Адвокат, представляющий интересы бывшего сотрудника спецслужб США Эдварда Сноудена Анатолий Кучерена сообщил, что тот не планирует куда-либо уезжать из России. Об этом сообщает РИА «Новости».
Юрист рассказал, что на последней встрече со Сноуденом обсуждалось много вопросов.
«Но вопрос, чтобы куда-то уехать, не стоял. И не может, наверное, стоять, потому что он никуда не собирается уезжать», — сказал Кучерена.
Он также добавил, что сейчас готовит документы на продление вида на жительство в России, которые ранее продлили Сноудену. Срок текущего документа истекает в 2020 году.
"Ростех" разработал систему охраны промышленных объектов
Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" разработал интеллектуальную систему мониторинга с мультиспектральными оптическими сенсорами для охраны промышленных и других объектов, говорится в сообщении "Ростеха".
Разработка была представлена на специализированной выставке для федеральных служб и коммерческих компаний.
"Система с технологиями искусственного интеллекта способна в автоматическом режиме обнаруживать, распознавать и сопровождать одновременно не менее 30 объектов. В режиме реального времени она выполняет видеоаналитику и прогнозирование ситуаций, а также обеспечивает поддержку принятия решений для операторов и других должных лиц", - отмечается в сообщении.
Система состоит из активного радиолокатора, который обнаруживает подвижные объекты и передает команды на оптические сенсоры, следящие за передвижением цели в видимом и инфракрасном диапазонах. В состав системы также могут входить тепловизоры с температурной чувствительностью менее 50 мК, благодаря чему мониторинг может осуществляться в условиях полной темноты. Работы над проектом в составе "Ростеха" ведут предприятия "Росэлектроники" – концерн "Вега" и челябинский радиозавод "Полет".
"Эффективность новой разработки примерно в 15 раз выше, чем у традиционных систем видеонаблюдения: испытания показали, что 20 сенсоров могут заменить порядка 300 камер. Система может применяться для охраны аэропортов, промышленных предприятий, объектов энергетики, закрытых территорий. По требованию заказчика система может быть интегрирована с любыми действующими на объектах информационными подсистемами и программным обеспечением. Прототип системы успешно прошел тестирование в специальной зоне аэропорта им. Игоря Курчатова в Челябинске", – рассказал исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
"Эффективность новой разработки примерно в 15 раз выше, чем у традиционных систем видеонаблюдения: испытания показали, что 20 сенсоров могут заменить порядка 300 камер. Система может применяться для охраны аэропортов, промышленных предприятий, объектов энергетики, закрытых территорий. По требованию заказчика система может быть интегрирована с любыми действующими на объектах информационными подсистемами и программным обеспечением. Прототип системы успешно прошел тестирование в специальной зоне аэропорта им. Игоря Курчатова в Челябинске", – рассказал исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
Ну, теперь робот Федоров точно без работы не останется
Эксперт назвал сроки появления в России "умных" дорог
Система "умных" дорог в России может появиться в ближайшие 2-3 года, она позволит водителю заранее узнавать о приближении пешехода, необходимости предоставления проезда автомобилям скорой или пожарной, а также о наличии постороннего предмета или открытого люка на дороге, сообщил РИА Новости представитель рабочей группы НТИ "Автонет", пресс-секретарь партнерства "Глонасс" Ярослав Федосеев.
Проект реализуется НП "Глонасс" в рамках платформы "Автодата" Национальной технологической инициативы "Автонет" по поручению президента РФ.
"Наша задача - провести комплексную модернизацию интеллектуальной транспортной системы городов. По проведенным исследованиям, проект позволит снизить количество ДТП минимум на 20%. Система будет использовать технологии V2X (посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой), которая обеспечит обмен данных между участниками дорожного движения, инфраструктурой и операторами управления дорожным движением", - рассказал собеседник агентства.
"Водитель заблаговременно будет проинформирован системой в свой собственный автомобиль (на дисплей приборной панели или в приложение для смартфона) о приближении пешехода, необходимости предоставления проезда скорой помощи или пожарной, наличии постороннего предмета или открытого люка. Мы ожидаем, что система станет доступной для пользования в ближайшее 2-3 года", - добавил Федосеев.
Первым городом, где успешно проведены тестирования, стала Самара. Пилотные проекты также пройдут в Волгограде, Тамбове, Курске, Сколково, Орше, а также Башкортостане, Московской области, Красноярском крае, Ставрополье, Нижегородской и Новосибирской областях.
Так, на пилотных участках Самары отработаны сценарии предупреждения водителя о приближении автомобиля к месту проведения дорожных работ, предотвращения ДТП с участием пешеходов на регулируемом перекрестке, а также предоставление приоритетного проезда для спецтранспорта, информирование о наличии пешехода на нерегулируемом наземном переходе, об открытом люке колодца на неукрепленной обочине автомобильной̆ дороги, о наличии постороннего предмета на дороге и о необходимости снижения скорости вблизи школы.
Хорошая система с умными дорогами, главное, чтобы это надежно срабатывало. А если еще и по знакам она будет информировать, то вообще будет легко ездить, не надо будет напрягаться, что скоростной режим или другие ограничения нарушены если прозевал знак. А тут сразу все будет в машинного робота дублироваться и голосом говорить, мол: "внимание! скоростной режим не более 20 км/ч! через сто метров - пешеходный переход!" и в таком ключе.
Даже те, кто права купил, а ездить не купил, начнут водить более грамотно, если комп будет помогать такими сообщениями.