Мобилы и самолет
Новая тема Написать ответ
# Пн Окт 01, 2007 6:11 pmProTech Зарег.: 04.09.2006 ; Сообщ.: 933Ответить с цитатой
Тут такая темка, какие последствия могут быть если в самолете много мобилок одновременно будут юзатся во время полета когда это низзя делать? мне для инфы надо, а то подумаете что террорист какойто Smile
# Пн Окт 01, 2007 8:00 pmHello_Kitty Зарег.: 30.04.2007 ; Сообщ.: 10763Ответить с цитатой
Впервые выключать мобильные телефоны в самолетах гражданской авиации начали в 1991 году в США. На тот момент не было каких-либо фактов, указывающих на влияние мобильной связи на аппаратуру самолетов, но свою роль в запрете сыграли намерения авиакомпаний ввести платную спутниковую связь на борту самолетов (что, надо отметить, впоследствии и было реализовано). К примеру, ведомство гражданской авиации Великобритании (CAA) провело исследование и по его результатам рекомендовало сохранить запрет на пользование мобильными телефонами в самолетах ввиду опасности помех для бортового навигационного и коммуникационного оборудования. За период с марта 1996 года по декабрь 2002-го CAA зарегистрировало 35 инцидентов, связанных с влиянием сотовых телефонов на безопасность полета. Ни один из них, к счастью, не привел к фатальным случаям.

Недавно и исследователи Университета Карнеги–Меллона пришли к аналогичному выводу: сотовые телефоны и другие PED (Personal electronic device – персональные электронные устройства) могут нарушить работу ответственных навигационных систем самолета. Проведя мониторинг радиоизлучения портативных электронных устройств во время полетов (с помощью антенны и спектроанализатора, спрятанных в сумке, взятой в ручную кладь), они установили, что на каждом рейсе, несмотря на запрет, из салона самолета делается от одного до четырех телефонных звонков. При этом связь устанавливается в основном в критически опасном районе снижения – там, где антенны сотовой связи могут принять сигнал портативного телефона (на эшелоне в 10–12 км это невозможно из-за высокой скорости самолета и ориентировки антенн ближе к земле).

Российская статистика пока не располагает документально подтвержденными свидетельствами причастности мобильных телефонов к происходящим крушениям самолетов. Возможно, поэтому, а также в связи с отсутствием четкого законодательства по наказанию нарушителей российские авиакомпании чаще всего относятся к нарушителям спокойно, ограничиваются строгим предупреждением, не доводя дела до суда. Так, штраф за большинство нарушений правил поведения на борту составляет в среднем 200–500 рублей.

Возможно, одним из наиболее адекватных решений станет установка специальных устройств (микросот), позволяющих пассажирам разговаривать по мобильному телефону в полете. Технологически решение достаточно простое: кабина управления самолета и навигационные приборы дополнительно экранируются от пассажирского салона, где устанавливается мини-базовая станция сотовой связи. За счет хорошего приема излучение мобильных терминалов будет минимально. Весь голосовой трафик пользователей перенаправляется на спутник и оттуда – на базовые сети мобильных операторов связи.

В 2007 году компания Airbus получила одобрение EASA на установку в своих лайнерах подобной системы OnAir, этому решению предшествовало двухлетнее исследование, проведенное на новом аэробусе A-320. Никаких помех в работе бортовых систем ни во время разговоров, ни при отправке SMS замечено не было. Создатели OnAir ожидают, что расценки на мобильную связь на борту самолета будут на уровне тарифов международного роуминга.

Вместе с тем сами пассажиры однозначно поддерживают запрет на использование телефонов в полете. Так, в США в 2006 году 63% опрошенных высказались за сохранение запрета на использование мобильных телефонов в самолетах. Только 21% хочет, чтобы разговаривать по телефону в воздухе было разрешено. А согласно исследованиям российского сотового оператора «Вымпелком» не менее 25% российских авиапассажиров, увидев, что какой-то пассажир не выключил свой мобильный телефон, сделают ему замечание.

Согласно опросу пассажиров Lufthansa 90% из них высказались за то, чтобы самолеты были оборудованы специальными «глушилками» для сотовых телефонов, позволяющими прервать все разговоры в целях безопасности, если запрет на использование телефонов будет все-таки снят. Правда, «глушилки» излучают сильный сигнал на той же частоте, что и мобильные телефоны, так что таким образом проблему не решить. Возможно, помогут персональные детекторы, которыми будут оснащаться стюардессы. Такие устройства могут засекать активность радиоустройств на частотах 800–2100 Мгц и указывать направление, примерную дальность, в котором они расположены.

Таким образом, ни одного однозначного и безупречного исследования, подтверждающего либо опровергающего опасность телефонов и гаджетов в полете, нет. Существующий запрет в основном исходит из презумпции опасности – пока производители устройств не предоставят авиакомпаниям и регулирующим органам достоверных исследований о безопасности своих устройств для полетов, их работа не будет разрешена на борту авиалайнеров.

Вопрос упирается в организационные сложности сертификации. Межправительственная организация IATA, устанавливающая правила для авиаперевозчиков в глобальном масштабе, пока явно не готова выработать общие стандарты и правила для подобного процесса. К слову, пойти путем запретов и организовать сбор мобильных терминалов перед посадкой в самолет тоже достаточно сложно – это потребует дополнительных инвестиций в системы хранения материальных ценностей, однозначную идентификацию владельцев, страхование возможных потерь и т.д. Да и вряд ли, к примеру, пассажиры первого класса согласятся просто так оставить перед полетом свой мобильник, так как стоимость некоторых (к примеру, Vertu) может достигать сотен тысяч долларов.
# Пн Окт 01, 2007 11:56 pmbrush Зарег.: 29.09.2005 ; Сообщ.: 2572Ответить с цитатой
теоретически - самолет заглючит и наебнется % )
практически - стюардесса при мне отчитывала какого-то туриста шо щас мол "олл электроник дивайсес шут би турнед оф, сцуко" - выключил
на самом деле я думаю чтто %% 50 народу точно них не выключает, особенно у нас
# Вт Окт 02, 2007 10:19 amLi-Hua Зарег.: 25.12.2005 ; Сообщ.: 11544Ответить с цитатой
Минут за 20 до посадки уже херачат вовсю звонят из самолета, а вы про выключение, гы Smile
# Вт Окт 02, 2007 10:21 amRabbit Зарег.: 01.08.2005 ; Сообщ.: 19787Ответить с цитатой
Меня вообще вырубает эта беспечность и хамство даже. Ведь ясно говорится: выключите! Для вашей же безопастности. Нет, нифига. Народ не понимает по-хорошему Mad
# Вт Окт 02, 2007 12:21 pmBrokenBrake Зарег.: 16.02.2007 ; Сообщ.: 3432Ответить с цитатой
Вообще, странно. Давно бы уже узаконили правила, чтобы все сдавали мобильники с багажом.
# Вт Окт 02, 2007 11:38 pmsevian Зарег.: 20.08.2007 ; Сообщ.: 40Ответить с цитатой
Цитата:
Вообще, странно. Давно бы уже узаконили правила, чтобы все сдавали мобильники с багажом.


Багаж - нехорошая идея. Багаж иногда теряется на неопределенный срок, и есть смысл по возможности иметь при себе базовый набор лайфхакера
# Ср Окт 03, 2007 6:16 amHello_Kitty Зарег.: 30.04.2007 ; Сообщ.: 10763Ответить с цитатой
BrokenBrake,
Цитата:
вряд ли, к примеру, пассажиры первого класса согласятся просто так оставить перед полетом свой мобильник, так как стоимость некоторых (к примеру, Vertu) может достигать сотен тысяч долларов.

# Ср Окт 03, 2007 10:41 amRabbit Зарег.: 01.08.2005 ; Сообщ.: 19787Ответить с цитатой
BrokenBrake писал(а):
Вообще, странно. Давно бы уже узаконили правила, чтобы все сдавали мобильники с багажом.


Да просто бывает нужно позвонить после сдачи багажа- потом же еще сколько сидеть ожидая посадки в самолет...

sevian писал(а):
есть смысл по возможности иметь при себе базовый набор лайфхакера

А это что такое? Shocked
# Ср Окт 03, 2007 1:46 pmHello_Kitty Зарег.: 30.04.2007 ; Сообщ.: 10763Ответить с цитатой
Лайфхакер — человек, который «взламывает», «обманывает» окружающую жизнь, делая ее проще при помощи разных полезных советов и хитрых трюков. Обычно лайфхакер не создает новые методики, а просто владеет существующими. Движение лайфхакеров зародилось в среде компьютерщиков и получило распространение в 2006 году.

Лайфхакинг по сути является набором полезных и зачастую коротких советов, позволяющих с меньшими затратами и/или более быстро решать различные жизненные и бытовые задачи. К примеру:

* как выкрутить из патрона разбившуюся лампочку;
* как быстрее получить выпивку в переполненном баре;
* как запомнить номер телефона или ПИН-код;
* как меньше стоять в очереди;
* как меньше тратить времени добираясь на работу;
* как быстрее выполнять больше сложных задач;
* как быстро составить план речи;
* как не волноваться перед публикой и пр.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ФЛЕЙМ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.