На страницу Пред. 1, 2 |
|
|
Miss Content писал(а): |
Действительно, как теперь проверять позиции? Ведь у всех теперь разная выдача.
|
Топикстартер же вроде упоминал, что персональную выдачу можно отключить. Вот при отключенной персональной выдаче - это и будет реальная позиция.
Есть еще другой момент. При создании сайта каждый ориентируется на определенную аудиторию. Теоретически можно найти типичного представителя этой аудитории и попросить его сделать запрос и проверить Ваши позиции в выдаче. Но для заказчика это, ИМХО, будет не аргумент. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Персонализируются 75-80% запросов активных пользователей, это около 60% всех запросов к Яндексу.
|
Цитата: |
Идея персонального поиска довольно давно витает в среде разработчиков поисковых систем, у неё есть как довольно очевидные достоинства, так и сложно измеряемые недостатки. Например, пользователи довольно часто посылают друг другу ссылку на поисковую выдачу - если она будет персонализированной, то они будут видеть разную выдачу. Или, например, один человек может сказать своему другу: поищи в поиске такой-то запрос и, опять же, есть риск, что эти два человека найдут что-то разное. Из-за этого введение персонализации может давать неоднозначный результат.
Кроме того, персонализированная выдача может сужать реальный кругозор пользователя: теперь результаты его поиска ограничены не столько его текущими интересами, сколько прошлыми запросами. Опыт контекстной рекламы подсказывает, что даже один неосторожный запрос может назойливо преследовать человека еще долгое время и негативно повлиять на последующие результаты. (с) Руководитель проекта Поиск Mail.ru Андрей Калинин
|
|
|
|
|
|
|
Цитата: |
Яндекс пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска.
|
А если вечером папа в сети смотрел порно, а утром ребенок решил поискать игрушки? |
|
|
|
|
|
Miss Content писал(а): |
Действительно, как теперь проверять позиции? Ведь у всех теперь разная выдача.
|
В самое ближайшее время не вижу предпосылок к изменению метрик в SEO-отчетах. Да, Яндекс ввел персонализированный поиск, и, казалось бы, теперь не будет двух пользователей, видящих одинаковую выдачу. Однако, судя по текущим наблюдениям, для коммерческих запросов мало что изменилось. Все примеры ключевых фраз, которые приводят представители ПС – это неоднозначные, информационные запросы («анаконда», «клетка», «кандагар», «близнецы», «весенние каникулы», и т.д. - http://personalization.yandex.ru/). Для такого рода запросов выдача может различаться. Ранее для подобных неоднозначностей показывался набор разных по смыслу сайтов (технология Спектр). Теперь же для людей с достаточно четкими предпочтениями показываются «свои» результаты, то есть ему не нужно их выбирать из разных вариантов. Для коммерческих запросов вроде «купить квартиру в москве», «айфон 5 цена», «кухни на заказ» трудно представить такое разнообразие выдач в зависимости от того, любит человек музыку или является молодым папой. Текущая ситуация с позициями это доказывает. Однако позиции действительно могут меняться, если человек последовательно и давно ищет информацию в определенной тематике, и начинает отдавать больше предпочтения каким-то определенным ресурсам. То есть человек, ищущий «кухни на заказ» впервые, и человек, плотно проштудировавший информацию на эту тему, могут видеть разную выдачу. В этом случае, чем лучше сайт, чем больше информации он дает, тем более «любимым» он становится для пользователя, и тем выше он для него ранжируется. Я думаю, это многие могли наблюдать уже давно, так как подобный эксперимент уже работал на части аудитории Яндекса.
Согласна, что перечисленные выше метрики необходимо отслеживать. Они были важны раньше и остались важными и сейчас. Ничто не мешало их отслеживать и делать определенные выводы по ходу ведения РК, когда выдача была неперсонализированной. Однако полноценную картину может дать совокупность факторов. И те, что перечислены, и ряд других, в том числе и позиции сайта.
Что касается продвижения по позициям, не думаю, что оно отпадет. Введением персонализированной выдачи Яндекс не отменял другие факторы ранжирования, работу над сайтом и его развитие. И для того чтобы измерить результат этих работ, по-прежнему можно использовать в числе других параметров и позиции сайта. Если ситуация с замером позиций спорная – как вариант, снимать их без учета персонализированной выдачи, так как видел бы выдачу пользователь без каких-то ярких предпочтений. Также на этапе старта работ, стоит учитывать возможную персонализацию при подборе ядра и оценивать запросы еще и в этом разрезе. (с) Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения компании Ingate Digital Agency |
|
|
|
|
|
Исследование поисковой платформы "Калининград" от Яндекса, проведенное SeoLib, основывалось на создании десяти портретов, которые представляют собой пользователей системы, имеющих явные интересы и предпочтения при поиске информации.
Например, если сравнить базовую выдачу по запросу «вавилон» с персонализированной выдачей персонажей «Кинокритик» и «Молодая мама», видно, что все результаты отличаются:
На скриншоте ниже показана выдача для разных персонажей по общему запросу «форум»:
Все результаты и выводы тестов обозначены в самом отчете, доступном здесь. |
|
|
|
|
|
С персонализированным поиском теперь приходится прилично прокручивать вниз если хочешь найти что-то новенькое, а не твои любимые сайты. |
|
|
|
|
|
|
|