18 навыков, необходимых каждому вебмастеру.
На страницу 1, 2  След.
Новая тема Написать ответ
# Ср Фев 25, 2015 2:22 pmMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
В SEO-работе нам приходится всё время постигать что-то новое. Иногда это даже становится причиной депрессии. Каждому из нас, вероятно, знаком «синдром самозванца» – ощущение, что в SEO мы попали случайно, занимаем чужое место и абсолютно ничего не знаем.

Прямо как на картинке:



Подобное чувство прямо-таки «отшибает руки», и иногда до такой степени, что о продуктивной работе можно забыть.

Однако мы не самозванцы. Пусть никто из нас по части SEO университетов не кончал и степеней не имеет – но мы и не теоретики. Мы умеем и делаем. Но какие знания нам нужны? Ниже приведены темы, в которых должен разбираться любой сеошник. Заметим, фундаментальных познаний там не требуется, достаточно хорошо понимать процесс: зачем это нужно и к чему приведёт. Быть гуру во всём не получится, да оно и не надо – если бы мы докапывались до каждой буквы, пытаясь подбить подо всё научную основу, ни один из нас не работал бы в cфере SEO.

Как только вы разберётесь в этих 18 вопросах, так и получите мощный набор практических инструментов. Помните, что всё взаимосвязано. Постигнете одно – легче будет со следующим.

1. Внутренняя оптимизация сайта

Это краеугольный камень SEO. Сюда входит оптимизация:
    – содержимого страниц;
    – тайтлов;
    – ссылок;
    – структуры.

Как-никак, всё это определяет лицо сайта, видимое даже не специалисту. Вот почему разбираться в этом наиболее важно для сеошника, постоянно искать и перенимать новый опыт оптимизации контента, заголовков, мета-тэгов.

2. Ссылочный профиль

Не менее важным, чем внутренняя оптимизация, является и ссылочный профиль сайта (совокупность всех ссылок и анкоров на этот сайт), который в конечном счёте определит, как сайт будет показан в поисковой выдаче.
Как сеошнику вам следует понимать роль ссылочного профиля, какие ссылки считаются хорошими, а какие – мусорными.

3. Ключевые слова

Несмотря на то, что семантический поиск вытесняет традиционную функциональность ключевых слов, последние по-прежнему важны.

Здесь не нужно выдумывать что-то особенное, нужно лишь твёрдо знать ответы на следующие два вопроса. Какие ключевые слова лучше всего подходят для конкретного сайта? Какие ключевые слова будут вести целевой и наиболее полезный трафик?

Продуктивная оптимизация начинается с качественной разработки ключевых слов.

4. Построение ссылок

Грамотное создание ссылок с одной страницы на другую стало первейшей тактикой каждого сеошника с тех времён, когда SEO, собственно говоря, появилась.

С тех пор, как появились ссылки (что было для Интернета революцией), многое изменилось. Ссылки и сегодня очень важны, но в наше время они могут стать ещё и причиной многочисленных санкций, даже сами того не желая. Так разберитесь же, коль взялись за SEO, во всех нюансах поятроения внутренних и внешних, входящих и исходящих ссылок.

5. Локальное SEO

Именно с помощью локального SEO определяется то, каким образом бизнес будет получать поисковый трафик, а через него и клиентов. Здесь чистое поле для творчества, однако отметим такие ключевые моменты, о которых не следует забывать:

    – каждое предприятие имеет название, адрес и номер телефона;
    – эти элементы необходимы для упоминания о предприятии как о таковом, в том числе и в Интернет-каталогах или иных публикациях;
    – современный бизнес должен иметь профиль в Сети: такие вещи как Yelp, Foursquare, и Google Local важны для бизнеса, чтобы получать трафик.

Отзывы являются еще одним важным элементом. Отрицательные отзывы могут понизить позиции предприятия в выдаче.

6. Платная реклама

Можно быть сеошником и не нуждаться в покупке ключевых слов. Однако многие SEO-специалисты сегодня совмещают оптимизацию естественного поиска с поиском платным.
Если вы не знаете, с чем едят Adwords и ему подобных, это не беда. Необходимо только понимать, что есть такая вещь, как платный поиск, результаты которого появляются в виде рекламы в поисковой выдаче наверху и сбоку.

На этом, кстати, Google смог сколотить немалый барыш.

7. Мобильная оптимизация

Мобильная оптимизация является новым веянием в SEO. Про неё тоже важно знать - цифровой мир на всех парах мчится в мобильное будущее. Всё больше планшетов и смартфонов используется для выхода в Интернет, и нужно понять, как применить принципы поисковой оптимизации для мобильных устройств.

К счастью, в подходах к поисковой оптимизации для стационарных компьютеров и мобильных устройств есть много общего. Но имейте в виду, что существуют и некоторые важные технические нюансы. Между тем, сделать вас профи мобильного SEO несколько выходит за рамки этой статьи, направление дано, а дальше сами обучайтесь, благо что информации на эту тему пруд пруди.

8. Оптимизация конверсии

Оптимизация конверсии (CRO) проводится с целью «ненавязчиво» подтолкнуть посетителя страницы к совершению каких-либо целевых действий (покупки, регистрации, подписки, переходу по рекламной ссылке и т.д.).

Здесь SEO и CRO идут рука об руку. Если SEO призвана завлечь клиента на сайт, то CRO – выжать из него после этого максимальную пользу.

Очевидно, CRO даже имеет большее значение для прибыльности бизнеса. Как SEO-специалист вы должны знать о таких базовых принципах CRO – A/B-тестирование, целевые страницы и т.д.

9. Маркетинг

Возможно, вы никогда не представляли себя участником рынка. Но если вы – сеошник, то вы уже на рынке. Маркетинг определяется как совокупность процессов продвижения и продажи товаров или услуг.Когда вы занимаетесь поисковой оптимизацией, вы тем самым продвигаете товар или услугу, в частности, через веб-сайт.

Поэтому важно понимать основные принципы маркетинга и его передовые подходы. Многие из принципов традиционного маркетинга могут быть применены и к цифровой сфере, и в SEO в том числе.

10. Коды состояния HTTP

Коды состояния HTTP приходят от веб-серверов, когда поисковик в процессе обработки вашего запроса сталкивается с некоторой «нестандартной» для него ситуацией. Эти коды имеют вид трехзначных чисел. Запоминать все существующие коды не надо, но наиболее частые знать обязательно:

    – 200: успешная передача информации, всё ОК;
    – 301: веб-страница перемещена «навсегда», посетители перенаправляются по новому адресу;
    – 302: веб-страница временно находится по другому адресу;
    – 404: веб-страница не найдена;
    – 500: внутренняя ошибка сервера;
    – 504: веб-страница недоступна для какой-то причине.


11. Веб-разработка

Как контент попадает на сайт? Это всё веб-разработка... Некоторые оптимизаторы совершенно упускают из виду особенности веб-разработки. Вам не нужно вдаваться в подробности сайтостроительства, однако знание основ веб-разработки поможет понять и посоветовать веб-мастерам, каким образом лучше всего реализуется SEO для их сайтов.

12. Алгоритмы

Что-что, а поисковые алгоритмы как раз и покажут, насколько эффективно проведено SEO. Именно они определяют, какие результаты появятся в поисковой выдаче.

Ещё раз отметим: любой сеошник должен знать, что поисковой алгоритм отвечает за выдачу результатов поиска. Хотя никто кроме сотрудников Google не знает, что именно заложено в их алгоритм, но сделать выводы на основе объективных результатов работы этого алгоритма можно.

Если действительно хотите укрепить свои знания в этой области, почитайте на Moz’е эти статьи:

Факторы поискового ранжирования (что заложено в алгоритме?)
Google меняет алгоритм (как алгоритм меняется?)

13. Гостевой блоггинг

Гостевой блоггинг не канул в лету, он живет и здравствуют до сих пор. Более того, сегодня оншироко используются некоторыми наиболее влиятельными личностями в цифровом маркетинге.

Сеошник должен быть знаком с гостевым блоггингом, и просто обязан иметь представление об его преимуществах, недостатках и рисках. Гостевой блоггинг может помочь расширить круг известности и сферу влияния, но нельзя забывать и о возможных рисках.

14. Контент-менеджмент

До недавнего времени контент-менеджмент был просто модным словом, теперь же оно имеет первостепенную важность. Контент-менеджмент – это то, что вы должны делать, чтобы добиться успеха.

Продвижение контента предполагает сотни способов. Но основное заключается в следующем: для того чтобы преуспеть, контент должен быть высокого качества. Это относится и к видео, и к инфографике, и к фотогалерее, и к подкастам, и к блогам, и к статьям, и ко всему вместе взятому.

В любом случае, оптимизаторы должны иметь представление о контент-менеджменте, а также о том, почему контент-менеджмент является новым видом SEO.

15. Дизайн пользовательского интерфейса

Опыт взаимодействия (User Experience Design , UXD или UX) – это ощущения, возникающие у человека при непосредственном взаимодействии с объектами цифровой среды (и не только цифровой, кстати).

Всё, что делается в рамках SEO, должно быть направлено на повышение уровня UX. Это не значит, что вы должны стать мастером UX, но вы должны понимать его роль для SEO.

Если, к примеру, перемещаться по веб-сайту неудобно или на экране мобильного телефона сайт «расплывается» до абсурда, то пользователь получат отрицательный опыт взаимодействия, что будет играть против SEO.

Опыт взаимодействия складывается из того, что пользователь воспринимает в самую первую очередь практически на подсознательном уровне: Будет ли работать этот сайт? Знаю ли я, куда нажать? Могу ли я найти то, что мне нужно?

Повышение UX, бесспорно, всегда на руку SEO.

16. Семантический поиск

В последние годы всё больше поисковых машин внедряют семантический поиск, а поиск по ключевым словам постепенно уходит в прошлое.

Семантический поиск учитывает языковое окружение запроса: тема, смысл, контекст, синонимы, местонахождение, тенденции и так далее.

В статье «Hummingbird раскрывает представление о семантическом поиске» сеошников предупреждают, что семантический поиск кардинально отличается от традиционного поиска по ключевым словам, что это не одно и то же. Тут речь идет о наибольшей полноте использования языковых средств. Всё идёт к тому, чтобы у поисковика можно было спросить: «Где тут поблизости можно насладиться тыквенным латте после полуночи?» и получить-таки годный ответ (хотя, что такое это тыквенное латте, мне представляется с трудом).

17. Социальные сети

Тут не всё так страшно, как могло бы показаться на первый взгляд. Да, и вправду есть люди, которые всю жизнь проводят во всевозможных социальных сетях, и от этого, собственно, зависит их карьерный рост. Но от вас это не требуется.

Социальных сетей сейчас развелось очень много, но вам достаточно наладить взаимодействие с несколькими основными вроде Google+, Facebook, Twitter и LinkedIn. Ну и Pinterest «на сладкое».

Какая связь между SEO и социальными сетями? Наблюдается некоторая корреляция между количеством «сигналов» из соцсетей и уровнем сайта в выдаче, но прямой пропорциональной зависимости нет, и ранг страницы напрямую не зависит от числа ретвитов, лайков и плюсов. Подобные «сигналы» пока ещё не обрабатываются поисковыми алгоритмами.

18. Санкции поисковых систем


А вот и самое худшее. Я приберёг его «на десерт».

Если вы никогда не уделяли поисковым санкциям должного внимания, то рано или поздно придёт время, когда почувствовать их придётся на собственной шкуре.

Я говорю в основном о санкциях Google. У него их два вида:

1. Автоматические санкции – ваш сайт подпал под нарушение правил, заложенных в поисковом алгоритме (а алгоритмы и критерии «правильности» сайтов, как мы помним, могут меняться). Из-за этого вы скорее всего начнёте терять позиции в выдаче и трафик. Подправьте контент в соответствии с правилами поисковика, и всё вернётся обратно.

2. Ручные санкции – ваш сайт был просмотрен человеком (сотрудником Google), и там обнаружились явные нарушения. Для того, чтобы снять такого рода санкции, необходимо провести более глубокую переработку контента, после чего подать соответствующее обращение в Google.

Вывод


Все эти знания довольно объемны, ими необходимо пользоваться ежедневно. А применяя их в связке с такими личными качествами как коммуникабельность, честность, трудолюбие и отзывчивость, вы станете «королём жизни» на своём поприще.
А как вы думаете, какие ещё знания важны для SEO?
Оригинал статьи на английском языке: http://www.searchenginejournal.com/18-areas-knowledge-every-seo-must-possess/122784/
# Чт Фев 26, 2015 2:34 pmToulan Зарег.: 12.07.2012 ; Сообщ.: 3172Ответить с цитатой
А как же знание html? Имхо не самое последнее умение для вебмастера.
# Чт Фев 26, 2015 3:32 pmKhan27 Зарег.: 21.04.2010 ; Сообщ.: 4069Ответить с цитатой
HTML, PHP, MySQL, JavaScript, основные CMS, умение писать контент, работать со специализированными программами...
# Пт Фев 27, 2015 12:57 pmMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Список напомнил про тыжсеошник. Smile

Тыжсеошники – это светила Интернета, связующий мост между Яндексом и сайтом. Поэтому такие бесценные специалисты знают и умеют почти все.

Тыжсеошник может с легкостью вывести в ТОП любой сайт по любому запросу в любой поисковой системе мира от Мексики до Китая. Это для них само собой разумеющееся, даже не требует обсуждения или похвал. Тыжсеошник!

Тыжсеошник работает быстро и качественно. Нужен ТОП за 2 месяца? Легко! За неделю? Вообще прекрасно! Еще лучше на следующий день! Увеличить трафик вдвое? Что мелочиться! Тыжсеошнику все по плечу. Ведь клиент платит огромные деньги – 10 тыс. руб. в месяц.

Тыжсеошник непременно вхож в высшие круги Яндекса и Google. Он ежедневно общается с Платоном Щукиным и пожимает руку старине Мэтту Каттсу. Поэтому если сайт забанен или занимает низкие позиции, звоните тыжсеошнику. Он наверняка знает всех, кто работает в поисковых системах по именам и напрямую даст денег «кому-нибудь из поиска», объяснив, что вот с этим сайтом надо как-то помягче.

Тыжсеошник хранит в своей памяти все даты апдейтов, названия всех алгоритмов, дабы уметь на конференции поставить докладчика в неловкое положение, объяснив, чем Пингвин 2.0 отличается от Панда 23.

Тыжсеошник не имеет права отдыхать. На вечеринках, днях рождениях, свадьбах и похоронах он обязан консультировать любого обратившегося, как по-быстрому занять в Яндексе первое место. И желательно «без этих ваших технических терминов».

Тебе нужно повысить конверсию интернет-магазина? Или создать сайт «по типу ВКонтакте»? Да не проблема! Тыжсеошник как истинный работник Интернета - и веб-дизайнер, и разработчик, и системный администратор, и маркетолог в одном лице. А еще тыжсеошник гарант качества и страховая система. Он обязан давать 100% гарантии, отвечать на вопрос «у меня сломался комп, что делать» и приводить покупателей в офлайн-магазины.
# Чт Мар 05, 2015 2:54 pmCoooler Зарег.: 21.06.2010 ; Сообщ.: 4368Ответить с цитатой
В статье речь идет о том, чтобы быть мастером на все руки и знать все понемножку. А может быть следует развиваться и быть профессионалом в одной отрасли, чем нахвататься отрывочных знаний? Каждый должен делать свою работу!
# Ср Мар 18, 2015 10:38 amАлизандр Зарег.: 06.04.2010 ; Сообщ.: 4647Ответить с цитатой
Долгое время пытался сам писать тексты и создавать дизайн. Потом понял, что трачу кучу времени, а результат не очень. Теперь все это заказываю, а занимаюсь тем, что у меня получается.
# Чт Мар 19, 2015 4:29 amSkyworker Зарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 11416Ответить с цитатой
Недавно читал откровения сотрудника крупной СЕО конторы и даже там какого-то определенного порядка в продвижении нет, иногда проекты продвигаются сами собой, работают над такими только в самом начале, а потом просто пишут отчеты о том, чего не делали. Вот такие дела, зато хозяин сайта исправно платит деньги и ему спокойно за свой ресурс, который продвигают опытные сеошники :nah:
# Чт Май 07, 2015 10:25 amNeovin Зарег.: 12.05.2014 ; Сообщ.: 2526Ответить с цитатой
В первую очередь вебмастеру нужно обладать общими умениями вроде умения анализировать, нестандартно мыслить, правильно планировать время, критично относиться к информации... Без этого ни в одном деле не преуспеешь.
# Вс Май 31, 2015 1:25 pmTomas-R Зарег.: 07.01.2008 ; Сообщ.: 5567Ответить с цитатой
[s]и швец, и жнец [/s] раньше это называлось все одним словом - компьютерщик :oldher:
# Вт Июн 09, 2015 11:48 amDeadCowsDontMoo Зарег.: 19.05.2015 ; Сообщ.: 76Ответить с цитатой
А мне статья понравилась - знать все по чуть-чуть в любом случае надо, не имея базовых представлений о той или иной деятельности - вас могут легко кинуть на деньги =)
# Вт Июн 23, 2015 11:42 amАйвори Зарег.: 10.03.2010 ; Сообщ.: 4019Ответить с цитатой
Сейчас читаю вот эту книгу. Написано очень понятным языком, подойдет даже для нубов.

# Вт Июн 23, 2015 3:34 pmDeadCowsDontMoo Зарег.: 19.05.2015 ; Сообщ.: 76Ответить с цитатой
Айвори писал(а):
Сейчас читаю вот эту книгу. Написано очень понятным языком, подойдет даже для нубов.



мне понравилась html&css - Jon Duckett

не знаю правда есть ли она на русском, я читал на языке оригинала.
# Ср Июн 24, 2015 10:48 amАйвори Зарег.: 10.03.2010 ; Сообщ.: 4019Ответить с цитатой
А что можно почитать по веб-дизайну с уклоном в юзабилити?
# Ср Июл 01, 2015 10:36 amPolaris Зарег.: 23.03.2010 ; Сообщ.: 3653Ответить с цитатой
Айвори писал(а):
А что можно почитать по веб-дизайну с уклоном в юзабилити?


Ководство Лебедева
# Чт Июл 30, 2015 4:15 pmLimma Зарег.: 28.07.2015 ; Сообщ.: 18Ответить с цитатой
очень хорошая и интересная статья
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 На страницу 1, 2  След.
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.