Статья! Может ли интернет магазин конкурировать с Амазон?
Новая тема Написать ответ
# Ср Мар 27, 2013 9:56 amMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Жизнь маленького интернет магазина нелегка, особенно если он совсем молодой, а на свете существуют такие гиганты как Амазон. Первым шагом к успеху будет как раз осознание своих недостатков. Бесполезно пытаться победить такого гиганта в прямом противостоянии. Гораздо эффективнее действовать в обход.

Ваши основные недостатки.

Авторитетность.

Амазон известен во всем мире и на него ссылаются все кому не лень, начиная с абсолютно не релевантных форумов (вроде этого) до известнейших СМИ, как Wall Street Journal.



Далеко не все из этих ссылок с достойных сайтов, но их столько много, что это дает Амазону неоспоримое преимущество перед любым другим сайтом.

Охват аудитории.


Амазон продает все, что только можно представить. А если он что-то не продает, это можно найти у его партнеров. Иными словами, они универсальны и что бы покупатели не пожелали, у них это наверняка будет.

Цена.


Цены на многие позиции очень низкие благодаря большим объемам. Низкие входные барьеры на торговые площадки (например, eBay) и высокая конкуренция между продавцами так же способствует снижению цен.

Как же с ними можно конкурировать?


Не беспокойтесь, еще не все потеряно и у вас еще есть шанс занять свою нишу на рынке. Просто нужно использовать творческий подход, что бы отличаться от остальных.

В качестве примера я взял запрос “saucepans” (кастрюли). Вполне ожидаемо, Амазон расположился на первой строчке.



Для сравнения возьмем небольшой интернет магазин beka-cookware.com, находящийся на 4 позиции. Каким же образом эти ребята умудряются конкурировать с Амазоном?

Примечание: этот интернет магазин не является моим клиентом, я выбрал его произвольно.




Не будьте скучными.

Амазон действительно продает кастрюли, но кроме них там есть тысячи других товаров и они не могут уделять все свое время исключительно продажам кастрюль.

Второй же сайт, наоборот полностью посвящен кухонной посуде, что дает большой простор для действий. Вместо того, что бы размещать все кастрюли в одной одной категории …

Бесплатные идеи.

Что,если сделать страницу с категориями интерактивной? Она может выглядеть как настоящая кухня с импозантным шеф поваром и полками, на которых находятся: «Чашки и кружки», «Столовая посуда», «Сковороды»...

Возле каждой подкатегории можно разместить всплывающие подсказки. Например, когда посетитель наводит курсор на кастрюлю для кипячения молока, там появляется «идеально подходит холодных зимних вечеров, когда хочется побаловать себя кружкой горячего шоколада. С нашей кастрюлей для кипячения, ваше молоко никогда не убежит».

Это далеко не полный список всех идей, я уверен вы можете предложить их целый десяток. Главное не затеряться в одноликой массе и предложить что-то свое.

Займите свою нишу.

У Амазон огромный ассортимент в категории «кухонная посуда», но это не значит что у них чего-то нет.

К счастью, наш сайт сумел найти свою нишу. Они позиционируют себя как серьезный сайт для серьезных шеф поваров и это отражена на главной странице:



Если вам нужны качественные вещи, то лучше обратиться к специалистам. В отличие от них, на Амазоне продается все, от самых дешевых до дорогих товаров.

Уникальные продукты.

Для расширения ассортимента можно добавить товары, которых ни у кого нет. Хотя, большого дохода, они как правило, не приносят.

Что, если написать кулинарную книгу, где для приготовления пищи используется ваша посуда? Это не потребует больших вложений, зато ваш сайт будет выгодно отличаться на фоне остальных.

Уникальные описания.

Уникальные описания товаров чрезвычайно важны для ранжирования интернет магазина. Учитывая, сколько товара продается на Амазоне, им зачастую приходится оставлять стандартные описания производителей (хотя, они и разбавлены пользовательским контентом: комментариями, отзывами...).

Выберем случайный продукт. Например, кружка для измерения жидкостей «Cook ‘n Stir» есть как на Beka Cookware, так и на Амазоне. Если вы обратите внимание, описания у них разные.

Расширенные описания страниц.

Расширенное описание страницы (сниппет) – это небольшой текст, который отображается в результатах поиска и помогает пользователю сразу понять, нашел ли он нужное содержание.

К сожалению, анализируемый нами сайт Beka Cookware совершенно не использует эту возможность, что очень печально, поскольку в ближайшем времени это будет необходимым элементом конкуренции.

Я не останавливаюсь подробно на создании расширенных сниппетов. Если вас интересует это вопрос, можете прочитать мою предыдущую статью.

Тестирование.

Тестирование конверсии полезно для всех сайтов, но для интернет магазинов это просто необходимо. Известно, что Амазон не пренебрегает этой возможностью для увеличения продаж.

Преимущество маленького же магазина в том, что он может уделять внимание деталям, на которые гиганты вроде Амазона просто физически не хватит времени и ресурсов. Можно поиграть с призывами к действию, например 'buy this saucepan' или 'get frying with this wok' вместо 'add to basket'.

На блоге ThinkTraffic.co.uk недавно публиковалась статья «Case Study: Increasing Traffic By 37% Using Split Testing», посвященная процедуре оценки эффективности различных рекламных сообщений.

Построение входящих ссылок.

Мы все знаем, что наращивание ссылочной массы является важным элементом SEO, но не повторяйте распространенную ошибку, когда ссылки ставятся прямо на продукт или страницу с категориями.

На страницы Амазона ведут множество ссылок и в этом с ними сложно конкурировать. Проблема еще в том, что люди обычно ссылаются на авторитетные ресурсы и вряд ли захотят поставить ссылку на неизвестный интернет магазин.

Бесплатный совет.

Страницы с категориями и описаниями продуктов очень скучны и на них неохотно ссылаются. Что же может сделать наш сайт?

Возьмем обычную страницу с описанием товара, вроде этой. Почему бы вместо обычного описания не добавить раздел «Блюда, которые можно приготовить с помощью этой посуды»?

Для каждого товара можно добавить «Рекомендуемые рецепты» и перечислить используемые продукты (сопутствующие товары). Ваша страница по прежнему будет продающей страницей, но аппетитные рецепты добавят ей пикантность. Ням-ням.

Построение ссылок.

Интернет магазин можно дополнить блогом, где будет еще больше рецептов и где вы на законных основаниях можете ставить ссылки на продающие страницы. В конечном итоге вы должны получить получить ресурс, полностью посвященный кулинарии: фото- и видео-рецепты, полезности, раздел "Спроси у шеф-повара", диеты и прочее. Люди будут приходить в нам что бы узнать что-то новое или получить совет, но когда они захотят купить посуду, ваш сайт они вспомнят в первую очередь.

Еще одна вещь.

Очень хорошие результаты дает рассылка образцов продукции топовым блогерам с последующими отзывами. Конечно, при этом вы должны быть 100% уверены в качестве продукции. Вы день не хотите, что бы Юлия Высоцкая написала, что ваши кастрюли г...но.

Заключение.

В этом посте я постарался донести мысль, что большинство интернет магазинов ужасно скучные. Если вы не продаете уникальный товар, вам будет нелегко выделиться из толпы. Но приложив немного творчества, можно даже из такого скучного товара как кастрюли сделать интересный сайт. А это именно то, что так недостает Амазону!

Оригинал статьи на английском языке: http://www.seomoz.org/ugc/how-can-small-ecommerce-businesses-use-seo-to-compete-with-sites-like-amazon
# Ср Мар 27, 2013 10:14 amLonger Зарег.: 09.10.2007 ; Сообщ.: 2782Ответить с цитатой
Хорошая статья. :thup:
Спасибо.

Но на практике достаточно посмотреть выдачу, чтобы понять может/не может.
# Ср Мар 27, 2013 10:49 amMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Кстати, я сама не со всем согласна

Цитата:
Что,если сделать страницу с категориями интерактивной? Она может выглядеть как настоящая кухня с импозантным шеф поваром и полками, на которых находятся: «Чашки и кружки», «Столовая посуда», «Сковороды»...



Я как все покупатели консервативна и и уже привыкла, что список категорий находится слева или вверху. Я не буду шарить мышкой по картинке с кухней. Если я не обнаружу их через 5 секунд, то просто уйду на другой сайт.
Цитата:
Возьмем обычную страницу с описанием товара, вроде этой. Почему бы вместо обычного описания не добавить раздел «Блюда, которые можно приготовить с помощью этой посуды»?


Но покупателя в первую очередь интересует размеры, объем и другие скучные количественные показатели.
# Ср Мар 27, 2013 1:23 pmYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Miss Content, +1 :thup:
Когда в магазине придумывают экзотические дизайнерские квесты, чтобы посетитель помучился, осуществляя поиск информации, это очень напрягает.
Классическая структура шапка-сайдбар-контент-футер уже стала классикой и наиболее удобна в магазинах с ассортиментом в несколько десятков позиций и более.
# Ср Мар 27, 2013 1:31 pmMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
А какие вы знаете интернет магазины с необычным дизайном или оригинальными штучками вы знаете? Накидайте примеров. По теме нашла только статью 2008 года.
# Чт Мар 28, 2013 9:32 pmTomas-R Зарег.: 07.01.2008 ; Сообщ.: 5567Ответить с цитатой
в таком случае нужно пробовать оба варианта диза
# Чт Авг 01, 2013 5:37 ambaddan Зарег.: 14.04.2010 ; Сообщ.: 16Ответить с цитатой
Судя по этой статье,
http://www.armadaboard.com/viewtopic.php?t=48021

все сайты по "кастрюлям" из топ 10 продают, просто 33% лидов или даже больше достанутся амазону.

Про дизайн чем проще купить тем лучше в идеале это должно происходить в один клик. Будет там Chif на главной или нет. Товар->Цена->Простота=Профит.

Это как в жизни если меня ломает идти в гипер маркет ради одной булки хлеба я зайду в соседний ближайший мини и куплю хлеб и останусь довольным.
# Чт Авг 01, 2013 7:55 amMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Цитата:

Про дизайн чем проще купить тем лучше в идеале это должно происходить в один клик.


В некоторых интернет магазинах уже практикуют покупку в 1 клик. Это происходит так:

Цитата:
От вас потребуется только имя, адрес e-mail и номер телефона. Вся процедура займет у вас буквально несколько секунд. После "покупки в 1 клик" менеджер свяжется с вами и уточнит все необходимые для заказа данные, а также проконсультирует, если у вас возникнут вопросы.

# Чт Авг 01, 2013 11:11 amrolly Зарег.: 03.12.2011 ; Сообщ.: 1833Ответить с цитатой
Miss Content писал(а):
Цитата:

Про дизайн чем проще купить тем лучше в идеале это должно происходить в один клик.


В некоторых интернет магазинах уже практикуют покупку в 1 клик. Это происходит так:

Цитата:
От вас потребуется только имя, адрес e-mail и номер телефона. Вся процедура займет у вас буквально несколько секунд. После "покупки в 1 клик" менеджер свяжется с вами и уточнит все необходимые для заказа данные, а также проконсультирует, если у вас возникнут вопросы.



Очень хороший вариант! Во-первых, больше вероятность спонтанной покупки. Во-вторых, покупатель с удовольствием вернется на сайт, где он может просто и быстро купить что он хочет, без расписывания всей своей родословной.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ДРУГИЕ ВИДЫ БИЗНЕСА
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.