|
|
|
Наиболее важные моменты, которые Вы должны знать и понимать :
Есть некоторые вещи, о которых меня спрашивают постоянно. Посему уместно обратиться к ресурсам наподобие Searchengineforums.com и позаимствовать у них ответы на мучающие Вас вопросы:
Материалы по SEO удручают. С ума сойти можно. Можете назвать ту единственная вещь, которую я должен сделать, чтобы улучшить позицию своего сайта в поисковых системах?
Если бы Вы могли выбрать только одну вещь, что бы Вы сказали?
Майк Кэмбел, энтузиаст мини-сайтов, мастер дорвеев и знаток алгоритмов поисковых серверов:
Это просто. Правильно организуйте структуру внутренних ссылок на своем сайте.
Я использовал слово "назад" для связи с главной страницей, что плохо, так же, как и использование слова "home".
Между тем моя центральная страница была о маркетинге.
Как только я заменил слово "назад" на слово "маркетинг" в ссылках, то сразу взлетел к вершине в главных поисковиках по слову "маркетинг". Разумеется, это может сделать каждый, только не хвастайте и не пишите об этом . Иногда единственное различие между сайтом номер один и сайтом номер 10 в результатах поисковых запросов - в единственной ссылке.
Как лучше линковать между собой страницы?
Многие говорят о супердейственности однопиксельных gif'ов...
Майк Кэмбел:
Использование графических или невидимых элементов для линков уже не очень эффективно. В качестве небольшого трюка это работало некоторое время, но потом было отфильтровано.
На сегодняшний день лучший способ оформления связей в веб-узле - видимые текстовые линки, содержащие те же ключевые слова, что и тема страницы, на которую адресована ссылка.
Что вы должны пытаться сделать во всей вашей линковой стратегии - создавать репутацию любой данной страницы тем, что вы говорите о ней в своих исходящих ссылках. Всегда связывайте любую страницу со всеми другими, используя уместный набор ключевых слов.
Убедитесь, что тема страницы, на которую адресована ссылка, соответствует этой ссылке. Поместите то же самое ключевое слово, которое вы используете во входящей ссылке, в название (tile) страницы-адресата и в текст заголовка на самой вершине страницы. Выполнение этого приема подтвердит репутацию страницы как соответствующей теме и значительно улучшит вашу позицию в поисковом сервере.
Я бы весь этот ответ как-то выделил - сказаны очень важные и здравые слова.
Не могли бы Вы пояснить подробнее? Я знаю, что такое тэг title.
Что Вы называете текстом страницы?
Какое значение имеют тэги заголовков? Я никогда не уделял достаточно внимания тэгам заголовков.
Как выглядит текст якоря?
Текст страницы - это любой текст HTML, который появляется на Вашей странице. Он может включать заголовки и подзаголовки, текст, ссылки, навигацию. Как правило, все, что можно выделить (подсветить) мышкой, поисковый сервер будет учитывать. Текст якоря - это текст, который Вы используете для ссылки. Например, в ссылке Форумы поисковых машин фраза "Форумы поисковых машин" является текстом якоря.
Что касается тэгов заголовков, то они помогают выделить текст более крупно. Некоторые поисковые серверы придают дополнительный вес словам, заключенным в тэги заголовков.
Если я размещаю какой-либо текст в якоре-ссылке, на что обратят внимание поисковые системы?
Они обратят внимание на ВЕСЬ текст, но придадут дополнительный вес тексту, который является текстом Вашего якоря. Именно поэтому хорошая идея - размещать в тексте ссылки ключевые слова, а не что-то типа "жми сюда". Никто не хочет ранжирование по фразе "жми сюда", а хотят занять место по "бесплатной программе похудения", например. Правильно? Так что делайте свои ключевые слова текстом якоря-ссылки.
В чем состоит преимущество оптимизации только под два-три ключевых слова для одной страницы?
При использовании одних и тех же ключевых слов больше чем на одной странице нет никаких препятствий, но нет смысла пытаться задавать для одной страницы большое количество ключевых слов.
Если Вы пытаетесь приспособить на странице более двух-трех ключевых фраз, то Вы закончите распылением своих усилий и не преуспеете ни в одном из них. Нужно сфокусироваться.
Используемые в дорвее Сайта алгоритмы нацелены на узкую фокусировку на одной фразе.
Каждой значимой фразе- по дорвею.
А каким образом поисковые машины отличают ключевые слова от остального текста?
Как поисковые машины отличают ключевые слова от текста? Они этого не делают... Им это не нужно. Они просто подбирают слова, которые печатают люди. Вы можете оптимизировать свою страницу под "абгдеж", и, если бы люди это искали "абгдеж", то они могли бы прийти на Вашу страницу.
Иными словами, каждое отдельное ключевое слово МОГЛО БЫ БЫТЬ ключевым, поисковая машина об этом не имеет понятия. Она только знает, что слово Х составляет 8% содержания Вашей страницы, и встречается в значимых элементах страницы, так что это, должно быть, важно. Когда пользователь начинает искать слово Х, то поисковая машина будет помнить, что Ваша страница - об этом.
Сравниваются ли слова в контенте и мета-тэгах? Например, если кто-то ищет слово "бессоница", то как поисковик узнает, что "расстройства сна" и "напряженность" - тоже ключевые слова в моей странице?
Большинство поисковых машин уже не читает мета-тэги, главным образом, из-за того, что люди их использовали как спам. ПОЭТОМУ я не беспокоился бы о мета-тэгах в этом плане.
Поисковик не знает, что "нарушения сна" - такое же ключевое слово, как и "бессоница". Он знает, что на Вашей странице столько-то процентов занимает "нарушения сна" и столько-то - "бессонница". Если на Вашей странице нет фразы "нарушения сна", но есть "бессонница", то Вас не найдут, если кто-то напечатает "нарушения сна".
Я полагаю, что самое главное - понять, что поисковые машины не рассматривают слова как ключевые, как делаем это мы. Они не могут думать таким способом. Мы называем слова ключевыми, чтобы люди выбрали слова или фразы и сделали так, чтобы их страницы содержали эти слова. Ключевые слова и фразы - это термины SEO, которые мы используем для людей, а не для поисковых машин.
Я разместил мета-тэги на каждой отдельной странце своего сайта. Когда я рассматривал чужие страницы, занимающие верхние позиции в Google, то обнаружил, что у большинства их нет. Получается, что я трачу время впустую, добавляя мета-тэги? Я что-то пропускаю?
Большинством главных поисковых серверов мета-тэги больше не читаются. В их добавлении нет никакого вреда, поскольку другие поисковики все еще их используют. Но это не поможет Вам занять лучшие позиции в поисковых машинах наподобие Google.
По моим наблюдениям, тэги Description и Title (особенно Title) все еще достаточно важны, даже при том, что тэг Keyword в значительной степени игнорируется. По моему мнению, размещение тэгов на каждой странице сайта - это не пустая трата времени. Но, все-таки, как вы все знаете, лучшими способами получить более высокое ранжирование в поисковых серверах являются развитие контента, внимание к навигации, работа над получением ссылок на сайт.
Есть несколько поисковых серверов, которые все еще читают Мета Description, но я не нахожу его настолько влиятельным, чтобы на него тратить тонны усилий и времени.
Дорвей Сайта несёт в себе традиционный набор тегов, так сказать, на всякий случай.
Получается, что все мои знания о мета-тэгах уже устаревшие и все менее актуальные для поисковых машин. Мне говорили, что мне понадобятся тэги title, discripition и keyword для каждой страницы сайта. Здесь же я читаю, что SE (поисковые машины) уже не обращают внимания на эти тэги... Могу ли я получить точную информацию?
Тэг title, возможно, самый важный тэг на всей Вашей странице для целей оптимизации в поисковых системах (SEO). Тэг meta keyword едва читается или учитывается все меньше, как и тэг meta description и часто вообще тоже не используется.
Что учитывают поисковые системы (не в порядке важности)?
Тэг title.
Текст в теле страницы.
Тэги заголовка (header h1 , h2 , h3 и так далее).
Текст ссылки-якоря.
Количество и качество поступающих ссылок.
Я оформил заголовки в тэгах h1, но они выглядели огромными. Тогда я использовал h2, но от этого они стали не намного меньше. Я вижу на Вашем сайте заголовки в тэге h2, но они выглядят нормально. В чем дело?
О, это секрет! Поскольку тэги h* очень полезны для ранжирования в поисковых системах, то я использую их всегда. Но, так же, как и Вы, вижу свои заголовки уродливыми, когда использую тэги заголовков по умолчанию.
Я использую CSS-стили для того, чтобы сообщить браузеру, какими я хочу видеть свои заголовки. Таким образом, я могу заставить тэг h2 выглядеть, как заголовок, но не такой огромный.
В пределах дорвея сайта нет нужды переопределять h* через стили. Серфер этого не видит.
Но совет хороший- обязательно используйте его на своём сайте при оформлении контента.
Каким способом я могу оповестить поисковую систему о своём сайте ?
Указать явным образом его адрес поисковику. Как правило, одного лишь индексного документа бывает достаточно.
Правда, это вовсе не означает, что сайт будет проиндексирован целиком. Для индексации всех документов нужно время, и весьма значительное. В большинстве случаев даже небольшой сайт индексируется за несколько проходов, причём промежутки времени между визитами индексирующих поисковых ботов исчисляются неделями и даже месяцами.
Мультибазовый вариант работы ("древовидные базы") :
Опция древовидных баз Вам жизненно необходима. Сейчас объясню, что сиё такое есть.
Если Вам доступна работа с единственной базой ключевых слов, то Вы просто вынуждены делать её как можно более тематически разнообразной. Это идеально для работы с низкочастотными запросами, но для высокочастотных подходит мало, ибо возникает противоречие: размытость тематики не даёт сфокусироваться на конкретике.
Однако это обстоятельство над Вами больше не довлеет. Вам подвластно создание любого числа баз на совершенно конкретную тематику каждая, с предельной фокусировкой на объекте рассмотрения. При этом все базы существуют совершенно раздельно, а потому и генерируемые на их основе дорвеи (виртуальные странички в терминах данного мануала) зациклены только на своей теме. Это крайне важно, так как и ссылаются эти доры только на себе подобных, обыгрывающих в кейвордах совершенно ту же самую тему. Если кто не в курсе, то знайте: поисковики обращают самое пристальное внимание на тематическую родственность ссылок взаимно залинкованных документов, и шибко радуются, когда такое наблюдают. А уже из этой радости и проистекает респект.
Нужен пример.
Представьте, что основная база ключевых слов у Вас собрана про медицинские услуги.
Есть также отдельная база про диету.
И про какое-нибудь лекарственное средство, очень популярное, чтобы его массово искали.
Теперь проследим путь поискового бота.
Наткнувшись при индексации эмулируемых страниц про всякую медицину и здоровье на дор, имеющий в титле слово "диета", поисковик тем самым попадает в замкнутую область, из которой нет пути наружу, но которая целиком и полностью посвящена всяческим диетическим вещам. Ибо в диетном разделе работает своя база ключевых слов, а не дефолтовая.
Если "диетная" база бралась не с потолка, а с Овертуры, то в ней непременно будет упоминание какого-нибудь волшебного лекарства.
Сотворив базу ключевых слов и под это лекарство, мы повторяем процедуру погружения бота в следующую замкнутую область, откуда опять нет пути наружу, но где действует своя тематическая база ключевых слов.
Что из этого следует ?
Фактически древовидное подчинение документов с кардинальной сменой тематики на каждом уровне позволяет Вам иметь множество Эмуляторов в одной директории на едином движке. Причём Вы не можете тупо слить эту кучку баз в одну монструозную, так как это лишено и смысла (не получите фокусировки доров на целевых запросах), и в ряде случаев невозможно (большая база даст великую нагрузку на сервер, и Вас будут потом долго и тщательно воспитывать).
А ещё Вам и не захочется заниматься сливом баз, но шибко понравится их дробить и разделять, потому как есть тому веская причина:
Самое ценное, что любому набору из виртуальных страниц в рамках самостоятельной базы ключевых слов можно сопоставить собственную таргетинговую страницу, на которую попадает живой юзер. Причём и поисковый запрос юзера (что он набирал в искалке) на ту страницу тоже передаётся. Можете это использовать.
Самое замечательное, что и текст для генерации контента можете тематически увязать с базой кейвордов.
Поисковый запрос ляжет на дор без зазора- дор будет максимально релевантен этому запросу.
Давайте конкретизируемся :
Обращаю Ваше внимание, что дистрибутив в его англоязычной части содержит в качестве примера все три необходимых компоненты, отвечающих за полноценную и индивидуальную работу с кейвордом "Phentermine".
Как работает ?
Очень просто. Будем до упора конкретны.
Представим, что мы работаем с англоязычным трафиком, и наполнили основную базу ключевых слов en/db.txt всякими недугами, а также упоминанием самых популярных лекарств, излечивающих от сих болячек.
Организовав ссылки на морду Эмулятора с других ресурсов, мы указываем дорожку ботам поисковиков, которые рано или поздно пробегутся по всем эмулируемым страничкам, и проиндексируют их.
При этом, наткнувшись на упоминание в основной базе ключевых слов Пантермина, бот сгенерирует обычную вроде бы виртуальную страничку, но имеющую одну особенность:
При её генерации использована не основная база ключевых слов, а индивидуальная, только для данного кейворда.
Ни одна из ссылок с этой страницы не ведёт к другим документам основной базы кейвордов.
Далее ветвление идёт только внутри этой точечной базы.
То есть мы от общего (про всё на свете) перешли к очень узкой тематике, и фокусируемся лишь на этой теме.
Если у нас имеется документ en/db/pg_phentermine.php (а он у нас есть, хотя его может и не быть), то именно туда и попадёт серфер, если наберёт в поисковике любой запрос по базе кейвордов en/db/kw_phentermine.txt
Если мы были столь проницательны, что подобрали хороший текст про борьбу с ожирением, и засунули его в файл en/db/mk_phentermine.txt (может отсутствовать), то автоматически генерируемый контент будет соответствовать нашей точечной базе ключевых слов для данного кейворда, и, таким образом, дорвейчики станут ещё более релевантны запросу.
Может так случиться, что база ключевых слов для данного запроса включает в себя название другого аналогичного лекарства, для которого у нас будет своя база ключевых слов. Не исключён вариант перехода ботов (и живых серферов) из этого набора дорвейчиков в следующий, где действуют свои законы. Бога ради- поддерживается неограниченная вложенность таких обособленных Эмуляторов Сайта.
В том случае, когда особенно въедливому запросу соответствует несколько кейвордов со своим набором баз, может получиться очень нехорошо- суммарная величина подгруженных "точечных" баз превысит возможности хостера по ресурсам (скрипт повиснет на этапе сортировки и выбора наиболее релевантных кейвордов под этот запрос среди многих десятков тысяч вариантов).
Чтобы такого не происходило, используется только одна "точечная" база, для самого последнего слова.
Единственное условие, которое Вам надо соблюдать: важное ключевое слово, которому сопоставляется собственная "точечная" база, ДОЛЖНО быть представлено в основной базе ключевых слов. Чтобы скрипт употребил это слово в ссылке, и запустил бота в "дерево баз".
Как это можно применять в практическом аспекте ?
Как Вы поняли, данная концепция позволяет Вам создавать одним скриптом сколько угодно виртуальных эмуляторов сайта со своими базами и таргетинговыми страницами, вход в которые осуществляется из тела основного эмулятора сайта.
Это позволяет решать две взаимоисключающие задачи: с одной стороны, привлекать поисковый трафик по самому широкому кругу тем, а с другой стороны, для отдельных "вкусных" запросов формировать собственные базы кейвордов, уводя целевых посетителей на "особые" страницы.
Когда будете смотреть код документа en/db/pg_phentermine.php, обратите внимание, что серфер, пришедший туда по англоязычному запросу, автоматически перенаправляется на сервер конторы с PPC. А вот если в запросе был исключительно русскоязычный текст, то серферу предъявляется морда мини-сайта. Смешанный запрос приведет к выкидыванью русских слов и адресации серфера к серверу PPC с оставшимися англоязычными.
Тут мы имеем классический "умный" дор, потребляющий трафик с тысячи виртуальных страниц, сфокусированных исключительно на конкретном лекарстве. И это намного эффективнее, чем дор банальный. Да простят меня любители банальных доров.
Алгоритм синтеза контента :
Оговоримся сразу, что под контентом подразумеваются куски связанного текста, помещаемые на страничку, доступную боту. Человек имеет на экране содержимое совсем другого, таргетингового документа, и самого синтезируемого контента не видит. Однако более-менее связанный текст боту предъявлять необходимо, дабы наблюдаемый им документ напоминал то, что ботам обычно в таких случаях показывают
И англоязычный, и русскоязычный контент генерируются цепями Маркова, порядок которых динамически варьируется от второго до пятого.
Назначение софта :
Скрипт "Дорвея Сайта" предназначен для эффективного привлечения трафика с поисковиков посредством создания контентосодержащих дорвеев, автоматически наполняемых содержимым, релевантным поисковому запросу, что оправдывает ожидания поисковых ботов и способствует глубокому индексированию виртуального (эмулируемого) сайта весьма придирчивыми поисковыми системами типа Гугла.
Кроме того, скрипт способен при визите с поисковика живого серфера определять запрос, вбитый им в поисковую форму, и передавать этот запрос странице, предъявляемой серферу в браузере. Если финишный документ интерактивен, Вы можете варьировать свой контент в зависимости от конкретного запроса.
Преимущества технологии :
Статичность страниц.
Обычно все движковые РНР скрипты с генерацией динамического контента используют реферы.
Поисковики неохотно индексируют такие документы, так как те по определению несут в себе случайный контент, и в индексации такого контента особого смысла нет.
Многие поисковые системы даже предупреждают об этом в своих термсах, имея лимит на число проиндексированных документов с реферами для данного домена (то есть всего сайта). Этот лимит в подавляющем большинстве случаев равен всего 50 документам.
Чтобы документы Эмулятора Сайта не игнорировались поисковиками, они (как и все ссылки между документами) создаются в расширении .shtml. Другие расширения (.htm, .html) не используются, так как при наличии в директории скрипта Ваших файлов такого типа Эмулятор Сайта посчитает их своими, и не даст отобразить в браузере серфера.
Расширение .shtml в понимании поисковика считается статичным.
Память содержимого.
Сколько бы скрипт ни создавал виртуальных страничек, содержимое каждой из них предопределено.
Элементы, ответственные за релевантность странички тому или иному ключевому слову или ключевой фразе, хотя и подбираются из базы ключевых слов скрипта произвольного объёма и содержания, но делается это всегда наилучшим образом. И скрипт помнит, какой контент виртуальной страницы максимально полно раскрывает тематику той или иной ключевой фразы. За этой страничкой закрепляется свой URL, и в нём отныне живёт документ с совершенно определённым контентом.
Тематическое родство между ссылающимися страницами.
Поисковикам очень нравится, когда между собой залинкованы близкие по тематике документы.
Поскольку любая из виртуальных страниц ссылается на несколько других, сделано так, чтобы каждый из пары непосредственно залинкованных между собой документов был тематически почти идентичен другому.
Только пройдя несколько документов транзитом, поисковый бот заметит изменение тематики.
Естественно, Ваша база ключевых слов должна быть достаточно большой, чтобы этот принцип реализовывался.
Предотвращение зацикливания эмулируемого сайта на отдельной теме.
Но. Если исходная база ключевых слов излишне велика, бот, попав в сеть взаимно залинкованных документов, может и не выйти за пределы той основной темы, на которой сконцентрированы посещаемые ботом странички.
Это особенно справедливо в том случае, когда глубина индексации сайта ботом несущественна.
А между тем не факт, что именно с этой темой связаны высокочастотные запросы.
Чтобы подобного не происходило, к тематически однородным линкам каждой виртуальной странички делается "примесь"- один линк на документ, тематика которого взята случайно, с потолка.
Кроме того, индексная страница эмулируемого сайта, если только на неё попадают не через запрос с поисковика, в обязательном порядке избирает свою тематику произвольно, чтобы отослать бота на тематически разноплановые сегменты структуры виртуального сайта.
Накопление важной информации.
Эмулятор Сайта данной версии ведёт лог визитов серферов с поисковиков, и тщательно записывает, когда, откуда, по какому конкретно запросу и с какого IP пришёл серфер.
Вы в любой момент можете поднять данную информацию, вызвав её на экран браузера.
Экспорт поискового запроса на внешний ресурс.
Это просто- те слова, что серфер вбил в форму запроса любого поисковика, скрипт Эмулятора Сайта с помощью промежуточной базы стэкового характера её организации передаёт на страничку, открываемую в браузере серфера (документы Эмулятора серфер не видит в принципе).
Если Вы можете работать с фразой конкретного запроса для генерации интересующего юзера контента, используйте эту возможность. Не можете- игнорируйте её.
Работа с несколькими базами ключевых слов.
Если поисковый запрос серфера несёт в себе ключевое слово, на которое у Вас имеется индивидуальная база кейвордов, то база кейвордов общего назначения заменяется вот этой самой индивидуальной.
Это позволяет более обстоятельно работать с поисковыми запросами наиболее важных для Вас тематик.
Количество таких индивидуальных баз не ограничено.
Причём каждой можно сопоставить свою таргетинговую страницу.
Более того, Вы можете генерировать случайный текст в дорвее с учётом тематики запроса.
Поддержка двух языков.
Поменяв единственный ключик в настройках скрипта, Вы тем самым переключаете его на работу либо с кирилицей, либо с английским языком.
Естественно, база кейвордов также берётся соответствующая заданному языку.
Все мета-теги корректируются автоматически.
Синтез случайного текста выполняется на основе алгоритмов цепей Маркова. О чём далее подробно.
Делаю фришники под заказ (не дорого). Делаю дорвеи (любая ниша) любой сложности, в зависимости от возможностей хостинга, под yahoo, google, mns. Без клоакинга, без java. Пишите в личку или стучите в асю 301176033. |
|
|
|
|
|
Старье. Местами - читать вредно. |
|
|
|
|
|
|
Перенесла в статьи. Хоть и есть реклама своих услуг - мне кажется в статьях этому посту логичнее находиться.
Хотя как я читала в другом источнике, например совмещать H2 и CSS сейчас абсолютно не советуют... НО пища для размышлений есть |
|
|
|
|
|
Статья хорошая.
Но...
Но очень длинная! |
|
|
|
|
|
|
|