Советы по продвижению форума (для новичков)
Новая тема Написать ответ
# Пт Сен 07, 2007 3:57 pmuser00 Зарег.: 24.07.2006 ; Сообщ.: 717Ответить с цитатой
Что сделать для того, чтобы форум начал жить?
Считается, что основных причин две. Первая — приток нецелевых
посетителей на сайт. Действительно, если вы поставили на сайт хороший форумный скрипт,
отладили внешний вид форума и он хорошо индексируется поисковыми роботами — можно ожидать
заходов посетителей с поисковых систем по самым неожиданным словосочетаниям в тексте записей. А
это — повышение посещаемости сайта и, следовательно, рост его позиций в рейтингах.
Кроме того — нецелевые посетители вполне могут превратиться в целевых, если форум их
заинтересует.
Второй причиной называется открутка большого количества баннеров,
которые можно разместить на страницах форума. Опять же — это
совершенно резонно, даже если мы повесим всего 2 баннера на каждой
странице. При просмотре форума, темы и дальнейшем ответе на нее
посетитель может просмотреть до 10-ти больших баннеров и перейти по
рекламной ссылке. Баннерные показы легко конвертируются в
дополнительных посетителей сайта. Имеется ввиду сайт с платным
контентом и игрой.

Кроме того, как мы с вами говорили раннее целесообразно использовать
ротацию банеров, что бы банеры не приедались. Этот же инструмент мы
так же хотели дать вебмастерам нашей партнерской программы (банерный
ротатор).

Однако есть и третья причина. Форум — это изначально место общения, существующее для обмена
мнениями. В общении, как известно, истина не рождается, зато рождается много новых идей,
решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения.
Именно здесь, в общении с постоянными и новыми посетителями, могут возникнуть какие-то новые
мысли или обнаружатся знания, которые потом можно будет применить с куда большей пользой, чем
простое повышение посещаемости сайта или увеличение баннерных показов.

Подходим к данной задаче не как к раскрутке форума, а как к месту
общения с единомышленниками (свингерами и др. "любителями"
онлайн-секс-развлечений). И тогда, скорее всего, у нас получится
сделать его посещаемым и полезным сайту основного проекта.

Вначале стоит определиться с форумным скриптом.

Скрипт выбран, форум поставлен на сервер и запущен в рабочем режиме. Теперь надо его
модифицировать для лучшего восприятия как посетителями, так и поисковыми системами.

Для начала следует пробежаться по всем выдаваемым шаблонам и привести их к некой общей
оставляющей с дизайном вашего сайта. Лучше, если у форума будет свое оригинальное и
неповторимое лицо, и при этом оно будет узнаваемым при взгляде на сайт, которому сопутствует.
Хотя и славны форумы не дизайном, а как раз информационной составляющей, но это также будет
дополнительным плюсом.

Желательно, что бы как сайт с игрой и контентом, так и сайт с форумом
и службой знакомств были похожи по дизайну и как писалось ранее иметь
навигацию позволяющую легко переходить с одного сайта на другой и
обратно.

Желательно добиться, чтобы тема сообщения выводилась в начале поля <title> страницы, в
заголовке <h1> и еще в паре мест (к примеру, в элементе «путь» вверху и его копии внизу).

Далее создаем для форума отдельный домен на сайте — этим мы также чуть
лучше расположим к себе поисковые системы. Наиболее распространенный
вариант — поддомен forum на домене основного сайта. Впрочем, можно и
сразу заложиться на отдельный домен второго уровня, но это вопрос не
принципиальный и ничего реально он не добавит, разве только набрать
его руками в броузере будет чуть проще (мы остановились именно на этом
варианте).

Следующий шаг — перевод динамической выдачи страниц форума в виртуальную статическую. Это не
обязательно, но желательно, так как многие поисковые системы настороженно относятся к
динамической выдаче результатов обработки данных, а почти все форумные скрипты выдают
результаты в длинной строке с набором многих параметров. Буквально, задача состоит в том, чтобы
URL вида:


Как примеры скриптов форумов:
1. phpBB
2. vBulletin
3. UBB
4. Ikonboard
5. Invision


http://forum.сайт.сом/index.php?board=13&threadid=84&messageid=1273
«на лету» превратился в более короткий и понятный, например в такой:

http://forum.сайт.сом/board13/thread84/message1273/
или даже http://forum.сайт.сом/board13/thread84/message1273.html (я
сейчас тестирую эту функцию).

Это делается на уровне сервера. Например, под повсеместно распространенный Apache существует
дополнительный модуль, который называется mod_rewrite, чаще всего он уже стоит на сервере у
вашего хостинг-провайдера и его надо только подключить. Именно он и занимается подобными
преобразованиями.

Ну это вы знаете лучше меня.

Затем, воспользуемся возможностями, предоставляемыми файлом
robots.txt, и запретим к индексации поисковиками все вспомогательные страницы, оставив только
главную страницу со списком форумов, страницы отдельных форумов и собственно сами страницы с
темами сообщений.
Все остальные страницы — регистрация новых посетителей и входа на форум уже
зарегистрированных, страница ответа на сообщение, список зарегистрированных членов форума и
т.п. — это мусор, они не несут никакой смысловой нагрузки для поисковых систем, а последняя,
кроме того, обычно представляет собой подобие каталога ссылок на домашние сайты пользователей,
лишь отдающий наружу накопленный вес страниц внутри сайта и ничего не получающий взамен.

Остальное - более мелкие детали, но в то же время важные:

1. Поиск по форуму: Любое слово, употребленное в посте, будучи вбитым в поисковую форму,
гарантированно отыщется в виде цитат из предложений, включающих искомое слово или группу слов.
Ссылки на документы упорядочиваются по их релевантности запросу. Поиск нестрогий - это
позволяет отыскивать упоминание в тексте слов.
Эта функция будет полезна не только для юзеров, но и для поисковых
систем.

2. RSS канал.

3. Страница статистики. Которая будет определять по какому поисковому запросу пришел юзер. В
результате выдачи статистики слова по которым юзер пришел на форум будут отображены в виде
гиперактивных ссылок. Перейдя по ссылки мы попадаем на результаты поиска по блогу, куда
перелинкованы все документы по данным ключевым запросам. Любой из представленных там документов
наиболее релевантен этому запросу, как, собственно, и страничка результатов поиска по форуму.
Она достойна занесения в индекс поисковиков, и играет роль дорвея к документам, релевантным
исходному запросу. Понятно, что такие вот "дорвеи" (а их будет много) также играют не последнюю
роль в привлечении целевого трафика из поисковых сисстем. И конечно, специально для поисковиков
нужно вести индекс таких дорвеев. Поскольку данный инструмент позволяет поисковому трафику
самостоятельно фокусироваться на какой-то теме, и рано или поздно большая часть трафика на эту
тему и станет завязана.

Прежде всего, для запуска итерационного процесса нам потребуется так называемое начальное
приближение- база ключевых слов и фраз, по которым мы будем рады видеть визитёров у себя на
сайте. Но, забегая вперед, могу Вас "порадовать": ничто так Вас не расстроит, как оторванность
базы от реального контента сайта- ну не будут находиться в поиске странички по "левым" ключевым
словам, хоть тресни вдоль и поперёк.

Поэтому просто протоколируем статистику захода серферов с поисковиков,
и складываем все реально набираемые юзером запросы (по которым и отыскиваются Ваши документы).

Далее перед нами стоит цель повышения значимости страниц ресурса в глазах поисковиков по тем
запросам, по которым они уже поставляют нам трафик. С этой целью весьма целесообразно
акцентировать внимание на фразах, попавших в базу начального приближения.

Делать это можно по-разному. Но было бы неправильным тупо подстраивать
контент имеющихся документов под ключевые слова, увеличивая их вес.
Вообще-то, гуру именно так и велят делать, но мы их ослушаемся. Потому
как само занятие откровенно муторное и неблагодарное, к тому же
грозящее пессимизацией.

Поэтому делаем простенькую систему поиска по сайту, килобайт на пять кода, которая выдаёт
подборочку предложений с ключевыми словами, входящими в базу начального приближения, и
встречающимися в документах сайта. Тут желательно нестрогое соответствие запросу (обработка
словоформ, порождённых правилами грамматики языка, с его падежами и прочим), поскольку
поисковые системы также правильно понимают эти словоформы.

Понятно, что порождённая нами страничка по сути своей есть не что
иное, как дорвей, за наличие которого в данном конкретном случае никто
нас "ругать" не будет, ибо это часть сервиса (собственный поиск по сайту).

Что важно, это дорвей сразу к нескольким документам, список которых ещё и упорядочен по
степени соответствия запросу.

Далее делаем очень важную вещь: замыкаем контур, организовав связь между ключевыми фразами из
базы начального приближения, и соответствующими им дорвеями. Обычный статичный линк с якорем
ссылки в виде ключевого слова или фразы.

Теперь посмотрим, как это всё работает.

Поисковики регулярно засылают ботов на разведку. Боты, конечно, видят среди прочего некий
набор ссылок на довольно симпатичные им странички, которые не грех и проиндексировать.
Поскольку тематически эти дорвейчики довольно однобоки, впоследствии именно они будут получать
трафик по примерно конгруэнтным запросам. Эти запросы порождают новые строчки в базе начального
приближения, которые снабжаются ссылками на новые же дорвейчики. Понятно, что далеко не всякий
запрос будет нам полезен, и снабжать ссылочкой мы будем только то, что воспримется автоматикой
как полезное и нужное.
В результате этой возни у нас накапливается целый сонм абсолютно уместных дорвейчиков,
подстраивающихся под контент сайта, и ссылающихся на конкретные документы, стопроцентно им
соответствующие. Причём вебмастеру не нужно предпринимать ровным счётом никаких действий, чтобы
поддерживать систему в работоспособном состоянии. Контур замкнут, и в результате взаимодействия
сайта с поисковиками просто не может появиться дорвейчиков с "левым" содержанием,
абстрагированных от материалов ресурса. А потому все документы контекстно уместны, тематически
соответствуют друг другу, и в глазах поисковиков выглядят как единый, сильно структурированный
большой движковый сайт.
После нескольких переиндексаций сайта итерационный процесс породит такое содержимое базы
начального приближения, которое, с одной стороны, соответствует наполнению ресурса, а с другой
стороны, удовлетворяет вектору интересов пользователей поисковых систем. Нам же нужно лишь
позаботиться о стековом характере базы начального приближения (приняли запрос, похранили его,
удалили). Тут стек организуется либо по объёму, либо по времени.

Конечно, никто нам не запрещает творить и архив вообще всех запросов. Главное, всё это
правильно залинковать между собой- боты не должны спотыкаться.
Насколько понимаю, это вообще самодостаточная и предельно честная система дорвеев,
подстраивающихся под контент, и по совместительству сама исполняющая роль контентообразующих
документов (с точки зрения ботов, разумеется). Причём, обратите внимание, не вызывающая
недоумения, недовольства или отторжения у серфера- тот прекрасно понимает, что это такое
нарисовалось у него на экране, и знает, что делать дальше.

Вроде бы выложил суть, для чего все это нужно.

В целом, техническая часть работы над форумом готова. Теперь впереди
самое простое и в то же время самое сложное, собственно то, что и подразумевается под
«раскруткой форума» — в него надо вдохнуть жизнь, чтобы у него появились регулярные посетители
и те, кто забегает лишь изредка, но с ценными мыслями и предложениями, чтобы появились первые
забаненные, первый выпуск правил форумов, а за ним и первые модераторы — наши добровольные
помощники, наконец, чтобы с утра, придя на работу, вы, вместо того чтобы заняться делами,
первым делом бросались просматривать новые сообщения на форуме.


Стоит начать не с того, что надо делать для продвижения форума, а с
того, чего лучше не делать. Не стоит регистрировать несколько
аккаунтов на разных пользователей и создавать видимость оживленной
дискуссии по какой-то теме. Cтиль написания сообщений у одного
человека, в среднем, один и тот же. Даже если он будет стараться «отыграть» роли для различных
пользователей, так или иначе он когда-то где-то проколетесь, и это вряд ли скажется хорошо на
репутации форума. Кроме того — это не сильно далеко от обычного почтового спама с подобными же
последствиями, просто его другая грань.
Ну и, конечно, это серьезные затраты времени. Подойдем сразу же более
серьезно — потратем время для привлечения новых посетителей, это будет куда более полезно, чем
заполнение форумных страниц массой сообщений от посетителей виртуальных.

Не следует создавать сразу с десяток форумов по всем возможным темам
сайта. Можно начать с минимального — создать 1 форум по основной нише,
не больше, в дальнейшем форумы будут отпочковываться от основного сами
собой. Нужно завести одного (или несколько) постоянного посетителя на
форуме, общайться с ним, сначала по теме форума, потом по близким темам в более неформальном
ключе, потом и просто «по жизни».

Вопрос о том, как заманить на форум первого постоянного посетителя, примерно соответствует
вопросу «как привлечь клиента?»

Писать адресные письма возможным постоянным посетителям с приглашением
посетить новый форум. Ходить по другим форумам близких тематик и
ненавязчиво переманиват посетителей к себе. Постарайться сделать форум
в чем-то уникальным и непохожим на другие близкие тематические форумы
(с этим мы определились). За уникальностью люди тянутся. Самое главное — на этом этапе
постоянно непосредственно участвовать в развивающихся дискуссиях и не прекращать искать новых
членов форума.

Тем более мы планировали завязать на форуме службу знакомств и ее
участники, думаю будут выражать свои мысли и на форуме, а не только
отправлять сообщения друг-другу.

Основная и, собственно, предпоследняя задача — создать костяк аудитории, или, если
использовать уже утвердившееся в компьютерном сленге слово — коммьюнити.

Сплотить посетителей из разрозненных индивидуумов в относительно дружную команду, стараясь
свое собственное участие немного оттеснить на второй план, но при этом оставаясь основным
аккумулирующим стержнем общения.

Как сплотить посетителей? Опять же вопрос из серии общих, но более
легкий, чем в обыденной жизни. Интернет — это вещь, в целом,
безвозрастная. Здесь директор серьезной фирмы может запросто общаться
с 18-летним, если у них схожие интересы. А в жизни такое случается
редко. Коммьюнити можно сплотить почти из любого набора людей, надо
только проявить некоторую сноровку. Серьезные конфликты стоит жестко и
ровно пресекать, всяческие же новые идеи и веяния — стараться по
возможности поощрять.

Это могут быть скидки на покупку контента или доступа к игре,
(аккаунут), например наиболее активным юзерам).

Единственное, с чем стоит бороться сразу и до конца — это с безграмотностью и попустительством
в отношении языка. Никто из костяка постоянных посетителей не должен быть безграмотным. Это
примерно так же, как если ваша компания начнет гнать халтуру, а вы будете выставлять ее напоказ
и гордиться ею. Это допустимо для редких посетителей, но никак не для постоянных членов
коммьюнити.

Собрав костяк аудитории, ошибочно считать, что уже почти все сделано.
Да, основное коммьюнити — это уже почти самодостаточная система, которая может существовать
без особого притока новой крови извне, мало того, сплоченный круг постоянных посетителей не
очень-то привечает новичков — их вполне устраивает вертеться и в собственном соку. Единственно,
чего в этой системе не учтено — без нашего участия все медленно, но верно загнется — дискуссии
затухнут, огонь на форуме погаснет.

Что делать? Задача последняя. Необходим качественный рывок. Скажем,
это может быть выход обновления игры или контента, или какая-то новая
сногсшибательная идея. Главное, что следует получить на выходе —
приток новых посетителей на форум должен стать регулярным, частым и постоянным. Постоянно
развивать форумы — скажем, создать фотогалерею постоянных участников, поймать момент, и когда
все уже более-менее перезнакомятся и определятся, где кто территориально — устроить встречу
вживую, организатором ее можете стать вовсе и не мы сами, кто-то рано или поздно обязательно
натолкнется на эту идею. Встречи вживую сближают большинство участников, хотя некоторых могут и
отдалить — не стоит этого чураться, рано или поздно это так или иначе произойдет и это вполне
нормальное явление, в жизни не всегда все так, как в Сети.

А службы знакомств, послужит катализатором к этому.

Когда аудитория начнет разрастаться лавинообразно — одного форума
начнет не хватать. Вот тут и стоит потихоньку начинать отпочковывать
новые форумы, уже более четко ориентированные на конкретные
тематические вопросы. Делать это стоит мягко, последовательно и
постепенно, а не создавать несколько новых форумов за раз. Что бы справляться с потоком новых
сообщений — давно придуман институт модерирования. Здесь снова пригодится постоянный костяк
аудитории — потому как добровольных помощников-модераторов проще и правильней всего набирать
именно из их числа.


Если у вас до сих пор не были написаны правила форума — самое время оформить их первую
редакцию. Главное при их написании учесть и четко дать понять — демократии на форуме нет. Все
здесь делается по правилам, которые написаны для всех, но при этом все подчинено одному
человеку — вам. Это вы гнете свою линию. Демократию можно вводить лишь тогда, когда сообщество
становится настолько большим и разнослойным, что режим линейного руководства уже не
справляется. До сих пор ни одно сетевое коммьюнити в мире до таких размеров не доросло, а
неудачных попыток введения демократических веяний в меньшем сообществе — огромное количество.

Дальнейшее развитие форумов почти везде идентично. Увеличение количества новичков, постепенная
потеря интереса к форумам «старичков», которые не являются модераторами, им уже все это не
ново. Чтобы окончательно их не растерять — надо поймать момент и вовремя создать закрытый
клубный форум, прием в который осуществляется закрытым голосованием членов клуба. Стоит
ожидать, что кроме клубного, на другие форумы «старички» ходить перестанут. И действительно —
туда ими будут осуществляться лишь редкие вылазки. Зачем им другие форумы, если у них есть
аналог старого первого форума, когда они общались только внутри своей сплоченной аудитории?
Однако и сюда изредка стоит принимать новых членов, обновляя состав клуба.

Можно попытаться уговорить на это неблагодарное и времязатратное дело
(администрирование форума) кого-то из костяка аудитории, но в данном случае вы немного
покривите душой, потому как к этому времени почти весь старый состав форума — ваши близкие
друзья, а попробовать администратора из новичков — значит почти наверняка рисковать и
обеспечить конфликты со «старичками».

Надо на первых этапах четко отслеживать деятельность нового
администратора, может пройти долгое время, прежде чем наконец найдтся
такой администратор форумов, который устроит и вас, и основные слои посетителей.

Немного отойду от темы и приведу статью по обходу фильтров Google на
начальном этапе развития форума:

Песочница гугла (Sandbox): Этот фильтр распространяется на новые сайты (читай домены), но были
замечены случаи его воздействия и на домены с достаточным возрастом. Так как большинство сайтов
в течение первого года не становятся большими и интересными, либо вообще живут всего год, гугл
изобрел фильтр, который не дает новым сайтам получать хорошие места в выдаче по конкурентным
запросам.

Как обойти песочницу(Sandbox): Гугл пользуется системой trust rank. Идея системы такова: если
авторитетные сайты ссылаются на новый сайт, это значит ваш сайт тоже авторитетный и как только
гугл дает больше авторитета ссылающимся на вас сайтам, это автоматически прибавляет авторитет
вашему сайту. Обычно это выводит вас из песка немедленно. Это не так просто как кажется,
получить все эти ссылки, если у вас не получается, попробуйте расширить свой контент, чтобы вы
смогли конкурировать по более низкочастотным запросам.

Гугл -30: Этот фильтр распространяется на сайты которые используют черные сео методы
(например, разнообразный спам других сайтов). Если гугл видит, что вы пользуетесь спам
методами, дорвеями, ява редиректами и другими подобными методами, он скидывает ваши позиции по
всем запросам на 30 пунктов.

Как обойти Гугл -30: Если вы считаете что стали жертвой фильтра гугл -30, тогда просто
прекратите использовать черные методы продвижения сайта и в скором времени вернетесь на свои
позиции. Также вы можете попробовать сделать запрос на включение вас обратно в индекс.

Гугл бомбинг(Google Bombing): Гугл бомбинг это фильтр применим к сайтам, которые имеют большое
количество входящих ссылок с одним и тем же текстом ссылки. Это как красная карточка для гугла,
которая показывает что это явно не нормально иметь все входящие ссылки с абсолютно одинаковым
текстом.

Как обойти гугл бомбинг (Google Bombing): Если ваш сайт находится под этим фильтром, то скорее
всего вы будете забанены или уже забанены и запрос на повторное включение вас в индекс это
лучшее что вы можете сделать. Если же вы не находитесь под фильтром, но вы заметили что на вас
идут ссылки с одним и тем же ключевым словом, вам следует попытаться связаться с теми, кто на
вас ссылается, чтобы они изменили ключевые слова, также попробуйте купить немного ссылок с
другими кеями и так далее.

Гугл боулинг (Google Bowling): Это не совсем фильтр, это скорее серия приемов черного СЕО
которое приведет вас к бану. Обычно люди пользуются этим способом против конкурентов, которых
они не хотят видеть в выдаче. Гугл боулинг эффективен только для маленьких и новых сайтов с
низким trust rank. Воспользоваться этим способом против больших сайтов невозможно.

Как обойти гугл боулинг (Google Bowling): Гугл заверяет, что конкурент не может причинить вам
никакого вреда. Множество СЕО специалистов не верят этому и возможность запроса на повторное
включение в индекс это единственный вариант борьбы.

Дублирование контента (Duplicate Content): Этот фильтр накладывается на сайты которые берут
уже существующий контент, который уже был проиндексирован гуглом. Новостные сайты пользуются
некими льготами в этом плане, так как они перерабатывают контент. Обычно страницы находящиеся
под этим фильтром никогда не будут занимать хорошие позиции в выдаче. Page Rank может быть
обнулен и если страницы не имеют входящих ссылок, вы увидите их только в omitted search results
и supplemental results.

Как обойти Дублирование контента (Duplicate Content): Если вы считаете что находитесь под
действием этого фильтра, то ваш первый шаг должен быть направлен на устранение дублированного
контента. Свяжитесь с теми, кто украл ваш контент и попросите их убрать его. Если это не
помогло, свяжитесь с хостером сайта который украл ваш контент и попросите удалить сайт, если
это не помогло, свяжитесь с гугл и опишите что произошло. Используйте
copyscape(http://www.copyscape.com/) для борьбы с ворами контента.

Дополнительная выдача гугла (Supplemental Results): Это дополнительная база гугла, которую он
иногда использует, чтобы разбавить основную выдачу страничками из этой базы, если в основной не
хватает ресурсов для выдачи под тот или иной запрос. Таким образом, если ваши страницы
находятся в Supplemental Results, вы врядли увидите хороший трафик на них.

Как выйти из Supplemental Results: Это намного проще, чем вам кажется. Просто заполучите как
можно больше входящих ссылок на ваши страницы.

Фильтр на возраст домена: Этот фильтр имеет прямое отношение к trust rank и песочнице, но, тем
не менее возможен вариант когда вы не находитесь в песочнице, имеете хороший trust rank, но
находитесь под этим фильтром. Идея фильтра проста: новые сайты менее релевантные и авторитетные
чем старые.

Как обойти этот фильтр: Получить как можно больше ссылок с авторитетных сайтов с высоким trust
rank.

Фильтр Omitted Results: Страницы находящиеся под этим фильтром не будут показаны обычному
пользователю до тех пор пока он не нажмет на "show all omitted results" в выдаче. Обычно никто
не доходит до последней страницы поиска чтобы ему пришлось нажать на эту кнопку, поэтому можно
считать что страницы находящиеся в Omitted Results совсем исключены из поисковой выдачи.
Причины этого: недостаточное количество входящих ссылок, дублирование контента, дублирование
meta title, meta description и плохая внутренняя перелинковка.

Как выйти из Omitted Results: Чтобы вывести страницы из под этого фильтра просто поменяйте
мета тэги, разберитесь с дублированием контента и заполучите побольше входящих ссылок.

Параметр Trust Rank: Также как и алгоритм расчета Page Rank, алгоритм расчета Trust Rank
учитывает огромное количество факторов, которые и определяют уровень Trust Rank для сайта. Вот
некоторые известные факторы: возраст домена, количество входящих ссылок, количество исходящих
ссылок, качество входящих ссылок, структура внутренней перелинковки, мета тэги и структура
урлов. Все сайты имеют некое значение Trust Rank, которое постоянно меняется, в режиме
реального времени, чем оно выше, тем вы выше в выдаче.

Как с этим бороться: И старый и молодой сайт могут иметь как низкий, так и высокий Trust Rank.
Это в основном определяется количеством и качеством входящих ссылок на сайты, количеством
исходящих ссылок с сайтов, качеством структуры входящих ссылок, структурой внутренней
перелинковки, а также мета тегами и структурой урлов. Оптимизируйте все это и ваш Trust Rank
станет больше.

Фильтр на страницу links.htm: Этот фильтр штрафует сайты за наличие страницы links.htm.
Использование линкообмена - старая техника, которая более не импонирует гуглу. Таким образом,
ваш сайт опустится в выдаче.

Как с этим бороться: не используйте "links" в качестве названия страницы, попробуйте что-то
вроде "friends", "cool sites", это даст вам возможность обойти этот фильтр.

Фильтр на взаимные ссылки: Гугл легко может вычислять линкообменые кампании. Обычно сайты,
которые только и делают, что участвуют в линкообменных кампаниях с большим трудом продвигаются
в выдаче, но в зависимости от ваших целей, ваш сайт для линкообменных кампаний может быть
именно тем, что вам нужно. Например, если вы делаете сайт с рекламой адсенса и вы бы не хотели
тратить кучу времени на его раскрутку, участие в линкообменных кампаниях могло бы вам дать
достаточно большой прирост входящих ссылок.

Как работать с этим фильтром: Когда захотите построить структуру входящих ссылок, попробуйте
использовать несколько или все 15 типов ссылок.

Фильтр на линкофермы: Линкофермы это сайты/страницы, которые имеют огромное количество
нерелевантных ссылок сгруппированных произвольно. Линкофермы могут иногда содержать
тематические ссылки, но в основном это произвольные скопища ссылок. Нормальные сайты
находящиеся на одном айпи с линкофермами также могут быть отнесены к линкофермам. Если гугл
считает, что вы имеете отношение к линкофермам, это скажется на вашей позиции в выдаче, вплоть
до бана.

Как с этим бороться: В данный момент есть только один способ, не участвуйте в линкофермах.

CO-citation Linking фильтр: Довольно популярный фильтр, который анализирует ваши входящие
ссылки. Если ссылка на вас стоит на сайте, ссылки с которого в основном ведут на казино и
порно, то ваш сайт (например, автомобильный), который также ссылается на этот сайт, будет
считаться посвященным порно и казино. Плохо продуманное со-цитирование может навредить вашему
ранжированию и сделать очень сложным для вас рост в выдаче по тематическим кеям.

Как с этим бороться: когда выбираете партнеров для обмена ссылками, покупаете ссылки или
следите за появлением входящих ссылок на вас, будьте уверены, что строго соблюдаете
тематичность.

Фильтр "слишком много ссылок за раз": Этот фильтр применяется для сайтов, которые слишком
быстро получаются большое количество входящих ссылок. В результате это может привести к бану.
Каким способом эти ссылки были получены, как много и за какой период времени - это факторы,
анализируемые этим фильтром.

Как с этим бороться: Просто не пользуйтесь черным СЕО, не пользуйтесь различными спаминг
технологиями и у вас никогда не возникнет проблем с этим фильтром.

Фильтр "слишком много страниц за раз": Гугл приверженец естественного пути создания сайта. Все
что выглядит не естественным, сразу попадает под подозрение. Появление большого количества
страниц слишком быстро, ведет к включению данного фильтра. Некоторые считают что 5К страниц в
месяц это предел после которого включается этот фильтр, однако я считаю, что это число
плавающее и зависит от других факторов и фильтров и данный фильтр может включиться для вас в
любой момент. Эффект этого фильтра состоит в том страницам присваивается ярлык "можно
пренебречь" (Omitted Results), либо страницы просто попадают в supplemental results и в крайних
случаях происходит бан.

Как с этим бороться: Если вы используете какой-либо агрегатор контента или генератор
динамического контента, то настройте все так чтобы оставаться в пределах 5К страниц в месяц. С
ростом вашего сайта этот параметр тоже вырастет.

Фильтр "нерабочие ссылки": Нерабочие внутренние ссылки ведут к тому, что страницы не могут
быть проиндексированы. Если страницы такие как "главная" не имеют обратной ссылки на себя со
всех остальных страниц, это может сыграть против вас и убавить вам очков. Это не просто плохое
СЕО или плохой дизайн, это плохо для ваших юзеров и может снизить ваш трафик в целом и ваши
позиции в выдаче.

Как с этим бороться: Удостоверьтесь что у вас качественный футер(нижняя часть), sitemap
который содержит все ваши страницы и вы проверили ваш сайт на нерабочие ссылки.

Фильтр "время загрузки страницы": Очень простой фильтр. Если ваш сайт грузится долго, паук
отложит его индексацию. Также это грозит тем, что страницы никогда не будут иметь кэша, либо
вовсе не будут проиндексированы. В целом это означает, что в выдаче гугла ваш сайт не появится.

Как с этим бороться: Убедитесь, что ваш сайт грузится с нормальной скоростью и страницы
оптимизированы. Убедитесь, что вес ваших страниц максимально оптимизирован, чтобы паук смог
прочесть страницу до конца, использование web 2.0 и css поощряется.

Фильтр "Избыточная оптимизация": Избыточная оптимизация может привести к бану или понижению
позиций. Избыточная оптимизации включает в себя: частое использование кейвордов, высокую
плотность кейвордов, злоупотребление мета тэгами и так далее. Держитесь подальше от избыточной
оптимизации.

Как с этим бороться: Просто не пытайтесь переоптимизировать страницы.

Эти моменты стоит учесть при работе над оптимизацией и продвижению
форума в поисковых системах, а так же привлечению трафика
дополнительными способами из различных источников.

На первоначальном этапе тематика форумов должна вращаться вокруг
основного темы проекта.
Это обсужение собственно основной темы, контента, пожелания и замечания, комментарии по
контенту и основным моментам, раскрывать тематику свинга и вопросы
группового секса, оказание помощи в решении личных вопросов участников
форумов связанных с данными вопросами в офлайн.

Далее можно привязать близкие нишевые темы: оральный, анальный секс и
др.

Продолжу более подробно... Приведу несколько рекомендаций
специалистов.

Политика форума. Атмосфера форума
У форума, как и любого популярного, должна быть четко определена политика, т.е. совокупность
действий для реализации поставленных целей. Другими словами, каким образом Ваши цели будут
реализовываться на практике?

От политики форума зависит также его атмосфера, т.е. настрой всех его участников.


Сколько раз бывал на довольно раскрученных форумах, и везде атмосфера была разная. Что я имею
в виду…
Как-то мне пришлось воспользоваться одним из компьютерных форумов, чтобы решить возникший
вопрос. Я быстро выбрал один, первый попавшийся мне на глаза в результатах поиска,
зарегистрировался, создал тему с моим вопросом (поместив ее в подходящий раздел). Что же я
увидел, когда прошло несколько часов?

Господи! Я сто раз пожалел, что выбрал именно этот форум! Одни наезды в мой адрес, типа, «чё
за ерунду спрашиваешь?» и «не мог в Интернете поискать, что ли, ответа на свой вопрос?» Я ушел
оттуда и больше ни разу не вернулся. Думаю, что такой не только я один.

После этого я зашел на другой компьютерный форум, задал тот же вопрос (в той же формулировке).
Зайдя через пару часов, я увидел подробные, терпеливые разъяснения, были даже даны ссылки на
материалы по теме. Более того, участники заботливо спрашивали «Ну что, получилось? Помогло?» Я
поблагодарил участников, и теперь я там – постоянный посетитель.

Думается, теперь понятно, какую большую роль играет атмосфера форума? Если она дружелюбная –
новые участники будут приходить с удовольствием, а «старички» их радостно приветствовать! Если
нет – количество постояльцев будет расти очень медленно… Либо будет стоять на месте…

Политика форума со временем может меняться. Однако на начальном этапе
его развития нужно обязательно предусмотреть следующее и прописать это
в «Правилах» :

1) Отношение к флейму.
Флейм – пустой разговор, трёп. В данном случае он означает, например, если пользователь в теме
под названием «Помогите выбрать хомячка» начинает спрашивать, скажем, не только про хомячков,
но и про кошек, собак и др. То есть когда тема развита настолько, что уже разговор в ней
«начинает уходить в другую сторону». Вы должны выработать свое поведение в этих случаях.
Возможны такие варианты, как:

Закрыть тему с пометкой «Тема закрыта. Пожалуйста, создайте свою тему с нужным Вам названием».
Переместить все сообщения «не по теме» в другую тему, более подходящую, либо в раздел
«Разное».
Удалить все неподходящие сообщения.
2) Отношение к спаму.
Спам в данном случае не означает несанкционированную массовую рассылку писем. Спам в форуме –
это открытая реклама чего-л., помещенная в виде отдельно созданной темы, например: «Новый
ресурс http://www.supersite.ru! Скорее регистрируйтесь!!!» Вот это и есть спам. Как Вы будете
поступать в таких случаях?

Удалять сообщение (или тему) безвозвратно.
Удалять сообщение (или тему) безвозвратно и блокировать пользователя (чтобы больше не смог
никогда зайти на ваш форум).
Надеюсь, никто из Вас не будет оставлять это сообщение как есть? Smile Запомните: даже если на
вашем форуме мало сообщений, не стоит поощрять спам, иначе ваш форум не будут уважать!

То есть у Вас есть два варианта: либо удалять, либо удалять и блокировать… Третьего не дано! Smile

3) Отношение к употреблению сниженной лексики.
Сниженная лексика – это та, что «ниже» нормативной… В словарях такие слова помечаются как
«разг.-сниж.» и «грубо!» Примеры приводить? Помимо, так называемых, матерных слов, сюда же
относятся слова, употребление которых в разговорной речи нежелательно, скажем «тр…ться»,
«др..чить» и т.п.

Как можно реагировать в таких случаях?

Удалить сообщение целиком.
Удалить только данное слово, заменив его на [вырезано администрацией].
Предупредить автора сообщения.
Удалить аккаунт автора сообщения.
Ваша задача – выработать реакцию на данное поведение пользователей, чтобы ко всем применялась
одна и та же санкция и, конечно, чтобы для других это было уроком!

4) Отношение к оскорблениям других участников.
Ну, здесь даже думать нечего: пресекать это сразу. Помните, что я говорил про атмосферу
форума? От того, как Вы прореагируете на первые оскорбления, зависит многое!

Итак, что мы сделали в этой главе?

Выбрали тему для нашего форума.
Определились, чем наш форум будет уникален.
Поставили цели форума.
Выработали политику форума:
a. Отношение к флейму.
b. Отношение к спаму.
c. Отношение к употреблению сниженной лексики.
d. Отношение к оскорблениям других участников.
Узнали про атмосферу форума.

чего НЕ НАДО делать при создании форума:

1. Создавать сразу кучу разделов с подразделами.
Многие новички и даже опытные веб-мастера сразу же при запуске форума создают множество
разделов, которые пустуют и в итоге так и остаются незаполненными… Здесь следует действовать по
принципу «отпочковывания». Что это значит? Создайте сначала два-три раздела. Потом, со
временем, необходимость создания дополнительных возникнет сама собой, и Вам не будет ничего
проще, как создать еще парочку, названия которых будут подсказаны дискуссией на форуме. Другими
словами, новые разделы «отпочковываются» от уже имеющихся, и Ваш проект постепенно растёт.

2. В первые же минуты после установки форума «скармливать» ссылку на форум поисковикам,
рейтингам и каталогам.
Почему это является ошибкой? Посудите сами: представьте себе, что Вам нужно решить
определенный вопрос, и Вы для этого заходите на какой-нибудь форум. Открываете его в окне
браузера и видите совершенно пустой форум, на котором в каждом разделе в лучшем случае по 1-2
темы. Что Вы сделаете? Сразу же уйдете и поищите другой! И правильно: Ваша цель – найти ответ
на вопрос, а не помогать «кому-то» раскручивать форум! Вероятность же решения Вашего вопроса на
пустом и «пустынном» проекте практически равна нулю! Вот почему не нужно торопиться заявить о
Вашем проекте в как можно большем количестве мест! Ваши усилия пропадут даром: делать это
целесообразно только тогда, когда на Вашем форуме будет создано ВОД (впечатление оживленной
дискуссии)!

3. Ходить по другим форумам и просить «оставить хотя бы парочку сообщений».
Почему это бессмысленно? Ну посудите сами: Вы станете помогать неизвестно кому, кто просит о
подобном? Конечно, нет! Вы не будете тратить свое личное время и – тем более – деньги!

4. Оставлять дизайн форума «по умолчанию».
Ну вот, установили Вы форум и даже не удосужились сменить дизайн? Как известно, все форумы
комплектуются стандартным набором цветовых схем и шаблонов оформления. А теперь говорите:
«Почему ко мне никто не идет?»

Ох, сколько же я видел сайтов, похожих один на другой как две капли воды! Вы, видимо, тоже
встречались с форумами бело-голубого цвета. Я имею в вижу движок phpBB. Многие считают, что для
придания уникальности ресурсу достаточно сменить логотип… Ничего подобного! Создайте свою
собственную, неповторимую цветовую схему! В этом нет ничего сложного: откройте файл
конфигурации цветовой схемы и замените указанные там названия цветов на свои собственные. Вот и
все!

5. Запрещать оставлять сообщения незарегистрированным пользователям.
На начальном этапе жизни форума это, по меньшей мере, глупо. Разрешите ВСЕМ посетителям
создавать темы и оставлять сообщения. Постепенно, когда количество сообщений и пользователей
будет расти, можно будет разрешить анонимам (так будем называть незарегистрированных
пользователей) лишь оставлять сообщения, но не создавать темы! А потом можно будет вообще
анонимам запретить участвовать в жизни проекта: хочешь оставить сообщение – будь добр,
зарегистрируйся!

Итак, что я слышу? Возмущенные крики? С чем-то не согласны? Вполне возможно. Я с удовольствием
развею Ваши сомнения и выслушаю Вашу точку зрения. Пишите мне.

А пока, надеюсь, что приведенные мной ошибки Вы не повторите. Осталось всего несколько шагов
до запуска форума «в свободное плавание»:

1. Создайте разделы форума.
Раздел объединяет несколько тем, это что-то типа «подфорума».

2. Под каждым разделом сделайте краткое описание. Поясните посетителям, о чём он.

3. Внутри каждого раздела создайте по одной теме: «Назначение раздела» или «Правила раздела»,
в которых опишите назначение и правила раздела. При этом старайтесь упомянуть побольше ключевых
слов.

Итак, форум запущен. Созданы разделы, сделаны описания, помещены правила разделов в каждый из
них.

Однако перед тем, как кому-либо показывать свой форум (в том числе: поисковые системы,
рейтинги, каталоги, ваши знакомые и проч.) необходимо создать на нем видимость оживленной
дискуссии, иначе пользователи уйдут с Вашего сайта и больше не вернутся.

Другими словами, в каждом разделе должно быть создано хотя бы 5-10 тем, и в каждой теме
несколько сообщений. В этом случае форум производит впечатление наполненности и оживленности, и
вновь приходящие посетители будут оставлять свои сообщения, т.е. работать на Вас.

Если форум будет пуст – вновь приходящие посетители ничего оставлять не будут (поставьте себя
на их место: Вы будете писать в чужой форум, который пуст?)

Запомните: абсолютно ВСЕ популярные форумы именно таким образом и начинали свою онлайн-жизнь!
Далеко не сразу популярные сегодня форумы могли похвастаться 100-150 посетителями, которые
находятся на сайте одновременно!

Именно поэтому Вам необходимо в первую очередь наполнить форум осмысленным содержанием.
Обратите внимание: именно осмысленным, а не любой информацией, которая попадется под руку!

Наиболее действенные схемы для быстрого наполнения форума осмысленным содержанием

Самостоятельная работа, т.е. ручное вбивание тем. Может быть, этот метод Вам кажется
примитивным, но я начал именно с него, поскольку он самый надежный и эффективный! Кроме того,
может показаться, что это слишком трудоемко. Да, конечно: раскрутка форума вообще дело
нелегкое, об этом мы уже говорили в начале: Вам потребуется много сил и времени, которое потом
обязательно окупится с лихвой!

Как я уже писал выше данное занятие не рекомендовано для
одного человека, лучше если это будут делать хотя бы несколько, но совершенно разных человека.


Как это осуществить?

1) Подготовьте в блокноте (или Ворде) то количество подходящих тем для форума, которое
сможете. Чем больше – тем лучше. Наиболее качественными источниками могут служить статьи по
теме (взятые из книг или Интернета), а также другие, близкие по тематике форумы (в этом случае
перефразируйте тему и содержание). Сформулируйте броское название для каждой темы.

2) Подключившись к Интернету, зарегистрируйте на своем форуме 10-15 аккаунтов (т.е.
пользователей с разными никами).

3) Поместите подготовленные темы в подходящие разделы под разными никами (видимость оживленной
дискуссии).

4) Затем начинайте постепенно отвечать на только что помещенные сообщения (лучше не сразу,
спустя пару часов).

Достоинством этого метода является то, что всего за 1-2 часа на форуме можно создать видимость
самой настоящей дискуссии. Кроме того, зарегистрировав 10-15 пользователей, Вы «положите
начало» регистрациям. Когда будете придумывать темы для форума, старайтесь в первую очередь
помещать такие, которые будут потенциально интересны пользователям. Что это значит? Например,
те, которые пользуются большим спросом у пользователей (поисковики будут выдавать в результатах
поиска ссылки на ваши темы).

Используйте другие форумы по Вашей теме.

Я, конечно, не предлагаю Вам ходить по другим форумам и писать «Заходите на мой
супер-мега-форум!!!» От таких проделок в лучшем случае Ваше сообщение сразу же удалят, в худшем
– сайт заблокируют за спам.
Гораздо эффективнее использовать скрытую рекламу, которая работает всегда.

Откройте популярный тематический форум и начинайте просматривать сообщения. Зарегистрируйтесь.
Отвечайте на вопросы пользователей, немного поучаствуйте в дискуссии.

Суть метода состоит в том, что Вы оставляете ссылку на свой форум (но не на главную страницу,
а на конкретную тему) в тех местах, где это необходимо! То есть Вы помогаете человеку,
задавшему вопрос, оставляя ссылку «туда, где этот вопрос обсуждается подробнее». Надеюсь, суть
ясна. Вы даете ссылку на конкретную тему, находящуюся в Вашем форуме. Все довольны и счастливы!
Вы получили нового потенциального пользователя, а он – ответ на свой вопрос. Самое главное – не
говорите, что это ВАШ ФОРУМ.
Разумеется, для этого у Вас на форуме должно быть заранее создано достаточное количество
популярных тем.

Используйте почтовую рассылку.

Если Вы владелец почтовой рассылки, то можете вполне ее использовать для раскрутки Вашего
форума. Как? Нет, просто дать ссылку на форум мало. Здесь следует действовать более тонко.

Например, рассылку можно использовать следующими способами:

1) Помещать в каждый выпуск несколько захватывающих фрагментов тем или сообщений, и на самом
интересном месте «Читать далее…»

2) Устраивать опросы в форуме на актуальные темы среди подписчиков рассылки. То есть создаете
в форуме тему с опросом (голосованием) и помещаете на нее ссылку в рассылке.

3) Провоцировать спор! Создайте в Вашем форуме тему, которая обязательно вызовет спор (и даже
возмущение, негодование!) среди пользователей, и опубликуйте эту тему в рассылке. Примером
такой темы может служить тема «Почему женщины глупее мужчин?» на форуме «Мужской КЛУБ»
(http://men-s-club.ru). Гарантированно Вы получите в нее столько ответов, что они не уместятся
на одной странице! Этот прием, кстати, очень Вам пригодится для повышения активности
пользователей (в последующих главах мы к нему вернемся). Совет: публикуйте такие темы не от
своего имени…

4) Публиковать письма подписчиков на форуме. Если Вы автор рассылки, то наверняка Вам
пользователи пишут письма с вопросами. Опубликуйте их на форуме от имени тех же пользователей!
Можно для этого создать специальный раздел, в который помещать письма. Очень хороший старт для
нового раздела!

Если у Вас нет своей почтовой рассылки, подберите рассылки, близкие по Вашей теме, и
предложите их авторам свою кандидатуру в качестве ведущего какого-либо раздела. Уверяю Вас,
многие согласятся предоставить Вам отдельный раздел в своей рассылке в обмен на то, что Вы
будете в нем немного упоминать про свой форум!

Ну вот, теперь, когда на форуме есть эффект оживленной дискуссии, можно активно раскручивать
форум. Какие способы для этого могут подойти?

1) Регистрация в поисковых системах.
2) Регистрация в каталогах и рейтингах.
3) Реклама в тематических рассылках. Даже одно упоминание Вашего форума в этих рассылках даст
Вам мощный приток посетителей! В обмен Вы можете предложить либо статью по теме, необходимую
для рассылки (и в нее вживить ссылку на форум), либо заплатить автору за упоминание о вашем
проекте. В любом случае обратите внимание на количество подписчиков: их должно быть более 1000.
4) Другие тематические форумы. Помните, я говорил ранее про скрытую рекламу? Вот это как раз
тот метод! Воспользуйтесь им. Самое главное – давать полезную ссылку, что называется, «в тему»
и не сообщать, что Вы даете ссылку на свой же сайт.
5) Приглашение посетить форум. Составьте несколько личных и душевных писем своим знакомым,
партнерам, друзьям с приглашением посетить и поучаствовать в вашем форуме.

Я бы не рекомендовал 1 пункт Регистрация только в тематических каталогах и рейтингах

Хотел бы дополнить: размещение коментариев в тематических блогах,
размещение ссылок с различными ключевыми словами на других тематических ресурсах


Первые посетители. Создание «костяка».
Обеспечение постоянных посетителей.

Когда на Вашем форуме начнут появляться первые посетители, Вы заметите, что одни регулярно
возвращаются на сайт, другие – однажды зарегистрировавшись, больше не приходят…

Так постепенно формируется ядро постоянных посетителей форума, или костяк.

На этом этапе самая главная Ваша задача – удержать этот костяк и расширить его.

Например, чтобы пользователи постоянно возвращались на ваш форум, они должны быстро получать
ответы на интересующие их вопросы. Участвуйте в этом сами и привлекайте других пользователей,
провоцируйте дискуссии!

Уже на этом этапе неплохо бы выделить себе помощника из числа постоянных участников –
модератора раздела (или нескольких разделов). На него Вы можете переложить часть своих
обязанностей, например:

• Следить за порядком на форуме (не допускать оскорблений, мата, употребления сниженной
лексики и пр.)
• Регулярно создавать новые темы, чтобы огонек дискуссии не угасал.
• Отвечать на темы пользователей.
• И проч.

Вам станет полегче. Да и плюс ко всему, это станет отличным стимулом для других постояльцев:
они увидят, что активных пользователей поощряют!

Следующий шаг – создание званий для участников. Что это такое? Как только количество
написанных пользователем сообщений достигает определенного уровня, ему автоматически
присваивается звание. По достижении следующего уровня – следующее звание и т.д. Всё это
делается автоматически практически всеми движками форумов, которые существуют.

К примеру, на форуме «Мужской КЛУБ» принят следующий «Табель о рангах»:

0 -- новичок
1 -- писатель
2-3 -- постоялец
4-8 -- активист
9-20 -- знаток
21-55 -- профи
56-148 -- эксперт
149-403 -- тренер
404- ... -- Бог

Этим самым Вы поощряете пользователя к тому, чтобы он оставлял сообщения и создавал темы!
Более того, многим просто интересно, «а какое же следующее звание?» И это будет Вам
гарантированно обеспечивать приток новых и новых сообщений!

Далее, когда костяк уже сформирован и люди начали более свободно общаться между собой (Вы это
заметите), можно будет создать приватный раздел, в который допустить только старичков, или
ветеранов форума. Это будет хорошим стимулом для начинающих, тех, кого Вы только принимаете в
свой коллектив!

Повышение активности пользователей. Как заставить пользователей создавать темы и оставлять
сообщения? Практические советы.

Итак, на форуме есть постоянные участники, сформирован костяк пользователей, теперь пришло
время для расширения его аудитории. Кроме того, Вы столкнетесь с такой проблемой, как
необходимость повышения активности пользователей: многие приходят на Ваш форум (и это видно по
счетчику посетителей), некоторые даже оставляют сообщения, но почти не создают новых тем.
Притом многие заходят «просто почитать что-нибудь новенького».

Попробуем справиться с этими проблемами.

Как повысить активность пользователей на форуме?
1. Создайте специальный раздел «только для ветеранов».
Создание некого V.I.P.-раздела, доступ в который разрешен только привилегированным
пользователям, активирует деятельность остальных, чтобы тоже «попасть в эту тусовку». Это
сильно поднимет престиж Вашего форума! Он постепенно превратится в незаменимое место для
общения!

2. Устраивайте опросы среди зарегистрированных пользователей.
В специально созданном разделе (см. п.1) можете устраивать опросы среди зарегистрированных
пользователей, спрашивать мнения у пользователей относительно форума, планов его дальнейшего
развития и пр. Вовлечение пользователей в жизнь форума поднимет их лояльность по отношению к
Вашему ресурсу!

3. Организуйте на форуме инициативную группу по созданию тем.
Это просто необходимо для поддержания дискуссии и активности на форуме. Инициативной группой
могут быть наиболее активные пользователи, либо модератор разделов.

4. Провоцируйте на форуме спор, несогласия и даже возмущения!
Такие темы всегда вызывают наибольшую активность среди пользователей. Проинструктируйте
модераторов и активистов по поводу «правил создания тем», которые мы рассмотрим в разделе 5.2.

Советы по созданию заголовков тем
1. Используйте яркие, броские, «завораживающие» слова: «Как научить хомячка говорить?»,
«Сколько раз можно бить кукушку об стену?» и проч. Приведенные примеры, конечно, сильно
преувеличены, но такие завораживающие темы так и хочется просмотреть и даже поспорить с
утверждениями.

2. Не употребляйте «общих» слов.
Плохие названия тем не содержат сути: «Подскажите», «Хочу узнать Ваше мнение», «Можно ли так
сделать?» и проч. Такие названия сослужат Вам плохую службу: популярность их будет очень низка!

3. Интригуйте пользователей.
В некоторых случаях завуалировано сформулированные темы могут вызвать активность и интерес
пользователей, например: «Сколько может ТАКОЕ продолжаться?», «Как бы Вы поступили на моем
месте?», «Я такого никогда не видел! Что это?» и проч.

4. Поднимайте спорные вопросы.
Об этом мы уже говорили много раз: формулируйте тему таким образом, что большинство с этим не
согласится, и Вы получите в нее много ответов!

Эффективные приемы для увеличения зарегистрированных пользователей

Как расширить количество участников форума?
Итак, нам необходимо расширить количество постоянных участников нашего форума. Для этого Вы
можете воспользоваться следующими способами:

1. Расширить тематику форума.
Вы можете добавить один-два раздела на смежную с вашим форумом тематику, чтобы расширить вашу
целевую аудиторию.

2. Использовать резервы самого форума.
Каким же образом? Очень просто. Форум отличается от обычного сайта тем, что один посетитель
делает на нем как минимум 5-10 хитов, а это может Вам помочь заработать баннерные показы для
рекламы своего же проекта.

3. Запретить анонимам (незарегистрированным пользователям) создавать новые темы.
Если на вашем форуме оставлено хотя бы несколько интересных, дискуссионных тем, то
пользователям непременно захочется что-нибудь спросить и создать свою тему. Делать нечего –
придется регистрироваться…

4. Запретить анонимам вообще оставлять сообщения.
Отличие этого метода от предыдущего в том, что незарегистрированным пользователям не
разрешается не только создавать новые темы, но и вообще оставлять любые сообщения! Это,
конечно, жесткий, но очень надежный способ: чтобы оставить сообщение и поучаствовать в
дискуссии – необходимо зарегистрироваться на форуме.

5. Бонусы для ветеранов форума.
Скидки, льготы, бонусы и пр. очень привлекают пользователей. Вы можете, например, предложить
Вашим пользователям бесплатную рекламу их ресурсов у себя на форуме, расширенные права доступа
к форуму, либо что-то еще при условии, что количество оставленных сообщений достигает
определенного уровня. Технически это осуществить очень просто: все современные скрипты форумов
позволяют это сделать!


Постепенно, когда число зарегистрированных пользователей перевалит за несколько сотен (а может
быть, и раньше), и у Вас уже будут работать несколько модераторов, Ваш форум постепенно
перейдет на самообеспечение, т.е. новые темы и сообщения будут создаваться без Вашего участия,
и даже если на свой проект Вы не будете заглядывать несколько дней, форум будет продолжать жить.

Это первый и самый явный признак того, что Ваш форум уже раскрученный и популярный ресурс,
однако не стоит вот так брать и «бросать» всё на самотек.

Всё в нашей жизни постепенно приедается… Вот и форум может надоесть постоянным пользователям,
если не разнообразить развитие Вашего проекта.

Чтобы удержать существующих постояльцев и привлечь новых, необходимо постоянно развиваться:

1) Вводить новые разделы.
Ввод в действие нового тематического раздела поможет Вам не только расширить аудиторию форума,
но и удержать постояльцев, ветеранов.

2) Вводить новые сервисы, возможности.
На форуме необходимо время от времени вводить в действие новые вещи, так называемые, «толчки
развития». Например, фотогалерея постоянных участников, «кладовая» интересных материалов и
проч. В любом случае Вы можете проводить опросы среди пользователей (скажем, в специальном
разделе) на тему, чего еще они хотели бы увидеть на форуме? Но обязательно давайте
заготовленные несколько вариантов ответов!

3) Придумывать и проводить конкурсы.
Конкурс на темы «Кто оставит 3000-ое сообщение на форуме?», «Десятка самых активных
участников» и проч. поднимут интерес пользователей к Вашему проекту. В качестве поощрения
(приза за 1-ое место) можно вполне назначить должность модератора раздела. Многим пользователям
это будет в новинку, а все новое, как Вы знаете, всегда интересно… И Вам польза: Вы получите
нового «надсмотрщика».

4) Менять что-то в работе проекта.
Измените что-нибудь, к чему все давно привыкли, но не прочь бы поменять… Например, смените
коллекцию аватар (миниатюрные картинки, отображаемые под логином в сообщениях), поменяйте
«Звания участников», либо что-то еще…

5) Открыть рассылку новостей форума.
Самое время открыть рассылку новостей (а также новых тем) форума. Преимуществ у этого
инструмента очень много: Вы сможете постоянно поддерживать на форуме дискуссию, извещая
подписчиков о новых темах форума, а также регулярно «заманивать» к себе тех, кто форум посещает
редко.

Кроме того, вы будете оснащены хорошим инструментом для рекламы какого-либо товара, услуги или
чего-то еще!

6) Выпустить правила форума.
Проект развивается, и правила форума станут еще одним подтверждением серьезности Вашего
проекта. Кроме того, Вы уже к этому времени развития сайта сможете четко сказать, что на нем
делать МОЖНО, а чего НЕЛЬЗЯ.

7) Создать модераторский раздел.
Для общения с несколькими модераторами Вам будет уже недостаточно (да и неудобно) использовать
электронную почту (Вы сами это почувствуете). В специальном разделе Вы сможете обсуждать
нововведения, планы развития проекта, голосовать за принятие в штат новых модераторов, да и
мало ли о чем еще! Этот раздел просто необходим для повышения морального статуса модераторов,
для раздачи им указаний, похвалы, а также чтобы поругать за провинность или промах!

Ну, а теперь можно поговорить о постоянном доходе, который Вы будете получать с раскрученного
и популярного проекта.

Итак, наш проект к моменту чтения этого места книги практически раскручен: у Вас на форуме
работает несколько модераторов, сформировано «постоянное ядро» посетителей, каждый день
создаются новые темы и сообщения, причём прочесть все абсолютно невозможно из-за их большого
количества.

Вы уже можете каждый день не заходить на форум, и всё равно будут появляться новые темы и
сообщения.
Однако чтобы форум нормально функционировал без Вас, нужно правильно запустить этот процесс:

1) В обязанности модераторов должно входить поддержание дискуссии путём создания спорных,
привлекающих внимание тем, которые вызовут живое обсуждение. Проинструктируйте их на этот счет.

2) Придумайте «Звания участников» (об этом говорилось ранее). Каждое новое звание стимулирует
участника на создание новых тем и сообщений.

3) В «Правилах участия на форуме» обязательно пропишите, что оскорбления, наезды, мат и
сниженная лексика категорически запрещены! Пропишите наказания для нарушителей, которые могут
выражаться во временном блокировании аккаунта, либо удалении пользователя вообще.

4) Проинструктируйте модераторов насчет того, чтобы они преимущественно отвечали на те вопросы
пользователей, на которые нет ответов (например, пользователь задал вопрос и не получил никаких
сообщений в свою тему).

5) По возможности регулярно посещайте форум и контролируйте действия модераторов. Все
замечания выносите на всеобщее обозрение в специальный служебный раздел.

6) По возможности регулярно давайте модераторам инструкции и указания в том же специальном
разделе. Такие указания должны сопровождаться похвалой или небольшим «попреканием» относительно
предыдущих инструкций. Это будет стимулировать к дальнейшей работе.

7) Регулярно устраивайте опросы среди пользователей на тему, что нравится и что не нравится в
форуме.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит Вам поддерживать форум «в форме» даже без Вашего
особого вмешательства.
# Пт Сен 07, 2007 4:04 pmChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Я понимаю, что когда уже сотни дублей текста в яндексе, автора найти тяжело. Но можно и указать, что текст не "свой" Wink
# Пт Сен 07, 2007 4:08 pmuser00 Зарег.: 24.07.2006 ; Сообщ.: 717Ответить с цитатой
Текст взят из рекомендаций для заказа написания ТЗ (компанию не указываю), скопирован из почтового клиента Smile

Может быть основные моменты и есть в интернет, но идентичной копии текста не существует. Уверен на 100% Smile
# Пт Сен 07, 2007 4:15 pmuser00 Зарег.: 24.07.2006 ; Сообщ.: 717Ответить с цитатой
Возможно отправитель использовал какие либо источники (типа как студенты пишут: "список использованной литературы"), если необходимо я уточню.
# Пт Сен 07, 2007 4:35 pmuser00 Зарег.: 24.07.2006 ; Сообщ.: 717Ответить с цитатой
Если интересно, то это интеграция коммуникационных средств в мембер-зону и разработка мероприятий по продвижению открытой части сайта.

Данная информация не была использована и не имеет никакой коммерческой ценности, поэтому с этим все в порядке.
# Пт Сен 07, 2007 5:29 pmBrokenBrake Зарег.: 16.02.2007 ; Сообщ.: 3432Ответить с цитатой
Что-то уж совсем много букв. Есть сокращенная версия? Smile
# Сб Сен 08, 2007 10:36 amRabbit Зарег.: 01.08.2005 ; Сообщ.: 19787Ответить с цитатой
BrokenBrake писал(а):
Что-то уж совсем много букв. Есть сокращенная версия? Smile


Есть.
Работать, работать и работать Smile
А потом набраться терпения и работать дальше Wink
# Сб Сен 08, 2007 3:29 pmChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Rabbit, +9(9)
# Сб Сен 08, 2007 3:37 pmdr.Greg Зарег.: 29.07.2006 ; Сообщ.: 2042Ответить с цитатой
+10, универсальный метод Smile
# Сб Сен 08, 2007 11:53 pmSergeshk Зарег.: 11.07.2007 ; Сообщ.: 137Ответить с цитатой
+11, :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
# Вс Сен 09, 2007 12:46 amStepBy Зарег.: 29.06.2007 ; Сообщ.: 279Ответить с цитатой
Текст сильно отдает SEO.
В двух словах выражу ЧИСТО свое мнение, основанно на практике.

Форум пойдет с пол-пинка, если он базируется на как-то теме, близкой определенному кругу людей. И никоим образом этот процесс не зависит от индексации и от поисковиков вообще.
ПРИМЕР из реальной жизни (по некоторым соображениям ссылки давать не буду).
Этим летом я решил обкатать Друпал. Чтобы не скучно было тренироваться я предложил одной спортивной организации(спортшкола) сделать сайт бесплатно. Когда была достигнута договоренность я приступил к творчеству. Сайт был готов к середине агуста.

С середины августа по сегодняшний день сайт наполнялся контентом (контактная информация, расписание занятий, план тренировок, цели, биографии тренеров, биографии успешных и неуспешных спортцменов, фотоальбомы и т.п.)
Буквально пару дней назад это спортшкола на родительском собрании объявила об открытии сайта. Это объявление оживило всех - как родителей, так и спортцменов.
Короче говоря сайт закрутился в полный рост. Посетители идут лавиной и даже сейчас (ночью) в 01:45. Появилось куча коментариев, заработал форум.
И это все заработало несмотря на то, что сайт наполнен всего на 5%, многие разделы еще не готовы. Сейчас сидим вот ночи напролет, отвечаем на коментарии, срочно набиваем контент, отвечаем на вопросы.
Мы не ожидали такого поворота!
Сайт ожил в считанные дни без всякого SEO.
# Вс Сен 09, 2007 3:02 amChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Форуму сео не нужно. Форум с пол-пинка заживет только тогда, клгда ниша не занята.
# Вс Сен 09, 2007 12:33 pmBrokenBrake Зарег.: 16.02.2007 ; Сообщ.: 3432Ответить с цитатой
Ушел работать... r5
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.