Примеры блокчейна в рекламе и медиа
Новая тема Написать ответ
# Ср Dec 13, 2017 10:30 pmIceberg Зарег.: 17.03.2010 ; Сообщ.: 12044Ответить с цитатой


Интерес к блокчейну растёт, а по всему миру проводят митапы «блокчейн для маркетологов». Предполагаем, что эта тема придёт на смену нашумевшим виртуальной реальности и искусственному интеллекту на крупнейших рекламных событиях следующего года. Что нужно знать об этой технологии и как она может быть использована в индустрии?

Не будем вдаваться в подробности, что такое блокчейн и почему блокчейн — это не биткоин. В интернете огромное множество таких материалов. Главное, что нужно понимать — на сегодняшний день это одна из лучших технологий по хранению и передаче данных: речь о любых данных, не только количестве виртуальных монеток на условном кошельке.

И вот почему.

Прозрачность. Данные в блокчейне нельзя подделать.
Надёжность. Данные не могут быть намеренно уничтожены.
Безопасность. Данные нельзя взломать или прочитать.

Медиа — самая очевидная сфера применения блокчейна в рекламе и маркетинге. Во-первых, на этом рынке есть деньги, чтобы позволить себе новейшие технологии. Во-вторых, это работа с данными, доверие к которым постоянно подвергается сомнению. В ситуации с блокчейном участники могут быть уверены в том, что предоставленные данные реальны, потому что могут посмотреть всю цепочку данных и убедиться в том, где и как они получены.

Примеры применения

Монетизация контента

Социальный новостной сайт Steemit — это аналог ЖЖ на блокчейне, который платит деньги за популярный контент, создаваемый участниками сети. Голоса пользователей за удачный контент конвертируются в Steem-токены, часть уходит тем, кто голосовал. Система расчётов не самая простая, но это реально работает (в отличие, например, от социальной сети Nimses). На момент написания статьи Steem-токены можно продать на биржах по курсу 1 $ или использовать в качестве валюты для покупки товаров. Оплата за контент происходит моментально, благодаря блокчейну.



Телевидение

Американский телекоммуникационный гигант Comcast объявил летом о запуске блокчейн инсайт-платформы (Blockchain Insight Platform). Новая технология позволяет брендам закупать рекламу как на широковещательном ТВ, так и в онлайне. Группа, которая собрала вместе Disney, Altice USA, Channel 4 и TG1 Group, планирует в 2018 году позволить маркетологам и паблишерам заключать сделки по размещению рекламы без необходимости доверять данные третьим лицам.

Так, например, маркетолог газировки сможет использовать данные от контент-продюсера, такого как Hulu, для понимания, как таргетировать свою рекламу наиболее эффективным образом без необходимости раскрывать сами данные (о ЦА газировки и об аудитории конкретных шоу Hulu). Таким образом, происходит объединение баз данных бренда и паблишера без их фактического слияния.

Вполне естественно, что ни паблишер, ни бренд не хотят делиться своими данными с кем бы то ни было, и благодаря блокчейну Comcast решает эту проблему, повышая эффективность рекламы.



Борьба с мошенничеством

Amino Payments избавляет рекламодателей от ситуаций, когда медиасети обещают размещение рекламных объявлений на авторитетных площадках, а по факту показывают на низкокачественных ресурсах. Amino использует в договоренностях смарт-контракты, благодаря которым деньги перечисляются автоматически, как только выполнены все обязательства по показам.

При этом список ожидаемых показов записан в блокчейн и не может быть изменён. Кстати, сейчас это самое популярное использование блокчейна в рекламе — аналогичных стартапов можно насчитать несколько десятков.



Whitelisting

Помимо борьбы с мошенничеством контрагентов, бренды также стараются защититься от размещения своей рекламы на компрометирующих и откровенно «фейковых» сайтах, поэтому появилось отдельное направление Whitelisting — как противоположность «чёрного списка».

Американский стартап MetaX в сотрудничестве с продакшном ConsenSys запустил платформу adChain Registry, которая использует криптовалюту под названием adToken. Эта монета позволит пользователям сети голосовать за домены издателей, тем самым формируя «доверенный список» (whitelist). Бренды в свою очередь могут настроить рекламную кампанию на работу только в рамках доменов, попавших в этот список.



Таргетинг

Децентрализованная рекламная экосистема Papyrus обещает платить вознаграждение пользователям, которые осознанно делятся своими данными в рекламных целях (не блокируют куки в браузере, разрешают использовать данные, которые собирают умные гаджеты, и так далее). Благодаря блокчейну пользователь и Papyrus будут доверять друг другу. Это повысит качество таргетинга.



Закупка рекламы

Нью-Йоркская Интерактивная Рекламная Биржа (NYIAE), которая стартует в этом году в партнёрстве с Nasdaq (американская биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний), станет рынком, где бренды, издатели и агентства смогут покупать и продавать будущие рекламные ресурсы.

Идея в том, чтобы автоматизировать выполнение контракта до тех пор, пока выполняются условия. В первую очередь планируется поддержка закупки digital-рекламы.

PR

JWT сделали проект для Opel, в котором конвертировали YouTube-просмотры в «криптовалюту». Конечно, это не самый лучший пример, ведь здесь никак не задействовали блокчейн, а просто интегрировали хайповое слово в обычный интернет-конкурс. Но это хорошо демонстрирует интерес рекламщиков к теме.

Тем более что блокчейн действительно может пригодиться в классических рекламных проектах типа рекламных игр, чтобы раз и навсегда избавить от недоверия к розыгрышам. Ведь «умный контракт» на блокчейне не обманешь, будь ты хоть трижды организатор этого розыгрыша.

Проблемы использования блокчейна

По мнению исследовательской компании Gartner, блокчейн находится недалеко от «впадины разочарования» на их фирменном графике цикла хайпа технологий. Почему так?



Во-первых, есть определённая сложность создания собственного блокчейна. Например, adChain, описанный выше, решает проблему обмана, которая беспокоит многих в этой сфере, но при этом у них существуют сложности с внедрением самой технологии.

Ведь блокчейн работает за счёт поддержки его пользователями, которые устанавливают на свои устройства «узлы» и становятся частью экосистемы. Именно виду этого обеспечивается безопасность, децентрализация и надёжность. Если нет большого количества узлов (пользователей), то нет и блокчейна со всеми вышеперечисленными преимуществами.

Во-вторых, проекты на блокчейн пока что очень теоретические. Comcast-платформа не будет выпущена до 2018 года, в то время как NYIAX и Papyrus — это, скорее, только стартапы. Ожидать реализации и полного функционирования этих проектов следует не раньше, чем через несколько лет.

В-третьих, у блокчейна существуют серьёзные недостатки в плане скорости подтверждения операций. Для понимания можно посмотреть на криптовалюты и классические платёжные системы: пропускная способность биткоина (BTC) — 3–4 транзакции в секунду, эфира (ETH) — 20 транзакций в секунду, PayPal — 193 транзакции в секунду, VISA — 1667. Разница колоссальна, но ради справедливости стоит отметить, что работы по устранению этого недостатка ведутся очень активно.

Итого можно сказать, что блокчейн имеет смысл там, где необходимо чувство уверенности и надёжности транзакции, поэтому не везде в маркетинге технология уместна. При этом, судя по количеству возникающих стартапов на блокчейне в этой сфере, интерес к технологии растёт, и есть чёткие кейсы того, что блокчейн может дать реальную выгоду.
# Чт Dec 14, 2017 7:01 amYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
ИМХО, блокчейн во многих проектах, которые сейчас растут как грибы после дождя, не нужен, избыточен. Они и сами пишут, что для работы этой технологии нужны затраты вычислительных мощностей пользователей, скорость работы ниже, чем у централизованных систем.
# Чт Dec 14, 2017 12:20 pmspomoni Зарег.: 06.04.2008 ; Сообщ.: 7540Ответить с цитатой
По сути это обычная база данных. А носятся с ней сейчас, как с граалем, потому что модно. И тулят куда надо и куда не надо.
# Чт Dec 14, 2017 4:45 pmblogmatic Зарег.: 10.08.2010 ; Сообщ.: 4775Ответить с цитатой
В случаях с платежными системами и выполнением транзакций там все понятно, здесь я пока смутно представляю механизм его реализации если честно Mad
# Вс Dec 17, 2017 2:20 pmAdler Зарег.: 23.07.2014 ; Сообщ.: 2252Ответить с цитатой
blogmatic, Вот пример работы блокчейна в рекламе.
Цитата:
В цифровой рекламе много лазеек для мошенников. Это приводит к тому, что более 50% трафика генерируют боты, а рекламодатели теряют из-за этого более $ 7 млрд. Решить проблему фрода и повысить надежность рекламы стремится платформа adChain, совместный продукт Data & Marketing Association и MetaX.

adChain – это набор открытых протоколов, построенных на основе блокчейн-системы Ethereum. Сейчас разрабатывается первый протокол – adChain реестр. Это список “белых” сайтов для размещения рекламы, паблишеров, которые не применяют мошеннические схемы.

Реестр основывается на главном принципе блокчейна – децентрализации: ни одна организация не имеет контроль над списком сайтов. Факт того, что площадка не мошенник, подтверждается членами adChain сообщества путем голосования.

В будущем появятся и другие протоколы для регистрации и верификации рекламных кампаний, отслеживания показов и обнаружения вредоносных программ.

# Ср Dec 20, 2017 4:45 amSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 11416Ответить с цитатой
Iceberg писал(а):

Надёжность. Данные не могут быть намеренно уничтожены.

Как нельзя? А если электричество отключить? :smk:
# Ср Dec 20, 2017 11:55 pmIngritt Зарег.: 09.07.2013 ; Сообщ.: 1253Ответить с цитатой
Skyworker, Создать мировой коллапс и обесточить все энергоресурсы планеты? Smile
# Чт Dec 21, 2017 11:09 amTREVERS Зарег.: 20.06.2011 ; Сообщ.: 9819Ответить с цитатой
Ingritt, такая диверсия не спасёт - умельцы электричество собственным телом для майнинга будут генерировать
Майнить криптовалюту за счёт тепла человеческого тела
# Пт Dec 22, 2017 11:46 amPetter Зарег.: 09.02.2015 ; Сообщ.: 280Ответить с цитатой
И вообще, когда речь идет о данных, блокчейн не панацея, но заставляет делать главное — вводить стандартизацию на форматы данных и правила их публикации, вот от этого главная польза.
# Пт Dec 22, 2017 7:58 pmIngritt Зарег.: 09.07.2013 ; Сообщ.: 1253Ответить с цитатой
TREVERS писал(а):
Ingritt, такая диверсия не спасёт - умельцы электричество собственным телом для майнинга будут генерировать
Майнить криптовалюту за счёт тепла человеческого тела


Есть еще графен, как источник бесконечной энергии, так что вы правы, в мире есть множество альтернативных источников энергии Wink
# Сб Dec 23, 2017 7:32 amTREVERS Зарег.: 20.06.2011 ; Сообщ.: 9819Ответить с цитатой
Ingritt, жаль что все массово переключились на крипту и её тождества, то есть прямые зависимости,
конкретно электроэнергию, забыв про бесконечный источник электричества холодный синтез, который всё ещё остаётся
теорией и не более Cool
# Вс Dec 24, 2017 6:17 pmIngritt Зарег.: 09.07.2013 ; Сообщ.: 1253Ответить с цитатой
TREVERS, Возможно святилы мировой науки решают эти задачи, вероятней всего информация закрыта от масс, все под грифом секретно. А что современные технологии приходят к нам в повседневную жизнь я думаю это пойдет только на пользу обществу. Вспомните первые мобильные и первые социальные сети и мессенджеры, сейчас кто-нибудь представляет современную жизнь без этих сервисов и устройств?
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.