|
|
|
Пользователи Facebook постепенно отошли от темы алгоритмической ленты в соцсети и стали обращать внимание на рекламу, которая порой бывает очень завуалированной и маскируется под предпочтения друзей.
Зачастую пользователи Facebook сталкиваются с рекламными материалами, которые помечены как «рекомендованная публикация». Они размещаются как в ленте, так и на боковой панели страницы. Кроме этого, в ленте мелькают записи с подписью вроде «Ивану понравилась страница», которые абсолютно не вызывают ощущения, что соцсеть преподносит пользователю рекламный продукт.
Среди таких постов могут быть различные бренды одежды и обуви, производители смартфонов и даже еда. Но если спросить того самого Ивана, то он подтвердит, что ничего не «лайкал» и соцсеть решила рассказать его друзьям, что ему якобы нравится какой-то бренд, без его ведома.
Реклама Facebook очень глубоко интегрирована в систему и старается выглядеть максимально натурально. Рекомендации приложений в мобильном клиенте и на стационарной версии еще можно отличить, но посты с информацией о том, что вашему другу понравилась какая-то страница, вовсе не воспринимаются как реклама.
В первом случае реклама показывается на основании интересов самого пользователя. Любое действие на различных сайтах и в приложениях учитывается и анализируется, после чего Facebook предлагает вам то, что посчитает нужным.
В настройках можно отключить показ рекламы на основе круга интересов, но это не избавит вас от нее, а лишь сделает ее менее персонифицированной.
Чтобы понимать, насколько глубоко Facebook пытается проникнуть в личную жизнь, можно зайти на отдельную страницу с собственными домыслами соцсети о ваших предпочтениях. Все действия, начиная от информации в профиле и заканчивая «чекинами», а также активность вне соцсети анализируются и попадают в одну из 13 категорий на данной странице. Там же можно и исправить предпочтения; раз уж от рекламы отказаться нельзя, то пусть она будет хотя бы полезной.
Другой способ показа рекламы на Facebook — это маскировка рекомендаций под посты о том, что якобы нравится вашему другу. То есть если в ленте появляется сообщение вроде «Ивану нравится эта страница», это не говорит о том, что он ее «лайкал» и она ему нравится.
Посты такого рода выдает надпись «реклама», которая появляется под названием бренда. Но упоминание о том, что страница одобрена друзьями, часто привлекает внимание в разы сильнее, нежели маркировка записи.
Такие публикации также составляются на основании действий пользователя в соцсети: «лайки», посещение мероприятий, репосты.
«Люди хотят знать, что нравится их друзьям», — говорится на странице с настройками рекламы в Facebook.
Лента Facebook и без того вызывает большое количество нареканий из-за собственных алгоритмов показа постов.
Информация о пользователе как о личности используется не только для того, чтобы формировать ленту новостей, но и для того, чтобы показывать, как считает сам Facebook, полезную рекламу.
Если взглянуть на страницу, на которой расписаны все предпочтения пользователя в зависимости от активности, можно понять, как много соцсеть уже знает о каждом человеке, который ею пользуется. Да, она имеет неточности и содержит в себе много неверных данных, но чем выше активность — тем точнее будет прогноз соцсети.
К примеру, Facebook прекрасно знает, что корреспондент «Газеты.Ru» интересуется мобильными телефонами, операционными системами и даже в курсе, что в смартфоне установлено приложение Uber и он использует TeamViewer для удаленного доступа к ПК.
Помимо пугающе точных деталей, связанных с использованием отдельных приложений, алгоритм соцсети считает, что вполне нормально помещать пункт «еда» в категорию «напитки» или же утверждать, что пользователь интересуется «глазом человека» и «лестницей».
Не так давно о введении алгоритмической ленты объявили Twitter и Instagram, тестирует подобный способ выдачи новостей соцсеть «ВКонтакте». Помимо того что многие посты просто исчезнут из привычной ленты, что уже сейчас вызывает панику у многих пользователей, у соцсетей появится еще один повод интегрироваться в привычную жизнь владельцев аккаунтов.
Вполне вероятно, что более приближенная к конкретному человеку реклама может помочь как рекламодателям, так и потребителям, но подобные методы часто вызывают тревогу у приверженцев теории тотальной слежки.
В настоящее время самыми адекватными средствами для показа самой релевантной рекламы обладают поисковики, которые на основании поисковых запросов еще некоторое время предлагает приобрести товары из поиска. Facebook же пока учится угадывать предпочтения пользователей, изучая всю информацию, которую люди оставляют в интернете. |
|
|
|
|
|
Фейсбук всё более насыщает свою соц. сеть рекламой. Хозяин барин, как говорится. Просто потеряют часть пользователей и всё. |
|
|
|
|
|
Но куда бежать-то с фейсбука? Глобально-то реальных альтернатив фейсбуку пока нет. |
|
|
|
|
|
5 неочевидных советов по запуску рекламы в Facebook
Одна группа объявлений — один плейсмент
Реклама в ленте и правой колонке (не говоря уже про мобильные устройства, Instagram и др.) — это разные сущности, которые практически всегда показывают разную эффективность.
Во-первых, одни и те же объявления в разных местах выглядят сильно по-разному — учитывайте это, когда пишете тексты.
Во-вторых, переходы с мобилок могут быть гораздо дешевле, но при этом менее конверсионными (если у вас, к примеру, неадаптивный сайт).
Чтобы получить чистую статистику, ставьте разные UTM-метки и тестируйте все форматы размещения отдельно.
Дробите аудиторию
Чтобы лучше оценивать эффективность кампании и отдельных её частей, дробите аудиторию так, чтобы одни и те же люди не пересекались в разных группах объявлений.
Например, вам нужно привести трафик на лендинг, используя несколько групп объявлений. Направьте группу A на посетителей этого лендинга и отминусуйте подписчиков вашей страницы. Затем сделайте группу B, в которую включите только подписчиков страницы, отминусовав тех, кто уже заходил на страницу. Разумеется, нужно сделать разные UTM-метки.
Так вы сможете детальнее проследить, какая группа лучше сработала, и получите более чистые данные по стоимости клика, CTR, конверсии и т.д.
Сохраняйте аудитории
Наворотили кучу аудиторных настроек: включили двенадцать городов, добавили друзей подписчиков и отминусовали посетителей семи лендингов? Сохраните, если знаете, что вам ещё пригодится именно эта выборка. Лучше потом вносить микроизменения, чем каждый раз настраивать всё заново.
Анализируйте поведение разных групп аудитории
Во вкладке «Аудитория» в рекламном менеджере можно найти данные о том, сколько стоил мужской клик, а сколько женский, насколько лучше женщины реагировали на вашу рекламу, чем мужчины — и наоборот.
Эти данные пригодятся не всем и не всегда, но на их основе в будущем можно строить гипотезы и проводить узкие A/B-тесты, играя с демографическим таргетингом, текстами и картинками в объявлениях.
Пользуйтесь Power Editor
Power Editor — это надстройка для работы с рекламой в Facebook. Он частенько подвисает, не очень современный, но при всём при этом даёт много преимуществ.
В Power Editor другие лимиты на количество знаков в объявлении. Рекламный менеджер разрешает писать заголовок до 25 символов, в то же время Power Editor позволит написать в этом поле более длинный текст. Только не переусердствуйте.
Здесь можно быстро и довольно удобно копировать группы объявлений, кампании, оперативно вносить изменения в несколько объявлений сразу. Словом, если покопаться, найдёте много полезных мелочей, упрощающих работу. |
|
|
|
|
|
Без Power Editor'а работать ваще не реально. |
|
|
|
|
|
|
|