|
|
|
Россияне не доверяют блогерам, предпочитая получать информацию из традиционных СМИ. Большинство граждан страны (67%) не интересуются ни постами блогеров в социальных сетях, ни видеороликами на популярных YouTube-каналах. При этом каждый четвертый если и слышал о таком роде занятий, то не понимает, в чем именно заключается эта деятельность. Только 33% россиян заявили, что работа блогеров им интересна. Самым популярным блогером в России оказался премьер-министр Дмитрий Медведев, аутсайдерами — президент США Дональд Трамп, телеведущая Ксения Собчак и певица Алла Пугачева. Такие данные по итогам соцопроса «Блогер — призвание или профессия?» «Известиям» предоставил ВЦИОМ.
Социологи выяснили, что 26% россиян не знают значения слова «блогер» и не понимают, в чем заключается смысл этого занятия. Еще 6% опрошенных и вовсе заявили, что впервые слышат это слово. При этом 69% граждан могут описать, кто такой блогер, однако — без явной конкретики. А 36% участников опроса полагают, что блогеры «ведут дневник в интернете, свою страничку».
Активность в интернете блогеры проявляют «ради заработка» — в этом уверены 47% россиян. Еще 42% опрошенных полагают, что таким образом они привлекают внимание. О том, что блогеры работают ради распространения информации, заявили 36% граждан.
— Людям свойственно абсолютизировать влияние и масштаб проникновения денег в какую-либо сферу деятельности. С другой стороны, на такие мысли население может натолкнуть поведение топовых блогеров, которые в последнее время «селебритизируются» и стремятся демонстрировать показное потребление, — отметил президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
Интерес к блогерскому контенту за четыре года в России не вырос. Большинство граждан РФ (67%) не читают блоги и не смотрят ролики на популярных YouTube-каналах. Согласно данным опроса, тем, что делают блогеры, интересуются только 33% россиян.
— Это нормальный уровень информационного проникновения, — заявил «Известиям» интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. — Существует цифровая «пища» — к ней надо привыкнуть и быть готовым. Блогерский контент — продукт конкретного человека, который оценивает ситуацию через призму своего восприятия, и он не всегда может найти сторонников.
Больше всего россияне по-прежнему доверяют информации, представленной в традиционных СМИ. Об этом социологам ВЦИОМ заявил 61% опрошенных. Сторонников исключительно блогов в России всего 6%. «В равной степени доверяют и тем, и другим» 19% респондентов.
— Доверие падает — как к любому новому жанру, перестающему быть новым. Сейчас это происходит с Telegram-каналами. Но падение доверия не означает низкого интереса. Интерес, напротив, растет — особенно к видеоблогам, — уверен Михаил Виноградов.
Роль блогеров россияне оценивают скорее нейтрально. Затрагивая общественно-политические вопросы, блогеры одновременно приносят и вред, и пользу, полагают 37% граждан. По мнению 13% опрошенных, блогеры лишь вредят. А 8% респондентов уверены, что они все же приносят пользу.
Самый известный блогер в России — по мнению 10% респондентов — премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
— Блог Дмитрия Медведева называли самым популярным еще в бытность его президентства. Любое высокопоставленное лицо в любой стране всегда является ньюсмейкером. Если Владимир Путин заведет блог, он станет одним из самых популярных блогеров в мире, а не только в России. Это будет фурор, если он будет вести аккаунт в Твиттере — как, например, президент США Дональд Трамп во время своей предвыборной кампании, — сказал Дмитрий Мариничев.
Руководитель отдела по работе с органами государственной власти и управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин считает, что в сравнении с 2013 годом общая доля аудитории, следящей за творчеством блогеров, фактически не изменилась.
— Сильно меняется сам формат блогов. Мы помним, как активно начинало развиваться это направление в «Живом журнале» — преобладал текстовый формат. Сегодня блогеры уходят в видеоформат — это в первую очередь YouTube. Здесь есть и явные нишевые эффекты: это наиболее потребляемый формат среди молодежной аудитории, — полагает эксперт.
Опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 8 и 9 июня 2017 года в форме телефонного интервью. Участие в нем приняли 1,2 тыс. респондентов. |
|
|
|
|
|
ИМХО, сейчас тренд именно видеоблоги, обычные текстовые блоги уже не так популярны, видеоконтент проще воспринимать, подача материала с более высокой скоростью, да и технически видеоконтент можно смотреть почти везде в крупных городах с развитием 4G, увеличения скорости обычного и мобильного Интернета. |
|
|
|
|
|
Правильно, доверять надо Путину, а не каким-то блоггерам |
|
|
|
|
|
Ну и как доверять таким блоггерам?
|
|
|
|
|
|
а как же быть с лидерами мнения из инсты? у них столько подписчиков, что это явно о чем то говорит. и мне кажется молодеж не смотрит так телевизор и всякие передачи, как сидит в соц.сетях. а значит доверят тем, кто сидит там где она. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
сидит в соц.сетях. а значит доверят тем, кто сидит там где она
|
Бузова плохого не посоветует.
|
|
|
|
|
|
Как говорит моя мама, интернет отупляет молодежь, делая из масс дегенератов не способных самостоятельно мыслить и лишенных всякой фантазии. Где-то я даже с ней солидарен, ведь популярностью пользуются видео-блогеры с самыми дебильными и примитивными роликами, а не действительно интересные научные или познавательные каналы, ну и порнуха примерно же в этой дебильной нише |
|
|
|
|
|
В том то и дело, что Интернет - это свобода выбора, что хочешь, то и смотришь, какой контент интересный, тот и берешь. |
|
|
|
|
|
Опрос, проведенный «ВЦИОМ-Спутник» среди пенсионеров села Мошонки, Калужской области, показал, что россияне не доверяют блогерам.
На дополнительный вопрос -Кто такие блогеры, все респонденты затруднились ответить.
Через 10-20 лет количество человек, смотрящих ТВ снизится более чем в два раза, средств для оглупления и манипуляций станет намного меньше. |
|
|
|
|
|
trast писал(а): |
Через 10-20 лет количество человек, смотрящих ТВ снизится более чем в два раза, средств для оглупления и манипуляций станет намного меньше.
|
Зато количество средств контроля и ограничения тоже станет в десятки раз больше. |
|
|
|
|
|
Типичный блогер
|
|
|
|
|
|
|
|