|
|
|
На протяжении уже нескольких лет я работаю в UserTesting.com (сервис тестирования юзабилити, дает возможность владельцам сайта посмотреть, как впервые попавшие на сайт пользователи там ориентируются). За это время я просмотрел сотни тысяч сайтов и хочу рассказать о наиболее часто встречающимися ошибках.
1. Многоуровневые меню.
На видео видно, как человек пытается пробраться через несколько уровней навигации. Когда он думает, что уже добрался до конечного пункта, меню исчезает. Мы наблюдаем это каждый день на разных сайтах и это всегда раздражает пользователей.
На Амазон достойно справились с подобной проблемой. При наведении курсора, у них выделяется вся секция.
Такое решение делает жизнь ваших посетителей намного проще. Это не только избавляет их от необходимости виртуозно маневрировать мышью, но и позволяет сразу видеть все пункты меню. Кроме того, вы можете добавить картинки и выбрать подходящий стиль.
В решение проблемы навигации на сайте вам помогут следующие ресурсы:
Создаем многоуровневое меню для вашего сайта.
Проектирование раскрывающихся меню : примеры и передовые методы.
2. Хаос в разделах с товарами.
Следующее видео иллюстрирует, насколько запутанными могут быть разделы с товарами. Один из наиболее часто встречающихся недочетов.
В этом примере пользователю потребовалось 48 секунд, чтобы найти раздел с маленькими пылесосами. Он начал с раздела «Электроника», затем перешел в «Домашнее хозяйство». В конечном итоге, он нашел искомое в разделе «Дом и сад».
Все читающие это вероятно сейчас разделились на 2 категории. Одни подумали: «Какой кретин поместил пылесосы в раздел «Дом и сад»? А другие: «Это же очевидно!»
На самом деле это не вина дизайнера и не вина пользователя. То, что одному кажется предельно ясным, может быть непонятно другому. Это нужно принять как факт.
Что мы можем с этим сделать?
Самым действенным способом понять, что не так с вашими разделами — усадить кого-то перед компьютером и попросить найти различные товары не пользуясь внутренним поиском.
Другой способ — использовать сервисы вроде OptimalSort или TreeJack. Optimalsort — это инструмент, который помогает организовать структуру сайта с помощью метода сортировки карточек. Treejack — приложение для тестирования многоуровневой информационной архитектуры сайта. Чтобы начать тестирование, структуру веб-сайта необходимо организовать как таблицу и загрузить в Treejack.
3. Проблемы с внутренним поиском.
По статистике, 10 % посетителей используют внутренний поиск. Многолетний опыт позволяет разделить проблемы с внутренним поиском на 4 группы:
1.В результатах поиска не учитываются опечатки, множественное число, дефисы и тому подобное.
2. Окно для ввода слишком маленькое.
3. Поисковые результаты не отсортированы по релевантности.
4. Поисковые результаты не соответствуют запросу.
Чтобы увидеть пример № 3 в действии, давайте посмотрим как человек ищет пылесос на сайте. Поскольку результаты поиска автоматически сортируются по «Самые популярные», он получает ссылки батарейки и бумажные фильтры!
Если у вас на сайте представлен только 1 товар, посмотрите логи внутреннего поиска и выделите 10-20 ключевых слов, которые люди ищут на вашем сайте. Введите найденные слова в поле поиска и проверьте релевантность результатов.
Затем посмотрите, легко ли на вашем сайте найти: «Контакты», «Регистрация», «Корзина»...
4. Про ссылки.
Очень часто ссылки совсем не похожи на ссылки и пользователь даже не догадывается, что на них можно нажать. В примере, пользователь ищет ссылку на "basic uploader", не понимая, что "basic uploader" это уже ссылка!
Как должна выглядеть ссылка?
Не открою Америку, если скажу, что ссылки должны быть окрашены и подчеркнуты. В идеале, ссылки, которые посетитель уже открывал, должны быть другого цвета.
Более детальную информацию вы найдете в следующих постах: «Guidelines for Visualizing Links» и «Links Should Really Look Like Links».
5. Не будьте скучными.
Есть просто замечательные сайты с отличной навигацией, толковым поиском и правильно оформленными ссылками, за исключением одного... они неимоверно скучны. Сайт выполняет свою прямую функцию, но люди не чувствуют сопричастности к бренду. В следующем видео посетительница в первый раз скачивает мобильное приложение. Обратите внимание на глубокий вздох и интонацию.
Попросите незаинтересованного человека прокомментировать ваш сайт и вы узнаете много нового.
Туннельное восприятие.
В этой статье я привел только 5 примеров, на самом деле их намного больше. У разработчиков сайта взгляд часто «замыливается» и они не могут беспристрастно оценить свое творение.
Вот почему так важно, доверить тестирование сайта обычным людям, которые смогут оценить его свежим взглядом.
Оригинал статьи на английском языке: http://moz.com/blog/5-lessons-learned-from-100000-usability-studies |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Многоуровневые меню
|
Многоуровневыми меню не всегда удобно пользоваться, я часто по несколько раз пытаюсь попасть в нужную подрубрику. На мой взгляд, более юзабельное представление на маркете Яндекса, всё чётко структурировано, в рубриках и подрубриках ничего лишнего. И внутренний поиск там отлично работает. Я когда-то принимал участие в развитии всего этого... |
|
|
|
|
|
Сайты с интересным решением меню
1. Сайт Gnosh сразу же удивляет нас своим меню. Сначало — не знаешь, куда необходимо «нажимать», а потом привыкаешь, что все меню содержится в надписях — при наведении записи меню обводятся. При этом само меню раскидано по странице сайта.
2. Bern. Голубая подсветка при наведении, но главное то, что меню визуально служит как будто продолжением порваной кромки коробки — достаточно ярко и в тоже время абсолютно в стилистике всего сайта.
3. Racket — чрезвычайно креативная и необычная австралийская студия дизайна, специализирующаяся на неординарном визиальном и экологическом дизайне. На этом сайте можно застрять надолго, изучая каждую деталь интерфейса и то, куда та или другая надпись или картинка могут привести пользователя. |
|
|
|
|
|
Да, многоуровневые выпадающие меня - это что-то с чем-то. Особенно, когда они умудряются ещё и за пределы экрана вылезать. У меня на такие вещи никогда не хватает терпения.
Любой сайт хочется видеть простым и понятным. Хочется, чтобы нужная информация находилась быстро и легко. Чтобы всё было подано логично, без потерь для времени и головы. |
|
|
|
|
|
|
|