На конференции YaC/m 2016 был представлен новый сервис "Яндекс.Аудитории", который поможет маркетологам исследовать аудиторию выбранного продукта. Главной особенностью новинки является универсальность - он работает и для онлайн, и для офлайн-покупок.
"Аудитории" выступят агрегатором сегментов, а также предложат таргетинг рекламы по конкретным спискам. Последнее позволит, например, догнать постоянных клиентов по их известным данным. Для этого в сервис нужно загрузить файл с информацией о "целях" - их контактным телефоном, email-адресом или ID устройства. "Яндекс" легко найдет клиента по предоставленным рекламодателем признакам.
Сервис умеет комбинировать сегменты с "Метрикой" и расширять охват за счет похожих на целевую аудиторию пользователей. "Аудитории" умеют высчитывать обезличенную статистику, оценивая возраст, пол, регионы и типы устройств пользователей. Рекламодатели смогут запускать кампании по сегментам, созданным внутри сервиса.
Если проще, то сервис позволяет загружать, исследовать, разбивать аудиторию существующего офлайн бизнеса на целевые группы для показа им сфокусированной онлайн рекламы (или намеренного не показа рекламы «плохим клиентам»).
Я.Аудитории принимают от рекламодателя список email адресов, телефонов или идентификаторов мобильных устройств. Минимальный список — от 1000 контактов. Затем, с помощью ИИ Яндекс.Аудитории, ищут (обезличенно) этих людей, офлайновых клиентов, в онлайне. Выделяют из них похожие сегменты, на которые потом можно подключить рекламу через рекламные инструменты «Яндекса» (но не другие рекламные системы)
Ещё проще - если вы искали тёрки, то вам яндекс будет впихивать все объявление со словами "продам тёрки". Хоть он и раньше это делал, то теперь будет делать ещё усиленней.