В октябре 2011 года Google изменил способ отображения данных из поиска, чтобы защитить конфиденциальность пользователей. Таким образом, все данные, касающиеся поиска, оказались скрытыми.
Сам Google разумеется можете видеть информацию по поиску, но вот владельцы сайтов и владельцы аккаунта Google Analytics — не могут получить к этой информации доступ, и не могут видеть по каким ключевым словам или фразам пользователи попали на сайт.
К счастью, есть несколько обходных путей, которые могут раскрыть данные. Это совершенно бесплатно и для работы нам потребуется несколько сервисов от Google.
1. Устанавливаем дополнения.
Для сбора информации нам потребуются 2 инструмента. Это Google Analytics и Search Analytics. Импортировав оттуда данные в Google Таблицы мы получим необходимые данные для анализа. Для начала нам нужно установить эти дополнения. В меню Google таблиц заходим в «Дополнения», затем выбираем «Установить дополнения».
Оба эти дополнения абсолютно бесплатны.
2. Как настроить импорт данных в Таблицу
После установки дополнения найдите «Google Analytics» в меню. Выберите «Create New Report».
Откроется диалоговое окно Create a new report, в котором вам необходимо выбрать:
Name Your Report — название для будущего отчета.
Select Account Information — нужный аккаунт GA — ресурс — представление.
Choose Metric and Dimensions — нужные для отчета параметры (dimensions) и показатели (metrics).
Нажать Create Report, после чего в таблице появится лист с настройками будущего отчета Report Configuration.
3. Настройка отчетов в Google Analytics.
Перед пошаговой настройкой основных параметров конфигурации будущего отчета настоятельно рекомендую ознакомиться с этим пятиминутным видео, весь этот процесс наглядно представлен.
Боле подробно ознакомиться со всем функционалом вы может по следующей ссылке.
Примечание: Если вы предпочтете сначала заполнить таблицу, а информацию о каждом параметре прочитать позже, то вы можете просто скопировать и вставить приведенную ниже информацию в ячейку B5 и прейдите к последнему параграфу в этом пункте, пропустив описание параметров.
Report Name — будет использоваться для названия листа, на который будут выгружены данные из GA. Его можно будет впоследствии изменить.
View (Profile) ID / ids — идентификатор представления. В дальнейшем вы можете переключить настроенную конфигурацию отчета на любой другой проект. Для этого достаточно зайти в GA, далее пройти по пути «Администратор — Настройки представления — Идентификатор отслеживания».
Затем необходимо скопировать идентификатор и вставить в поле «View (Profile) ID / ids» на листе «Report configurations» в таблице, в которую вы будете выгружать данные из GA.
Start Date / End Date — в этих полях вы устанавливаете период, за который вы хотите выгрузить данные из GA. Эти настройки используются, если не заполнено поле Last N Days. Для сравнения последних 30 дней в этом и прошлом году установим дату как 395daysAgo.
Metrics — в данном поле вы перечисляете все показатели (metrics), которые планируете вывести в будущий отчет. Существует ограничение по количеству запрашиваемых показателей для одного отчета. Вы можете выбрать не более 10 показателей для одного запроса данных.
Все показатели необходимо указывать, поставив перед названием пометку «ga:». Каждый следующий показатель указывается в ячейке с новой строки. Перейти на новую строку можно с помощью Ctrl+Enter.
В этом отчете нас интересуют сессии, показатель отказов и цели, поэтому мы используем метрики ga:sessions, ga:bounces, ga:goalCompletionsAll.
Dimensions — в данном поле вы перечисляете все параметры (dimensions), которые планируете вывести в будущий отчет.
Существует ограничение по количеству запрашиваемых параметров для одного отчета. Вы можете выбрать не более семи параметров за один запрос к данным.
Все параметры необходимо указывать, поставив перед названием пометку «ga:». Каждый следующий параметр указывается с новой строки.
Sort — в поле «Sort» вы перечисляете параметры (dimensions) и показатели (metrics), по которым будут отсортированы данные. Если вы укажете в данном поле ga:sessions то отчет будет построен по показателю «кол-во сеансов по убыванию».
Если вы укажете в этом поле параметр или показатель, поставив перед ним знак «-» то есть -ga:sessions, то отчет будет построен с сортировкой по количеству сеансов по возрастанию.
Segments — это набор данных Google Analytics, соответствующих неким критериям. Например, можно объединить в сегмент данные обо всех пользователях. Чтобы создать сегмент, необходимо определить условие и интересующие вас параметры и показатели. В данный момент нас интересует органический трафик и мы используем следующие переменные: sessions::condition::ga:medium==organic.
Как я уже упоминал выше, мы хотим увидеть органический трафик для каждой страницы за последние 30 дней в сравнении с аналогичным периодом за прошлый год. Для этого нам нужно создать два отчета: один с данными сессий за последние 30 дней и второй за аналогичный период прошлого года.
Назовите отечет Organic Landing Pages This Year, в графе начальная дата поставьте 30daysAgo, а в графе окончание периода yesterday. Заполните остальные даты как на скриншоте выше.
4. Запуск отчета Google Analytics
Для запуска отчета нажмите на «Run reports» как на скриншоте выше. В этой статье мы не будем рассматривать как настроить автоматическое обновление данных в дополнении Google Analytics для Google Таблиц. Подробнее узнать про это вы можете здесь самостоятельно
Если вы все сделали правильно, появится следующее окно:
Если появится сообщение об ошибке, дважды проверьте свои сегменты здесь
Когда все настроено корректно, вы увидите следующую таблицу:
5. Создание отчета Search Analytics
Создать аналогичный отчет Search Analytics очень просто. Откройте пустой лист (Sheet1) и там же где вы запускали Google Analytics выберите вместо него Search Analytics for Sheets. Дальше вам останется разрешить установку приложения и установить параметры отчета.
По умолчанию, Search Analytics for Sheets берет данные за последние 90 дней, но вы можете задать необходимый период самостоятельно.
Если все работает правильно, то вы увидите ваши популярные поисковые запросы, целевые страницы, клики, показы, CTR и средние позиции в порядке убывания по количеству кликов. Переименуйте Sheet1 в Search Console Data и ваш лист станет выглядеть следующим образом.
6. Удаление домена из Search Analytics
В данный момент у нас есть одна вкладка со всеми нашими данными Google Analytics и вторая вкладка с данными Search Analytics. Сейчас самое время объединить отчеты.
Для начала, нам нужно удалить название домена из данных Search Console. Как вы могли заметить, Google Analytics берет лендинги исключая https://domain-name.com, а Search Console берет весь домен. Мы должны их одинаково отформатировать, чтобы объединить данные. Для этого вам нужно найти «Найти и заменить» на вкладке Search Console в Google Sheets https://domain-name.com. Графу «заменить на» оставить пустой.
7. Объединение данных.
Скачайте шаблон отсюда. В этом шаблоне уже прописаны все необходимые формулы. Так же я добавил туда столбец С «Target Keywords». Зная их, вы можете сравнить, насколько они совпадают с теми, по которым вы ранжируетесь в Google. После скачивания шаблона, скопируйте вкладку Keyword Data.
После копирования появится новый лист со вкладкой «Keyword Data». Перейдите во вкладку Keyword Data и нажмите на Copy to...
Выберите страницу заполненную вашими данными и копия вкладки Keyword Data появится в конце вашего листа.
Если вы все сделали правильно, у вас будет возможность обновлять URLы и новые данные будут автоматически появляться для новых страниц. При добавлении URL убедитесь, что вы не включили название домена. Например, если вы хотите получить данные для https://www.domain-name.com/products/, то вам нужно ввести /products/ в ячейку B6 и необходимые данные появятся.
Спасибо, не знал про такую возможность
Обычно в Яндекс.Метрике смотрю все, кроме Google, т.к. они их скрывают, еще в Google.Webmasters можно посмотреть кеи, по котором сайт показывается в СЕРПе, но я там так и не понял, то ли это кеи, по которым были клики, то ли просто показы сниппета сайта.