Современные дети проводят в интернете очень много времени. Из этой статьи вы узнаете о психологических особенностях детей и о том как они влияют на поведение в сети. Так же здесь приведены практические советы по дизайну веб-интерфейсов для детей.
Сдвиг парадигмы
12 марта 1989 года был запущен первый интернет браузер Mosaic, что ознаменовало начало новой эпохи, эпохи интернета. Причина по которой эта дата так важна в том, что у людей выросших до появления интернета, способ проведения досуга и получения информации кардинальным образом отличался от нынешнего. Теперешние дети растут совсем в других условиях.
До появления интернета.
Те кто постарше, наверняка помнят как после занятий они шли в библиотеку, чтобы подготовиться к урокам или написать реферат. Книга тогда была основным источником информации.
При этом, скорость получения информации зависела только от нас. Например, взяв книгу с полки, мы могли быстрее идти к столу, чтобы прочесть ее или быстро пролистать, остановившись только на ключевых моментах. Вот почему многие не переносят медленно загружающиеся сайты. Мы еще помним то время, когда все держали под контролем, а здесь мы никак не можем повлиять на ситуацию.
После появления интернета.
Те, кто вырос уже после появления интернета, имеют совсем другое представление о времени. Они знают, что сайт будет загружаться столько сколько потребуется, не больше и не меньше. Нужно просто подождать. Они знают, что не могут повлиять на скорость получения информации.
Я помню, как помогал 7-летнему сыну установить на компьютер Google Earth. Он загружался очень медленно и я не выдержав, ушел в другую комнату. В то время как сын спокойно начал смотреть мультики и позвал меня когда уже все было загружено.
«Цифрового поколения» не существует
Несмотря на то, что дети с рождения окружены смартфонами, планшетами и компьютерами, нельзя сказать, что они более продвинутые в области техники, чем предыдущее поколение. Просиживая часами перед экранами, дети не приобретают знания о том, как работает компьютер или как управлять технологией для создания новых вещей.
При этом тот факт, что дети с самого раннего возраста окружены сенсорными гаджетами, чрезвычайно влияет на их психику и модель поведения в интернете. Но не стоит забывать, что это всего лишь дети. Их физические и психические навыки еще не полностью сформированы как у взрослых. Это нужно иметь ввиду при проектировании для них интерфейсов.
Особенности разработки веб-дизайна для детей 7-12 лет
Инструкции не зря охватывают эту возрастную группу. Как показали исследования, дети до 7 лет как правило пользуются планшетами и смартфонами, играя в различные игры. Начиная с 1 класса дети уже потихоньку начинают осваивать десктопный компьютер, знакомиться с интернетом, использовать браузер. После 12 лет дети переходят на «взрослую» модель поведения в интернете.
Конечная цель — избавить детей от преград на пути к достижению цели. А этих преград в интернете попадается очень много. Просто попробуйте загрузить Pixelmon Mod для Minecraft, как показано ниже. Загрузка отняла у меня много времени и мне пришлось просмотреть 2 рекламных ролика, которые было невозможно отключить.
Как развивается мозг ребенка
Давайте посмотрим на то, какие изменения происходят в мозгу ребенка во время взросления. В возрасте двух лет ребенок начинает осознавать себя как личность, при этом мыслительные процессы еще не до конца сформированы. Двигательные навыки тоже не совершенны, но ребенок уже может нажать на кнопку и скроллить. Как показал опрос молодых родителей, самое первое устройство, с которым ребенок сталкивается в этом возрасте это планшет.
Начиная с шести лет лобные доли мозга медленно начинают созревать и развиваться. В этом возрасте дети уже готовы к сознательной концентрации в течении определенного периода времени (мальчики позже, чем девочки). При этом мелкая моторика еще плохо развита (она окончательно формируется к 10 года), что влияет на то, как дети физически взаимодействуют с интерфейсом.
Таким образом только в 10 лет ребенок имеет необходимые физические навыки, чтобы полноценно пользоваться клавиатурой и мышкой. При этом, одним из отличий от взрослого является отсутствие абстрактного мышления. Оно начинает развиваться в 12 лет, а заканчивает – в 26!
Именно умение мыслить абстрактно дает возможность человеку предвидеть возможные последствия своих поступков. Конечно, 8-летний ребенок знает, что если опрокинуть стакан воды на компьютер, то он сломается. Но через 2 недели он снова будет сидеть за компьютером со стаканом.
Аналогично, если ребенок увидит ссылку, то он не сможет побороть искушения на нее кликнуть. Он будет переходить на разные сайты и загружать все подряд, пока компьютер не перестанет работать из-за вирусов. Это не его вина, все дело в том, что мозг ребенка еще не может осознать до конца последствия совершенных действий. Ребенок не понимает, сколько денег, времени и усилий уйдет на ремонт компьютера или сколько персональных данных будет слито хакерам.
Что влияет на поведение детей в сети?
Мы уже знаем, что дети отличаются от взрослых по способу восприятия и анализа. Однако, есть и другие особенности.
Тип интерфейса.
Первые гаджеты, с которыми знакомятся малыши это смартфоны и планшеты. Они их используют для игры и просмотров роликов на YouTube. При этом используются различные приложения, а не браузер.
Дети используют сенсорные устройства практически с самого рождения (с 2 лет и раньше), и мы должны иметь ввиду некоторые моменты при разработке сайтов и приложений для малышей.
Эти интерфейсы выполнены в минималистическом стиле, там мало текста и много кнопок навигации. Дети привыкают к большому количеству графики и большим кнопкам навигации, а также к тому, что на страницах мало текста. Кроме того, они прекрасно знают как обращаться с видео, умеют развернуть его на весь экран или поставить на паузу.
Язык и чтение.
Дети учатся читать примерно в возрасте 6 лет и к 8 годам полностью овладевают этим навыком. При этом они начинают читать гораздо раньше чем писать. Это нужно иметь ввиду при разработки навигации и контента. Представьте, что дети это иностранцы, которые не знают язык. А что мы делаем, когда не знаем язык? Правильно, начинаем ориентироваться по картинкам и иконкам. Дети действуют интуитивно и запоминают действия.
Все сайты выглядят для детей так, как для нас популярный китайский интернет магазин Alibaba. Вы не можете понять, что тут написано, но можете сориентироваться по общепринятым иконкам и изображениям. Дети делают то же самое, если они не могут прочитать контент.
На основании всего этого я сформулировал практические рекомендации по разработке сайтов для детей.
Простой ввод данных
Нам сложно это представить, но введение логина и пароля может оказаться сложной задачей, когда еще не развита мелкая моторика. Я как-то наблюдал за школьником младших классов, который пытался залогиниться на сайт. Написание логина и пароля заняло у него не меньше 15 секунд и он печатал одним пальцем. В 10 лет ребенок уже печатает двумя руками и делает это намного быстрее. Поэтому постарайтесь, чтобы логин и пароль было просто ввести, чтобы клавиатура была достаточно крупной.
Кнопки вместо текстовых ссылок
Малышам сложно управиться с мышью или трекпадом. Им гораздо привычнее сенсорные кнопки. Поэтому сделайте выбор в пользу больших кнопок – они более знакомы детям, как средство навигации.
Детский сайт National Geographic прекрасное тому подтверждение.
Используйте иконки и картинки
Иконки должны иметь четкую связь с реальным миром – помните, что у детей еще не сформировано абстрактное мышление.
Y8 популярный игровой сайт для детей использует большое число картинок для навигации.
Не меняйте положение навигационных клавиш при редизайне
Визуальные элементы навигации, такие как картинки, иконки и кнопки помогают ориентироваться, когда текст непонятен. Вспомните пример с сайтом Alibaba. Поэтому, при редизайне оставьте кнопки навигации там же, ведь дети запоминают путь при помощи мышечной и зрительной памяти.
Используйте голосовые подсказки
Голосовые подсказки здорово помогают, когда дети еще не умеют читать. Однако, как только дети начинаю читать, они предпочитаю сделать это самостоятельно, вместо того, чтобы ждать голосовые инструкции. Чтение и прослушивание одновременно – трудный процесс. Предоставьте детям возможность отключить звук при желании.
Автозаполнение при поиске.
Помните, что дети начинают писать гораздо позже, чем читать. Поэтому правильное написание слова может быть сложной задачей, даже когда ребенок может его прочитать. Тоже самое касается и иностранцев. Позаботьтесь об автозаполнении и о простом выводе результатов поиска, особенно для ребят младше 11 лет.
Социальные элементы
Многие дети любят играть вместе и им совсем не обязательно находиться при этом в одной комнате. Для ребят постарше на первый план выходит общение и социальное одобрение сверстников. Сделайте так, чтобы они могли легко общаться друг с другом, оставлять комментарии, ставить лайки, голосовать. Как, например, на сайте DIY.
Инструкции «по требованию»
Дети младше 8 лет любят познавать все опытным путем и не будут ждать пока им все объяснят. При этом, они сразу уйдут с сайта, если не получат желаемое. Поэтому продумайте голосовую поддержку или понятные инструкции по требованию.
Элементы игры
Больше всего на свете дети любят играть. Это их основной вид деятельности и через игру они учатся и познают мир. Используйте на сайте викторины и системы вознаграждения при взаимодействии с маленькими посетителями.
Тестируйте.
В последнем пункте напомню о том, что тестирование важно для любого проекта, но с детьми нужно быть особенно внимательным. Подготовьтесь к тому, что дети не всегда будут следовать вашим инструкциям.
Сделать сайт для детей не проблема. Проблема как его монетизировать.
Адсен, Директ. А еще партнерки по играм. Можно посмотреть в Admitad
Ну вообще-то у большинства детей собственных денег нет, все равно будут бегать и просить у родителей. Так что мудрее делать сайт для детей, но с уклоном на родителей
#Чт Сен 10, 2015 1:13 pmClaudiaЗарег.: 12.07.2012 ; Сообщ.: 1505
Те, кто вырос уже после появления интернета, имеют совсем другое представление о времени. Они знают, что сайт будет загружаться столько сколько потребуется, не больше и не меньше. Нужно просто подождать. Они знают, что не могут повлиять на скорость получения информации.
Нашел следующую информацию:
1. Akamai Technologies в 2009 г. провела исследование по скорости загрузки сайта и получила следующие результаты:
• в 47% случаев пользователи готовы ждать загрузки страницы в течение двух секунд
• три секунды – это край. 40% пользователей уходят со страницы по истечении этого времени
• 52% опрошенных заявили о том, что скорость загрузки влияет на их отношение к компании и сайту. Угадайте, как именно?
2. По данным The Web Performance Division of Compuware Gomez и Aberdeen Group:
• задержка в открытии страницы на одну секунду снижает конверсию на 7%
• увеличение скорости загрузки страницы с двух до восьми секунд повышает показатель отказов на 33%
• лишь 12% пользователей готовы вернуться на медленный сайт
3. Исследования QuBit и Rackspace
• лишь 62% британских пользователей готовы продолжить работу с сайтом, который загружается более 10 секунд
• около 75% пользователей уходят с мобильной версии сайта, скорость загрузки которой превышает 5 секунд
#Ср Dec 16, 2015 6:16 pmВишенкаЗарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2496
Идеальный сайт для детей в моём представлении - это место, где ребёнок может поиграть (флеш-игры), посмотреть мультфильмы (он-лайн видео), пообщаться (форум), подобрать нужную информацию к урокам (библиотека). По функционалу же всё должно быть ярко, просто и доступно.
#Чт Dec 17, 2015 2:30 pmLeonizzЗарег.: 17.09.2015 ; Сообщ.: 1849
А как вы считаете, со скольки лет можно сажать ребенка за компьютер?
Важно, не со скольки, а на какое время и за что. Если на несколько часов и за компьютерные игры, то лучше пусть... ну, хоть телевизор смотрит - вреда всё равно меньше будет.
#Пн Dec 28, 2015 1:56 pmWebDevExpertsЗарег.: 28.12.2015 ; Сообщ.: 2