Разговоры о смерти SEO ведутся уже давно, но сейчас действительно появились тенденции, которые если не приведут к исчезновению поисковой оптимизации, то значительно ее изменят.
Новые форматы рекламы.
Google уже дано экспериментирует с новыми форматами рекламы и если честно, реклама по релевантности уже давно превосходит органические результаты. А чем чаще люди кликают по рекламе, тем меньше трафика достается рядовым вебмастерам. Вот примеры запросов, где реклама уже заменила органическую выдачу.
Поиск услуг в конкретном городе
Поиск машин
Google предоставляет кучу самой разнообразной информации прямо в выдаче и пользователю нет никакой необходимости прокручивать вниз и искать что-то еще. Я уверен, что Google продолжит тенденцию предоставлять ответы прямо в выдаче и скоро это коснется всех отраслей: кредитных карт, ипотеки, юридических услуг...
Авиаперелеты
Трудно представить, что такой подробный ответ не привлечет большое число кликов. Уже сейчас Google Flights зарабатывает в 2 раза больше, чем известный сервис бронирования Expedia.
Мобильные приложения.
Больше нет необходимости переходить на сайт, скачивать и устанавливать приложения. Вы можете воспользоваться приложением непосредственно в выдаче Google. Это невероятно!
Покупка товаров
Объявления этого типа содержат подробную информацию о предлагаемых вами товарах и их изображения. Они могут появляться в специальном окне на странице результатов Google Поиска (отдельно от текстовой рекламы) или в общих результатах в сервисе Google Покупки.
Сюда можно отнести:
Товарные объявления (PLA)
Витрина
В некоторых случаях, кнопка «Купить» есть прямо в выдаче. Вам даже не нужно куда-то переходить.
Нет никаких сомнений, что Google и дальше продолжит работу в этом направлении.
Что здесь может сделать сеошник?
1. Быть в курсе новых рекламных форматов и использовать только те, которые лучше всего подходят для вашего сайта.
2. Избегайте конкуренции с SERP, особенно с интерактивными объявлениями.
3. Найдите способ сделать свой сайт непохожим на то, что предлагает Google.
Новые интерфейсы поиска.
Альтернативные варианты поиска включают в себя:
Голосовой поиск.
Здесь очень сложно конкурировать, потому что там только один результат и выдача сильно персонализирована.
Поисковики кроме Google.
Есть много сайтов, которые предоставляют еще более релевантные ответы, чем Google.
Wikipedia – информационные запросы
Yelp – локальные бизнес запросы
Amazon – поиск товаров
Предпоиск Google Now
Google Now находит для вас нужную информацию, ещё до того как вы задали вопрос! Основная его "фишка" заключается в абсолютной персонализации информации - приложение подстраивается под потребности и привычки пользователя. Для этого система отслеживает текущее местонахождение человека, историю его запросов, интересы, маршруты, которыми он добирается до работы, сканирует его ящик электронной почты и так далее.
Чат боты
Бурное развитие мессенджеров превращает этот канал коммуникации в полноценную платформу, в которую могут встраиваться компании и бренды, желающие дотянуться до своих потребителей, что в итоге приводит к рождению концепции «разговорной коммерции».Возможно, совсем скоро будем общаться с брендами и компаниями через Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Slack и остальные сервисы, и это будет считаться нормальным.
Уменьшающийся SERP
Google продолжает уменьшать число органических результатов на странице поиска. Классические 10 синих ссылок? Забудьте о них. Органическая выдача занимает теперь только 3% на странице.
С рекламой, которая занимает весь экран до полосы прокрутки, вебмастерам можно даже не надеяться на переходы.
Особенно это заметно на мобильных устройствах, где дело усугубляется маленькой площадью экрана.
Что здесь может сделать сеошник?
1. Четко обозначьте кто ваша целевая аудитория и где ее можно найти. Оптимизируйте свой сайт под их потребности.
2. Используйте структурированные данные. Чем проще ваш сайт, тем больший потенциальный доход он принесет в будущем.
3. Избегайте конкуренции в SERP, где доминируют новые интерфейсы.
При самом оптимальном варианте развития событий, новые интерфейсы составят небольшой процент общего поиска. По большей частью они будут появляться при информационных и персональных запросах, а вот при коммерческих запросах выдача останется традиционной, поскольку покупка с помощью голосового поиска или чат бота будет достаточно неудобна для пользователей.
Новый Google?
Возможно, в будущем Google научится настолько хорошо оценивать сайты, что в SEO больше не будет необходимости. Асинхронный JavaScript? Нет проблем. Хотите сделать международный сайт без использования hreflang тегов? Ваше право. Гугл будет оценивать не работу сеошника или программиста, а то, насколько сайт полезен пользователям.
Что здесь может сделать сеошник?
При работе над сайтом думайте не только о том, что понравится поисковым системам. Не забывайте, что вы делаете сайты в первую очередь для людей.
Вполне возможно, что в будущем поиск кардинально изменится.
Цитата:
Сергей провел всю свою взрослую жизнь, учась манипулировать Конструктом. Пятнадцатью годами ранее случилось то, о чем никто не мог и подумать: объем информации, накопленной человечеством, превысил все допустимые пределы, и более не было места в нашей Вселенной, способного уместить все. Интернет превратился в Конструкт — идеальный объект, который растянулся как в пространстве, так и во времени.
Так как ни один человек не может адекватно обращаться с четырехмерными данными (смелые попытки реализовать нейронные интерфейсы закончились тем, что испытуемые попросту свихнулись), информация из Конструкта должна быть спроектирована на трехмерных шар, зависший в вакууме, также известный как «Космическое яйцо». Сергей потратил более десяти лет своей жизни на освоение Конструкта, и теперь он обращался с ним настолько виртуозно, что плата за его услуги, которую он получал от своих клиентов, выглядела вполне разумной.
Сегодняшнее утро сразу не заладилось. Искусственный интеллект, которым наделен Конструкт, обнаружил недопустимый уровень манипуляций, и теперь отлаживал ядро ALGO. Сергей видел, как изменяется поверхность «Космического яйца», и понимал, что с каждой новой строчкой кода, с каждой минутой изменений его клиенты теряют миллионы. К счастью, оборонительные боты Сергея уже были запущены, усердно переписывая семантические ядра в соответствии с рябью в ядре ALGO. Одно было ясно: жизнь Оптимизатора Космического Яйца [в оригинале — Space Egg Optimizer] уж точно не бывает скучной.
#Пт Мар 03, 2017 10:26 amSkyworkerЗарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 11416
Больше нет необходимости переходить на сайт, скачивать и устанавливать приложения. Вы можете воспользоваться приложением непосредственно в выдаче Google.
C играми тоже самое. Теперь пользователь может прямо в рекламном баннере сыграть в облегченную версию рекламируемой игры.
#Пн Мар 06, 2017 8:29 amСтранникЗарег.: 28.06.2010 ; Сообщ.: 4617
Да, если всё будет вытеснено рекламой, то продвижение приобретёт совсем иные черты... Но само по себе SEO умереть не может. Вот только каким оно будет, сказать сложно... Видимо, слегка расплывчатым по сравнению с тем, что было лет пять-десять назад и более сложным в плане понимания ключевых запросов.
#Чт Мар 09, 2017 7:40 amЛикЗарег.: 03.07.2010 ; Сообщ.: 4501
Да, если всё будет вытеснено рекламой, то продвижение приобретёт совсем иные черты... Но само по себе SEO умереть не может. Вот только каким оно будет, сказать сложно... Видимо, слегка расплывчатым по сравнению с тем, что было лет пять-десять назад и более сложным в плане понимания ключевых запросов.
Гугл сделает ход конем и сам станет оказывать СЕО услуги. Хочешь в топ по жирным кеям - плати!
#Чт Мар 09, 2017 2:31 pmGrafЗарег.: 14.07.2014 ; Сообщ.: 2004
Google Now находит для вас нужную информацию, ещё до того как вы задали вопрос! Основная его "фишка" заключается в абсолютной персонализации информации
Прочитал в Интернете новость о столкновении поезда с мусоровозом. Теперь контекстная реклама Яндекса предлагает мне купить мусоровоз... или билет на поезд. ..
Прочитал в Интернете новость: пьяный гей убил пожилую лесбиянку.
Вы даже не представляете себе, что теперь мне предлагает контекстная реклама.
#Ср Мар 15, 2017 2:52 amВишенкаЗарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2464
Прочитал в Интернете новость о столкновении поезда с мусоровозом. Теперь контекстная реклама Яндекса предлагает мне купить мусоровоз... или билет на поезд. ..
Смешно.
Но контекстная реклама и раньше вроде особой догадливостью не отличалась.
#Вт Мар 28, 2017 7:50 amClaudiaЗарег.: 12.07.2012 ; Сообщ.: 1505
Имхо наоборот: SEO становится более востребованным. Раньше можно было купить ссылок и любой одностраничкик с копипастом влетал в топ. А сейчас ПС стали умными и их так легко не проведешь. Из-за сложности продвижения спрос на специалистов только вырос.