Как вести кампанию в Google Adwords и не слить бюджет
Новая тема Написать ответ
# Пт Окт 06, 2017 9:57 amCoooler Зарег.: 21.06.2010 ; Сообщ.: 4368Ответить с цитатой
С первого раза настроить кампанию в Google Adwords может быть непросто, еще сложнее — следить за ее ходом. Поговорим, как улучшить позиции объявлений, меньше платить за клик и, главное, как не слить рекламный бюджет в никуда.
В медиа можно найти немало гайдов по настройке Google AdWords. Но кампанию мало настроить, ее необходимо регулярно проверять и следить за результатами. Многим кажется, что достаточно один раз все настроить, а потом раз в два месяца пополнять баланс — и все пойдет как по маслу. Это опасное заблуждение. Именно так сливаются сотни и тысячи долларов на рекламные кампании, которые не приносят результата.

Я собрал в одной статье списки задач на день, неделю месяц. Это готовые чек-листы для оптимизации кампаний Google AdWords.

Один раз в день

Задача на каждый день — найти аномалии или ошибки и исправить их, пока цена ошибки низкая.

Для этого, во-первых, нужно проверить автоматические алерты от AdWords. Они отображаются в правом верхнем углу. Вы можете принять решение, согласиться с советами по оптимизации или нет. Не всегда стоит соглашаться, подходите с умом и читайте внимательно.

Далее необходимо проверить бюджетный темп. Мы все слышали истории о ежемесячном бюджете, который тратится за день. Не позволяйте этому случиться. А что делать, если дневной бюджет расходуется за полдня? Значит, нужно его поднять или уменьшить цену за клик.

Чек-лист на каждый день:

    Проверить автоматические алерты.
    Проверить бюджетный темп.


Один раз в неделю

Раз в неделю нужно проверять бюджет и отслеживать динамику за последние 7 дней.

Важно выяснить, нет ли спада или резкого роста трафика, цены за клик — в AdWords это очень удобно делать графиками. Советую сортировать кампании по затратам: так можно сразу понять, где проблемы. Если есть провал трафика — надо проверять ставки. Если есть резкий рост трафика — проверять поисковые запросы. Если у кампании 0 кликов или показов — обратить внимание на ключевые слова. Для этого наведите курсор на окошко возле слова, оно покажет, почему не показывается объявление.

Далее — корректируем ставки. Нужно повысить ставки до 1 страницы (но не выше 2,5 грн, например; надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике). Советую создать правило, чтобы ставки поднимались до 2–3 позиции. Также создайте правило, чтобы ставки опускались, если позиция выше 2.

Следующий шаг — сортировка. Во-первых, это сортировка по словам — ТОП 30 по затратам. На самое затратное слово нужно посмотреть поисковые запросы, цену за клик и внести корректировки. Во-вторых, сортировка по группам объявлений — ТОП 10 по затратам. На самой затратной группе надо отключить объявление, которое дало 0 кликов/показов, создать для тестирования еще одно объявление.

Чек-лист на еженедельную проверку:
    Проверить баланс счета.
    Проверить динамику кампаний за последние 7 дней.
    Посмотреть, нет ли спада или резкого роста трафика, цены за клик.
    Скорректировать ставки.
    Сделать сортировку по словам.
    Сделать сортировку по группам объявлений.


Один раз в две недели

Дважды в месяц советую делать срезы по рекламе и прибыли. Удобнее всего запланировать их на 1 и 15 число каждого месяца. Срезы позволяют оценить ситуацию и принять решения, что дальше делать с рекламными кампаниями.

По самым трафиковым кампаниям нужно проверить поисковые запросы. Ненужное — добавить в минус-слова. Для этого заходим на вкладку Keywords, оттуда — на «Поисковые запросы». Те запросы, которые оказались лишними, добавляем в минус-слова. При этом добавлять их нужно не в точном соответствии, а вычленить маску, по которой будут «минуситься» похожие запросы.

После этого добавляем в ключевые слова новые запросы. Для этого можно воспользоваться подсказками от Google AdWords.

Перейдите в интерфейс подсказок и добавьте нужное. Можно вручную просматривать все и добавлять по одному слову, а можно применить все подсказки — добавив их группы, которые Adwords считает нужными.

Советую загрузить в AdWords Editor последние изменения и работать со словами там. В интерфейсе будет видно, куда добавились новые слова, и с ними можно будет массово работать.

Важно: необходимо проработать все подсказки, потому что, если этого не сделать, можно слить деньги на то, что предложил робот.

Не забывайте также проверять, нет ли конфликтов минус-слов.

Следующий шаг — проверить показатели impression share (процент полученных показов). Если есть критическое отставание от планов, надо повышать ставку или думать, что еще можно сделать.

Далее проверяется статистика по расширениям и дополнительным ссылкам: есть ли все расширения. Вероятно, что стоит добавить новые. Те, у которых 0 кликов и показов, нужно удалить, заменив новыми.

Напоследок необходимо проверить, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса.

Чек-лист на проверку раз в две недели:

    Проварить поисковые запросы по самым трафиковым кампаниям.
    Добавить ненужное в минус-слова.
    Добавить новые запросы в ключевые слова.
    Проверить, нет ли конфликтов минус-слов.
    Проверить показатели показатели impression share.
    Если план не выполняется — повысить ставку.
    Проверить статистику по расширениям и дополнительным ссылкам.
    Проверить, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса.


Раз в месяц

Раз в месяц нужно снова подводить итоги. Просчитать рентабельность рекламы, глобально пересмотреть ставки. Еще один важный шаг — планирование дальнейших активностей. Нужно определить, в какую сторону оптимизировать и/или расширять дальше аккаунт.

Чек-лист на проверку раз в месяц:

    Просчитать рентабельность.
    Пересмотреть ставки.
    Спланировать дальнейшее развитие.


Как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов

Напоследок расскажу, как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов. Мы не используем автоматических писем и отчетов. Автоматические отчеты создают соблазн переслать или не открыть. Заходим в аккаунт, делаем отчет за предыдущий день (с него скриншот). Пользуемся ярлыками.

По ключевым кампаниям мы анализируем результаты в сравнении с предыдущим днем. Если что-то изменилось в худшую сторону, комментируем, почему так случилось и что мы сделали, чтобы это исправить. Пишем также, что сделали из того, что обещали в прошлом отчете, как это повлияло на кампанию.

Проверяем, нет ли слов в широком соответствии без плюса. Форма подачи — скриншот из AdWords Editor. Проверяем повторяющиеся ключевые слова. Прикрепляем скриншот из AdWords Editor, что их нет.

Делаем отдельный отчет по ТОП 20 самых затратных слов. Включаем в отчет такие показатели: слово-кампания, СРС, позиция. Анализируем поисковые запросы по этому слову и определяем, можно ли снизить цену за клик, не потеряв позицию. Делаем отчет по ТОП 20 поисковых запросов и ключевых слов, которые их вызвали. Включаем такие показатели: клики, CTR, средняя позиция, затраты.

И, наконец, проверяем бюджет.

Отчет готовится по правилам форматирования. Все затраты должны быть видны, все отсортировано по ним.

Напоследок скажу: такой подход к ведению кампаний Google AdWords действительно работает. Правда, лишь в том случае, если внедрять его на практике, скрупулезно выполняя каждый пункт чек-листа. «Просто знать» не поможет, нужно действовать.

Взято с seonews.ru
# Пн Окт 09, 2017 12:46 pmTronz Зарег.: 05.03.2014 ; Сообщ.: 2402Ответить с цитатой
Интересный материал, который в очередной раз доказывает, что в каждой сфере нужен отдельный специалист. Мутить самому на коленке в таком духе не хватит ни сил, ни времени.
# Вс Ноя 12, 2017 8:38 pmrolly Зарег.: 03.12.2011 ; Сообщ.: 1833Ответить с цитатой
Tronz писал(а):
Интересный материал, который в очередной раз доказывает, что в каждой сфере нужен отдельный специалист. Мутить самому на коленке в таком духе не хватит ни сил, ни времени.


Да вроде ничего сложного. Два-три месяца на освоение и норм!
# Пт Dec 15, 2017 1:25 pmwaspas Зарег.: 13.04.2010 ; Сообщ.: 270Ответить с цитатой
Контролирую постоянно. Ни разу еще не бюджет не слился в пустую)) ТТТ

Ну я не гуру адвордса, можно сказать начинающий но тем не менее

Авто аллерты не использую.
# Пт Dec 15, 2017 5:37 pmIceberg Зарег.: 17.03.2010 ; Сообщ.: 12044Ответить с цитатой
Исследование Roistat: Яндекс.Директ окупается лучше Google Adwords
# Сб Dec 16, 2017 4:50 pmLeonizz Зарег.: 17.09.2015 ; Сообщ.: 1849Ответить с цитатой
Цитата:
Аналитики отметили окупаемость московского трафика и посоветовали рекламодателям разделять кампании для Москвы, Санкт-Петербурга и регионов, так как ставки на одни и те же ключевые слова в разных местах могут отличаться.


Вот с этого и нужно было начинать Shout
# Пт Янв 19, 2018 8:31 pmIceberg Зарег.: 17.03.2010 ; Сообщ.: 12044Ответить с цитатой
Google расширил функционал AdWords для Android

Google расширил функционал приложения AdWords для Android. Теперь пользователи могут добавлять, редактировать, и удалять ключевые слова из их кампаний.

Чтобы добавить ключевое слово, необходимо кликнуть по новой кнопке в виде знака «+», которая расположена в нижнем правом углу экрана в разделе «Ключевые слова». Удалить слово можно, нажав на него, а затем на иконку корзины, расположенной в правом верхнем углу. В разделе ключевые слова можно менять тип соответствия или сами слова. Кроме того, рекламодатели смогут вручную изменить ставку.
# Пн Мар 05, 2018 5:34 pmDramtezi Зарег.: 20.02.2018 ; Сообщ.: 14Ответить с цитатой
Надо еще не забыт просклонять минус фразы, вообще нюансов много. Иногда поддержка гугла звонит и предлагает свои услуги по бесплатной настройке вашей рекламы.
# Ср Мар 21, 2018 11:20 pmtrafogolic Зарег.: 26.06.2017 ; Сообщ.: 1Ответить с цитатой
Приветище всем. Продолжаю добрую традицию бесплатно делиться тем, что другие продают за бабки. Ну то есть опытом, если кто не понял. Сегодня – кое-что о кешбеке. Есть такая тема. Не все ею пользуются (типа «оно сродни бесплатному сыру», «я не верю в халяву» и все такое) – и зря. Не, ну бывают, конечно, ситуации, когда кешбек может на деле привести к определенного рода убыткам или не давать ничего. Бывают. Но случается и противоположное.

Для начала как раз о грустном. О том, когда кешбек приводит к нулю или даже к минусам. Есть на свете агентства, которые предлагают настройку кампаний с этим самым кешбеком. «Яндекс» и «Гугл» дают им бонусы за хантинг новых клиентов, и часть этого самого бонуса они передают заказчику в виде кешбека. В теории все сладко, а на практике у большинства агентств бонусы не превышают десяти процентов. В агентствах сидят менеджеры, секретари и прочие уборщицы – и все ведь ходят кушать и айфончеги покупать. Поэтому в виде кешбека с вами поделятся лишь малой долей бонусов. Это в лучшем случае. В худшем – фиг его знает, как вам настроят кампанию. Знаю овер 9000 примеров, когда их настраивали откровенно лажово. И в конечном итоге получался не кешбек, а нули. Или даже минуса.

Короче, если уж ставить цель получать откаты с контекстной рекламы, то лучше с автоматизированных сервисов. Они хотя бы не кормят всех этих перекладывателей бумажек. Именно к такому выводу я пришел путем весьма продолжительных изысканий на тему «как сэкономить арбитражнику» и изучения опыта коллег по бизнесу.

Кешбек-сервисов (тех самых автоматизированных) я протестировал примерно вагон. Не все они, скажем так, одинаково чисты и прозрачны. Все же суммы в этой области плавают весьма серьезные, и поэтому разного рода разводняк – явление обычное. Ну там наобещали вам, например, 10% кешбека, а на деле дадут 3%. Потому что в условиях была какая-нибудь звездочка-примечание. На которую вы изначально внимания не обратили.

Но если отбросить негатив и посмотреть на сторону добра (а оно, не поверите, таки есть и в мире кешбек-сервисов), то видим следующее. Следящие за своим имиджем и оттого более-менее беспроблемные кешбек-сервисы готовы отстегнуть вам до 6% кешбека с «Яндекса» и те же самые 6% кешбека с «Гугла».

Именно ДО 6% – все зависит от оборота рекламной кампании. Обычно примерно так: тысяч до 20-25 дают 1%, до полтинника – процента 4, а если у вас бюджет еще больше – могут и 5-6% предложить. Уже неплохо. И, в принципе, в свое время я на этом и остановился. Кампании у меня обычно как раз далеко за полтинник, так что свои 6% я получал. Продолжая, впрочем, рыть всякое разное на предмет получения еще большего кешбека с контекстной рекламы. Потому что мне всего надо много денег Smile. Пробовал всякое, в том числе видел варианты, обещающие аж 10%. Если коротко – разводняк. То самое, о чем я говорил парой абзацев выше. Всплывают невыполнимые условия и все такое.

На сегодняшний день получаю 8% – это результат того самого рытья. Думаю, рано или поздно найдутся и еще более аппетитные варианты, но тут не могут ничего предсказывать. Пока тестирую b2b.click.ru, дошел до максимальных 8%.

К “Клику” я пришел по той причине, что нужно было найти нормальный сервис для контекста, с которого можно получить откат с белых-пушЫстых тематик (кто не помнит, для серых и неказистых юзаю “Пульт”). Так вот, схема работы у b2b.click простая – примерно как и у всех. Регистрируемся, подключаем свой мастер-аккаунт, ведем в яндексе и гугле, а бабло капает на кошель, указанный в “Клике”:



Понятно, что схема с кешбеком здесь ровно та же, что и везде. Мелкая у вас кампания – получите меньше, а если крупная (от 50 тысяч, это та точка, после которой кампании везде относятся к крупным) – те самые 8%, которыми я хвастался выше. У меня как раз такие кампании, полтинник и больше, все же не первый год в бизнесе. Поэтому и имею 8% кешбека с AdWords и те же 8% кешбека с Direct. Пока проблем с b2b.click.ru не было, но продолжаю изучение.

Напоследок вот еще что скажу. 6%, 8% или пусть даже 3% – это, казалось бы, мышиная возня и сущие копейки. Кое-кто считает, что они в принципе не стоят лишних телодвижений. Но это все от лени. Ну или от незнания вопроса. Если вооружиться счетной машинкой и прикинуть, то получится примерно так: даже стандартные по рынку 6% при бюджете кампании в 50 тысяч рублей – это 3 000 рублей в месяц. В год – 36 тысяч. А если у вас кампаний в месяц на 300 тысяч? Это 216 тысяч год. Цифра уже заставляет коленки слегка подрагивать. При 8%, как на b2b.click.ru, будет и вовсе 288.

Короче говоря, кешбек – это вполне себе работающая тема. И незаслуженно многими игнорируемая. Подозреваю, что виной тому – больше количество разводняка. Он действительно есть. Но есть и рабочие варианты.

Так что – дерзайте. Тема отнюдь не тупиковая.
# Сб Апр 21, 2018 2:50 pmCoooler Зарег.: 21.06.2010 ; Сообщ.: 4368Ответить с цитатой
Цитата:
Если вооружиться счетной машинкой и прикинуть, то получится примерно так: даже стандартные по рынку 6% при бюджете кампании в 50 тысяч рублей – это 3 000 рублей в месяц. В год – 36 тысяч. А если у вас кампаний в месяц на 300 тысяч? Это 216 тысяч год. Цифра уже заставляет коленки слегка подрагивать. При 8%, как на b2b.click.ru, будет и вовсе 288.


Схема действительно актуальна для тех кто в этой нише работает по крупному. Получить кэшбек за одну и ту же работу на мой взгляд приятный бонус и глупо будет не воспользоваться данной возможностью.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.