На страницу 1, 2 След. |
|
|
Сайты-одностраничники сейчас очень популярны. Все больше и больше компаний предпочитают размещать всю информацию на одной странице. Но как ранжируются такие сайты? Может ли сайт состоящий всего из одной страницы попасть в топ Google? Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы таких сайтов.
Если вы еще не знакомы с таким видом сайтов, то вот несколько примеров:
Enod French Restaurant
Apple Plug
Plastics Unlimited
Плюсы.
1. Одностраничники лучше выглядят на мобильных устройствах.
Не секрет, что большинство людей предпочитают серфить с помощью мобильных устройств. Одностраничные сайты здесь будет в более выигрышном положении, чем полнофункциональные. Большинство новых шаблонов на одну страницу адаптивны, и, как правило, выглядят великолепно на смартфонах и планшетах, также как на настольном компьютере. Они гораздо быстрее загружаются и пользователям легче в них ориентироваться.
Кроме того, некоторым трудно открывать дополнительные вкладки или нажимать на кнопки, на небольшом устройстве, например, на смартфоне. Таки образом, одна страница это просто находка для тех, у кого толстые пальцы.
2. Одностраничники упрощают таргетинг на определенную аудиторию
Сайты, состоящие из одной страницы прекрасно подходят для тех, кто ориентируется на конкретную аудиторию и хочет добиться совершения определенных действий на сайте. Все внимание посетителей будет направлено на ту информацию, которую вы им предоставите и они не будут «разбредаться» по другим страницам сайта.
Поскольку, на таких сайтах очень мало контента будьте особенно внимательны к тому, что там размещаете. Случайные фотографии или неревантный контент может испортить все впечатление.
3. Простота создания.
В сравнении с многостраничными сайтами качественные лендинги создаются очень быстро. Дополнительно можно отметить низкую стоимость разработки.
Минусы.
1. Недостаток ключевых слов.
К сожалению, сайты-одностраничники имеют и свои минусы. Отсутствие возможности ранжироваться по большому числу ключевых слов как раз относится к таким минусам.
Одностраничные сайты плохо индексируются поисковиками, и их достаточно тяжело продвигать посредством SEO. Ведь если каждая страница обычного сайта может быть оптимизирована под неограниченный набор конкретных ключевых слов, то с лендингом этот номер не пройдет.
Если вы сильно привязаны к трафику с Google, то возможно лучше создать многостраничный сайт, где на каждой странице будет свой набор ключевых слов. Но если у вас есть другие источники трафика, то тогда все в порядке.
2. Мало контента.
Для размещения всей информации у вас всего одна страница. Подробно описать все нюансы и детали просто невозможно и у посетителей могут остаться вопросы.
Даже если ваша страница будет содержать много разноплановой информации, «приземляться» посетители будут все равно в ее начало. Это означает, что пользователям придется потрудиться, чтобы отыскать интересующий их контент, а вам — приложить все усилия, чтобы удержать их на сайте до этого радостного момента и максимально облегчить им поиск.
3. Сложность продвижения.
Некоторые методы продвижения не будут работать на сайте состоящем из одной странице. Например, структурирование сайта по категориям и подкатегориям, чтобы наилучшим образом отобразить ваш контент. Те, кто использует этот метод, берут тему и раскладывают ее на многие подтемы, которые в конечном итоге охватывают каждый предмет в мельчайших подробностях, отвечая тем самым на большинство вопросов. На одностраничном сайте вы не сможете вместить столько информации.
Заключение.
Лично я думаю, что одностраничники намного сложнее продвигать в плане SEO. Но если ваше цель не занять место в топе, а привлечь клиентов или собрать базу подписчиков, то одностраничники вполне на это сгодятся.
В целом же большинство недостатков одностраничного сайта могут проявиться лишь тогда, когда лендинг как инструмент изначально не соответствует поставленным задачам. Но если такую страницу использовать грамотно и по назначению, она может принести своим владельцам немалую пользу и реальную прибыль.
Оригинал на английском языке: https://www.searchenginejournal.com/single-page-websites-good-bad-seo/190095/ |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Они гораздо быстрее загружаются
|
Это, да. Секундная задержка загрузки сайта снижает конверсию на четверть. |
|
|
|
|
|
Одностраничник не выглядит как сайт серьезной компании, мне так кажется. |
|
|
|
|
|
wellweb писал(а): |
Одностраничник не выглядит как сайт серьезной компании, мне так кажется.
|
у серьезных компаний просто сотни одностраничников, под каждую акцию и продукт |
|
|
|
|
|
Многие одностраничники выглядят как бесконечные простыни. Надоедает прокручивать. |
|
|
|
|
|
Toulan писал(а): |
Многие одностраничники выглядят как бесконечные простыни. Надоедает прокручивать.
|
вся важная информация должна размещаться в начале страницы
остальное всё - для индексации |
|
|
|
|
|
Toulan писал(а): |
Многие одностраничники выглядят как бесконечные простыни. Надоедает прокручивать.
|
За такое надо прототипировщика пиздить. Весь текст одностраничника можно уместить в пару абзацев |
|
|
|
|
|
Если захожу на одностраничник, то обычно всю информацию смотрю в центральной части без прокрутки, редко, когда дохожу до конца страницы. |
|
|
|
|
|
narolskay писал(а): |
Если захожу на одностраничник, то обычно всю информацию смотрю в центральной части без прокрутки, редко, когда дохожу до конца страницы.
|
Одностраничники всегда выглядят эффектно и удобно, к тому же всегда оптимизированы под мобилки. Для сайтов небольших магазинов, баров, ресторанов и сервисов - самое оно. |
|
|
|
|
|
|
ИМХО, одностраничники идеальны для презентации и продажи товара, только не "простыни" текста, отзывов и таймера, а где информация действительно полезна и дается сжато, максимум на 2-3 экрана. И вместо сайтов-визиток с отдельными страницами одностраничники тоже очень удобны как для создания, т.к. меньше затрат труда и поддержки, так и для посетителей сайта. |
|
|
|
|
|
Лучше, конечно, использовать и то, и другое. Иметь полноценный сайт, а под каждый продукт - отдельный одностраничник. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Сложность продвижения.
|
А зачем их подвигать? Одностраничники обычно делают сразу под контекст, а не для классического продвижения с помощью SEO. |
|
|
|
|
|
Coooler писал(а): |
Цитата: |
Сложность продвижения.
|
А зачем их подвигать? Одностраничники обычно делают сразу под контекст, а не для классического продвижения с помощью SEO.
|
Легче продвинуть одну какую-то страницу, чем пачку из сотни. Двигаешь по каким-то одним ключам, а со временем подтягиваются и другие. |
|
|
|
|
|
Если одностраничник продуманно и юзабельно сделан, то ничего плохого в нём нет, ИМХО. |
|
|
|
|
|
|
|