На страницу 1, 2 След. |
|
|
Статья предоставлена Myragon
Краткое оглавление статьи:
Правильная индексация сайта
Воровство контента
Хорошая навигация
Битые ссылки
Как считать вес страниц?
Без чего не стоит начинать
Быстрые ссылки
Перелинковка в WordPress
Есть внешняя и внутреннее оптимизация сайта. Многие оптимизаторы большую часть времени уделяют внешней оптимизации, необоснованно отодвигая внутреннюю оптимизация, видимо рассчитывая, что недостатки сайта в виде плохих текстов, плохой перелинковки с лихвой компенсируются закупкой большого количества внешних ссылок на сайт.
Если вы относитесь к данному числу оптимизаторов, то вот вам пример из личной практики: были заказы несколько десятков статей, статьи в итоге получились длинными, и прочитаны толком не были. Шло время, а позиции не росли, после того как текст статьи был переписан – через два апдейта выдачи позиция поднялась на 100 пунктов.
Title — заголовок страницы. Самый сильный html-тег для продвижения. Проверьте, чтобы на вашем сайте заголовок у всех страниц был уникальным.
Keywords и Descriptions. Несколько лет назад — это было два важных для оптимизации сайта мета-тега, сейчас они уже играют меньшую роль, но лишними не будут. В особенности мета-тег Descriptions, пусть он и не влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче, но он влияет на CTR в этой самой выдаче. Имея красивый Descriptions можно привлечь внимание пользователя ПС и тем самым увеличить посещаемость сайта и количество кликов по вашему сайту в выдаче, что также будет вам в плюс, при раскрутке сайта.
Скорость загрузки страницы. Поисковые системы, особенно Google постоянно упоминает веб-мастерам о том, чтобы они оптимизировали скорость загрузки сайта. По всей видимости поисковые системы учитывают скорость загрузки сайта, и чем она быстрей, тем лучше. В формуле по которой выстраивается выдача поисковой системы используются сотни переменных, и скорость загрузки страницы — одна из них. Потому что поисковику выгодно, чтобы сайты из TOP10 быстро загружались, чтобы пользователь тратил меньше времени на ожидание ответа по своему запросу. Быстро грузится сайт из выдачи ПС — пользователь доволен, страницы грузятся долго — пользователь не доволен.
Недавно SEO-блогер Алексей Скорняков написал в своем Twitter о том, что оптимизировал скорость загрузки сайта до 0,5 секунд, вместо 1,5 секунды, что дало увеличение глубины просмотра в 1,5-2 раза, а это улучшает поведенческие факторы сайта, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Поэтому, нужно поработать над скоростью загрузки сайта.
Есть десктоп и онлайн приложения, которые помогут нам определить, что «тормозит» наш сайт. Один из онлайн сервисов — это Pingdom. Результат анализа будет выглядеть так:
Сайт Lenta.ru набрал 87 балов из 100 по скорости сайта. Сайт Lenta.ru работает медленнее, чем 79% протестированных сервисом сайтов. Скорость загрузки 7,04 секунды. 200 запросов. Очень плохие показатели.
Если вы используете в качестве браузера Mozilla Firefox, то вы можете установить специальные плагины, такие как Firebug в связке с YSlow. Для Firefox есть также хороший плагин под названием Jiffy, который покажет вам сколько тратится времени на загрузку каждого элемента сайта.
Более подробную информацию о том, как уменьшить скорость загрузки сайта можно прочитать на блоге Дмитрия: часть №1 и часть №2.
Также не стоит забывать про Инструменты для веб-мастеров от Google, который прямым текстом говорит — «исправляйте ошибки на сайте и ваш сайт вырастет в наших глаза»:
Уже из этой картинки можно выделить следующие 3 правила при создании сайтов:
Уникальные заголовки (тег title) для каждой страницы
Уникальные метаописание для каждой страницы
Не делайте длинные и в тоже время короткие метаописания
Не делайте длинные заголовки — от большего количества указанных кейвордов не будет пользы. С мета-тегом «keywords» такая же ситуация — не прописывайте всевозможные кейворды, что придут на ум.
Тоже самое относится и к заголовкам (тег title) — не нужно перечислять все кейворды по каким вы планируете раскрутку. В ином случае, это будет выглядеть ужасно:
Делайте заголовки страниц удобными для чтения, так сказать рекламными заголовками, чтобы привлечь к ним внимание. Например:
В конце концов вы боретесь с конкурентами за внимание пользователя, а не за место в выдаче. И «человеческий» заголовок смотрится намного привлекательней, чем перечень кейвордов через запятую.
Правильная индексация сайта
Не для того мы создавали сайт, тратили время и деньги, чтобы наш сайт плохо индексировался. Давайте договоримся, мы не будем мешать поисковым системам индексировать наш сайт! Чего не нужно делать, чтобы сайт хорошо проиндексировался?
На сайте не должно быть дублирующегося контента — это одно из основным правил! Если у вас на сайте есть версия для печати, страницы с сортировкой одной и той же информации и т.д. — их нужно запретить к индексации через прописку правил в файле robots.txt, который лежит в корне вашего сайта на FTP, если его нет — создайте.
Для того, чтобы указать поисковому роботу (пауку), что нельзя индексировать какую-то часть сайта, например версии для печати — используйте директиву Disallow.
Пример:
1 User-agent: *
2 Disallow: */print
В этом примере для поискового робота будут запрещены только URL, включающие в себя слово «print».
К сожалению, о запрете индексации «версии для печати» не знают многие. В том числе и «Интерфакс»:
Стоит также упомянуть, что сайт с www и без www для поисковой системы — это два идентичных сайта с одинаковым содержанием, что в свою очередь ухудшает его позиции в поисковой выдаче. Поэтому убедитесь, что ваш сайт индексируется только по одному из вариантов с www или без него.
Если же ваш сайт индексируется в обоих вариантах, то вам необходимо сделать 301 редирект. Для этого в файле .htaccess который находится в корне вашего сайта нужно прописать следующее правило, которое сделает редирект домена с WWW на без WWW:
1 RewriteEngine On
2 RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.example.ru$ [NC]
3 RewriteRule ^(.*)$ [url="http://example.ru/$1"]http://example.ru/$1[/url] [R=301,L]
Продолжаем тему дублированного контента. 12 февраля 2009 года компания Google анонсировала новый тег, под названием «canonical», который поможет избавиться от дублированного контента. Тег «canonical» как бы говорит поисковому роботу, что эта страница главная по отношению к ее печатной версии или как уже приводилось в пример, при странице с сортировкой данных.
Нужно ли вам использовать данный тег? Если у вас есть контент, который доступен по нескольким URL, то ответ — да, нужно! Как? Просто вставьте внутри тега дублированных страниц, ссылку на канонический адрес:
1 <link rel="canonical" href="http://www.example.com/name_page">
Воровство контента
И снова у нас всплывает тема дублированного контента, только уже не в рамках вашего сайта, а в плане копирования ваших статей на другие сайты. Хотя бы раз в месяц проверяйте свои статьи на уникальность, чтобы найти копии статей, и предпринять необходимые меры. Проверить текст на уникальность можно с помощью бесплатных десктопных программ: Advego Plagiatus и Etxt Антиплагиат.
Если проверка на уникальность выявила, что ваши статьи стали не уникальными по причине воровства других веб-мастеров — перепишите свои статьи, это должно улучшить ваши позиции в выдаче. Бороться с нарушителем можно бесконечно долго, и это время не пойдет на пользу вашему сайту. Просто перепишите статью, и в дальнейшем возьмите за правило добавлять тексты своих статей в «Оригинальные тексты» на сервисе Я.Вебмастер. Для владельцев сайтов на WordPress добавление своего текста в Я.Вебмастер можно автоматизировать с помощью специального плагина.
Хорошая навигация
5 октября 2011 года Яндекс на свое блоге сообщил о том, что их поисковый алгоритм теперь учитывает юзабилити сайтов. Теперь на позицию сайта может влиять отсутсвие хорошей навигации, т.е. сложная или запутанная структура. Если раньше на навигацию мало кто обращал большое внимание, то сейчас данному пункту в оптимизации сайта нужно уделить должное внимание.
«Хлебные крошки» один из самых необходимых элементов в навигации. Выглядят они вот так:
Главная → Раздел сайта → Подзраздел → Текущая страница
Проще говоря, «хлебные крошки» — это путь от главной странице до текущей. Чтобы было более понятна важность данного элемента навигации, вспомните навигацию, например в Windows 7, когда находят в какой-то папке, вы легко могли подняться на уровень ниже. Например из папки D:\Work\Seo\Copywriting в папку D:\Work\Seo\ всего с помощью одного клика. С помощью «хлебных крошек» вы точно знаете, где что находится, чтобы в будущем легко снова туда попасть.
Для создания «хлебных крошек» на WordPress сайте можно использовать плагин Breadcrumb NavXT.
Плюсом хорошей навигации является также и то, что посетитель будет дольше находится на сайте, более тщательно изучая сайт, переходя из «текучей странице» к «разделу сайта» и открывая новые статьи, тем самым улучшая поведенческий фактор, который повлияет улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.
Если у вас так будет на сайте, то это поможет посетителю и поисковому роботу легко понять, в какой части сайта он находится.
Битые ссылки
Регулярно проверяйте сайт на наличие битых ссылок. Даже если вы ссылаетесь на авторитетные издания типа Lenta.ru или «The New York Times» — не обольщайтесь, т.к. они тоже меняют URL своих страниц или удаляют старые новости (доказано на личном примере). Чем меньше у вас битых ссылок будет, тем лучше, т.к. на хорошем сайте по умолчанию должны быть рабочие ссылки, которые приведут посетителя куда надо, а не испортят ему настроение 404 ошибкой.
Проверить любой сайт на наличие «битых ссылок» можно с помощью бесплатной программы Xenu, которую можно скачать с официального сайта http://home.snafu.de…n/xenulink.html. Битые ссылки есть на всех сайтах.
Как считать вес страниц?
Можете не беспокоиться, вам не нужно будет делать это вручную. Для этого есть специальный софт и сервисы. Одна из них называется «Page Weight»:
Условный вес должен быть больше у тех страниц, которые вы продвигаете в поисковых системах.
Убрав всего одну ссылку — ссылку на CMS в подвале, вес главной страницы увеличился на 0,9 пунктов:
Было:
Стало:
Вы видите, что буквально каждая ссылка влияет на условный вес страницы. Если хорошенько поработать над перелинковкой, можно значительно увеличить вес нужной страницы. В следующем скриншоте будет показано, что будет с весом страницы, если на нее сослаться с другой страницы:
Вес страницы под №3 увеличился на 0,9. Если вы уделите немного времени экспериментам и замерам условного веса, вы поймете как это работает, и сможете с легкостью добиваться нужного условного веса на ваших сайтах. Блогер под ником «max1net» довольно подробно описал о том, как можно влиять на вес страницы в своей статье. Поэтому повторяться не буду.
Без чего не стоит начинать
В самом начале создания сайта удостоверьтесь, что URL ваших страниц имеют ЧПУ (человекопонятный урл) вид. Что это означает?
Пример:
http://example.com/article-568 — плохой вид URL
http://example.com/v…timizaciya.html — хороший вид URL.
Поисковые системы обращают на это внимание, и если у вас URL страниц в приведены в нужный вид, то это добавляет вам очки в борьбе за первые места в топе поисковой выдачи. И данный скриншот, это хорошо доказывает (8 URL из 10 имеют ЧПУ вид с вхождениями слов из поискового запроса):
Второе, что нужно сделать — это избавиться от всего лишнего в html-коде. Обычно, первым делом, я убираю все лишние пробелы и особенно табуляцию в верстке сайта, на немного (10 табуляций — 10 байт), но это все таки сокращает размер исходного кода.
После этого нужно убрать в noindex и nofollow весь остальной мусор — счетчики посетителей, рекламу и т.д.
Не знаю по какой причине, но многие верстальщики используют для названия статьи тег <h2> вместо <h1>, особенно данная ошибка часто встречается в бесплатных WordPress шаблонах. Проверьте HTML-код своего сайта, если название статьи обрамленное тегом <h2> — поменяйте его на <h1>. Когда будете смотреть HTML-код сайта, не забудьте убрать лишние h1, h2, h3 и т.д. теги, обычно они встречаются в название сайта и в блоках сайдбара. В идеале было бы хорошо, если у вас на странице был бы только один <h1> тег — название статьи.
Не забывайте и про CSS — проверьте на ошибки, устраните их, и сделайте сжатие CSS. Последнее можно легко сделать с помощью онлайн сервиса CleanCSS.
Карта сайта должна быть на каждом сайте. Она помогает не только поисковому роботу индексировать ваш сайт, но и для посетителя может пригодиться.
Проверьте наличие параметра alt у картинок на вашем сайте. Постарайтесь сделать так, чтобы у каждой картинки был свой уникальный текст в alt. Сильного эффекта это не дает, но стоит предполагать, что какой-то вес все таки сайту это придаст. Плюс, вы сможете получать дополнительный трафик с поиска по картинкам.
Быстрые ссылки
6 августа 2009 года у Яндекса появились «быстрые ссылки», практические такие же как и у Google. Что же такое «быстрые ссылки» — Яндекс характеризует их, как короткий путь к важной информации на сайте. Они нужны для того, чтобы пользователь как можно быстрей попал на нужную страницу сайта. Например, по мнению Яндекса, самыми востребованными страницами на сайте магазина является схема проезда и прайс-лист, вот и их и нужно вынести в «быстрые ссылки», чтобы пользователь не блуждал по сайту в поисках схемы проезда, а прям с поисковой выдачи попал на нужную страницу, тем самым сократив количество кликов до своей цели.
Для веб-мастера «быстрые ссылки» — это отличная возможность выделить свой сайт (а значит получить дополнительный трафик), среди остальных, т.к. сайт с ними становится значительно заметней, и если можно так сказать — выглядит солидней.
Нашел Яндекс «быстрые ссылки» для вашего сайта или нет, можно узнать в панеле вебмастера, перейдя к пункту «Сайт в результатах поиска», а затем выбрав «Быстрые ссылки»:
Если Яндекс не нашел «быстрые ссылки» для вашего сайта — прочитайте как помочь поисковику выделить быстрые ссылки.
Перелинковка в WordPress
Когда встал вопрос перелинковки статей на WordPress сайте — было перепробовано не малое количество плагинов, как оригинальных, так и модифицированных (которые обещали быть лучше своих оригиналов), но ни один плагин не был настолько хорош в подборе релевантных статей, чтобы он мог прижиться на сайте окончательно.
После того как была потеряна всякая вера в плагины по перелинковке, мне вспомнилось выражение «Хочешь чтобы было хорошо – сделай сам!». Нет, я не писал собственный плагин для перелинковки, и не даже не писал скрипты. Все оказалось намного проще!
Первым делом смеритесь с тем, что придется для каждой страницы подбирать релевантые станицы своими «золотыми» руками.
Второе — установите и активируйте на своем сайте, WordPress плагин под названием «Simple Tags». После активации переходите к пункту меню «Инструменты → Mass Edit Terms».
Вот здесь и начинается самое интересное — присваивание каждой статьи своей метки. Теперь только вы решаете, какие статьи будут ссылаться друг на друга. Принцип следующий: если статье «Как ухаживать за волосами» присвоена метка «Волосы», а также статье «Как избавиться от перхоти» присвоена метка «Волосы», то они будут ссылаться друг на друга, и больше ни на какую другую статью. Если вы присвоите еще одной статье метку «Волосы», то она также вступит в процесс перелинковки. Если статье не присвоена ни одна из меток, то она никуда не ссылается, и пишется что-то вроде этого: «Не найдено похожих статей».
Третье: в настройках плагина «Simple Tags» нужно активировать функцию «Related posts by terms»:
Четвертое: осталось разместить код в файл шаблона для вывода релевантный статей на основе выставленных меток: . Если вы используйте виджеты, то установите плагин «WP PHP widget» который позволит вам размещать PHP код в виджетах.
В результате у вас появится самые релевантные ссылки, что только могут быть. Например, у вас на сайте всего 3 статьи про уход за волосами, после проделанной работы у вас статья, например про выпадение волос, будет ссылаться на две остальных у которых указана метка «Волосы»:
Вы также можете использовать данный способ и для перелинковки релевантный статей по версии Яндекса. В результате у вас может получиться, что все статьи которые Яндекс показывает для домена как релевантные по определенному запросу — будут перелинкованы между собой, и не будут ссылаться больше ни на одну другую.
Автор статьи - AltBlog.ru |
|
|
|
|
|
Page Weights прикольная программа и сервис. |
|
|
|
|
|
exolon писал(а): |
Page Weights прикольная программа и сервис.
|
А что в ней такого прикольного? |
|
|
|
|
|
Miss Content, ну как же . В статье написано - считает вес страниц при перелинковке. |
|
|
|
|
|
Интересная статья, но все таки на больной вопрос: уберечь контент от воровства, так и не нашла ничего нового. |
|
|
|
|
|
narolskay писал(а): |
Интересная статья, но все таки на больной вопрос: уберечь контент от воровства, так и не нашла ничего нового.
|
Разве только абуза хостеру т.к. обращение в службу поддержки ПС ничего не дает. |
|
|
|
|
|
Хорошая статья |
|
|
|
|
|
narolskay писал(а): |
Интересная статья, но все таки на больной вопрос: уберечь контент от воровства, так и не нашла ничего нового.
|
Так а ничего нового тут быть не может. И наверно уже не будет. Невозможно защитить то, что обнародовано. Пытаться можно, время от времени это будет срабатывать, но сто процентной гарантии защиты не будет в ближайшие лет сто - так точно.
Статья - хороша. С удовольствием прочитала! Огромное спасибо! |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Так а ничего нового тут быть не может. И наверно уже не будет. Невозможно защитить то, что обнародовано.
|
Не думаю, что это так уж сложно с технической точки зрения определить первоисточник и понизить в выдаче копипаст. Но если ПС это не делают, значит это им это выгодно. |
|
|
|
|
|
Защититься от кражи контента не реально. Может быть сосредоточить усилия на то, что бы кража была выгодна пострадавшей стороне: делать скрытые ссылки, вставлять картинки и ссылки с полным урл... |
|
|
|
|
|
Бороться с воровством контента можно 3 способами: препоны в копировании, угрозы копипастерам, быстрая индексация своего контента. |
|
|
|
|
|
Только прочитал. На одном дыхание. Спасибо! |
|
|
|
|
|
Хорошая статья, интересно читать... |
|
|
|
|
|
Miss Content писал(а): |
Не думаю, что это так уж сложно с технической точки зрения определить первоисточник и понизить в выдаче копипаст. Но если ПС это не делают, значит это им это выгодно.
|
А может всё-таки сложно? Разве есть механизмы для запоминания огромной массы нового контента, ежечасно появляющегося в сети? Для этого нужны большие мощности, а лишние растраты точно никому не нужны. |
|
|
|
|
|
Статья - супер! Спасибо большое!
Защитить права на свой контент можно здесь: www.text.ru, после регистрации там можно заявить права на текст и даже прикрепить специальную кнопочку к своему уникальному тексту
Я начинающий вебмастер, начала 1 октября этого года этим заниматься глотаю всю информацию, которую нахожу в интернете (этот форум просто супер!!! ) Создала два сайта на субдоменах. Благодаря этой статье, решила "заявить о новом сайте" в яндексе. На первый сайт подтвердила права, всё в порядке (файл на подтверждение теперь можно удалять из корневой папки сайта?).
Хотеля "заявить" о втором сайте, а мне яндех выдал: "Ваш сайт является неглавным зеркалом...."
То есть как? Это ведь совершенно с другой тематикой сайт! Просто оба они на субдоменах, у обоих домен одинакого называется и всего то! А так -( ни одного слова не совпадает, и нет ссылок, ведущих с одного на другой |
|
|
|
|
|
|
|