Эмодзи сейчас можно обнаружить абсолютно везде. Они заполонили интернет, популярные приложения, о них пишут в известных СМИ и их используют мировые бренды. В 2015 году составители оксфордского словаря назвали эмодзи словом года, а Facebook уже позволяет пользователям ставить смайлы вместо лайков. В чем причина такой популярности и как ее можно использовать для увеличения продаж?
Почему смайлы так эффективны?
Маркетологи уже давно говорят о важности визуального контента. 90% всей поступающей в мозг информации визуальна и и для ее обработки нам требуется всего 0,25 секунды. Человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию быстрее и эффективнее, чем текстовую. Фактически, быстрее в 60 000 раз. Важность визуального контента уже давно поняли в соц. сетях. Это подтверждают следующие факты:
Facebook повышает важность видеоконтента в сети.
Instagram теперь позволяет добавлять 60-секундные видео.
Twitter приобрел видеохостинг Vine и добавил функцию добавления видео до 140 секунд.
Степень вовлеченности пользователя в Instagram в 58 раз больше, чем в Facebook.
Итак,
Визуальный контент больше привлекает пользователей.
Люди легче его воспринимают.
Социальные сети уже на 63% состоят из визуального контента, а смайлики выполняю роль визуальных эффектов. В интернете смайки используются так же часто, как знаки препинания, вы нигде не сможете скрыться от этих маленьких желтых лиц.
Были проведены серьезные исследования, которые показали, что воспринимается точно так же, как и улыбающийся человек в реальной жизни. Если вы относитесь к ним скептически, думая, что они могут выглядеть неподобающе в профессиональной среде или что они не подходят для сообщений пользователям от бренда, тогда вы ошибаетесь.
Краткая история появления.
Впервые эмодзи появились в Японии в 90-х годах. На японском языке эмодзи означает «картинное слово». Какая была их цель? Представлять идею или эмоцию в цифровой коммуникации. Первые эмодзи выглядели вот так:
Но как они стали популярны во всем мире? За это нужно поблагодарить Стива Джобса. Он познакомился с эмозди во время поездки в Японию, когда продвигал свой первый iPhone. Там его гаджет был воспринят прохладно, потому что не предлагал некоторые функции, которые японский рынок ожидал от мобильных телефонов, а именно смайлики. Apple заимствовала это нововведение и в 2011 году эмодзи появились в iOS 5.
Почти половина комментариев и надписей в Instagram содержат смайлики.
1620 смайликов сейчас доступны в iOS 9.1
Эмодзи - самый быстрорастущий язык в Британии
Facebook теперь позволяет пользователям использовать смайлики для обновления статусов
Эмодзи, смайлик, эмотикон... В чем разница?
Эмотиконы и смайлики представляют собой маленькие значки в виде лица. Они, как правило, используются в приложениях и их значение может трактоваться по разному, в зависимости от платформы.
Эмодзи это стандартизованный набор символов, который доступен на iOS, Android, Windows и OS X. Хотя изображение каждого символа может видоизменяться в зависимости от платформы, значение каждого символа остается неизменным.
Эмодзи в маркетинге
Существует заблуждение, что эмодзи использует только молодежь. В действительности 4 из 5 в возрасте от 18 до 65 регулярно используют смайлики. Все мы родом из детства и потому вне зависимости от возраста и статуса с удовольствием загружаем, принимаем и отправляем смайлы близким, друзьям и знакомым.
84% женщин и 75% мужчин уверены, что смайлики выражают эмоции гораздо лучше, чем слова.
Твиты со смайликами получают на 25.4% больше откликов.
Сообщения со смайликами на Facebook лайкают на 57% больше и намного чаще комментят и делятся с друзьями.
Поэтому вне зависимости от вашей ниши и возраста целевой аудитории, используйте смайлики для установления контакта с вашими клиентами. Вот несколько примеров из жизни.
Эмодзи в электронной почте.
Многие из нас уже привыкли к смайликам в соц. сетях, но когда дело доходит до переписки по электронной почте, мы остаемся слишком консервативными. Но как показали проведенные тесты, наличие анимированного смайла увеличило число прочитанных писем на 20%!
Перед использованием обязательно протестируйте предпочтения своих клиентов и работу вашей почтовой службы.
Эмодзи в Instagram.
Еще в марте 2015 половина всех текстов в Instagram содержала смайлики. Кроме того, смайлики здесь можно использовать в качестве хэштегов. Вот топ самых популярных:
Как вы видите, самый любимый смайлик здесь в виде сердечка.
Эмодзи в Facebook
В этой соц. сети тоже решили последовать тренду, хотя смайлы здесь не так популярны, как в Instagram. Еще год назад к традиционному лайку там добавились смайлики, выражающие различные эмоции.
Пять эмодзи-реакций позволяют пользователям выразить любовь, смех, удивление, печаль и гнев одним движением пальца. Смайлы появляются при наведении курсора на лайк или при долгом нажатии на его значок в веб-версии.
Для размещения смайликов на Facebook я использую сервис piliapp.com. Вам не нужно ничего скачивать, просто нажмите на смайлик, который вы хотите использовать, он автоматически скопируется в буфер обмена, а затем вставьте его в свою запись или комментарий на Facebook.
Не беспокойтесь, если вы видите пустой квадрат, Facebook преобразует его в соответствующий смайлик, как только вы нажмете «Опубликовать».
Эмодзи в Twitter
На сегодняшний день Twitter поддерживает более 1100 эмодзи, включая такие как значки любви или сердца, флаги стран, жесты рук и улыбающиеся лица. Насколько они повышают степень вовлеченности? Обратите внимание на картинку ниже.
Как вы можете видеть, твит с эмодзи получает на 25,4% больше откликов (11,06% против 8,82%).
Успех эмодзи очевиден. Язык изображений даёт возможность самовыражения как брендам, так и потребителям. Общение посредством эмодзи воспринимается как игра, в которую пока с удовольствием играют обе стороны.
Я люблю добавлять смайлы в текст, но, ИМХО, они все еще слишком неформальны, люди постарше просто не поймут, если в бизнес-переписке будут смайлы. А в личном общении, по WhatsApp, Telegram уже постепенно становится нормой. Проще использовать один-два смайла, чем набирать текст из нескольких слов
А зачем так много? Неужели их кто-то будет их всех просматривать, чтобы выбрать подходящий? Даже здесь на Армаде все пользуются уже представленными слева смайликами. В дополнительные редко кто заходит.
В Gboard для Android появился новый способ поиска эмодзи – через рисунок.
Google обновил приложение виртуальной клавиатуры Gboard для Android, добавив новый способ поиска эмодзи и подсказки фраз при наборе текста.
Теперь, чтобы найти эмодзи, пользователь может нарисовать нужный смайлик прямо на экране смартфона. В Google отмечают, что рисунок будет распознаваться автоматически. В процессе его создания Gboard будет предлагать подходящие эмодзи.
Тоже люблю смайлы. Без них мне кажется очень официально выглядят беседы, если они конечно и есть неофициальными) Считаю, что они помогают в коммуникации и расположить к себе. Одно дело написать что-то серьезное и поставить точку, а ведь можно написать по делу и в конце смайл или хотя бы ). Тогда складывается впечатление, что собеседник положителньо настроен к вам. Лично у меня так)
На самом деле это антропоморфное изображение новолуния. Луна с человеческим лицом, которая предстает в эмодзи в своей первой фазе, находясь ближе всего к Солнцу. По мнению японцев, в этот промежуток времени Луну трудно разгадать, поскольку спутник находится между Землей и Солнцем, и только его тёмная сторона видна с Земли. Другими словами, она символизирует загадочность и таинственность. Благодаря своему странному и немного пугающему виду, эмодзи стал очень популярным. Изображению посвящен даже популярный аккаунт в «Твиттере», где публикуются коллажи и примечательные способы его использования.
На самом деле это антропоморфное изображение новолуния. Луна с человеческим лицом, которая предстает в эмодзи в своей первой фазе, находясь ближе всего к Солнцу. По мнению японцев, в этот промежуток времени Луну трудно разгадать, поскольку спутник находится между Землей и Солнцем, и только его тёмная сторона видна с Земли. Другими словами, она символизирует загадочность и таинственность. Благодаря своему странному и немного пугающему виду, эмодзи стал очень популярным. Изображению посвящен даже популярный аккаунт в «Твиттере», где публикуются коллажи и примечательные способы его использования.
кстати прикольная картинка.реально какая то таинственно-загадочная. мне кажется она обозначает какую то неопределенность или скрытость намерений.
Исследование: Эмодзи-улыбки в деловой переписке не улучшают впечатление. Скорее наоборот
Учёные из Университета Бен-Гуриона, Хайфского университета и Университета Амстердама провели анкетирование 549 человек из 29 стран, чтобы узнать, как использование эмодзи с улыбками и других похожих эмотиконов в рабочей переписке влияет на её восприятие. Согласно распространённому мнению, смайлик — признак доброжелательности, который должен располагать к себе собеседника, однако исследование учёных это опровергает, пишет EurekAlert.
Работа была опубликована 31 июля в журнале Social Psychological and Personality Science (за пейволлом). В рамках исследования участников просили прочитать электронное письмо на деловую тему, после чего оценить компетентность сотрудника и уровень его расположенности. Все участники получили сообщения с похожим текстом, однако в одних были эмодзи, в других — нет.
Оказалось, что в отличие от улыбок собеседников в реальной жизни, которые повышают восприятие уровня компетенции и добрых намерений, улыбающиеся эмодзи оказывают противоположный эффект.
Исследование выявило, что когда участников просили ответить на официальные письма, их ответы были более детализированными и включали больше материалов по теме, когда в изначальном письме не было смайла. Мы обнаружили, что при наличии смайла формировалось пониженное восприятие компетентности [собеседника], что подрывало обмен информацией.
Элла Гликсон, исследователь с факультета менеджмента Университета Бен-Гуриона
В ещё одном исследовании сравнивались эффекты письма со смайлом и с настоящей фотографией, на которой собеседник имел нейтральное выражение лица или улыбался. В случае эмодзи в деловом письме восприятие компетенции собеседника снижалось, однако на оценку уровня расположенности смайл никак не влиял. Однако фотография с улыбающимся собеседником поднимала оба показателя — в отличие от нейтрального снимка, который также ни на что не влиял.
В случае, когда пол собеседника был неопределённым, участники исследования были более склонны считать, что смайлики в переписке используют женщины, а не мужчины. Однако такое предубеждение всё равно не влияло на уровень восприятия компетенции и расположенности.
#Пт Сен 15, 2017 2:06 pmFaromЗарег.: 18.03.2015 ; Сообщ.: 116
нужно просто с умом ставить эти смайлики. конечно,если в деловом общении прикреплять кучу смайлов то собеседник может это неправильно понять или решить что вы не серьезный. но если у вас уже налажен контакт с человеком, то эмодзи вполне допустимы и наоборот формируют впечатление дружелюбности.