|
Ошибки работы с PPC-системами
Рекламный механизм Pay-per-Click (Плата за клик - далее PPC) - самый популярный рекламный механизм уже на протяжении многих лет. Благодаря ориентации на узко-целевых посетителей, четкому контролю расходов, точности измерения результата, для мелких и средних фирм, PPC - один из самых эффективных рекламных механизмов.
Однако есть и обратная сторона. Вследствие того, что PPC-кампании запускаются так легко и быстро, можно с легкостью потерять приличные деньги впустую, ведь нужны недели, чтобы усвоить, что в этом механизме работает, а что нет.
Цель этой краткой статьи - очертить круг наиболее часто встречающихся ошибок, совершаемых при использовании PPC таким образом, чтобы ваши усилия приносили результат настолько быстро и эффективно, насколько это возможно.
Ошибка No.1: Направлять "кликеров" на домашнюю страницу
Когда вы запускаете PPC рекламу, вы можете сами определить, куда направлять людей, которые кликают на вашу рекламу. По умолчанию, большинство компаний направляет "кликеров" на домашнюю страницу своего сайта. Их рассуждения базируются на представлении о том, что домашняя страница - цифровой эквивалент парадного входа их компании. Но большинство домашних страниц содержат слишком много тем и не подходят в качестве входных страниц.
Направление посетителя на домашнюю страницу в надежде, что он найдет то, что искал - зачастую приводит к разочарованию и неудаче.
Помните, что человек, воспользовавшийся поисковой машиной - ищет что-то определенное. Швыряя его на главную страницу сайта компании, вы работаете против намерения превращения рекламных кликов в реальные продажи.
Наиболее эффективны те рекламные блоки, которые направляют кликеров на специально разработанную "страницу приземления", которая точно соответствует поисковым запросам, имеет хорошо-продуманную ссылочную структуру для перехода клиента на другие страницы сайта, будь то подписка на новости или онлайн заказ товара.
Решение проблемы: Всегда направляйте кликера на хорошо организованную страницу, отличную от главной страницы сайта.
Ошибка No.2: Предлагать суммы, недостаточные, чтобы обеспечить лучшую позицию
PPC работает как аукцион, оставляя за вами, рекламодателем, выбор, сколько заплатить за определенный поисковый термин. В результате, вы можете выбирать, насколько высоко в рекламных списках вы хотите появиться. Чем больше вы платите относительно других рекламодателей, тем выше будет ваша реклама.
Популярные поисковые термины могут иметь с десяток и более рекламных ссылок, выпадающих в результатах поиска. Но статистика показывает, что 85% всех PPC-кликов приходится на рекламные ссылки, занимающие первые три позиции. Последующие ссылки - будь они на пять пунктов ниже или на пятьдесят - делят остатки.
На практике это означает, что если вы не резервируете достаточную сумму, чтобы попасть в тройку лидеров, - вы тратите время впустую. Вы не теряете деньги, так как если никто не кликает, вы ничего не платите, но если вы выбираете быть незаметными, находиться в нижних строчках результатов поиска, то какой смысл вообще тратить время на запуск PPC-рекламы.
Решение проблемы: Выбирайте поисковые термины и управляйте ставками таким образом, чтобы всегда пребывать в тройке лидеров.
Ошибка No.3: Не заботиться об оригинальности рекламного текста
Многие рекламодатели тратят драгоценное место на неопределенные, бессмысленные термины (к примеру, "качество", "экономичность", "отличный сервис") или на общие положения, которые не раскрывают уникальность их предложения. При таком подходе есть две вещи, которые могут произойти, обе - хуже некуда.
Первая - пользователи не кликают на вашу рекламу. Повторюсь, вы не потеряете деньги, но это и не приведет вас к намеченным целям.
Вторая беда намного хуже, поскольку стоит вам и денег, и времени: кликают "не те" пользователи. Другими словами, на вашу рекламу кликают, но те, кто заинтересован в вашем продукте или услуге - из-за плохого рекламного текста - они не являются потенциальными потребителями ваших продуктов или услуг. Вы платите за клики, но результата нет и быть не может.
Решение проблемы: Используйте внятный и уникальный рекламный текст. Если у вашей компании есть какие-то особенные предложения, к примеру, необычайно дружественная политика "возврата товара", в общем, что-то, что выделяет вас среди прочих, - не забудьте об этом упомянуть. Не увлекайтесь общими терминами, Например, если бы мы решили запустить PPC-рекламу, то рекламный текст на подобии "поисковая оптимизация", был бы для нас не лучшим вариантом.
Ошибка No.4: Не подгонять страницу, на которую ссылается реклама, под поисковые запросы
Идеальная последовательность работы PPC:
Потенциальный клиент вводит в качестве поискового запроса, допустим, "курсы поисковой оптимизации". В выдаче поисковой системы появляется ваша реклама и "курсы поисковой оптимизации" присутствует как в заголовке, так и в рекламном тексте. Клиент кликает (поскольку вы представлены среди первых трех позиций) и переходит по ссылке на страницу, посвященную именно курсам поисковой оптимизации.
Никаких сомнений, что это именно то, что ему нужно - не остается. Клиент последовательно переправляется по каналу ключевых слов, от взлета (на поисковой машине) до приземления (на вашем сайте).
Важно помнить, что у людей, ищущих в интернете - большой выбор и переизбыток предлагаемой информации. Это приводит к нетерпению и склонности прекращать поиск, если он быстро и легко не приводит к искомому результату. Не нужно на странице "приземления" вашего посетителя размещать информацию о том, что вы также продаете программное обеспечение для оптимизации сайтов или занимаетесь профессиональным продвижением сайтов. Клиент ищет курсы, дайте ему как можно больше информации именно об обучении поисковой оптимизации.
Решение проблемы No.4: Убедитесь, что тематика страниц, на которые ссылается ваша реклама, соответствует ключевым словам, которые приводят гостей, посещающих ресурс впервые (вы можете иметь несколько страниц, главное обеспечить плавное перемещение от одной ключевой фразы к другой). Клиент может интересоваться и программами для раскрутки сайтов и услугами, которые вы предоставляете в области поискового продвижения, но переход от одного к другому нужно создать на столько плавным и логически понятным, на сколько это возможно. Таким образом, вы увеличите количество кликов, оборот и естественно, что в результате, вырастет и ваша прибыль.
Ошибка No.5: Не следить за рекламным процессом, испытывать работу системы
Один из факторов, что делает рекламу PPC такой привелкательной - особенно для тех, чей бюджет ограничен - то, что ее легко протестировать. В отличие от рекламы в газете, на радио, в отраслевом журнале, или в любом другом традиционном, оффлайновом медиа, деньги, потраченные на PPC легко отследить. Вы можете не только посмотреть на какие слова реагируют посетители, но и проследить за каждым кликом. Это важно, постоянно и непрерывно тестировать результаты PPC - переделывая или отказываясь от ключевых слов, рекламных текстов, и страниц, которые не работают, в общем, совершенствуясь по пути. Вы не получите наилучшего результата с самого начала, даже не надейтесь. Но благодаря информации, которую нам дает PPC реклама, у вас появляется возможность настраивать и улучшать рекламный процесс, непрерывно увеличивая свою прибыль.
Решение проблемы: Тестировать, тестировать и еще раз тестировать. Это легко, и если сосредоточиться, можно серьезно улучшить свои результаты.
PPC есть что предложить владельцам маленьких и средних компаний. Держите эти пять руководящих принципов в голове, когда работаете над рекламной PPC-кампанией, и ваши клики быстро обернутся прибылью.
http://seo-study.ru |
|
|
|
|