|
|
|
Все идет к переходу на безнал. Конечно, так ведь легче контролировать расходы граждан
Курьерам интернет-магазинов РФ могут запретить принимать наличные деньги при оплате клиентами покупок. Это следует из документа, разработанного Ассоциацией “Национальный платежный совет”, который будет направлен в Центробанк РФ осенью 2015 года.
В Ассоциацию “Национальный платежный совет” входят платежные системы Visa, MasterСard, PayPal, “Золотая корона”, United Card Service, Cyberplat, банки, компания МТС и др. Также в разработке проекта принимала участие Ассоциация российских банков (АРБ).
Нововведение, по словам банкиров, увеличит объем безналичного оборота, а также приведет в банки новых корпоративных клиентов — компании интернет-торговли. |
|
|
|
|
|
Visa и Mastercard придумали, как забрать оставшиеся 40% платежей на российском рынке интернет-торговли |
|
|
|
|
|
могут - могут
вот когда тогда - и только
а пока - бабкам нужно тоже о сем то поговорить на лвочках! |
|
|
|
|
|
Kamilla писал(а): |
Нововведение, по словам банкиров, увеличит объем безналичного оборота, а также приведет в банки новых корпоративных клиентов — компании интернет-торговли.
|
А по-моему всякие запреты только к худшему. В данном случае - это загонит массу компаний и людей в тень, а другие, которые подумывали из нее выйти, так и будут там сидеть. Не нужно никогда и ничего запрещать, нужно формировать благоприятную атмосферу для развития и трансформации чего-то, тогда будет результат, ИМХО. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
"Наша задача - сделать безналичные платежи целесообразными и удобными для всех участников"
|
Имхо это наоборот достигается увеличением числа способов оплаты, но никак не сокращением. |
|
|
|
|
|
Сейчас около 40% покупателей оплачивают покупки наличными. Если их отсечь, то интернет магазины многое потеряют. |
|
|
|
|
|
Мнда, новые палки в колеса в сфере интернет коммерции. |
|
|
|
|
|
Kamilla писал(а): |
Все идет к переходу на безнал
|
Ну, лично мне безналичная схема оплаты в Интернет-магазинах представляется очень удобной: выбрал товар, оформил заказ, оплатил с карты (на оплату тратится примерно пять минут) ‒ и всё это не вставая с места, без лишней суеты и проволочек. Потом у курьера только забрал посылку, расписался в получении ‒ тоже без лишних проблем, две-три минуты.
Это я говорю о предоплате, при которой есть нюанс: можно товар либо вообще не получить (и иметь потом проблемы с возвратом), либо в конце концов получить, но с нехилым головняком или даже гемором ‒ Интернет-продавцы бывают разные: ответственные и безответственные, добросовестные и не очень (и тут ещё имеет место эффект «кота в мешке», который нельзя не учитывать).
Но ведь оплата безналом не предполагает обязательно предоплату. Можно оснастить курьеров мобильными терминалами, и тогда суть оплаты товара будет той же, что и при оплате наличными, разница только в форме оплаты: в «традиционном» случае покупатель передаёт курьеру деньги, а в «новом» ‒ предоставляет банковскую карту для проведения операции.
Кстати, очень многие курьеры стараются быстренько всучить заказ, получить подпись и оплату (если не было предоплаты), и смыться ‒ но у покупателя есть полное право при курьере вскрыть упаковку, проверить товар, и в случае брака товар не принимать и оплату не производить с оформлением тут же, в присутствии курьера, письменного мотивированного обоснования, впоследствии прикрепляемого к претензии (претензия ‒это следующий шаг, чем больше «следов» останется ‒ тем лучше).
Мне кажется, запрет на оплату курьеру налом не вызовет массового оттока покупателей Интернет-магазинов вследствие «боязни пластиковых карточек» ‒ в 21-ом веке это несерьёзно, да и приспособились же люди к зарплатным картам. Инициаторы этого запрета делают упор на стремление сделать более прозрачным сегмент Интернет-торговли, но тут я согласен с мнением, что запретами и кнутом загонять человечество в светлое будущее неправильно, и результат будет не тем, которого ожидают (тут уместно вспомнить павловскую денежную реформу: хотели как лучше, а получили как всегда).
Поэтому, на мой взгляд, в целом эффект от подобных действий со стороны государства будет отрицательным, но проявится это не сразу. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Мне кажется, запрет на оплату курьеру налом не вызовет массового оттока покупателей Интернет-магазинов
|
Я наличными при заказе ни разу не оплачивала. В тех магазинах где я покупала, такой возможности просто не было. Наверное оплата наличкой больше распространена в крупных городах, где и находится сам магазин и склад. |
|
|
|
|
|
Ничего хорошего. На продажах ощутимо скажется, особенно если интернет-магазин работает с региональными покупателями. |
|
|
|
|
|
Большинство в рунете и так покупают в китайских магазинах и платят картой. Так что, их это не коснется. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Большинство в рунете и так покупают в китайских магазинах
|
Так и есть. Трафиковая динамика за два года по июлю месяцу:
|
|
|
|
|
|
воу-воу! пАлеХШе - географию магазинов смотрим сначала |
|
|
|
|
|
|
|