|
|
|
Google постоянно экспериментирует с дизайном выдачи. Изменения, которые мы наблюдаем в течении последних нескольких месяцев, на первый взгляд могут показаться незначительными, но они могут иметь большие последствия в будущем. Вот пример одного из вариантов отображения поисковой выдачи.
Обратите внимание, что каждый из результатов (включая рекламу) заключен в отдельный блок на сером фоне. Такие блоки Google назвал «cards» (карты). Итак, почему же размещение результатов выдачи в светлых прямоугольниках на сером фоне меня так заинтересовало?
Сдвиг №1 Дизайн, ориентированный в первую очередь на мобильные устройства.
Мы все знаем, что в течении последних двух лет Google прилагает все усилия, что сделать серфинг с мобильных устройств максимально комфортным. Недавно Google убрал блок контекстной рекламы справа от выдачи. Остались только объявления вверху и внизу органических результатов поиска. По моему личному мнению это было частью глобальных изменений, связанных со стандартизацией рекламы на различных устройствах (десктопы, планшеты, мобильные устройства...). Так что, приведенный выше пример с блочной выдачей это не просто эксперимент, а часть глобального редизайна на пути к одностолбцовой выдаче. Удаление рекламы справа было только началом.
Вот скриншот текущей выдачи Google по запросу "polar bear".
Ниже, вариант тестового дизайна (скриншот сделан в мае). Панель Знаний перенесена в верхний левый угол, а правая колонка исчезла. Только самый внимательные могли заметить, что вверху расположен не ставший уже привычным элемент Графа Знаний, а механически перенесенная правая колонка (со стрелкой "More about Polar bear").
Этот же поисковый запрос на смартфоне Android. Обратите внимание на прямоугольный формат и Панель Знаний наверху. Естественно, все в одной колонке, потому что на маленьком экране по другому не получится.
Теперь вы тоже видите сходство между тестовой выдачей на десктопе и мобильной выдачей?
Как это все поместится слева?
Разумеется, при размещении всей информации в одной колонке возникнет ряд трудностей. Google как раз сейчас экспериментирует с разными вариантами, чтобы выбрать наиболее подходящий. Вот, например, вариант выдачи где присутствуют одновременно Панель знаний и Карточка знаний.
В этом случае, Карточка знаний с номером телефона расположена перед Панелью знаний и обе они идут перед результатами органического поиска. Этот пример был зафиксирован в июле.
А вот другой, более интересный вариант.
Здесь мы наблюдаем сразу 3 результата локального поиска в топе, затем следуют органические результаты, а Панель знаний в самом низу. При этом, чтобы увидеть второй результат органической выдачи пользователю придется прилично прокрутить страницу вниз.
Ниже представлен пример SERP, где Google прямо в выдаче предоставляет готовый ответ на запрос пользователя, за ним следует Панель знаний и только потом органические результаты.
В нижней части этой версии SERP присутствует ещё один интересный блок. Там находятся три релевантных поисковых запроса, каждый из которых со своей собственной карточкой. В нынешней версии поисковой выдачи они расположены внизу Панели знаний, а в тестовом варианте они были отделены и дополнены.
Имейте ввиду, что все приведенные выше примеры всего лишь тестовые варианты дизайна. Как в конечном итоге будет выглядеть первая страница результатов поиска и когда будет запущен новый дизайн мы сказать не можем.
Сдвиг № 2. Google Now
Есть еще одна причина, по которой блочный интерфейс Google может представлять интерес. Google Now, сервис персонализированного поиска Google, так же реализован на базе «блочного дизайна». Ниже – скриншот сервиса на Android-устройстве:
Основная его «фишка» заключается в абсолютной персонализации информации - приложение подстраивается под потребности и привычки пользователя. Основное его предназначение - выводить всю необходимую пользователю информацию до того, как он решится ввести поисковый запрос .
Ещё один скриншот:
Здесь мы видим новостную карусель (обратите внимание, как она похожа на карусель в мобильной выдаче), затем новостная заметка в отдельном блоке.
Работа Google Now доказывает, что выдача может состоять из справочной информации из Панели знаний, новостей и других элементов, без традиционных результатов органического поиска.
Что всё это значит?
Выдача в виде блоков это не просто новый дизайн. Ранее SERP был представлен в виде отдельных кластеров: колонка с органическими результатами, Панель знаний, новости, локальные результаты и т.д. До запуска индивидуальных меток для рекламных объявлений, они представляли собой визуально отграниченные блоки. С введением блоков каждый массив информации будет рассматриваться как отдельный результат, а каждый SERP будет представлять подборку из наиболее релевантных результатов из самых разнообразных источников.
Такой подход к предоставлению информации дает возможность Google легко приспособиться к различным экранам, начиная от десктопов и заканчивая смартфонами. Даже голосовой поиск гораздо легче приспособить к информации, размещенной блоками. Уже сейчас, если при поиске на Android вам попадется расширенный сниппет, мобильное устройство вам его озвучит.
Запуск выдачи в виде блоков забьёт последний гвоздь в гроб списка из 10 синих ссылок. В конечном итоге понятие SEO расширится и придется учиться добывать трафик не только из органических результатов, но и из других блоков информации.
Оригинал статьи на английском языке: https://moz.com/blog/googles-future-is-in-the-cards |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Google прилагает все усилия, что сделать серфинг с мобильных устройств максимально комфортным.
|
Не только, Гугл преследует еще одну цель - захапать весь трафик себе, минимизировал переходы на сторонние сайты из выдачи (давая ответы прямо в выдачи).
Вот пример из статьи
Цитата: |
Ниже представлен пример SERP, где Google прямо в выдаче предоставляет готовый ответ на запрос пользователя, за ним следует Панель знаний и только потом органические результаты.
|
|
|
|
|
|
|
Англоязычные специалисты отрасли заметили, что Google тестирует новый вариант оформления поисковой выдачи на десктопах.
В тестовой версии SERP отсутствуют данные об общем количестве найденных результатов. Кнопка поиска вместо синей стала белой:
Ещё одним изменением стало увеличение пространства между поисковыми сниппетами. Это хорошо видно, если посмотреть на нижнюю часть страницы выдачи:
|
|
|
|
|
|
Теперь Google «понизил» блок с изображениями в поисковой выдаче. Блок с изображениями, релевантными запросу, всегда отображался в верхней части выдачи, но теперь Google перемещает его в центр выдачи или в нижнюю часть, по крайней мере в google.com.
|
|
|
|
|
|
Теперь Гугл экспериментирует с AdSense. Ссылки и текстовые блоки стали более минималистскими.
|
|
|
|
|
|
все правильно дклают - пляшут от формата экрана
раздражает когда сайт сам не подстаивается под экран и приходится увеличивать/ уменьшать |
|
|
|
|
|
Радует что гугл развивается в положительную сторону в отличии от Яндекса |
|
|
|
|
|
а что с яднексом? сглва урезал что-то в выдаче? |
|
|
|
|
|
Tomas-R писал(а): |
а что с яднексом? сглва урезал что-то в выдаче?
|
Можно скриншот? Так сложно сказать. |
|
|
|
|
|
не могу ,
[offtop:b967538426]
ты на меня стуканула (ТЫЦ)
форум без постов наверное популярнее форума с постами.
как теперь делиться знаниями
если порассуждать нельзя
[/offtop:b967538426] |
|
|
|
|
|
Цитата: |
ты на меня стуканула
|
Tomas-R, десятки твоих постов в ленте, идущих друг за другом сложно не заметить.
Ну почему же? Уместный комментарий к месту или развернутый ответ всегда приветствуются! |
|
|
|
|
|
В мобильном поиске Google появилась новая функция - кнопка «Back to Top».
|
|
|
|
|
|
Google запускает новый интерфейс поисковой выдачи на десктопах? В новой версии «Инструменты» и «Настройки» расположены под строкой поиска:
|
|
|
|
|
|
|
|