|
|
|
Для того, чтобы оптимизировать страницы совсем не обязательно досконально разбираться в хитросплетениях алгоритмов. Сайты вроде Wikipedia, IMDB и Amazon создают высоко оптимизированные страницы автоматически. Их фишки можно использовать и для оптимизации своего сайта.
Цель этой статьи — познакомить с универсальными алгоритмами внутренней оптимизации страниц, которые можно использовать при создании любого контента.
1. Кейворды и связи между словами.
В 2012 году Гугл официально объявил о переходе на семантический поиск, который сводится к тому, чтобы поиск научился понимать сущности реального мира в их взаимосвязи, а не примитивно «считывать строчки поисковых запросов». Новая концепция поиска призвана выделять нюансы, взаимосвязи и детали запросов точно также, как это бы делал человек.
Знание того, как поисковые машины устанавливают связи между словами поможет вам правильно написать и расположить контент на страницы для лучшего ранжирования.
Когда мы используем ключевые слова, поисковые системы начинают анализировать окружающий текст в поисках похожих слов, которые помогут уточнить искомое значение. Поэтому наша задача при создании контента — включить как можно больше ключевых слов, чтобы помочь поисковой системе правильно подобрать релевантный документ.
Такой контент должен включать:
Близкие по значению слова и синонимы: включают сокращения, множественное число и фразы с идентичным значением.
Сопутствующие кейворды: слова и фразы, относящиеся к основному кейворду.
Второстепенные кейворды: слова и фразы, относящиеся к сопутствующим кейвордам.
Совокупность отношений: концепции, описывающие свойства и отношения между людьми, местами и вещами.
Хорошее ключевое слово всегда предсказывает наличие сопутствующих фраз на странице. Например, на странице о Белом Доме ожидаемо встретить такие слова как президент, Вашингтон, спецслужбы... Включение этих фраз поможет усилить релевантность страницы в глазах поисковика.
2. Позиция, частота и расстояние.
То, как контент расположен на странице, влияет на то, как поисковая система его обрабатывает. После того, как ПС находит кейворды на странице, ей нужно определить, какие из них являются главными и как они между собой соотносятся.
Анализируются следующие моменты:
Позиция: ключевые слова, расположенные в заголовке и перед основным текстом, имеют больший вес.
Частота: используя метод TF-IDF, поисковая машина определяет важность фразы, путем подсчета того, как часто она встречается в документе. TF-IDF часто используется в задачах анализа текстов и информационного поиска, например, как один из критериев релевантности документа поисковому запросу.
Расстояние: взаимосвязанные слова и фразы в тексте, как правило, расположены рядом или объединены HTML элементами.
На практике это можно применить следующим образом. Расположите сопутствующие и второстепенные кейворды так, чтобы они усилили значение основных ключевых слов. Каждый сопутствующий кейворд с дополняющими его второстепенными, выделяется отдельным параграфом.
Например, основным ключевым словом для этой статьи является «оптимизация страницы». Для поддержки темы используются такие слова как: кейворды, связи, ссылки, инструменты для поиска ключевых слов. Каждое сопутствующее понятие выделяется в отдельный подраздел.
3. Ссылки и дополнительный контент.
Многие вебмастера недооценивают важность ссылок при определении тематичности и релевантности. Хотя, сам Гугл неоднократно подтверждал, что использует ссылки для определения релевантности. Сюда относятся как внутренние ссылки на свои собственные страницы, так и внешние ссылки на другие сайты, часто с соответствующим анкорным текстом.
В его мануале по качеству поиска подчеркивается важность внешних ссылок на другие сайты. Там так же упоминается важность дополнительного контента, который может включать внутренние ссылки на другие разделы вашего сайта.
В качестве примера можно привести увеличение трафика на сайте The New York Times после того, как они стали ссылаться на другие сайты в своих статьях.
Хотя эта статья посвящена внутренней оптимизации, тематические внешние ссылки с релевантным анкорным текстом могут оказать огромное влияние на то, как ПС определяет страницу. Эти внешние сигналы зачастую имеют больший вес, чем сигналы на странице. Но наилучший результат бывает при совокупной работе внешних и внутренних факторов.
4. Объекты и семантическая разметка.
Гугл извлекает объекты из веб-страницы автоматически, без каких-либо усилий с вашей стороны. Этими объектами могут быть люди, вещи или места, которые состоят в определенных отношениях друг с другом и обладают определенными свойствами.
Кристофер Нолан (объект, человек), который снял Интерстеллер (объект, кино) имеет рост 180 см (свойство, рост).
Несмотря на то, что выделение объектов происходит автоматически, имеет смысл сделать семантическую разметку текста с помощью Schema и отметить элементы, относящиеся к бизнес информации, обзорам, продуктам. Несмотря на то, что применение Schema не является фактором ранжирования, использование семантической разметки дает преимущества при расширенном поиске.
5. Структура контента
Вам не нужно быть обладателем Пулитцеровской премии или тратить долгие часы на анализ поисковой выдачи для создания качественного, seo-оптимизированного контента.
Хорошая статья имеет много общего с дипломной работой. Она включает в себя:
Запоминающийся заголовок.
Введение, в котором отражена суть статьи.
Основная часть, состоящая из тематических подразделов.
Исследование различных аспектов темы и поиск ответов на вопросы.
Используемые источники и дополнительная литература.
При этом статья не должна быть сухой и академичной. В интернете можно найти множество примеров, когда статьи написаны с соблюдением этих требований, но при этом очень живым и легким языком.
Подводя итоги, все вышесказанное можно представить следующим образом:
Дополнительные инструменты для поиска ключевых слов.
Существуют десятки профессиональных инструментов для поиска ключевых слов и этот список не претендует на полноту, но содержит несколько моих фаворитов.
1. Alchemy API
Один из немногих инструментов, который предоставляет данные об объектах, концепциях и анализирует информацию о ссылках. Дает хорошее представление о том, как поисковая система видит ваши страницы.
2. SEO Review Tools
SEO Keyword Suggestion Tool был разработан для поиска сопутствующих и второстепенных кейвордов, а так же для поиска синонимов.
3. LSIKeywords.com
LSIKeyword tool использует латентно-семантическое индексирование. Это алгоритм поисковых систем, который направлен на анализ веб-страниц с точки зрения присутствия в контенте не только ключевых слов, но так же их синонимов и слов, близко связанных с ключевиками общей тематикой контекста.
5. Google Trends
У Гугл есть сервис, с помощью которого можно смотреть и анализировать тренды поисковых запросов. Для получения кейвордов нужно загрузить полученные результаты в CSV (под настройками) и вы можете получить до 50 сопутствующих кейвордов.
Оригинал статьи на английском языке: http://moz.com/blog/on-page-topic-seo |
|
|
|
|
|
Miss Content писал(а): |
Хорошее ключевое слово всегда предсказывает наличие сопутствующих фраз на странице. Например, на странице о Белом Доме ожидаемо встретить такие слова как президент, Вашингтон, спецслужбы... Включение этих фраз поможет усилить релевантность страницы в глазах поисковика.
|
Вот же черт, а Бабулер же прав в своих СЕО изысканиях под Гугл, как в воду глядит просто |
|
|
|
|
|
А что на этот счет говорит Бабулер? |
|
|
|
|
|
Miss Content писал(а): |
А что на этот счет говорит Бабулер?
|
У него методика построения своих дорвеев построена точь-в-точь в соответствии с рекомендациями Гугла, которые ты привела. |
|
|
|
|
|
Первый пункт в среде копирайтеров ещё пару месяцев назад получил какое-то специфическое название и позволил поднять цены на "новый вид контента"... |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Хорошее ключевое слово всегда предсказывает наличие сопутствующих фраз на странице. Например, на странице о Белом Доме ожидаемо встретить такие слова как президент, Вашингтон, спецслужбы... Включение этих фраз поможет усилить релевантность страницы в глазах поисковика.
|
Получается, смысл в том, чтобы использовать как можно больше ключевых слов? |
|
|
|
|
|
Вишенка писал(а): |
Первый пункт в среде копирайтеров ещё пару месяцев назад получил какое-то специфическое название и позволил поднять цены на "новый вид контента"...
|
Подробнее про семантический поиск. |
|
|
|
|
|
John Doe писал(а): |
Цитата: |
Хорошее ключевое слово всегда предсказывает наличие сопутствующих фраз на странице. Например, на странице о Белом Доме ожидаемо встретить такие слова как президент, Вашингтон, спецслужбы... Включение этих фраз поможет усилить релевантность страницы в глазах поисковика.
|
Получается, смысл в том, чтобы использовать как можно больше ключевых слов?
|
Да, именно в этом и весь смысл, но нужно использовать не большее количество ключевых слов, а нужно больше синонимов, либо близких по смыслу ключевых слов, тогда даже простой набор ключевых фраз поисковик воспринимает, как довольно интересный и разнообразный для себя текст |
|
|
|
|
|
Skyworker писал(а): |
нужно больше синонимов, либо близких по смыслу ключевых слов, тогда даже простой набор ключевых фраз поисковик воспринимает, как довольно интересный и разнообразный для себя текст
|
И есть шанс потерять релевантность страницы по основному запросу данной страницы |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Получается, смысл в том, чтобы использовать как можно больше ключевых слов?
|
А как же переспам ключевыми словами и тошнота текста? |
|
|
|
|
|
|
|