Как вы поступаете, если вам начинают "делать" мозг
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Новая тема Написать ответ
# Ср Ноя 07, 2007 10:53 amFluor~de~Lis Зарег.: 17.09.2006 ; Сообщ.: 531Ответить с цитатой
Привет. Вот о накипевшем. Работаю удалённо больше двёх лет. Художником-иллюстратором. Несколько раз попадались люди, которые говорили, например, так: "ты не училась в экономическом, деточка, а я учился. Раз я плачу, я мол круче, чем ты. А твоё дело: молча работать, пока я плачу" И это за 20$!!! Были такие: "а можно теперь жёлтенький, красненький и зелёненький? А ещё наклонить? А вот тебе какая нравится, такую и рисуем - ЭТА ЛУЧШЕ ВСЕХ... ой-ой... а я вот ещё фотографии нашёл... и вот и вот...а эта не лучше? А та не лучше? Вот эта не лучше? Может вот эта? А, ну да, ну да... Ой, привет. Ну ты где была? А сейчас ты где?" И всё в таком духе за 15$.
Переодически: Маша: "готово?" Петя:"готово?" Саша:"готово?" Зина:"готово?" - после двух выходных на счёт рисунков, делающихся в в рекламных целях по 10$ штучка.
И так бывает сложно объяснить людям, что в выходные я тоже хочу отдыхать. ЧТо я работаю не только над их заказом. Что заказ принимается к обработке ЧЕРЕЗ неделю после поступления и если я села его делать раньше, то это всего-лишь акция доброй воли, а мне потом ещё пишут, что я ЗАДЕРЖИВАЮ!!! Как объяснить им, что У МЕНЯ ТЕКУУУУЧКА! Что не могу я сразу кинуться на их заказ и через 5 минут сдать готовый. Что если кого-то сильно не устраивает моя работа, ПОЧЕМУ он не берёт денег назад, если я предлагаю? Говорю: "я так рисую, иначе не умею за эти деньги. Не нравится, возвращаю деньги, забирай, поищи другого художника". УТочняю - заказ НЕ срочный, начала делать на 6 дней раньше. Ну взял бы деньги и пошёл. НЕТ. Говорит "мой заказ не доделали, я хочу, чтобы доделали!!!" И с такой маньячной настырностью, вы понимаете? Уточняю дальше: сумма 25$. Приводит пример девочки, которую я рисовала за 50$. Я рисую в таком же стиле, но за его оплаченные 25$. Продолжает делать мозги.
НАРОД! Мне уже 1000 и 1 раз говорили, что НАДО ПРОСТО ПОСЫЛАТЬ!
А как поступаете реально вы? Дизайнеры, художники и так далее, у кого были похожие ситиуцаии? Очень интересно. Может есть какой способ не позволять портить этим людям кровь ни исполнителю, ни себе самим? Или правда... нах с пляжа?
# Ср Ноя 07, 2007 11:29 amGermes Зарег.: 13.07.2006 ; Сообщ.: 3054Ответить с цитатой
Надо поостыть. Если всех таких посылать клиентов, то будешь сидеть без работы. Клиенты в основном "проблемные" (прошу понять это как термин), и это не только в онлайн. Плюс сама же допускаешь кучу ошибок - одна из них берешь заказ, когда еще не выполнила другой, отсюда и сложность в объяснении - т.е. каждый клиент считает, что он лучший, и что вот за его то заказ ты должна взяться прям щас. Тем более бабки ты уже взяла. А не взяла бы бабки, пока не начала делать заказ конкретный, и не было бы большинства вопросов. А так получается какой-то странный крик души.

А уж за 10 баксов ли или за 50 ты делаешь, это только твои проблемы. Не делай, если не устраивает цена. Клиента это никак не должно волновать, а тебе уже никак не может служить оправданием в чем-то.

А с клиентами со всеми можно все всегда решить. В свое время долго работал именно на заказах. И у меня было правило, денег раньше работы не брать, заказ новый не принимать пока не сделал старый, и быть предупредительным - вот это самое важное и нравится клиентам, вот если ну не можешь сделать, постучи сам и скажи - не могу не успеваю, и не разу !!! проблем не было.
# Ср Ноя 07, 2007 11:45 amFluor~de~Lis Зарег.: 17.09.2006 ; Сообщ.: 531Ответить с цитатой
Germes, СОВЕРШЕННО НЕ ТАК ТЫ ВСЁ ВООБЩЕ ПОНЯЛ. Абсолютно просто ) Похоже не получатеся правильно мыли излагать. Попробую ещё раз:
Такие люди - это МЕНЕЕ 1%. Если послать тех, кто прифигел конкретно, МЕНЬШЕ денег не станет, а здоровья уж тем более.
КЛИЕНТЫ В ОСНОВНОМ ПРОБЛЕМНЫЕ - У меня клиенты в сосновном профессионалы. Совершенно не проблемные люди. Как я люблюговорить: "Чем круче клиент, тем меньше у него ТЗ" =) Так что это у кого у кого они проблемные в основном, только не у меня. Я говорила о некоторых людях, поведение которых мне не нравится. И спрашивала, что с ними делать.
ДЕНЬГИЯ Я НИКОГДА НЕ БЕРУ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!! Редкий раз люди сам предлагают предоплату, так как работаем вместе уже не первый раз. Я беру ЛИБО 50% после утверждения скетча и 50% ПОСЛЕ покраски, либо люди сам платят 100% ДО покраски, либо я говорю, что можно и 100% ПОСЛЕ полной сдачи заказа. ДО - НИКОГДА!
Так как в неделю поступает больше раза в 4 заказов, чем дней в этой самой неделе, я ПОДПИСЫВАЮ в рекламных топиках, ЧТО ЗАКАЗ ОБРАБАТЫВАЕТСЯ ПРИМЕРНО НЕДЕЛЮ. Не читаю люди что ли? Да и ясный же хрен, что ты обращаешься не к недоразвитому и безрукому художнику, а к человеку со своей базой и так далее. НУ ЯСНО ЖЕ ЧТО ОН НЕ СИДЕЛ И ЖДАЛ ДВЕ НЕДЕЛИ пока хоть кто-нибудь постучится!
РАЗНИЦА между за 10$ и за 50$ в КАЧЕСТВЕ работы. С какого это я одному за 10$ сделаю тоже самое. что другому за 50$? У меня на сайте градация есть. Что сколько стоит.
В общем ладно. У меня ПРОБЛЕМ с АДЕКВАТНЫМ народом тоже нет. Просто этот вот 1% всё-равно никуда не денешь. Потому и вытекает вопрос, как с ними бороться вообще.
# Ср Ноя 07, 2007 11:59 amGermes Зарег.: 13.07.2006 ; Сообщ.: 3054Ответить с цитатой
Цитата:

Germes, СОВЕРШЕННО НЕ ТАК ТЫ ВСЁ ВООБЩЕ ПОНЯЛ.


Ну извини, из того, что написала выше, вот так было понято...

Цитата:

Потому и вытекает вопрос, как с ними бороться вообще.


Вот главное - бороться с ними не надо.
# Ср Ноя 07, 2007 12:12 pmLi-Hua Зарег.: 25.12.2005 ; Сообщ.: 11544Ответить с цитатой
Имхо, нужно не посылать, а заранее оговаривать все условия и в случае их несоблюдения оговаривать расторжение договоренностей в одностороннем порядке без уведомления. Например когда я заказываю скрипт программеру, то говорю что срок допустим 5 дней и он соглашается, если по истечении срока он не сделает работу и не покажет хотя бы что работа реально идет, то я без предупреждения на 6 день передаю работу другому человеку и меня не волнует какие у него лично проблемы возникли. Если заказ большой и работы на месяц, то аналогично дается срок к примеру 3 дня и оговаривается что я должен получить через 3 дня. Если не получаю, то дальше не жду и не предупреждаю, передаю работу другому. Также с дизайнерами.

У тебя такая же проблема, но с другой стороны, ее решить можно также. Заранее оговаривай что дополнительные изменения делаются за дополнительную оплату и тарифы вводи за дополнительную доработку. Так как изначально ты делаешь так как ты умеешь в своем стиле и если он не нравится - ищите другого художника. Если же клиент начал с тобой работу значит он автоматически согласился что ему нравится твой стиль работы, это логично.

По срокам тоже заранее нужно все оговаривать. Я бы предложил тебе написать заранее заготовленный текст который можно с небольшими правками или без оных, отдавать заказчикам, типа агримента маленького получится.


Последний раз редактировалось: Li-Hua (Ср Ноя 07, 2007 12:15 pm), всего редактировалось 1 раз
# Ср Ноя 07, 2007 12:14 pmHello_Kitty Зарег.: 30.04.2007 ; Сообщ.: 10763Ответить с цитатой
присоединяюсь к словам Гермеса. с этим одним процентом "проблемных" бороться не надо.
этот процент неудач надо списывать на боевые.
то есть на брак. он будет неизбежно. обращать на него внимание,
а тем более тратить нервы на таких допекающих клиентов не стоит.
напиши какой-нибудь красивый текст-отмазку, успокаивающую таких буйных,
и отправляй им. что-нибудь эдакое, красиво изложенный текст для успокоения души.
этому одному проценту и отправляй, когда они бушевать будут.
# Ср Ноя 07, 2007 12:16 pmHello_Kitty Зарег.: 30.04.2007 ; Сообщ.: 10763Ответить с цитатой
ого. мнение с Ли сошлись. надо текст (красивую отмазку) сотворить.
# Ср Ноя 07, 2007 12:39 pmFluor~de~Lis Зарег.: 17.09.2006 ; Сообщ.: 531Ответить с цитатой
Germes, да у меня такое бывает. Пишу, сама всё понимаю, и думаю, что народ тож понимает =) А нет. Не писатель я =))))))))
Li-Hua, давно уже пора было сделать так. как ты говоришь. Не знаю, чё я торможу. Не, ну у меня всякое бывает: и не успеваю во время сдать, и переделывать приходится и недопонимание с заказчиком. Но всё реашется на раз-два: молча доделала, сдала, извинилась. Народ ждёт, прощает косяки, помогает и так далее. Я очень благодарна своим заказчикам. Это в 99% шикарный народ. Но вот то, что остаётся, это прям ужас какой-то. Вацлавчик говорит, что я очень импульсивная. Буду вот бороться со своей импульсивностью. А то и правда... кто-нить в аську напишет злостное послание, а меня потом трясёт пол дня.
Hello_Kitty, вот точно =))) написать чё-нить "успокаивающее" =) Супер идея =) И то, что воспринимать такие моменты нужно как брак - мне тоже понравилось.
Мне иногда кажется, что я слишком бурно реагирую на всякое Г... ничему меня жизнь не учит.
Всем спасибо за мнение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
# Ср Ноя 07, 2007 12:41 pm4uka Зарег.: 06.08.2006 ; Сообщ.: 293Ответить с цитатой
Fluor~de~Lis, я сам не дизайнер, но услугами дизайнеров пользуюсь. ИМХО, для всех будет лучше если ты сразу оговариваешь все детали. Или почти все (т.к. совсем все оговорить невозможно). И не нервничай ты так! Ну все же люди разные, у всех свои заёбы, и ты сама не без греха, и у остальных людей недостатки. Просто рассматривай заказчиков не как докуку, а как источник финансов. И потом, ты хотя бы лица их не видишь - очевидный плюс онлайна.
# Ср Ноя 07, 2007 12:46 pm4uka Зарег.: 06.08.2006 ; Сообщ.: 293Ответить с цитатой
Fluor~de~Lis писал(а):
Буду вот бороться со своей импульсивностью

эм... бороться не нужно! любой психолог тебе скажет, что действие рождает противодействие, ты будешь бороться - с тобой будут бороться. может переводить эту энергию в другое русло? злобный рисунок-шарж например нарисуй Wink потом продашь кому-нить за дорого :mrgreen:
# Ср Ноя 07, 2007 12:48 pmFluor~de~Lis Зарег.: 17.09.2006 ; Сообщ.: 531Ответить с цитатой
4uka, :ks: хи-хи =)
Да как-то мне, глупой, всегда казалось, что есть неписанные истины... Но раз умные люди говорят, надо слушать и учиться. Буду умнее.
# Ср Ноя 07, 2007 1:22 pmmescalito Зарег.: 05.09.2006 ; Сообщ.: 97Ответить с цитатой
Li-Hua писал(а):
Заранее оговаривай что дополнительные изменения делаются за дополнительную оплату и тарифы вводи за дополнительную доработку. Так как изначально ты делаешь так как ты умеешь в своем стиле и если он не нравится - ищите другого художника. Если же клиент начал с тобой работу значит он автоматически согласился что ему нравится твой стиль работы, это логично.

По срокам тоже заранее нужно все оговаривать. Я бы предложил тебе написать заранее заготовленный текст который можно с небольшими правками или без оных, отдавать заказчикам, типа агримента маленького получится.



+1
# Ср Ноя 07, 2007 5:44 pmChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Я не понял смысл топика.
Fluor~de~Lis, проблема высосана из пальца. Если у тебя проблемных клиентов - 1%, возвращай деньги в одностороннем порядке, оставляй себе рисунок и не морочь голову всем, включая себя.
Большинство проблем у людей из-за того, что не оговорены детали, в итоге каждый решает эти детали склонить в свою сторону. Поэтому фразу о том, что чем профессиональнее клиент тем меньше ТЗ я считаю абсурдной. Как раз съевший собаку человек при работе с новым исполнителем всегда оговорит все детали. А съевший собаку исполнитель - с новым клиентом.
Fluor~de~Lis, неписанные истины есть, ага. И практически у каждого неписанные истины склоняются в его личную пользу :mrgreen:
# Ср Ноя 07, 2007 7:34 pmdocker Зарег.: 20.05.2007 ; Сообщ.: 756Ответить с цитатой
Цитата:
Fluor~de~Lis, проблема высосана из пальца. Если у тебя проблемных клиентов - 1%, возвращай деньги в одностороннем порядке, оставляй себе рисунок и не морочь голову всем, включая себя.


Ага Smile Нервы не восстанавливаются Smile Так что работай с адекватными клиентами и все будет тип топ Smile
# Ср Ноя 07, 2007 8:35 pmRayden Зарег.: 25.09.2007 ; Сообщ.: 310Ответить с цитатой
Когда я фрилансил, то иногда попадались мозгоипучие клиенты, которые очень любили придираться к работе, заставляли переделывать и т.п. Специально для таких у меня было (очень вежливое!) шаблонное письмо - типа извините, что не могу предоставить устраивающее вас качество работы, вынужден просить вас отказаться от моих услуг и все в таком духе :mrgreen:
И такой вот посыл найух очень помогал сохранить нервные клетки. Если посылаешь вежливо, то меньше вероятность, что клиент где-нибудь оставит негативный отзыв.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ФЛЕЙМ
 На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.