|
|
|
Сегодня я хочу ответить на 3 вопроса, которые мне недавно задали читатели моего блога. Я их объединил т.к. они все относятся к одной теме. Первый вопрос заинтриговал меня больше остальных.
Отразится ли смена домена на поисковой оптимизации?
Тот, кто хоть немного разбирается в SEO, должен знать, что смена доменного имени, конечно, отразится на SEO. Но вопрос скорее всего в другом. Наиболее вероятно, людей интересует: «Затронет ли смена доменного имени мои позиции в поисковой выдаче?»
Обычно, вебмастера идут на смену домена только в крайних случаях. Возможно, это произошло под давлением руководства/клиента. Или, в результате слияния старое доменное поглощено новым. А может быть, кто-то продал домен и перенёс контент на другой.
Здесь первым делом нужно понять, что смена смене рознь. Если планируется сохранить контроль над прежним доменом (а это разумнее делать в течение следующих 10 лет), тогда нужно поставить 301 редирект, чтобы вес ссылок, ведущих на прежнее размещение контента, гарантированно передавался новому домену. Даже не надейтесь, что все старые ссылки будут изменены должным образом. Это – реально пустая трата времени.
С другой стороны, если вы продаёте домен и начинаете всё с нуля, вес ссылок, скорее всего, будет потерян. Конечно же, вы могли бы изменить старые ссылки, но это – огромная работа. Тем не менее, я знаю нескольких человек, которые продали домены и, перенеся контент на новые, любой ценой стремились сохранить «работоспособность» старых ссылок.
Честно говоря, я бы забыл про старые ссылки, даже про те, которым всего две недели от роду. Если станете поднимать новый домен, вам по горло хватит работы, чтобы «научить» людей правильно находить этот домен. Вам по-любому понадобятся НОВЫЕ ссылки. Если вы продаёте домен и переносите контент, то практически нет вариантов «унести с собой» вес ссылок. Это не страшно, если контент был качественным: после перепубликации он несомненно привлечёт новые ссылки.
Фактически, я так и сделал, когда переопубликовал мои старые статьи десятилетней давности со Suite101. Я делал так, по крайней мере, дважды. Таким образом, перенос контента на новый домен не означает, что вы потеряете вес ссылок навсегда. На самом деле, как раз наоборот. Большинство ссылок живёт не так долго, как контент, и всё же вебмастера зачастую тратят больше времени и сил на получение ссылок, нежели на качественный контент. Подобный подход неэффективен!
Если коротко, смена доменного имени действительно будет влиять на вашу SEO стратегию и количество трафика, если вы не обеспечите переадресацию старых URL, или по крайней мере временно, пока поисковики на разберутся в редиректах. Так или иначе, если вы будете заниматься своим сайтом и выкладывать качественный контент, потерянный трафик компенсируется за разумное время (по моему опыту, за 3–6 месяцев).
Должны ли в состав домена входить кейворды?
В поисковой оптимизации этот вопрос один из немногих, понимаемых по-разному и зачастую неправильно. В течение многих лет интернет-маркетологи говорили себе, друг другу и всем остальным: «Доменное имя должно содержать ключевые слова!».
Залог успеха никогда не был в доменном имени. В конце концов, Google никогда не говорил, что ключевые слова в имени домена являются фактором ранжирования . А каждый раз, когда кто-нибудь начинал плакаться насчёт «проблемы точного совпадения», Google отвечал тем, что, мол, «сами не знаете, о чём говорите».
Например, ваш сайт EXAMPE.COM занимает высокие позиции потому, что вы потратили всё своё время на получение ссылок вида «EXAMPLE», ведущих на EXAMPE.COM. Ссылки при этом могут и не быть самой важной частью процесса, но для многих начинающих SEOшников они – наиболее значимый фактор.
Многие EMD-сайты прекрасно пережили апдейт направленный против низкокачественных EMD сайтов. Почему? Потому что они рассчитывали не только на анкоры с кейвордами в тексте.
Google, как всегда, в своём репертуаре. Там не заботятся, используете ли вы кейворды в имени домена. Если бы им было до этого дело, то сайты типа SEO-THEORY.COM и MICHAEL-MARTINEZ.COM не ранжировались бы так высоко.
Ключевые слова в URL много лет были важным фактором ранжирования. Если кейворды были у вас в имени домена, то были и в URL, но поисковой алгоритм всегда смотрел на URL. Знающие люди показали мне аналитику – таблицы и списки, испещренные тысячами ключевых слов, направляющих трафик на тысячи веб-страниц – эти люди указывали на верхние строки своей статистики, говоря: «Видите? Ключевые слова в
домене имеют значение!»
Так должны ли быть кейворды в имени домена? Если у вас короткий домен с ключевыми словами – это должно помочь посетителям запомнить сайт. Но если вы просто покупаете дешёвые статьи и шлёпаете их на WordPress, делая акцент на призывах к действию, тогда совершенно неважно, какое у вашего сайта будет имя. Да хоть IXQUIGGY.COM, оно всё ещё может быть доступным и уж точно будет незабываемым.
Преимущества субдоменов – любит ли их Google?
Google любит субдомены. Там думают, что субдомены – классное решение в веб- строительстве. Я действительно не понимаю навязчивого внимания SEOшников к субдоменам. Субдомены либо пытаются полностью «выпилить», вопя на каждом углу: «Смерть субдоменам!», либо же ищут способы найти в субдоменах новые преимущества для поисковой оптимизации.
Если вы хотите получить преимущество над конкурентами, просто зайдите на Warrior Forum, WebmasterWorld, SEOmoz, SEOBook, SEO Chat или любой другой популярный SEO-блог или ресурс. Аккуратно выпишите все советы, что дают там, а затем снизу крупно пометьте: «НЕ ДЕЛАЙ ТАК». Любые действия, кроме этих, будут уже достаточно оригинальными – ваши конкуренты будут сбиты с толку и просто не поймут, что вы делаете.
Следовать толпе – делать то, что делают все – означает бесконечно «плестись в хвосте» людей, которые разделяют их классные идеи и открытия с вами, но уверенно держат дистанцию, не давая вам вырваться вперёд. Вы перестанете быть собой, всегда копируя кого-то другого в надежде повторить чужой успех. И вокруг вас тоже будет большая компания подобных.
Можно, конечно, утверждать, что в любом деле нужно сначала где-нибудь научиться его основам, а то, что пишут в блогах и форумах, как раз и поможет сделать это сравнительно быстро. Но когда вы уже «посшибали все верхушки» и настало время «копнуть глубже», окажется, что там, в глубине, вместо былых сладких «вершков» вас ожидают горькие «корешки», к поеданию которых вы не приспособлены. SEO-совет, казавшийся в одной ситуации «золотым», теряет свой блеск в другой.
Реально же дельные вещи не спрятаны где-то в частной коллекции таинственных SEO-секретов, они ждут, когда вы их сами испробуете на себе, потому что каждый веб-сайт отличается от другого, каждый набор результатов поиска ведёт себя по-разному, и всё меняется с течением времени.
Я пользуюсь субдоменами постоянно. И никогда не сталкивался ни с одной из тех кошмарных проблем, на которые жалуются другие SEOшники. Поисковики находят мои субдомены так же часто, как и домены. И это всё высококачественный трафик. И мои субдомены имеют высокие позиции из-за тысяч полезных поисковых запросов. По большей части, это низкочастотные запросы.
Я не использую субдомены, потому что они – секрет успеха. Несомненно, они делают некоторые вещи легче (и дешевле), но я мог бы так же легко использовать папки. Это не имеет значения.
Польза, которую приносит субдомен:
• Субдомен бесплатен. Вам не придётся платить за него, если владеете основным
доменом;
• Субдомен позволяет помещать ключевые слова перед брендом в URL (если вам это
важно);
• У субдомена может быть свой собственный, абсолютно независимый (более безопасный)
хостинг-аккаунт;
• У субдомена может быть свой собственный IP-адрес (что могло бы помочь в управлении
загрузкой сайта);
• У субдомена могут быть свои собственные дизайн и навигация.
Вот, собственно, и всё. Но точно так же можно описать преимущества использования папок и сказать ту же самую вещь: вот, собственно, и всё.
Насколько важно имя домена для SEO?
Это действительно интересует многих людей. Насколько важно доменное имя для поисковой оптимизации? Откровенно говоря, не важно вообще. Это никогда не было важным. Доменные имена важны для людей.
Вы выбираете доменное имя EXAMPLE.COM, и затем вы работаете, чтобы продвинуть его. Любой грамотный SEO-стратег может взять произвольное имя и поднять трафик сайта при любом наборе ключевых слов.
Мы выбираем доменные имена, потому что они нам нравятся, потому что мы вкладываем в них тот или иной смысл, потому что мы доверяем им. С точки зрения SEO нет никакой веской причины брать в качестве доменного имени ALFA, если где-то есть домен с
именем GAMMA.
Таким образом, смена имени домена или добавление субдомена в действительности не затрагивают вашу SEO стратегию.
Оригинал статьи на английском языке: http://www.seo-theory.com/2013/04/08/does-changing-domain-name-affect-seo/ |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Смена доменного имени отразится на SEO, но в действительности не затрагивает SEO стратегию...
|
Мысль не понял...
Давай по порядку:
1. Хочешь сменить домен и не потерять посетителей делай 301 редирект;
2. Домен это часть бренда - в нём не обязательны ключевые слова, ключевые слова обязательны в заголовках постов;
3. Субдомен это не хорошо и не плохо - если так, тогда что такое субдомен?
Так отразится или не отразится? |
|
|
|
|
|
|
|