете выступить в качестве гостя и поделиться своим опытом.
Эту стратегию мы использовали для Ahrefs.
В 2019 году наш директор по маркетингу Тим Соуло поставил цель появиться более чем в 20 подкастах. Он сделал это всего за четыре месяца.
Как найти подкасты? Самый простой способ – найти кого-то из вашей ниши, кто уже участвовал в нескольких подкастах.
Рассмотрим Тима в качестве примера.
Сперва мы вставили его веб-сайт (ahrefs.com) в Ahrefs Site Explorer, потом перешли к отчету «Обратные ссылки» и ввели его имя в поле «Содержит».
Во-вторых, мы просмотрели список подкастов, чтобы понять, в каких из них он участвовал.
В-третьих, мы нашли электронные почты ведущих подкастов с которыми можно было бы связаться, чтобы узнать, хотят ли они взять у нас интервью.
[size=18]3. Продвигайте свой сайт по «словам-источникам»
Журналистам часто необходимо подкреплять свои слова доказательствами. Поэтому в своей работе они часто ссылаются на источник данных.
Например, рассмотрим наше упоминание в Bloomberg. У нас были некоторые уникальные данные, которые помогли автору подтвердить свою точку зрения.
Вы можете подобрать или обработать данные по актуальной теме, а затем воспользоваться инструментом Content Explorer, чтобы найти подходящих авторов для продвижения своего ресурса.
Все эти люди публиковали статьи о «Playstation 5» в течение 30 дней.
Это «традиционная» тактика, но мы поступили другим образом. Мы создали контент на основе так называемых «ключевых слов-источников».
Ключевые слова-источники – это запросы, которые журналисты, скорее всего, будут запрашивать при поиске фактов и данных, чтобы сослаться ни них в своих будущих публикациях.
Примеры таких запросов:
• [тема] статистика.
• [тема] характеристика.
• [тема] факты.
• [тема] цифры.
Чтобы найти больше подобных ключевых слов, введите несколько из них в Ahrefs Keywords Explorer, перейдите к отчету по фразовому соответствию, используйте фильтр «включить» и вы увидите запросы, содержащие такие слова, как «статистика», «факты» и «цифры».
Найдите подходящее ключевое слово для таргетинга.
Например, если бы у нас был кофейный сайт, то нам были бы интересны такие ключевые слова, как «факты о пищевой ценности кофе» или «статистика кофе».
Напишите статью, используя данные актуальной статистики. Затем обратитесь к любым сайтам, ссылающимся на конкурирующие, но устаревшие страницы вашей тематики, чтобы получить ссылки на вашу страницу (заработанные медиа).
Мы сделали это в 2020 году для запроса «статистика SEO». В результате наша страница получила ссылки с более чем 350 веб-сайтов и заняла 2-е место по своему основному ключевому слову.
4. Создайте что-нибудь интересное
Вы хотите быть в новостях? Тогда будьте новостью.
Если все сделано правильно, PR-трюки помогут генерировать массу упоминаний в блогах и социальных сетях. Но это не должно быть очень дорого.
Например, компания KFC умело использовала свою учетную запись в Twitter для получения заработанных медиа. Они были подписаны на 11 человек и ждали, пока кто-нибудь достаточно наблюдательный заметит игру слов об их «секретном рецепте» - пять специй (пять Spice Girls) и шесть трав (шесть человек по имени Херб).
Твит стал вирусным и помог KFC привлечь массу заработанных медиа, посвященных маркетингу и крупных новостных изданий.
5. Посещайте торговые выставки
В 2016 году в процессе подготовки к запуску компании, мы решили посетить выставку Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, чтобы продемонстрировать наш продукт.
Эта поездка привела к множеству упоминаний в ведущих изданиях, таких как Tech in Asia, Digital Trends и Business Insider. Это был огромный успех для, относительно, неизвестного стартапа. Нет сомнений в том, что торговые выставки помогают получить заслуженное упоминание в СМИ. Ведь, журналисты и блогеры специально посещают эти выставки, чтобы найти интересные вещи для освещения.
Но не думайте, что можно получить заработанные медиа только потому, что вы будете там присутствовать. Вы по-прежнему должны быть интересными.
В нашем случае их внимание привлекло позиционирование нашего продукта – первая в мире массажная куртка. Мало того, что этого раньше никто не делал, так у нас еще был реальный прототип для тестирования.
6. Отправьте свой продукт на рецензирование
Еще один способ получить бесплатное упоминание в средствах массовой информации – обратиться к журналистам и предложить им свой продукт для тестирования.
Именно так нам удалось добиться дальнейшего упоминания в таких изданиях, как Engadget и Refinery29.
Эта стратегия работает, даже если вы являетесь известным брендом. Например, Тим Феррис разослал более 1000 экземпляров книги «4 часа», что привело к огромному количеству отзывов на Amazon и превратило книгу в бестселлер.
Если вы – известный бренд, то получить эти отзывы будет относительно легко. Но что, если вы новичок, как, например, компания по производству курток, в которой я работал? Как узнать, к кому следует обратиться?
Самый простой способ – это выяснить, кто просматривал или предлагал продукты, похожие на ваши, а затем обратиться к ним и предложить свой продукт для тестирования.
Для этого проанализируйте 2-3 конкурентов. Например, если вы создали новое программное обеспечение для онлайн-маркетинга, вашими конкурентами будут такие компании, как MailChimp и AWeber.
Перейдите в Content Explorer Ahrefs и введите запрос, например «mailchimp» and «aweber».
Вы увидите множество страниц, на которых упоминаются оба конкурента. Обратитесь к владельцам сайтов, чтобы они также упомянули и ваш бренд.
7. SEO
Создание контента – необходимое условие для ранжирования в Google. Но, как упоминалось выше, вы не можете контролировать, насколько высоко будет ранжироваться ваш контент. (Если вы не платите за это как в Google Рекламе, так как это платный канал). Но вы можете влиять на позиции вашего сайта в поисковой системе. Это называется поисковая оптимизация (SEO).
По этой причине, SEO – это тоже заработанные медиа. |
|
|
|
|
|
Для большинства людей, имеющих страницы вконтакте,фейсбуке просто важно, чтобы на аватарке было хорошее фото. |
|
|
|
|
|
panterarus, к чему вообще этот коммент? Ты форумом не ошибся? |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Если вы имеете контроль над некоторыми медиаканалами, это тоже не заработанные медиа. Это собственные медиа. К ним относятся ваши сайты, информационные бюллетени и т. д.
|
к тому, что страница вконтакте/фейсбуке - это "собственные медиа", для большинства интернет-пользователей россии...а здесь важно, этим людям, чтобы на аватарке страницы, было хорошее фото. |
|
|
|
|
|
panterarus, так тут есть проблема - эти собственные меда с весьма маленьким охватом обычно... |
|
|
|
|
|
|
|