|
|
|
Влияние индустрии социальных сетей на современную жизнь неоспоримо, и в настоящий момент социальные сети эволюционируют наиболее значительным образом – они движутся к новой категории сетей – Социальным Сетям версии 3.0 (Social Networks 3.0).
Первые социальные сети появились в середине 90-х годов и предоставляли пользователям начальные возможности для общения, подобно eGroups/OneList, ICQ, Evite. Такие сетевые сервисы как правило не рассматриваются в качестве социльных сетей, но тем не менее они являются тем самым фундаментом, на котором в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей.
Социальные сети 2.0 появились в начале 21-го века, когда предприниматели разобрались в сущности социальных сетей и определились с теми широчайшими возможностями, которые предоставляют социальные сети для всех сфер деятельности. Сервисы подобные Friendster, Tribe, Orkut, LinkedIn, Spoke позволили создавать социальные сети для отдыха и для работы. Иными словами, в то время создатели социальных сетей работали скорее ради самих сетей и их развития, нежели ради использования возможностей предоставляемых этими сетями.
Ныне мы вступили в третью эпоху социальных сетей. После эйфории участия ради участия, нынешние сети становятся рабочим инструментом, и, более того, необходимым инструментом для ведения деятельности, будь то бизнес или творчество. Социальные сети служат площадкой для неформального общения приятелей подобно LiveJournal. Социальные сети помогают создавать новую музыку как MySpace. Социальные сети расширяют игровой опыт массовых онлайн-игр в сети Xfire. Социальные сети служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров в LinkedIn.
Таким образом, социальные сети являются ключевым элементом для дальнейшего развития сообществ и в скором времени они будут неотъемлемым инструментом для любой деятельности.
Автор: Дэвид Горник |
|
|
|
|
|
и в чем фишка 3.0 ? не понял из текста |
|
|
|
|
|
то была присказка. а теперь сказка:
Решения Web 3.0: эксперты против роботов
Термин Web 3.0 начали активно использовать в конце прошлого года. Но при ближайшем рассмотрении почти все предлагаемые на Западе концепции являются лишь эскалацией проблем Web 2.0. Обычно речь идет о новых поколениях роботов для более персональной организации контента — примерно как если бы речь шла о замене черно-белого телевизора с шестью каналами на цветной и стоканальный. Ясно, что концептуальных отличий в работе с информацией здесь не будет: мы получим лишь новую версию «пространства заданных альтернатив», причем альтернативы эти задаются очень примитивными машинными форматами.
Отдельной критики в этом смысле заслуживают проекты, которые продвигаются под пафосным названием «социальный поиск» — например, MyWeb 2.0 от Yahoo. В таком подходе действительно есть некоторый «социальный элемент»: предполагается, что пользователи будут давать оценки найденным в Интернете сайтам, а другие члены сообщества при последующем поиске смогут получать результаты с этой разметкой «одобрения» или «неодобрения». Но оценка в данном случае все равно получается не человеческая. Весь набор ваших впечатлений о сайте предлагается сократить до примитивного, одноразового машинного ярлыка типа «хорошо/плохо». Это язык, специально созданный для удобства роботов, но не людей. На выходе мы получаем лишь очередную систему автоматической сортировки — разве что с парой новых параметров. Ответом станут новые формы автоматизированного спама, просто учитывающие эти параметры.
Решить указанные проблемы можно лишь в том случае, если признать, что лучшим передатчиком знаний для человека (не просто «интересной информации», а именно актуальных знаний) является другой человек, а не робот. При условии, что этот человек не идиот, а специалист в заданной области знаний.
Таким образом, в нашем понимании Web 3.0 — это в первую очередь новая профессия людей, и новые инструменты для работы этих людей. Данная профессия — «менеджер знаний» — и должна стать связующим звеном между шизофренически разделенными Web 1.0 (контент) и Web 2.0 (народные сервисы связи).
Web 1.0 ======> Web 3.0 <======= Web 2.0
контент ==> менеджеры знаний <== сообщества
Что представляют собой данные «посредники»? Это, к примеру, веблоггер, который собирает интересные ссылки на новости и делится ими с сообществом своих читателей (у них тоже могут быть сетевые дневники, но они не настолько хороши в поиске новостей). Кстати, изначально термином «веблог» обозначалось именно собрание интересных ссылок, на не просто «сетевой дневник». Культура таких веблогов появилась в Рунете еще в 1996 году, но затем она растворилась в массовой культуре обычных дневников скучающих офисных работников — как говорилось выше, стандартные одномерные сервисы типа LiveJournal зачастую просто не позволяют найти хороший веблог среди моря спаммеров и графоманов.
Другой пример — более жизненный. Недавно автор данного доклада искал себе квартиру в Москве. Метод Web 1.0 означал бы размещение своего объявления на сайтах по квартирам, либо самостоятельный поиск чужих объявлений. Способ неудобен: параметров для поиска много, а через Интернет можно проверить лишь несколько самых простых (число комнат, близость к метро, цена и т.п.), причем самые главные параметры (состояние квартиры и вменяемость хозяев) проверить вообще невозможно. С другой стороны, можно воспользоваться методом Web 2.0, то есть опросить знакомых через сообщества или социальные сети. Здесь картина обратная — множество сочувствующих и проверенных людей, но никто из них, увы, не сдает квартиры.
Тот метод, которым воспользовался я, можно вполне характеризовать как «Web 3.0». Я связался с человеком, которого мне рекомендовали, и передал ему свои пожелания. Он, в свою очередь, передал мой заказ группе агентов по квартирам. Данную профессию можно считать достаточно молодой: я имею в виду ее современный вариант. У этих агентов имеются оперативные электронные базы свободных квартир, с одной стороны, и базы заявок с другой. Так что работа агента состоит в чистом виде из человеческих стратегий «менеджера знаний», который и связывает меня с нужной мне квартирой.
Стоит отметить одну любопытную мета-стратегию — уже не первый раз «победителем» при поиске квартиры для меня стала агент-женщина. Что вполне логично с точки зрения биологии. Целевая установка мужской особи в природе, как правило, более примитивна: найти подходящую партнершу для передачи генов. Женщины тоже выбирают партнеров, но у них есть и другая цель — дети. В результате такой более сложной организации женщины зачастую лучше работают с информацией, когда дело касается многофакторного и многоходового поиска. Они умеют «выращивать» информацию, а не только «ловить» ее одним чемпионским прыжком, как мужчины или роботы. В частности, по данным аналитиков из Jupiter MMXI, во время поиска в интернете женщины обычно лучше мужчин знают, что ищут, и тратят на поиск меньше времени. В этом свете даже возникает подозрение, что разработки в духе Semantic Web (куда относится и MyWeb 2.0) являются лишь жалкой попыткой мужской мести за данное преимущество женщин в работе с информацией. |
|
|
|
|
|
Технологии Web 3.0: социальная CMS
Поскольку агенты системы Web 3.0 работают «между» Web 1.0 и Web 2.0, то и технологии для их работы, очевидно, представляют собой нечто промежуточное.
От классического Web 1.0 нам достались системы управления контентом (CMS), которые позволяют хорошо структурировать информацию, но не очень пригодны для использования сообществами. Управление в них обычно построено по простой и заранее определенной схеме — администрация и «все остальные». Скандалы вокруг Wikipedia связаны именно с попыткой передать такую классическую CMS в массы «как есть», в полностью анархическом режиме управления.
В то же время Web 2.0 предлагает сервисы для «сообществ» и «социальных сетей», в которых возможны различные «роли» и «статусы». Однако такие проекты не имеют надстройки в виде CMS, которая позволяла бы участникам сообщества создавать разнообразный общественно-значимый контент (помимо общения в «одномерных» группах и форумах).
Таким образом, основная технология Web 3.0 — это социальная CMS, то есть CMS с добавленной к ней системой управления сообществом, которая позволяла бы сообществу «выращивать» своих «менеджеров знаний» и давать им дополнительные возможности и права при работе с контентом (модерация форумов, редактирование и публикация статей, проведение консультаций и подготовка офлайновых мероприятий, дизайн и программные доработки сайта, и т.д.).
эти два отрывка взяты с webplanet.ru
отрывки старые, еще 2006-го года.
_______________________________________________________
я это к чему решил сказать. вот прочитал эти заметки про третье поколение веба и соцсетей,
прикинул, поковырялся в памяти (в своей, а не в компьютере), и единственный 3.0-ный портал
который пришел на ум, исходя из теории:
Цитата: |
Web 1.0 ======> Web 3.0 <======= Web 2.0
контент ==> менеджеры знаний <== сообщества
Что представляют собой данные «посредники»? Это, к примеру, веблоггер, который собирает интересные ссылки на новости и делится ими с сообществом своих читателей (у них тоже могут быть сетевые дневники, но они не настолько хороши в поиске новостей). Кстати, изначально термином «веблог» обозначалось именно собрание интересных ссылок, на не просто «сетевой дневник».
|
это чингиз.орг !!! так вот получается теоретически по определению поколения 3.0. |
|
|
|
|
|
|
|