про значимость PageRank. Он уже давно не имеет такого значения как раньше. Сейчас значения имеют как правило CTR/ссылки/контент/соц. упоминания ну и кейворды.
Сейчас он в ауте, хотя его не убрали совсем. Просто теперь не так значим. Достало видимо гугл-команду видеть эти крысиные гонки за PR-цифрами, вот и убрали из важных метрик. Где-то я читал на западном форуме что PR-метрика все еще входит в топ-10 (занимает 5-е место). Если брать во внимание url сокращалки и те кто их использовал то это прям рай сеошника, потому что сейчас чем более старые и профильные сокращалки, тем больше вес передадут. Особенно если говорить об Ref. domain и Citation/Trust Flow параметрах.
Странно, что они завели речь об этом именно сейчас.
Может быть это как-то связано с переходом на HTTPS, который так активно продвигает Гугл. Было объявлено, что в качестве поощрения за переход, редиректы 302 и 301 будут передавать PR и ссылочный вес от старого адреса страницы к новому.
Так все-таки, какой редирект теперь лучше использовать: 301 или 302?
Как по мне 301 редирект лучше в плане передачи SEO-метрик, так как я и раньше его использовал. А если только как "подушка безопасности" то не имеет значения 301 или 302, тем более сейчас они уже имеют равный вес согласно новости.
Если использовать будешь url-сокращалки то лучше 301-редирект
Если использовать будешь PBN-сетку то можно и 301- и 302-редирект.
Теперь если на сайте настроена 301 переадресация всех страниц на главную, то Google будет расценивать эти редиректы как «мягкие» ошибки 404. Об этом заявил представитель поиска Джон Мюллер во время очередной видеовстречи для вебмастеров.
Следовательно, Google будет игнорировать эти перенаправления, и они не будут передавать PageRank.
Ответ Мюллера можно прослушать, начиная с отметки 4:52 видеозаписи ниже:
В одном из последних выпусков Whiteboard Friday Питер Мейерc объяснил, как поисковые роботы и пользователи воспринимают страницы в зависимости от выбранного решения – переадресации 301, 302 или rel=canonical, почему этот выбор важен, и как каждый из этих вариантов может обрабатываться Google.
Практически каждые три месяца в SEO-сообществе разгораются дискуссии на тему различий между переадресацией 301, 302 и rel=canonical. В частности, а есть ли они? Не являются ли эти приёмы в основе своей одним и тем же? Краткий ответ: нет, не являются. Ниже мы рассмотрим почему.
Вопросы на эту тему снова возникли примерно месяц назад, когда сотрудник Google Джон Мюллер опубликовал FAQ по переносу сайта на HTTPS. В нём он в очередной раз напомнил, что и 301 и 302 редиректы передают PageRank.
После этих заявлений со стороны сотрудников поиска среди SEO-специалистов появилось мнение, что 301 и 302 редирект – одно и то же.
Поэтому мы решили рассказать, в чём разница между 301 и 302 редиректом, почему это сложный вопрос, и почему эти приёмы различаются не только с точки зрения технического SEO, но и посылаемых вами сигналов намерения.
Почему это сложный вопрос?
301 редирект – это то, что мы называемым постоянной переадресацией. К примеру, пару лет назад Moz переехал с сайта seomoz.org на moz.com. Это было не временное изменение, а постоянное. Поэтому мы хотели сообщить Googlebot, а также всем остальным ботам и браузерам две вещи:
отправляйте людей на новый URL;
переносите PR, ссылочный вес, авторитетность и все сигналы ранжирования со старой страницы на новую.
В результате и люди и поисковые роботы должны попадать на новую страницу.
Классическим примером использования 302 переадресации является проведение однодневной распродажи. С помощью этого приёма мы сообщаем, что есть основная страница товара. Мы не можем добавить на неё информацию об акции. Нам нужен новый URL. Поэтому мы хотим настроить 302 редирект, временную переадресацию, чтобы все сигналы ранжирования оставались на старой (основной) странице. Перенаправляйте людей на другую страницу в течение пары дней, затем мы её уберём.
Таким образом, 301 и 302 редирект – это разные вещи. Первый тип переадресации сообщает пользователям, что новый URL – это новый дом, а второй – что это временный пункт назначения.
Почему эти различия важны?
В реальности мы нередко наблюдаем следующую ситуацию: у сайта есть страница W с 301 редиректом на страницу T, на которой настроена переадресация 302 на страницу F, а страница F с помощью атрибута rel=canonical указывает на страницу W. Реакция Google: «W, T, F. И что нам нужно делать?».
Мы посылаем нечёткие сигналы. Мы делаем бессмысленные вещи и принуждаем Google интерпретировать нас, а это сложная работа.
Мы делаем много странных вещей. Мы используем 302 редиректы потому, что такая возможность есть в нашей CMS. Мы забываем поменять их на 301-е. Наши программисты не понимают разницы, и мы оказываемся в ситуации, когда сайт посылает противоречивые сигналы, а Google пытается нам помочь. Не всегда успешно.
В таком случае поисковые роботы не понимают, куда им нужно идти. Пользователи в конечном итоге окажутся на последней странице, но ботам придётся выбирать и этот выбор может быть неверным, потому что ваше намерение выражено нечётко.