|
|
|
Как показали последние исследования, ежегодные объемы электронной коммерции (сайты занимающиеся торговлей через интернет) неуклонно растут. Это говорит о большом потенциале этой молодой, бурно развивающей отрасти.
Цель этой статьи — показать на конкретных примерах способы, которые используют такие сайты для создания продающего контента и наращиванию ссылочной массы.
Творческий подход к созданию страниц с товарами.
Страницы с описанием товаров неизменно приносят доход владельцам интернет магазинов. Получить ссылку на такую страницу большая удача, ведь не каждый захочет ставить ссылку на страницы, полные товарами. Эти страницы хороши еще тем, что при смене ассортимента или редизайне они подвергаются наименьшим изменениям и остаются среди основных элементов сайта.
Подумайте над тем, как можно замаскировать такие страницы под обычные. Например, компания Hema так оформила свою страницу с товарами. Она получила 20826 ссылок с 2686 доменов.
Использование товаров для привлечения ссылок.
Во многих случаях тотальный редизайн и добавление новых описаний затруднительно, тогда вам на помощь придет продажа уникальных товаров.
Threadless продают необычные футболки. Страница с описанием футболок — вторая по количеству ссылок после главной страницы. Она получила 5065 ссылок с 686 доменов, 1167 лайков и ею поделились 3068 раз на Фейсбуке. Так же она получила ссылки с таких авторитетных сайтов как Wired и Boing Boing.
Другие примеры:
Робот, встроенный в заварочный чайник от ModCloth. Эта страница получила 789 ссылок, в том числе и от таких сайтов как Uncrate и The Next Web.
Фирменный килт от 5.11. Первоначально, выпуск этой юбки-килта задумывался как
первоапрельская шутка, но он стал пользоваться такой популярностью, что пришлось наладить постоянное производство.
Оптимизация продающих страниц.
Для увеличения ссылочной массы желательно, что бы на сайте присутствовали страницы со специальными предложениями, соответствующие всем требования SEO: уникальный контент, наличие ключевых слов, постоянный URL... Обязательно сохраните этот URL и обновляйте страницу при каждой акции.
Предположим, на вашем сайте размещено действительно заманчивое предложение в духе Черной пятницы или Кибер-понедельника. Анонсируйте его в блогосфере и на сайтах купонов. Когда блогеры будут писать о вашей акции, они обязательно дадут ссылку на ваш сайт. Даже когда она закончится, вам следует сохранить страницу для дальнейших акций. Со временем на ней накопится много ссылок.
На сайте Sephora есть специальная страница для еженедельных акций (на мой взгляд, над ней еще можно поработать в плане SEO). Посмотрите только, сколько ссылок на нее ведут!
Персональные подарки.
Что заставляет людей чувствовать себя особенными? Конечно же персональные подарки. Если приближается День Матери, можно выбрать 50 самых активных женщин вашей отрасли и разослать им поздравления и персональный подарок. Он не обязательно должен быть дорогим. Важен не подарок, а внимание. Вполне вероятно, они захотят поделиться своей радостью в Twitter, Facebook, Pinterest или Tumblr. Только представьте, в сети появятся десятки фотографий этих подарков с вашим логотипом.
Подобную акцию под название Женский день вдохновения проводила Kotex. Они отобрали 50 активных пользовательниц Pinterest. Затем компания посылала этим женщинам виртуальные подарки. Если женщина публиковала полученный подарок на сервисе, то она получала по почте уже реальный подарок. Отклик составил почти 100%! Этот пример показывает что необычная задумка, искренний интерес и небольшое материальное поощрение способно принести отличные результаты.
Конкурсы.
Если акцию с подарками невозможно организовать, можно провести конкурс на определение самых активных пользователей. В этом вам поможет сервис Followerwonk. Основным залогом вашего успеха станет опора на наиболее активную часть аудитории, которая не только заинтересуется вашим предложением но и расшарит его.
Вот несколько идей:
Для сайтов продающих одежду/аксессуары — ваш парень не умеет одеваться? Пришлите нам его фотографию, расскажите какую одежду вы ему выбрали и мы подарим $500 на ее покупку.
Для сайтов продающих предметы домашнего обихода — ваш дом нуждается в ремонте? Какие наши товары вы бы использовали?
Важность качественных фотографий.
Мы все готовы часами рассматривать красивые фотографии. К тому же на сайте это единственный способ получить представление о товаре. Поэтому стоит потрудиться, чтобы выложить на вашем сайте профессиональные фотографии в высоком разрешении.
Картинки так же хороши и для привлечения ссылок. Одна из наиболее цитируемых страниц на Fab - Стена Вдохновения, где пользователи делятся понравившимися дизайнами.
Создание ажиотажа.
Важно помнить, что создание предпродажного ажиотажа повышает спрос на товар. Люди по своей натуре очень любопытны и стремятся первыми попробовать новинку. Вспомните только какие страсти кипели в магазинах Apple в день выхода iPad 3 или слухи вокруг выпуска Diablo 3.
Стартап Visual.ly запустил рекламный ролик еще до выхода бета версии своего продукта. Когда они в конце концов открыли свой сайт сразу 60 000 человек стали подписчиками и еще 8500 подписались на них в Твиттере.
Еще один интернет магазин умело воспользовавшийся шумихой перед выпуском новой продукции — Bonobos. Первоначально они выпускали хлопчатобумажную одежду, затем создали коллекцию из джинсы, посвятив ей целый сайт и выпустили промо-видео. Эта идея оказалась настолько успешной, что компания удостоилась анонса на Esquire и Dappered, а также упоминание на WSJ.
Расширение аудитории.
Иногда мы настолько зациклены на поисках нашей целевой аудитории (Кто они? Что они хотят? Как я могу привлечь их внимание?) что напрочь забываем о существовании других людей.
Очень часто, компании используют корпоративный блог для продвижения своих продуктов. Но если ваша компания не называется Apple, вам нужно сконцентрироваться на другом. Людям не интересно читать про то, что вы модифицировали продукт 1.0 и назвали его продукт 2.0 или провели глобальный ребредниг и уж тем более не будут делиться с друзьями. Им нужно предложить то, что бы они сказали: «Вау! Я хочу, что бы остальные про это тоже узнали.» или «(Имя человека) обязательно это понравится. Надо бы послать ему ссылку».
Допустим, ваш сайт продает тормоза для машин. Наполните его материалами которые будут интересны не только тем кто ищет тормоза, но и интересуется, для примера, гоночными машинами. Их кстати будет больше, чем тем, кому нужны тормоза. Воспользуйтесь сервисами Google Insights for Search или Google Alerts для поиска последних трендов в гонках. Почитайте тематические форумы, что бы понять что им интересно.
В прошлом году Codecademy запустила акцию «Научись кодить играючи». После регистрации на сайте, вам открывается большое количество курсов по JavaScript и в течении года, каждую неделю, нам на почту приходят письма с новыми курсами. На данный момент на сайте уже 400 тысяч подписчиков.Дизайнер, создавший лэндинг страницу, написал потрясающий мотивационный пост. В нем он поделился, что сделал эту страницу всего за час! Мне кажется, этот пост был рассчитан не только на основную аудиторию (начинающих программистов) но и дизайнеров и разработчиков стартапов. Это пост получил 671 ссылок в том числе и с Hacker News, Tech Meme и Reddit.
Создание истории.
Этим приемом успешно пользуются крупные бренды, такие как Coca Cola и Nike. Эти истории не только повышают лояльность но и способствуют появлению обратных ссылок. Так, эта история о создателе ножей снискала огромную популярность принесла рекламирующемуся сайту всемирную известность. Использование видео вместо текста повышает цитируемость в несколько раз.
Источник на английском языке: http://www.seomoz.org/blog/creative-link-building-for-ecommerce-sites |
|
|
|
|
|
Да без творческого подхода сейчас никуда. А кто знает еще примеры сайтов где используются подобные вещи? |
|
|
|
|
|
Это всё хорошо, но большинство этих советов хороши именно для своего бизнеса, а не для афилиет маркетинга. Хотя одну фишечку для себя запомню. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Хотя одну фишечку для себя запомню.
|
Какую именно? |
|
|
|
|
|
Полезная статья. Творческий подход нужен в любом бизнесе, не так ли? |
|
|
|
|
|
Спасибо за пост. Есть смысл собрать все полезные статьи в один пдф файл и выложить на форуме. Т.к. ПФ растет, тема думаю становится все актуальнее. |
|
|
|
|
|
|
|