|
|
|
Обычно веб мастера озабочены совсем противоположной проблемой, но меня не покидает ощущение, основанное на многолетней работе в инете, что множество компаний создавая свой сайт, преследовало именно эту цель.
Если не хотите им уподобиться, постарайтесь не повторять ошибок, описанных в этих «вредных советах».
Забудем на время о Google Analytics, продвижении в соц. сетях и прочих премудростях СЕО. Обратимся к самым основам. Ведь именно от правильно заложенного фундамента зависит благополучие возведенного на нем здания.
1. Музыка.
Музыка занимает первое место в топ 10 самых раздражающих вещей на сайте. Если я бродя по сети натыкаюсь на такой сайт и не могу выключить музыку, то через 5 секунд просто ухожу оттуда. Вне зависимости от того, насколько хорош этот сайт.
Посетитель может не любить, например поп музыку, или у него неприятные ассоциации конкретно с этой мелодией. Вопрос личных предпочтений настолько сложен, что всего здесь не предусмотреть. Негативная реакция на музыку может перенестись на весь сайт или даже на вас лично. Если же без музыки на сайте совсем не обойтись (это вопрос жизни и смерти), добавьте возможность ее отключить.
Помните, что наличие технической возможность что-то сделать, не означает необходимости немедленно реализовывать это на сайте.
2. Счетчики посетителей.
Расцвет их популярности пришелся на 1995 год. Но вы же не носите одежду купленную в 1995 году? Почему бы не сменить приевшиеся всем счетчики на что-то более модное и современное. Например, на кнопки социальных сетей. К тому же, вашим посетителям совсем не нужно знать, что аудитория вашего сайта составляет всего 127 человек.
3. Лишние детали.
Скажите, что является центральным элементом вашего сайта? Не можете ответить? Значит его попросту нет. К лишним деталям, отвлекающим внимание посетителей относятся: гифки, картинки, баннеры, анимированный курсор, все мигающее и переливающееся. Ничто так не выдает новичка-непрофессионала, как анимированный цыпленок бегающий в шапке сайта. Все находящееся на сайте должно быть подчинено единой цели, и эта цель не должна отпугивать посетителей.
4. Неудачная типографика.
Это длинное, заумное слово означает графическое оформление печатного текста. Основными примерами неудачной типографики является следующее:
Текст растянувшийся через вееееееесь экран
Слишком мелкий текст
Неудачный выбор шрифта
Сплошные заглавные буквы
Светлый текст на темном фоне
Выравнивание по центру или по правому краю
Текст без разделения на параграфы
Почему это плохо? Потому что текст становится не читабельным. Зачем тратить время на написание текста, если его потом никто не прочитает? Старайтесь оформить текст таким образом, что бы посетитель мог легко найти нужную информацию. Ведь он же пришел именно за этим.
И еще, никогда не используйте Comic Sans. Пожалуйста.
5. Опечатки.
Думаю, не надо объяснять. Они создают впечатление о вас, как о ленивом, неграмотном дилетанте. Всегда оставляйте время на то, что бы сделать вычитку текста и исправить ошибки.
6. Кричащие цвета.
Я ничего не имею против ярких или контрастных цветов. Но только не на сайте. Каждый сайт должен содержать ограниченное количество оттенков. Вы искренне недоумеваете, почему буйство красок выглядит вызывающе? Во первых, неумение комбинировать цвета выдает в вас непрофессионала. Во вторых, цвет используется что бы сделать акцент на чем-то важном. А если цветовых пятен будет слишком много, как посетитель узнает на что смотреть, прежде чем уйдет с сайта?
7. Отсутствие контактной информации.
Это явный признак ГС. Даже если это не так, и ваш сайт полноценный СДЛ, легко ли там найти контактные данные? Если посетитель не найдет форму обратной связи, маловероятно, что он будет просматривать все страницы сайта в поисках вашего e-mail. Скорее всего он вернется к выдаче и отправится к вашему более расторопному конкуренту.
Размещая контактные данные, помните:
Идеальное место в футере (едином для всех страниц)
Создайте отдельную страницу со всеми контактами и формой быстрой отправки сообщений.
Сделайте кнопку «Свяжитесь с нами» и повесьте ее в подходящем месте: в сайдбаре или рядом с логотипом.
И не забудьте вместо крестиков ввести сами контактные данные!
8. Отсутствие изюминки.
Любой ожидает найти на сайте что-то интересное и голый текст никто не будет читать. Разбавьте его картинками, графиками, бесплатными бонусами, побольше призывов к действию. Добавьте слайдшоу что бы развлечь ваших посетителей — и они останутся на сайте намного дольше.
9. Секретная информация.
То есть сама по себе эта информация не является секретом, просто такое впечатление создается при попытке ее найти на сайте. Пересмотрите навигацию сайта, помня о правиле трех кликов. Добавьте функцию поиска и карту сайта. Чем проще, тем лучше.
10. Слишком много контента.
У веб мастера есть возможно создавать столько страниц, сколько потребуется. Но некоторые об этом забывают, пытаясь втиснуть все на главную, боясь что посетитель дальше не пойдет.
И еще, не бойтесь белого цвета на сайте. Некоторые очень негативно относятся к белым, незаполненным местам на сайте, но в этом нет ничего плохого. Они наоборот усиливают дизайн и дают глазам отдохнуть.
Теперь, когда вы знаете, что от отпугивает посетителей с сайта, зайдите на ваш собственный и критически все осмотрите. Я уверен, исправление этих ошибок не займет много времени.
Оригинал статьи на английском языке: http://kpcreativeltd.com/227 |
|
|
|
|
|
Еще один вариант ракрыть тему юзабилити. |
|
|
|
|
|
Natud писал(а): |
Еще один вариант ракрыть тему юзабилити.
|
Вариант чего? |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Но вы же не носите одежду купленную в 1995 году?
|
Почему это, вполне вполне |
|
|
|
|
|
Статья - как вариант раскрытия темы юзабилити.
Или непонятен термин "юзабилити"? |
|
|
|
|
|
Natud писал(а): |
Статья - как вариант раскрытия темы юзабилити.
Или непонятен термин "юзабилити"?
|
Нет, теперь все понятно |
|
|
|
|
|
|
Когда была написана эта статья? |
|
|
|
|
|
|
|
|