|
|
|
Гугл недавно провел исследование, в двух словах: что произойдет если приостановить покупку контекста. Специалисты обнаружили, что 85% кликов не восполняется переходами из органического поиска, если остановить рекламную кампанию. Несмотря на то, что трафик из выдачи подрастает, этого недостаточно, чтобы компенсировать потери с платных объявлений.
Так что же рулит: контекст или СЕО? С одной стороны исследование показывает, SEO без контекста – деньги на ветер. С другой клики придут и уйдут, а органика останется. |
|
|
|
|
|
Думаю оба являются одним целым. Органика тоже меняется со временем. ИМХО нужно уменьшать пропорционально. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Так что же рулит: контекст или СЕО?
|
Рулит когда сайт есть и там, и там.
Цитата: |
С другой клики придут и уйдут, а органика останется.
|
Ваще не факт. Иногда проще сделать чтобы сайт висел в платной выдаче, а не в бесплатной. Тем более что в топы бесплатной выдачи тоже зачастую чтобы попасть нужны деньги |
|
|
|
|
|
Имхо, если бы провели исследование конверта, это бы уменьшило закупки в Адвордс. |
|
|
|
|
|
Недавно натолкнулся у Арба на эксперимент по этому вопросу:
Цитата: |
В общем суть эксперимента: Что выгоднее покупать рекламу в Adwords или покупать ссылки для Гугла?
Предположение: На длительную перспективу покупка ссылок выгоднее покупки рекламы в Adwords
Срок эксперимента 3 месяца. В качестве эксперимента я взял 3 конкурентных Сч запроса. На каждый из запросов было решено потратить 5000 рублей в течении 3 месяцев. В итоге на все 3 запроса было запланировано потратить 15000 рублей.
Т.е. затраты на покупку ссылок – 15000 тысяч рублей.
Что можно было сделать если запустить рекламу на эти деньги в Adwords?
Цена клика в Адвордс по данной тематике 4-5 рублей за клик. В итоге на 15000 рублей можно купить 3000-3500 кликов. Это по 1000-1200 кликов в месяц или 35 кликов в сутки.
Ну вот мы узнали, что мы получим в Adwords.
Теперь переходим к покупке ссылок на наши запросы. Покупал я естественно вечные ссылки. Покупал в двух биржах Ротапост и Гогетлинкс.
В общем результаты спустя 2 месяца получились такие:
первый запрос – 4 место
второй запрос – 6 место
третий запрос – 7 место
Трафика со всех 3 запросов стало капать по 20-22 уника в сутки. Но это я посчитал только точные фразы по которым я продвигал эти страницы. Но кроме этого капал трафик по “неточным” вхождениям этих фраз. Но я это не стал считать для анализа.
В общем то то мы получили 20 уников в сутки которые капают стабильно.
Возникает вопрос – Когда я дойду до уровня 3000 уников которые получил бы с Adwords?
Максимум через 150 дней, что составляет менее полугода. Но в дальнейшем эти уники будут капать бесплатно.
Ну вот такая рентабельность. Т.е. затраты начинаются оправдываться через 5 месяцев.
На самом деле это нормальный результат. А если сравнивать с офф оборотами, то вообще золотое дно.
Но следует ещё добавить в сторону покупки ссылок вот какие вещи:
1. При платеже в Adwords с нас берут НДС(12-15%).
Соответственно мы уже получим меньше кликов
2. Как я уже говорил, мы получили дополнительный трафик по “неточным” вхождениям, а это дополнительный трафик который мы не учли.
3. Поднялся на 10% в целом трафик и по другим запросам сайта, так как произошёл небольшой разлив ссылочного веса.
Ну вот такие положительные поправки в сторону покупки ссылок для Гугла.
Да безусловно есть фирмы которые покупают контекстную рекламу и им это выгодно. Просто доход от продаж с помощью контекстной рекламы превосходит затраты на затрат на контекстную рекламу. Я знаю много таких фирм, но пост не об этом, а о рентабельности покупки ссылок для Гугла по сравнению с Adwords.
|
В общем то цифры перед вами. Я думаю каждый для себя решит, что ему выгодно. |
|
|
|
|
|
Google продолжает исследовать взаимное влияние SEO и контекстной рекламы на кликабельность. Сейчас Google изучил тему еще подробнее, чтобы ответить на вопросы: как часто результаты органической выдачи показываются одновременно с контекстным объявлением для одного рекламодателя, и как варьируются клики в зависимости от места сайта в выдаче. Исходя из полученных результатов, специалисты пришли к выводу, что даже сайты, которые высоко ранжируются (ТОП-1), могут извлечь выгоду из контекстных объявлений, получая на 50% больше кликов. Если сайт занимает позиции в выдаче между 2 и 4, количество дополнительных кликов составляет 82%. Для сайтов ниже 5-ой строчки в результатах органического поиска количество дополнительных кликов с контекста составляет 96%. |
|
|
|
|
|
Лучше всего сбалансировать, в разумных пропорциях, контекст и СЕО. |
|
|
|
|
|
Если коротко, то:
Органика - это заметно больший срок окупаемости, но для укоренения бизнеса без неё не обойтись!
Контекст - это быстро и не дорого, но на длительных сроках он начинает проигрывать!
Вывод: пользоваться надо и тем и тем! |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Вывод: пользоваться надо и тем и тем!
|
а в каких пропорциях? |
|
|
|
|
|
John Doe писал(а): |
а в каких пропорциях?
|
Пропорции зависят от вида бизнеса и от начального капитала! Однозначного ответа тут нет... У меня запрос напр. "разработка сайтов" - его продвижение стоит около 1млн. и срок более 1 года, с этим же успехом я трачу за этот год 100 тыс. р. на контекст и получаю 500 тыс.р. оборота (цифры примерные), здесь выгоден контекст. А вот другая ситуация, запрос напр. "купить кофе", его продвижение стоит 5 тыс.р. и срок вывода 2-3 месяца, тут уже контекст значительно проигрывает. |
|
|
|
|
|
Имхо для молодых сайтов – это контент, для ветеранов – SEO. |
|
|
|
|
|
|
|