|
|
|
Продвижение коммерческих сайтов имеет свои особенности и отличается от продвижения обычных информационных ресурсов. Я уже много лет работаю в этой сфере и собрал целую коллекцию заблуждений, касаемо продвижения интернет-магазинов.
1. Сосредоточение только на технической стороне.
Это самая распространенная ошибка начинающих оптимизаторов и продавцов. По моему опыту, техническая сторона SEO составляет не более 10% от вашего успеха в электронной торговле.
Интернет-магазины тратят тысячи долларов на технический аудит, оптимизацию карты сайта, оптимизацию на странице, чтобы узнать, что их позиции упали еще больше. А когда они приходят ко мне и спрашиваю, почему SEO им не помогло, я обнаруживаю, что их ссылочный профиль выглядит следующим образом:
Между тем, ссылки являются одним из двух самых важных факторов ранжирования Google.
Если на ваш сайт никто не ссылается, вам будет трудно попасть на первую страницу выдачи, т.к. Google не будет рассматривать ваш сайт как релевантный, авторитетный и заслуживающий доверия.
При продвижении интернет-магазина вы добьетесь гораздо больших успехов, сосредоточившись на создании качественного контента для получения обратных ссылок, а не на технической стороне SEO.
2. Страницы с категориями не имеют значения.
Страницы с категориями товаров - лучший способ ранжироваться по ключевым словам, ориентированных на категории. Если, для примера, кто-то ищет часы для бега, а вы как раз продаете часы, то страница с категориями должна быть заточена под фразу «часы для бега».
Не забудьте оптимизировать пункты в в меню. Каждый должен быть нацелен на группу ключевых фраз, таких как «часы для бега» и лучшие часы для бега».
Если вы затрудняетесь по каким фразам оптимизировать, то с помощью такого инструмента как SEMRush (с использованием расширенных фильтров), вы можете увидеть, по каким фразам вы ранжируетесь на первых 10 страницах и выбрать ключевые слова, на которые вы можете настроить таргетинг на странице категорий.
Затем вы можете оптимизировать мета-заголовок, мета-описание, тег H1, URL-адрес и контент.
3. Использование копипаста — плохо.
Действительно, дублирование контента (страницы с одинаковым содержимым) плохо, если эти страницы расположены на одном сайте. Поэтому, если вы используете описание товара, которое используется еще кем-то, это не значит, что вы будете ранжироваться ниже. Если бы это действительно работало, я мог бы просто скопировать чужой сайт со всем контентом и попасть в топ.
Возьмем, для примера, Amazon. Описания продаваемых там продуктов можно найти на тысяче других сайтов. При этом, согласно SEMrush, дела у них идут просто отлично.
Причина по которой Amazon в топе — хороший ссылочный профиль.
Введем в выдачу Google следующий поисковый запрос [Diffraction Glasses]. Обратите внимание, что на первых позициях — Amazon, который имеет те же описания, что и на официальном сайте производителя (GloFX).
Я еще не встречал ни одного примера, когда кто-то обошел в выдаче Amazon только потому что у него были уникальные описания товаров. При этом, я знаю случаи, когда другие магазины ранжировались лучше благодаря большому числу ссылок, ценам и лучшим поведенческим факторам.
4. Отзывы не влияют на SEO.
У того же Amazon прекрасно выстроена работа по получению отзывов, которые по сути являются бесплатным средством продвижения.
Благодаря отзывам на вашем сайте появляется уникальный контент, который положительно влияет на позиции. Пользователи тоже очень любят читать отзывы. Это повышает доверие к вашу сайту и увеличивает время просмотра страниц. Улучшение поведенческих факторов тоже повышает ваш вес в глазах поисковика.
5. Контента много не бывает.
Как правило, когда пользователи делают коммерческие запросы, то они хотят:
1. Получить больше информации о продукте. Например, «что такое дифракционные очки». Под такие запросы лучше оптимизировать информационные статьи на блоге.
2. Купить. Тот, кто вбивает запрос «дифракционные очки» скорее всего хочет их купить. Под такие запросы должны быть оптимизированы продуктовые страницы и страницы категорий.
Худшее что вы можете сделать — это разместить кучу контента (например, инфографику) на страницах категорий для получения ссылок. Оставьте это для блога. Гораздо логичнее будет разместить ссылки на продающие страницы на блоге.
6. SEO может все исправить.
Если на вашем сайте плохо организован процесс продаж или вы продаете не пользующийся спросом товар, то никакое SEO вам не поможет.
Никакая SEO-техника не поможет вашему сайту, если его контент хуже, чем у конкурентов. И если вы не довольны позициями в выдаче, то нужно сосредоточиться на юзабилити, ассортименте товаров, ценах и многом другом.
Существует много заблуждений и мифов, касающихся продвижения интернет-магазинов. Надеюсь, теперь вы сможете отличить плохие советы от хороших и сосредоточитесь на том, что действительно принесет пользу вашему ресурсу.
Оригинал статьи на английском языке: https://www.searchenginejournal.com/ecommerce-seo-misconceptions/203780/ |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Между тем, ссылки являются одним из двух самых важных факторов ранжирования Google.
|
Кто просветит, какой второй самый важный фактор ранжирования? |
|
|
|
|
|
Хорошие советы, спасибо!
Но, ИМХО, самое главное для Интернет-магазина, что является самым критичным фактором - это налаженный механизм продаж. То есть, бывают технически идеальные магазины, но в которых медленный, хамоватый и ленивый персонал. И даже если вначале, при "накачке" финансами, у такого магазина наблюдается рост продаж, то, через какое-то время такой магазин перестанет приносить прибыль и обанкортится, т.к. клиент "голосует рублем", и пойдет в магазин, пусть и сделанный "на коленке", зато с нормальным отношением к клиенту - ему быстро перезвонят, соберут в заказе именно то, что нужно, доставят в удобное время, затем еще и перезвонят и уточнят насчет того, как бы он оценил работу менеджера и службы доставки, чтобы сделать их работу в будущем еще лучше. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Кто просветит, какой второй самый важный фактор ранжирования?
|
Факторы ранжирования Google 2017 |
|
|
|
|
|
Yabuti писал(а): |
Хорошие советы, спасибо!
Но, ИМХО, самое главное для Интернет-магазина, что является самым критичным фактором - это налаженный механизм продаж. То есть, бывают технически идеальные магазины, но в которых медленный, хамоватый и ленивый персонал. И даже если вначале, при "накачке" финансами, у такого магазина наблюдается рост продаж, то, через какое-то время такой магазин перестанет приносить прибыль и обанкортится, т.к. клиент "голосует рублем", и пойдет в магазин, пусть и сделанный "на коленке", зато с нормальным отношением к клиенту - ему быстро перезвонят, соберут в заказе именно то, что нужно, доставят в удобное время, затем еще и перезвонят и уточнят насчет того, как бы он оценил работу менеджера и службы доставки, чтобы сделать их работу в будущем еще лучше.
|
согласен полностью! каким бы не был крутым интернет магазин,если там проблемы с обслуживанием или хамские менеджеры,то никто у него больше не закажет и тем более не порекомендует друзьям и знакомым. а есть себе неприметные магазинчики,которые не тратятся на рекламу,сео, но с высоким уровнем обслуживания. но тут уже вопрос в другом: увидят и узнают ли о них пользователи чтобы оценить какие они классные. |
|
|
|
|
|
ФАС предложила штрафовать интернет-магазины за использование ценовых алгоритмов
Федеральная антимонопольная служба разработала законопроект о регулировании конкуренции в условиях цифровизации. Документ предлагает ужесточить требования к онлайн-ритейлерам и наказывать площадки за использование ценовых алгоритмов.
По мнению ФАС, для исполнения норм требуется введение нового понятийного аппарата. В частности, понятие «сетевого эффекта» — оно предполагает получение экономических преимуществ от числа пользователей платформы, в том числе за счёт сбора и обработки данных.
Другим понятием стал «ценовой алгоритм» — ПО для мониторинга, расчёта, установления и контроля цен на товары или для совершения действий при участии в торгах. Служба предлагает усилить ответственность компаний, использующих такие алгоритмы. При этом ФАС может разрешить использовать в России интеллектуальную собственность иностранных площадок без их согласия — «на условиях, определённых антимонопольным органом».
Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов считает, что новый законопроект ударит по крупным интернет-компаниям вроде Apple, Google, Microsoft, Uber и Alibaba:
«ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты».
По его словам, действующее законодательство не позволяет применять запрет на злоупотребление доминирующим положением:
«Google и Microsoft всегда могут сказать, что вопрос их злоупотребления — это нормальное употребление их интеллектуальных прав, то есть лицензионная практика, например, или свобода договора».
Партнёр коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнёры» Олег Москвитин уточнил, что ФАС уже возбуждает подобные дела, а в качестве примера привёл недавнее дело о незаконной координации продавцов сотовых телефонов. Тогда ведомство выяснило, что компания «ЛГ Электроникс РУС» — российская дочка LG — использовала специальный софт для мониторинга цен ритейлеров и контроля цены на смартфоны. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
штрафовать интернет-магазины за использование ценовых алгоритмов
|
Мы в каком веке живем, им что бегать по магазинам конкурентов и в блокнотик переписывать цены на товары, а потом их на счетах пересчитывать? Такое впечатление, что анализ ценовой политики конкурентов у нас в стране негласно запрещен что ли? |
|
|
|
|
|
так половина и бегает,переписывает цены и высчитывает потом |
|
|
|
|
|
А мне нравится как ретейлеры скидками соревнуются, сегодня в М Видео 30% скидка на товар, а в Эльдорадо 40%. Завтра уже у обоих по 50% стоит |
|
|
|
|
|
Polaris писал(а): |
Цитата: |
Кто просветит, какой второй самый важный фактор ранжирования?
|
Факторы ранжирования Google 2017
|
И насчет 2018 просветите |
|
|
|
|
|
cherisunmaster, вот что в 2018 году актуально для Google |
|
|
|
|
|
Весьма полезная статья, спасибо! |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Весьма полезная статья, спасибо!
|
Достаточно устаревшая уже.
Читай свежее информацию, в том числе и на форуме тут. |
|
|
|
|
|
Огромное вам спасибо, я вынесла для себя несколько полезных советов!
Буду продолжать работу на сайтом. |
|
|
|
|
|
Тема действительно годная и советы реально полезные. Но любой пользователь сначала клюет на внешний вид сайта, как ни крути) после привлекательного внешнего вида и приятного функционала уже и разделы должны быть четкими, и служба поддержки, и незамысловатое оформление заказа |
|
|
|
|
|
|
|