|
- Ты – новогодняя нацистка! – говорил Влад, стараясь не отставать от меня, бегущей в сторону Старого города. – Скажи, пожалуйста, какого… Санта-Клауса тебе приспичило под самый Новый год тащиться в очередной магазин? Оль, ну, неужели мало того, что весь дом завешен гирляндами и огнями, а ёлка того и гляди рухнет под тяжестью новогодних игрушек, копящихся в твоей семье… десятилетиями?
- Ты ничего не понимаешь! – обижено надула губки я. – У меня нет самого главного украшения – нового! Пока я занималась новогодними открытками, продуктами и фотографиями городских ёлок для блога, думала, что найду что-то подходящее, но вот… Новый год на носу, а на моей ёлке только прошлогодние украшения. Это же неправильно! Так не должно быть! Как можно входить в Новый год без единой новой игрушки?
- А, знаешь, - задумчиво протянул Влад, - ты вообще в курсе, что для украшения квартиры на Новый год достаточно… бросить петарду в винегрет?
- Дурак! – выпалила я и толкнула парня на сухой, серый асфальт без единых признаков новогодней пороши. Снега в этом году не было, как, впрочем, и морозов. Мы шли в Старый город, и я не знала, что делать, так как весь ассортимент окрестных магазинов был мне известен… Эльфийские ушки на ободке весело подрагивали в такт шагам. Глядя на них, Влад хмурился, сильнее натягивал на лоб свою чёрную спортивную шапку, но ничего не говорил, предвкушая то ли новогодний секс, то ли салат «Оливье», заботливо приготовленный мной ещё с утра и спрятанный на верхней полке холодильника.
- Может попросим подарок у Деда Мороза и повесим его на твою ёлку? – спросил Влад, увидев чинно шагающего по тротуару бородатого мужчину в характерном красном костюме. Шёл третий час безуспешных попыток найти новую для меня новогоднюю игрушку.
- Так он и даст! – возразила я. – К тому же, это не Дед Мороз, а Санта Клаус.
- Откуда знаешь?
- Так он же – трезвый! Наш обязательно был бы вдрабадан.
- Слушай, а как тебе мысль, слегка разгрузить вот эту красавицу, - спросил Влад, кивая на главную новогоднюю ёлку города, у которой я остановилась, чтобы слегка передохнуть и собраться с мыслями.
- И что мы с неё снимем? – поинтересовалась я, глядя на стекающие золотом вертикальные полоски инея, составляющие, пожалуй, единственное украшение местной достопримечательности. – Золотой шар, которых у меня целая коробка? Нет, не катит! Тут нужно что-то радикальное, совершенно новое, свежее…Эй, ты куда?
- Я тебя понял. Давай за мной, - крикнул Влад, рванув в сторону подъезжающей к «Rīgas Dome» жёлто-красной машине «DHL».
- Что ты понял? – прошипела я, стоя рядом с автомобилем и делая вид, что активно интересуюсь новогодними гирляндами на фасаде здания.
- Креативное решение! Если новогоднюю игрушку нельзя купить или получить в подарок, то её нужно… украсть!
- Нет, ты точно форменный идиот! – чуть не во весь голос крикнула я и злобно тряхнула эльфийскими ушками.
Вечером 31 декабря работать не хотелось никому, а тот, кто был вынужден это делать, выполнять свою работу качественно был уже не в состоянии. Пока курьер «DHL» весело болтал о грядущих политических переменах в наступающем году с высоким, представительным мужчиной в длинном чёрном пальто, Влад, тихонько посвистывая, выхватил из открытой машины ярко-жёлтую посылку, размером с небольшой принтер, и со скоростью оленей Санта-Клауса скрылся за ближайшим поворотом. Сорвавшись с места вслед за ним, я мысленно поблагодарила своё извечное пристрастие к удобным армейским ботинкам и юбке-пачке.
Сделав несколько поворотов по извилистым узким улочкам, мы остановились.
- Слышишь? – тяжело дыша, спросил Влад. – Кажется, за нами погоня!
- Да ну… Ты гонишь! – попыталась возразить я, но мои эльфийские ушки, вздрогнув под порывом ветра, уловили нарастающей шум автомобильного двигателя и были отправлены в ближайшую урну, чтобы не привлекать к себе внимания.
- Давай за мной! – скомандовал парень, и мы рванули в самую узкую, даже по меркам нашего города, улицу.
Выбежав из Старого города, мы уже более спокойным шагом направились в сторону Центрального вокзала. Сложно сказать, что нами двигало – то ли желание уехать, то ли скрыться в огромной толпе снующих по «Origo» людей. По дороге к привокзальной площади, я заставила Влада нырнуть в расположенный рядом с цирком магазин приколов и купить себе шапку с торчащими вверх ногами Санта-Клауса, мотивируя это тем, что лучшая защита – нападение, а маскировка – выделение. Ну, и глупо было не воспользоваться возможностью снять с воспринимающего в штыки праздник парня унылую чёрную шапку.
- Давай хоть посмотрим, что мы взяли, - предложила я, разрывая на выходе из магазина твёрдый жёлтый картон. Передав упаковку Владу, с удивлением уставилась на неизвестное мне устройство.
- Ну, мы круты! – довольно хмыкнул парень, выкинув ещё одну выдающую нас улику в ближайшую мусорку. – Это же ASIC S9!
- Чего? – не поняла я.
- При биткойны слышала?
- Ну…
- Вот на таких, как он, они и майнятся.
- Чего?
- Зарабатываются!
- Ааа…
- Блин!
- Не поняла…
- Дорогая штука. Тянет тысяч на пять евро…
- Прячь скорее, - подставила я купленный в магазине новогодний пакет. – Нельзя, чтобы нас с ним застукали.
- Молодые люди, можно вас на минутку?
Незнакомый мужской голос заставил меня вжаться в асфальт. Повернувшись, мы столкнулись нос к носу с полицейским.
- Что у вас в пакете?
- Ничего особенного, - бодро отрапортовал Влад.
- И как называется это «ничего особенного»? – уточнил представитель власти, удивлённо взирая на майнер.
- Эээ… Блок питания для компьютера моей девушки… Нехорошо оставаться на Новый год без связи… Взяли у друга, на время.
- Ну, хорошо, - протянул мужчина и, удовлетворённый услышанным, кажется, потерял к нам интерес.
Схватив Влада за руку, я постаралась как можно быстрее ввинтить нас в толпу и прибавила шагу сразу же, как только увидела вновь направленный в нашу сторону внимательный взгляд полицейского.
- Бежим, - выдохнул заразившийся моим беспокойством Влад, крепко сжал мне руку и рванул с места сразу же, как только загорелся зелёный.
Пробежав Центральный вокзал, мы спустились в подземный переход, ведущий к Центральному рынку и с облегчением вздохнули, скрывшись в рыбном павильоне, полностью забитом готовящимися к празднику горожанами и многочисленными русскими, немецкими, испанскими и китайскими туристами. Стащив ноги Санта-Клауса с головы, Влад сунул их в руки ближайшего иностранца со словами «Gift, gift» и, заметив показавшегося в дверях полицейского, очевидно всё это время следовавшего за нами, потащил меня в овощной павильон, где толпа была ещё гуще. Лавируя между лениво передвигающимися под грузом тяжелых новогодних сумок людьми, я внезапно остановилась, поражённая открывшимся передо мной видом: в уже год как ремонтирующимся павильоне, словно в самом шикарном ресторане, стояли покрытые белоснежными скатертями столы, освещённые фиолетовыми софитами, берущими своё начало из небольшой сцены, установленной по центру импровизированного праздничного зала.
- Ну, и чудеса, - выдохнула я, прислушиваясь к словам парня-зазывалы, рассказывающего о том, что гостей вечера будут встречать в шесть вечера на красной дорожке.
- То, что надо, - выдал Влад, увлекая меня на вторую половину павильона, заполненную новогодними декорациями. – Спрячем его… под фламинго! Лучше так, чем нас поймают прямо с поличным. И бегом, бегом! Дальше!
Взглянув на огромные часы, новогоднюю ёлку, имитирующие сказочный лес фанерные деревья и рамку для фотографий в виде Алисы и Безумного Шляпника из фильма с Джонни Деппом, я ещё долго думала, каким боком относится розовопёрая птица к новогоднему вечеру…
- Нам надо оторваться, - выпалил Влад сразу же, как только мы оказались на улице, и толкнул в ближайшую открытую машину, чей хозяин, видимо, настолько потерял нюх, что не просто припарковался в запрещённом месте, так ещё и ключ оставил в замке зажигания, словно приглашая нас взять и уехать. Серебристый «Мерседес» рванул с места.
- И что это было? – стараясь казаться спокойной, спросила я.
- Новогоднее… приключение!
- Хм… А мне показалось, что ограбление…
- Да, ладно, тебе, Оль. Нас никто не видел. Сейчас оторвёмся от погони, бросим где-нибудь машину и спокойно пойдём домой встречать Новый год. Кстати, не снимай перчатки. Ни к чему оставлять здесь свои отпечатки пальцев.
- Ну, понятно…Будем играть в Бонни и Клайда.
- Нет, в Олю и Влада! – хихикнул последний и внезапно остановился. Включив аварийку, парень тихо выругался.
- Что ещё случилось? – напряглась я.
- Видишь голубые огни впереди? Дорожная полиция. Если нас остановят на угнанной машине…
- И?
- Сейчас что-нибудь придумаем. Вот, держи. Мой мобильник. Я здесь открыл «Waze», проставил маршрут до выезда из города. Оставим машину неподалёку от побережья. Слегка изменим внешность. Вернёмся назад на электричке.
- Блеск! – только и нашла, что сказать я.
- Не парься! – парировал Влад. – Знаешь, у кого мы свистнули майнер? У депутата! Расслабься! Это я тебе, как Робин Гуд XXI века говорю.
Классические 30 минут до центра Юрмалы растянулись в целый час объездов, ожиданий и перестройки маршрутов. Стоя в одной из пробок, я спросила:
- Слушай, а почему ты не любишь Новый год?
- Так, а что в нём хорошего? Знаешь, сколько я их встречал? И всё всегда заканчивалось одинаково.
- ???
- Жутким похмельем!
- А если не пить?
- Э, нет. Я к такому экстриму пока не готов.
Объезжая очередной полицейский пост, я уточнила:
- Неужели дело только в похмелье?
- Нет, от чего же? Ещё и в деньгах. Я тут как-то попробовал составить список новогодних подарков и понял, что гораздо дешевле со всеми разругаться, чем поздравляться!
Заехав в беспросветную глушь в попытке вырулить на неизвестной нам тупиковой дороге, мы остановились перед огромной лужей. Немного подумав, Влад съехал на обочину и уже через пару секунд стал буксовать в новогодней грязи, не успевшей стянуться после… декабрьского дождя.
- Просто чудесно! – подумала я, но ничего не сказала.
Минут пять мы пытались вырваться из крепко вцепившейся в нас трясины. На шестой к нам подошёл средних лет мужчина в красной куртке и спросил:
- Вы… ко мне в гости?
- Нет, - хором ответили мы с Владом и дружно переглянулись.
- Я просто гостей жду.
- Эээ… это хорошо, но мы… просто мимо проезжали и… застряли. Не поможете выбраться? И... извините, что мы не к вам.
- Вот видишь, ещё одна жертва новогодних праздников, - глубокомысленно изрёк Влад, выруливая к морю. – Вроде трезвый, но ничего не соображает! Если бы я спросил у него, каков период полураспада «Оливье», он бы наверно… ответил.
Остановившись на одной из бесплатных стоянок, я с тоской окинула взглядом автомобиль, но на словах «спасибо этому дому, пойдём к другом», внезапно остановилась и тихо ойкнула: брошенный на заднее сиденье скомканный чёрный пакет, всю дорогу ничем не привлекавший наше внимание, раскрылся от болотной тряски и маняще поблёскивал разноцветными купюрами евро. Денег было немного. Очевидно, что основные сливки были сняты задолго до того, как мы сели в машину.
- Оригинально, - просто сказала я.
- Кажется, мы угнали уже угнанную машину, - заметил Влад.
- Забираем? – предложила я.
- Конечно, - согласился Влад.
- Надо же на что-то маскироваться…
- Не нам же за них отвечать…
Придя к общему знаменателю, мы покинули автомобиль и пошли в сторону сияющей огнями Йомас. Зайдя в ближайшую парикмахерскую, без сил опустились в кресла и одновременно спросили:
- Работаете?
- До последнего клиента! – ответили девушки. – Да вы не волнуйтесь: мы живём рядом. Успеем ещё встретить Новый год.
- Отлично, - сказала я. – А успеем мы до 2018 превратить меня из брюнетки в блондинку? И вот ещё что: я хочу кудрявые волосы!
Процесс осветления, казалось, длился целую вечность. Бездумно щёлкая по каналам включенного в салоне телевизора, я случайно попала на местные новости:
- Совершившие ограбление одного из отделений банка «Citadele» лица пойманы с поличным в районе Белорусского посольства. Напомним, что полиция сделала это в рекордно короткие сроки. Совершившие преступление в Старом городе молодые люди успели проскользнуть через Центральный вокзал и рынок, очевидно, желая скрыться в дебрях Кенгарагса, но на этом их новогодние приключения закончились. Угнанный серебристый «Мерседес» до сих пор не найден. Полиция выражает признательность всем, кто помогал им в поимке преступников. Других происшествий в нашем городе за этот вечер зафиксировано не было. Спасибо за бдительность и… c Наступающим, друзья!
- Оль, а что ты думаешь насчёт того, чтобы встретить Новый год на Центральном рынке?
Купив вечернее платье и смокинг в единственном расположенном на пути нашего следования торговом центре «Korso», мы вышли на станцию Майори и сели в пустую электричку. Всю дорогу до Риги Влад рассматривал мои золотистые кудряшки, а я – его новую стильную причёску.
- Тебе идёт, - сказал он в районе Булдури.
- Тебе тоже, - выдала я, когда мы пересекали Лиелупе.
Переодевшись в туалете Центрального вокзала, мы направились в сторону сказочного леса, стараясь не слишком реагировать на удивлённые взгляды задержавшихся в старом году прохожих. Билеты на новогоднюю ночь, как ни странно, все были разобраны – охочим до Нового года людям не мешал веселиться даже затянувшийся в стране кризис.
- Ты пойми, друг, - отчаянно пытался попасть в такт уже изрядно набравшемуся секьюрити Влад. – До Нового года остаётся пятнадцать минут. Мы не успеем даже в ближайший бар, а у тебя там все уже перемешались – люди, карты. Мы тихонько постоим в уголке, выпьем пару бокалов шампанского и уйдём.
- Не могу, ребят, ну, не могу и всё тут, - заплетающимся языком выдавал охранник.
- Слушай, а может ну его? Ну, не получается и ладно? Много чего в этом году не получилось, - шепнула я Владу на ушко, вспомнив о том, с чего всё началось: с так и не найденной для моей ёлки новой новогодней игрушки. – Может угоним ещё одну тачку и рванём… в Литву? Как раз успеем под утро. Встретим рассвет Нового года за цеппелинами?
- Ты, что?! S9 майнит по 800 баксов в месяц!
- Эээ… Сэр, а если так? – обратилась я к секьюрити, помахивая перед ним двумя 500-евровыми банкнотами. – Чем не билет? Ну, что скажете, похож?
- А то! – с улыбкой сказал охранник и быстро спрятал деньги в карман. – С Наступающим, ребята!
- И Вас тоже! – улыбнулись мы, ныряя в часовой циферблат.
Бросив верхнюю одежду в гардероб, мы смешались с толпой. Декорация с розовым фламинго стояла в центре танцпола. Подлезть под неё незаметно не было никакой возможности.
- Предлагаю смешаться с толпой, - сказала я.
- Не имею ничего против, - ответил Влад, глядя на меня подозрительно глупым взглядом.
- Что-то не так?
- Нет, всё в порядке. Просто ты… такая красивая в этом красном платье.
- Благодарю. Ты тоже… выглядишь весьма представительно без этой твоей дурацкой чёрной шапки.
Пробираясь к бару, я с любопытством вслушивалась в общее веселье. В то время как со сцены неслись шутливые поздравления с Новым годом («Если вы думаете, что на Новый год самое главное – это ёлка или мандарины, то хотим вас разочаровать. Главное, 1 января, чтобы тебя не узнавали на улице как «чувака с YuoTube»), зал жёг не по-детски (одна, в отличие от меня настоящая, блондинка не по-новогоднему серьёзным тоном говорила другой: «Представляешь, муж на Новый год подарил абонемент в массажный салон. Ну, не сволочь ли?». «Ты чего, абонемент, это же круто!». «Да, круто… А ничего, что массажный салон принадлежит ему и массажист там тоже он?») и даже дети блистали остроумием… Когда все затихли перед экраном телевизора в ожидании встречи российского Нового года, на слова диктора «А теперь вы увидите обращение президента России» маленький мальчик за одним из столов спросил: «Мам, мам, а в кого?». Зал так и грохнул.
- Прощу прощения - кто-то тронул меня за плечо.
- Да? – удивлённо спросила я и тут же в испуге замерла, наткнувшись взглядом на знакомое лицо полицейского.
- Сегодня вечером, при проверке…
- ???
- Вы обронили…
И он протянул мне самую восхитительную на свете новогоднюю игрушку – мягкого тряпичного снегиря, украшенного настоящими птичьими перьям, бисером и пайетками. Я видела его первый раз в жизни, но уже начинали бить Куранты и спорить с тем, что я ничего не роняла, мне не хотелось.
Встретив через час местный Новый год, мы с Владом окончательно сдались, а может поддались общему духу новогодней ночи, закружившей нас в искромётных танцах и бесконечных конкурсах, проводимых организаторами шоу. Без сил опустившись за чужой столик, чтобы передохнуть, пока Влад берёт мне в баре стакан лимонада, я вдруг наткнулась на знакомые слова:
- Представляешь, заказал сыну в Китае майнеры. Самые крутые. S9. Десять штук. Ну, опт. Меньше не продавали. Специально договорился с таможней, чтобы не платить налог. Так эти олухи из «DHL» умудрились посеять один по дороге. Буду теперь взыскивать с них ущерб. А то! Должны же они когда-нибудь научится работать!
- Знать бы мне ещё, как с ним работать, - шепнула я себе под нос и с широкой улыбкой направилась в сторону идущего ко мне Влада.
Под фламинго я оказалась не раньше, чем общее веселье пошло на спад. Проходящий мимо официант подозрительно взглянул на меня, вылезающую из-под декораций и спросил:
- Эй, что это Вы там забыли?
- Свой… блок питания! Понимаете… Я… робот. Терминатор. Из будущего. Переместилась в ваш 2018 год, чтобы спасти от смерти…президента… Дональда Дака… Дональда Трампа... Со страной немного промахнулась. Нужна подзарядка, чтобы двигаться дальше.
- Я думаю Вашей спутнице хватит, - сказал официант Владу и полностью потерял ко мне интерес.
Весело смеясь, мы выскочили из павильона. Внезапно Влад остановился, его лицо стало задумчивым, и он спросил:
- Слушай, Оль, а давай… будем вместе?
- Насчёт «вместе» я ещё подумаю, а майнить мы теперь точно будем сообща!
---
Персонажи и сюжет - вымышленные, хронотоп - реальный, фотографии - авторские. |
|
|
|
|