|
|
|
1. Не доверяйте заголовкам
Блоггеры народ эрудированный и давно прознали, что число в заголовке повышает количество просмотров и социальную вовлеченность (что бы это не значило).
Честно говоря, когда я вижу заголовок начинающийся с числа, то я заранее знаю, что шансы найти там полезную информацию равны нулю. Все статьи типа «7 способов получить бесплатные ссылки в 2015 году» или «200 факторов ранжирования» не содержат никакой полезной информации. Если ваша работа заключается в написании контента, постарайтесь придумать что-нибудь более оригинальное.
Почему я сам использовал число в заголовке? В данном случае это просто метафора, обозначающая «много». Мне и самому интересно, на сколько меня хватит.
2. Не существует вечных запросов
Никогда не верил тем, кто говорит, что они доминируют в выдаче по определенному запросу на протяжении уже 10 лет. Как правило, со временем объем трафика по вашему запросу уменьшается. Почему так происходит? Потому что люди перестают использовать старые заезженные фразы.
3. Инструменты по поиску ключевых слов врут.
Да, все мануалы по поиску ключевых слов дают вам ложную надежду. Каждый раз когда я вижу обзор очередного сервиса по поиску ключевых слов, я закрываю вкладку. Все дело в том, что они показывают устаревшие данные. Знание того, что было интересно людям вчера не принесет никакой пользы. Лучше постарайтесь предугадать то, что будет интересно людям завтра.
4. Не увлекайтесь аналитикой
В прошлом я много времени тратил на анализ конкурентов, сбор ключевых слов, поиски трендов... Когда это не приносило желаемого результата, я думал, что дело в недостоверной информации и принимался искать другие, более надежные источники данных. В конце концов я понял, что занимаюсь оптимизацией таблицы, вместо оптимизации самого ресурса. На самом деле, каждый из нас ждет от этой таблицы ответа на простой вопрос «Что мне делать дальше?» Но таблица не сможет вам его дать. Если вы увлекаетесь построением таблиц, которые служат аналогом дорожных карт к вашей SEO стратегии, то вы напрасно тратите время.
Чрезмерное увлечение аналитикой рано или поздно приведет к провалу, потому что вы оперируете вчерашними данными для составления прогнозов на завтра. Но люди непредсказуемы. Маркетинг заключается в том, чтобы дать людям то, что они хотят. Но их желания и потребности меняются каждый день.
5. Следите за тем, чтобы инвестиции окупались.
Каждый день вы должны задавать себе вопрос: «Сколько я потрачу на выполнение этой задачи»? Люди часто размышляют о том, сколько они заработают. Почему бы не подумать о том, во сколько вам это обойдется?
Несколько лет назад одна компания попросила меня разработать формулу для оценки стоимости приобретаемой ссылки. То есть, они хотели знать, во сколько им обойдется покупка ссылки в трудочасах (учитывалась даже амортизационные расходы и затраты на свет). После того, как я вывел эту формулу они уже могли сопоставить свои траты с предполагаемым объемом трафика, которые принесут новые ссылки. И на этом основании принять решение: покупать их или нет.
Вы можете сделать тоже самое при написании контента, веб разработке или проведении рекламной кампании.
6. Так ли полезны ваши любимые сервисы?
Я перестал использовать SEO инструменты много лет назад. Что такое SEO инструмент как не способ автоматизировать задачи, которые вы либо можете сделать самостоятельно, либо не можете. Если вы хорошо понимаете поставленную задачу и можете сделать все самостоятельно, то что делает машина вас разочарует. Если вы не разбираетесь в вопросе, то инструмент будет делать вещи, которые вы не можете объяснить и влияние которых вы не можете измерить.
Я сам написал и потестил немало SEO инструментов и пришел к выводу, что все они отнимают слишком много времени и слишком мало делают. Самым лучшим сервисом, которым я пользовался был Google penalty checker. Он показывал правдивую информацию в 90% случаев. Но однажды один известный SEO блоггер разнес его в пух и прах в своем обзоре. После этого сервис закрылся в течение недели.
7. Не существует таких понятий как «качественный контент», «качественный сайт» или «качественные ссылки».
Очень часто в среде вебмастеров жалуются, что Гугл разлюбил качественный контент, ссылки и игнорирует прекрасный качественный сайт. Сейчас однако, тренд изменился и все заговорили о необходимости полезного контента, полезных ссылок и в целом полезного сайта.
На самом деле, такие понятия как качество и полезность очень субъективны и описывают нашу реакцию на разные вещи. Для одного это будет качественным, для другого низкокачественным. Создавайте то, что важно для вас, а не для поисковых машин.
8. Ссылки никогда не умрут
Всемирная сеть не может существовать без ссылок. Они исчезнут только с исчезновением самого интернета.
При этом, ссылки работают только для «хороших» сайтов. Для продвижения и поддержания сайта в топ-10 необходимо не только увеличивать число ссылок, но еще и улучшать сам сайт. Только комплексная работа над сайтом может гарантировать высокие позиции в выдаче поисковых систем.
9. Учитесь на собственных ошибках
Множество людей начинают свой путь в мир интернета на форумах, блогах, конференциях... Однако, когда они пытаются реализовать полученные знания на практике, ошибка следует за ошибкой.
Все дело в том, что презентации и мануалы дают лишь основные идеи, опуская многие детали, которые авторы посчитали несущественными или наоборот слишком сложными для вашего восприятия. Вы действительно сможете чему-то научиться только если будите делать все самостоятельно.
10. У всех SEO стратегий свой срок жизни.
В 2015 году в моду вошли объемные статьи и многие SEO блоги наполнились бесконечными портянками. А несколько лет назад все сходили с ума по инфографике и ее не делал только ленивый.
В этих трендах нет ничего плохого, но они очень скоротечны. Найдите посты двухлетней давности и вы увидите, как за это время изменилась подача материала и стиль написания. При этом, чем популярнее SEO стратегия, тем короче ее срок жизни.
Оригинал статьи на английском языке: http://www.seo-theory.com/2015/06/02/1001-lessons-i-have-learned-from-16-years-of-seo/ |
|
|
|
|
|
Как-то это не соотносится.
Цитата: |
Чрезмерное увлечение аналитикой рано или поздно приведет к провалу, потому что вы оперируете вчерашними данными для составления прогнозов на завтра
|
Цитата: |
Несколько лет назад одна компания попросила меня разработать формулу для оценки стоимости приобретаемой ссылки. То есть, они хотели знать, во сколько им обойдется покупка ссылки в трудочасах (учитывалась даже амортизационные расходы и затраты на свет).
|
|
|
|
|
|
|
Если работать в SEO-конторе и применять все эти принципы, уволят в течении недели |
|
|
|
|
|
vitvirtual писал(а): |
Если работать в SEO-конторе и применять все эти принципы, уволят в течении недели
|
Верно, ведь цель такой конторы не качественно продвигать чьи-то ресурсы, а качество и много собирать с клиентов денег. Уже неоднократно в этом убеждался. |
|
|
|
|
|
Такое чувство, будто автор статьи решил устранить конкурентов. |
|
|
|
|
|
По поводу 4 пункта. Аналитика все равно вещь полезная. |
|
|
|
|
|
|
|