Apple против груш
Новая тема Написать ответ
# Пт Апр 28, 2017 9:30 amMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Адвокаты по защите интеллектуальной собственности Apple внимательно следят, чтобы никто не покушался на торговые марки «яблочной компании». В 2014 году скромная фирма Pear Technologies, разработчик программного обеспечения и сервисов для цифровой картографии, попыталась зарегистрировать в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) торговую марку с логотипом груши: pear, как и указано в названии компании. Заявку подали 18 февраля 2014 года, опубликовали 11 августа 2014 года — и она была оспорена юристами Apple 11 ноября 2014 года.



Спустя несколько лет разбирательств и апелляций в январе 2017 года апелляционный совет Fifth Board of Appeal вынес окончательное решение.

Представители Apple представили в подкрепление своей позиции торговую марку в виде силуэта с надкусанным яблоком, который зарегистрирован на территории Евросоюза 30 марта 2012 года. В документах указано, что права на этот образный знак принадлежат Apple в отношении широкого класса товаров и услуг, которые принадлежат по классификатору к группам Class 9, Class 16, Class 28, Class 35, Class 37, Class 38, Class 41 и Class 42. Перечисление этих товаров занимает десяток страниц мелким шрифтом: там есть всё, от игрушек и бумажных изделий до викторин, лотерей, кинофильмов и кассетных видеоплееров. Разумеется, попытка Pear Technologies зарегистрировать товарную марку в виде груши сразу попала в несколько категорий, для которых уже зарегистрирован товарный знак в виде надкусанного яблока.

Эксперты EUIPO признали повсеместную известность логотипа Apple, а также провели сравнительный анализ логотипов Pear Technologies и Apple. Они выразили мнение, что «изобразительные элементы, представляющие грушу, обладают графическими особенностями, которые похожи на предыдущий знак [яблока], особенно в части абстрактных стилизаций и гладких, закруглённых силуэтов фруктов, представленных на обоих знаках, с продолговатой формой, расположенной под углом в верхней части основных объектов».

Эксперты приняли во внимание, что «продолговатый предмет» в верхней части объекта — это разные объекты в двух логотипах. У яблока это лист, а у груши — черенок. В официальном решении отмечено, что лист яблока отделён от основного силуэта, а черенок груши сливается с ним, а также то, что они наклонены в разные стороны. Однако эксперты посчитали эти отличия незначительными, и они «не мешают визуальному сходству [логотипа Pear Technologies] с более ранним знаком».

Юристы Pear Technologies высказали такие аргументы. Во-первых, графический знак Pear Technologies не имеет надкусанного элемента. Во-вторых, он серого цвета, в отличие от сплошной чёрной заливки знака Apple. В-третьих, он совершенно иной формы. В-четвёртых, заявителю принадлежит торговая марка со словом PEAR. В-пятых, присутствие надписи с названием компании чётко и ясно различает знаки между собой. Юристы высказали аргумент, что слова «яблоко» и «груша» выглядят и звучат по-разному. Люди также чётко различают между собой графические изображения яблок и груш как двух разных объектов. А если компания Apple возражает против логотипа в виде груши, то должна возражать и против товарного знака со словом PEAR.

Юристы даже напомнили комиссии об идиоме «это как сравнивать яблоки и груши», которая означает сравнение между собой двух совершенно разных, несравнимых объектов.

Но комиссия EUIPO не изменила свою точку зрения. Она не считает, что наличие явной надписи Pear Technologies является кардинальным отличием знаков. Наоборот, она подчеркнула, что слово Pear, «если будет понято, лишь усиливает концепцию, представленную изобразительным элементом и поэтому создаёт семантическую единицу».

Другими словами, надпись с названием фирмы и словом «груша» как бы усиливает сходство с яблочным логотипом.

Другие аргументы Pear Technologies тоже были проигнорированы — и в конце концов комиссия EUIPO, а затем апелляционный совет вынесли решение в пользу Apple, запретив регистрацию товарного знака с изображением груши.

Компания Pear Technologies не согласна с решением совета и считает, что суждение о сходстве двух логотипов принято только потому, что на обоих изображены фрукты. Таким образом, Apple монополизировала право изображать фрукты на логотипах. Может быть, и ягоды тоже.

Но самое интересное, что этим дело не закончилось. Позже Pear Technologies попыталась зарегистрировать ещё один торговый знак с изображением груши, в котором постаралась удалить малейшее сходство с логотипом Apple.



И ей опять не разрешили. Отказ практически с такими же формулировками.

Нужно признать, что в Apple работают просто выдающиеся юристы. Хотя кто-то может сказать, что когда речь идёт о торговых знаках, то всё решают деньги. Кто богаче — тот и прав. А в обоснование своих решений «эксперты» могут придумать самую дурацкую формулировку.
# Пт Апр 28, 2017 10:00 amspomoni Зарег.: 06.04.2008 ; Сообщ.: 7534Ответить с цитатой
Вот людям нефиг чем заняться)
# Сб Апр 29, 2017 11:10 pmtrast Зарег.: 29.07.2006 ; Сообщ.: 162Ответить с цитатой
Miss Content писал(а):
Хотя кто-то может сказать, что когда речь идёт о торговых знаках, то всё решают деньги. Кто богаче — тот и прав.


Это практически правило жизни.
В мутных странах, типа Зимбабве, Камбоджи, России, без верховенства закона, деньги и власть решают все.
В цивилизованых странах все решают деньги, но через призму юристов, у кого больше денег, тот и наймет лучшую юрдическую компанию.
# Сб Апр 29, 2017 11:28 pmDrKronos Зарег.: 11.03.2008 ; Сообщ.: 13024Ответить с цитатой
Да тут не в деньгах дело, а в самих законах о торговых знаках. В РФ можете брать любой зарубежный бренд и регистрировать на себя. И зарегистрируют. А еще можете тупо копировать чужой российский ТЗ и регистрировать по другим классам. И зарегистрируют. Это нормально? Да уродство это полное. Никакой защиты. Сотню тысяч баксов нужно потратить на регистрацию ТЗ по всем классам - и кому оно надо? Никому, поэтому малый бизнес регистрирует по одному классу за 15 000р. И защищают их знак только в этом классе. Лучше уж столкнуться с проблемой яблок и груш, чем с недозащитой. Кстати, мысли о грушевом бренде и у меня были. И о тутовом когда-то. И все вкусные растения оказались заняты :oldher:
# Сб Апр 29, 2017 11:30 pmtrast Зарег.: 29.07.2006 ; Сообщ.: 162Ответить с цитатой
DrKronos писал(а):
И все вкусные растения оказались заняты :oldher:


Попробуй крыжовник. Smile
# Сб Апр 29, 2017 11:33 pmDrKronos Зарег.: 11.03.2008 ; Сообщ.: 13024Ответить с цитатой
Цитата:
В цивилизованых странах все решают деньги, но через призму юристов,


Если бы так было, то не было бы мультимиллионных исков от домохозяек к корпорациям и их выигрывание.

trast писал(а):
DrKronos писал(а):
И все вкусные растения оказались заняты :oldher:


Попробуй крыжовник. Smile


https://trademarks.justia.com/search?q=GOOSEBERRY+ :nah:

Особенно это https://trademarks.justia.com/781/66/cats-pee-on-a-gooseberry-78166890.html :rr6: Амеры молодцы, любую фразу регистрируют.

Не, ну вдумайтесь, "Котик писает на крыжовник". Торговый знак!
# Вс Апр 30, 2017 12:07 amtrast Зарег.: 29.07.2006 ; Сообщ.: 162Ответить с цитатой
DrKronos писал(а):
Цитата:
В цивилизованых странах все решают деньги, но через призму юристов,


Если бы так было, то не было бы мультимиллионных исков от домохозяек к корпорациям и их выигрывание.

trast писал(а):
DrKronos писал(а):
И все вкусные растения оказались заняты :oldher:


Попробуй крыжовник. Smile


https://trademarks.justia.com/search?q=GOOSEBERRY+ :nah:

Особенно это https://trademarks.justia.com/781/66/cats-pee-on-a-gooseberry-78166890.html :rr6: Амеры молодцы, любую фразу регистрируют.

Не, ну вдумайтесь, "Котик писает на крыжовник". Торговый знак!


Мне кажется, что карта пошла тебе в руки и сегодня твой день.
Товарный знак Котик, писает на крыжовник Expired пару лет назад, поэтому быстрее биги и регистрируй, пока Apple невдуплил за такую удачу. :rr6:
# Вс Апр 30, 2017 12:10 amDrKronos Зарег.: 11.03.2008 ; Сообщ.: 13024Ответить с цитатой
Кошачья моча на кусте крыжовника. Такое вино реально продается, а марка экспайрнулась https://www.glengarrywines.co.nz/items/13722/coopers+creek+cat+series+%27cat%27s+pee+on+a+gooseberry+bush%27+sauvignon+blanc
ДА! НАДО РЕГИТЬ! И собирать дань с производителя (который в Новой Зеландии, но покупатели то в США). Делать это я конечно не буду. Я лучше поною. Пишут, что винишко неплохое, потрачу лучше денег на него
https://www.vivino.com/wineries/coopers-creek/wines/cats-pee-on-a-gooseberry-bush-sauvignon-blanc-9999
# Вс Апр 30, 2017 4:28 pmspomoni Зарег.: 06.04.2008 ; Сообщ.: 7534Ответить с цитатой
Цитата:
а марка экспайрнулась



А где еще можно такую инфу находить?
# Вс Апр 30, 2017 5:07 pmDrKronos Зарег.: 11.03.2008 ; Сообщ.: 13024Ответить с цитатой
spomoni писал(а):
Цитата:
а марка экспайрнулась



А где еще можно такую инфу находить?


По американским ТМ - эта trademarks.justia.com . По российским - www1.fips.ru . Там платные поисковые запросы, либо абонентская плата. Есть всякие сайты, парсящие их базу данных, иногда удобно - https://www.znakoved.ru/poisk_tovarnyh_znakov/ , но там не самая свежая информация и перед регистрацией все равно тратиться придется на проверку.
# Пн Май 01, 2017 12:36 pmSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 11234Ответить с цитатой
Груша же да еще не надкушенная! :nah:
# Вт Май 02, 2017 10:49 amClaudia Зарег.: 12.07.2012 ; Сообщ.: 1505Ответить с цитатой
Недавно на форуме писали про то, как Гугл отжал у россиянина домена, который отличался только одним символом.
# Ср Май 31, 2017 11:47 amIceberg Зарег.: 17.03.2010 ; Сообщ.: 12044Ответить с цитатой
И только Северной Коре пофиг. Smile

Компания Ryonghung из Северной Кореи произвела планшет, который получил название iPad. Фирма проигнорировала факт того, что данный бренд уже запатентован корпорацией Apple
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.