На страницу 1, 2 След. |
|
|
Цитата: |
Яндекс запустил новую версию поиска, основанную на алгоритме «Королёв» — он использует нейронную сеть, которая способна сопоставлять смысл запросов и веб-страниц. Это позволяет поиску с высокой точностью отвечать на редкие и сложные вопросы. Для обучения искусственного интеллекта Яндекс задействует не только поисковую статистику, но и распределенную сеть ассесоров и толокеров, а также оценки миллионов пользователей
|
https://yandex.ru/blog/webmaster/yandeks-predstavil-novyy-algoritm-korolev |
|
|
|
|
|
|
А ведь Гугл запустил свой семантический поиск еще в 2012 году. Сейчас специально посмотрел, чтобы не ошибиться. |
|
|
|
|
|
По-моему в этот раз у Яндекса получится некий симбиоз со Спутником. По крайней мере у меня такие ассоциации. |
|
|
|
|
|
|
Отличия от Палеха.
Цитата: |
Поисковый алгоритм «Королёв» сравнивает семантические векторы поисковых запросов и веб-страниц целиком — а не только их заголовков.
|
|
|
|
|
|
|
Ну и чего в итоге ? Стал у Яши лучше поисковик?.... |
|
|
|
|
|
Особых изменений я не заметила. Либо они его выкатили намного раньше, либо их новый алгоритм - никакой не алгоритм, а апдейт предыдущего и громким анонсом они хотели привлечь к себе внимание в низкий сезон. |
|
|
|
|
|
Подробнее о разнице между алгоритмами представители Яндекса рассказали в блоге на «Хабре». |
|
|
|
|
|
Алгоритм «Королёв» — чем грозит SEO-сообществу
Цитата: |
Кирилл Николаев, технический директор студии "ВЭБЛАБ":
Сразу после выхода Палеха был понятен дальнейший вектор развития нового алгоритма. Перед самым анонсом были жаркие споры, что же будет (самый популярный вариант: первая страница — онли директ), но в глубине души мы все понимали, чего ждать. Яндекс увеличил цифры, и это не может не радовать. Если раньше в оперативке висело 150 документов по популярным запросам, то теперь их число перевалило за 200 000, чему очень усердно помогают спецагенты из Толоки. Чтобы быть в топе этих 200 000, нужно иметь хорошие поведенческие (что логично) и схожую семантику, что заставляет думать о том, что времена воровства контента возвращаются с новой силой. И времена длинных простыней в каталогах интренет-магазинов тоже говорят нам "Привет, Андрей!".
Однако, насколько мне известно, матрица для популярных запросов хранится в базе на время действия очередного апдейта, в то время как матрица для НЧ/МНЧ запросов формируется на лету.
Ожидать того, что в выдаче произойдут такие колоссальные изменения, как после запуска Снежинска в 2009 году, не стоит, так что ВЧ/СЧ запросы мы оставим в покое и поговорим про более приземлённые вещи.
Лично меня больше всего заинтересовало вот это заявление:
"...новый алгоритм не только сравнивает текст веб-страницы с поисковым запросом, но и обращает внимание на другие запросы, по которым люди приходят на эту страницу". Для отрасли это может означать две вещи:
1. Хорошая: ещё более тщательный подбор семантики, ещё более усердная кластеризация дадут свои плоды. Текстовые факторы выходят в лидеры по важности и актуальности, работать становится сложнее, но результат становится лучше.
2. Плохая: максимальный объём текста для индексации одного документа - 32 тысячи символов. Так что могу ожидать, что теперь под описанием каталога в каком-нибудь магазине можно будет читать небольшие новеллы про доставку воды, в которых есть завязка, развитие, кульминация, развязка и эпилог. Это логично, потому что это самый простой метод расширить семантику. Я, конечно, утрирую, ибо понятно, что ТОП формируется несколько иначе, но очень подозреваю, что наши "короли контента" воспримут это именно так.
Ну и вдобавок просто накину мысль: если не переписывать тексты и не тратить время на сложные вещи, а пытаться грамотно накрутить трафик по НЧ/МНЧ-запросам? Интересное поле для экспериментов.
Саммари:
— Яндекс развивается и мы растём вместе с ним.
Это здорово. Хочется много представлять, каким он будет через 5-10-15 лет.
— Хочешь быть хорошим сеошником - учи матчасть.
Это прекрасно. Жду с нетерпением новых курсов от БМ на тему "Семантические векторы для бизнеса". А если серьёзно - профессия становится сложнее, что не может не радовать. Надеюсь, что совсем скоро исчезнут индивидуальности, которые делают ссылочные прогоны по базам, составленным по "последним исследованиям Дмитрия Шахова (известного SEO-практика)".
— Ещё большее погружение в текстовые факторы
Больше, чем курсы от БМ, я жду только запуск нейросетевого подбора семантики и кластеризации от Чекушина. И курс от Деваки, конечно.
|
|
|
|
|
|
|
ничего нового))) все только копируют, как китайцы) |
|
|
|
|
|
Цитата: |
распределенную сеть ассесоров и толокеров
|
Удивило, что в Яндекс.Толоке зарегистрировано более 1 млн человек. Им же не платят. Какой им интерес что-то оценивать? |
|
|
|
|
|
Почему то этот Королев не понимает меня, чего я имею ввиду.... |
|
|
|
|
|
sslab писал(а): |
Почему то этот Королев не понимает меня, чего я имею ввиду....
|
Не только он |
|
|
|
|
|
Toulan писал(а): |
Цитата: |
распределенную сеть ассесоров и толокеров
|
Удивило, что в Яндекс.Толоке зарегистрировано более 1 млн человек. Им же не платят. Какой им интерес что-то оценивать?
|
По-моему, там собрались все несчастные вебмастера рунета |
|
|
|
|
|
|
|