|
|
|
В начале Гугл показывал 10 результатов и это всех устраивало. Затем Гугл начал тестировать 7 результатов в выдаче вместо привычных 10. В результате эксперимента у брендов появилась возможность доминировать в SERP, так как поисковик во многих случаях стал отображать в результатах поиска ссылки с одного сайта. В течении всего прошлого года Гугл продолжал экспериментировать с количеством результатов и были замечены страницы с 9, 8, 6, 5 и даже 4 результатами на странице. Вот пример такой выдачи с 4 органическими результатами по запросу "autism speaks":
По другим подсчетам на этой странице можно найти 16 неоплачиваемых ссылок (не считая изображений). Но по классическим SEO стандартам здесь только 4 органических результата по которым вы можете конкурировать. Является ли это случайностью или это тщательно продуманная стратегия Гугла?
В начале я думал, что такая странная выдача — результат какого-то глюка. Затем я заметил странную закономерность. В прошлом октябре Гугл анонсировал изменения, касающиеся новостей в его выдаче. В частности, в результате нововведений увеличилось число источников новостей. Но помимо этого поменялась структура выдачи, где появлялись новости. На графике ниже представленны данные за 28 дней с MozCast Feature Graph (10K запросов):
Как вы видите, наличие новостей в результатах выдачи носит цикличный характер, уменьшаясь в начале недели и достигая пика к концу. Я не слежу за новостями и просто отметил это как любопытный факт, пока не получил другие данные. Это средние результаты подсчета для первой страницы выдачи.
Масштаб изменений гораздо меньше, но это не может быть простым совпадением. В то время как число новостей в выдаче увеличилось, число органических результатов уменьшилось.
Выборочная проверка это подтвердила. Если в результаты выдачи были включены новости, то для органических результатов оставалось 6-9 позиций. Во пример SERP (для наглядности я удалил сниппеты) по запросу "samsung galaxy tab":
Я задался вопросом: имеют ли подобный эффект другие вертикальные включения в выдачу? Впоследствии я выяснил, что картинки и расширенные статьи тоже «откусывают» от органической выдачи по результату. Помните пример в начале поста? Это брендовый запрос, он содержит 7 результатов + новости + расширенные статьи. Если мы подсчитаем: 7 - 1 - 1 - 1 = 4. Так что это вовсе не случайность и не глюк.
Чтобы подтвердить свою теорию я провел небольшой эксперимент. Его результаты представлены в таблице ниже:
Каждое дополнительное включение может содержать до 2-х ссылок. Из этого следует, что включение в выдачу 1 дополнительного элемента убирает 1 органический результат. Если таких элементов будет 3, то Гугл оставит на 1 странице только 7 результатов.
Все это вызывает вопрос: что именно можно назвать органической выдачей? Обычно сеошники не думают о вертикальных элементах как об органической выдаче, что напрасно. Эти включения являются гораздо более органическими, чем платная выдача и даже Граф Знаний. Более того, Гугл начинает размывать границу между вертикальными элементами и традиционной выдачей.
Например, за последние несколько недель Гугл дважды менял вид расширенных статей в выдаче. Вы можете подумать: «Ну и что? Это ведь просто редизайн». Но не все так просто. В конце марта Гугл убрал заголовки расширенных статей. Вот пример нового дизайна (по запросу "jobs"):
Эти включения можно опознать только по картинкам и еле заметной горизонтальной линии. Но такое чувство, будто Гугл делает все возможное, чтобы они выглядели как можно естественнее. Имеете это ввиду, когда встретите в выдаче подобные миниатюры (включая видео и рецепты).
Через какое-то время (наши системы зафиксировали, что это было 8 апреля) Гугл пошел еще дальше. Он удалил из выдачи картинки и даже автора статьи. Вот выдача по запросу "Putin":
Вы можете определить где здесь органические результаты? На самом деле — первые два, остальные — расширенные статьи. Единственный признак — горизонтальная черта, отделяющая 3 ссылки. На мобильном устройстве это будет выглядеть в виде «карточки» см. ниже.
Это только начало...
Хотите удивиться еще больше? Проанализируем выдачу по запросу "polar" на андроид девайсе (Moto G). Здесь тоже присутствуют расширенные статьи.
Давайте посчитаем. Поскольку это брендовый запрос с дополнительными ссылками с сайта, то на странице должно остаться 7 органических результатов. Помня, что последние 3 результата это расширенные статьи у нас должно остаться 6. Видите "app pack" в середине? Это вертикальное включение от Андроид и вместо того, чтобы посчитать все вместе, Гугл считает каждую ссылку отдельно. В результате у нас осталось только 3 органических результата.
Я подозреваю, что в дальнейшем эта тенденция только усилится. Грань между органическими и вертикальными результатами будет все меньше. Я думаю, сейчас самое время обратить внимание на эти вертикальные результаты, которые тоже представляют возможности для SEO.
Оригинал статьи на английском языке: http://moz.com/blog/the-incredible-shrinking-serp |
|
|
|
|
|
Гугл уже давно и планомерно убивает органический поиск.
органический поиск - 13%
|
|
|
|
|
|
ashiko писал(а): |
Гугл уже давно и планомерно убивает органический поиск.
органический поиск - 13%
|
Правый рекламный бок приносит 17% трафа. Откуда такие данные!? |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Правый рекламный бок приносит 17% трафа. Откуда такие данные!?
|
Речь идет не о трафе, а о том, сколько занято процентов от площади экрана. |
|
|
|
|
|
А Гугл опять тестирует новый дизайн мобильного поиска и блок «Пользователи также ищут»
Первое изображение показывает привычный вариант выдачи, второе - новый тест Google:
|
|
|
|
|
|
|
|