|
Китайский Веб 2.0
Китайский интернет традиционно остается вне поля нашего зрения. Но там происходят те же самые процессы, что и в «большом интернете». Веб 2.0 наступает по всем фронтам.
Совершенно зря мы не обращаем внимания на Китай. Ведь эта страна скоро выйдет на 1-е место в мире по количеству пользователей интернета. Только по одной этой причине стоит присмотреться к ней повнимательнее. Постараемся немного восполнить этот пробел с помощью специализированных блогов, которые рассказывают о развитии Веб 2.0 в Китае.
В частности, блог China Web 2.0 Review сообщает, что 8 апреля в Пекине состоялась конференция, посвященная Веб 2.0. На ней обсуждались, в основном, вопросы венчурного финансирования и инвестиций. Там же был представлен аналитический отчет компании CCW Research, в котором был опубликован список 100 самых перспективных китайских компаний в области Веб 2.0.
Список включает 13 тематических категорий, в том числе хостинг блогов, социальные сети, поиск, домашние страницы, RSS, хостинг подкастов, специализированный хостинг блогов, аггрегаторы, частные объявления, вики, совместные закладки и инструменты.
Эксперты по китайскому интернету говорят, что этот список не совсем точен. Для сравнения, можно привести такой же список 100 компаний Веб 2.0, составленный Китайским интернет-обществом в рамках программы исследований китайского веба «второго поколения». Правда, этот список не разбит на тематические категории.
В рамках проведенного исследования удалось выяснить ряд фактов. Во-первых, 73,3% китайских пользователей никогда не слышали термин «Веб 2.0». Остальные, кто все-таки лучше осведомлен, пополняют свои знания, в основном, из блогов.
В Китае сейчас сложилась такая ситуация, что блоггерские сервисы порталов могут в самое ближайшее время превзойти по популярности специализированные блог-платформы. В частности, блоги на крупнейших порталах Sina и Sohu занимают 2-е и 3-е место по популярности после блог-платформы Bokee.
Делая выбор между онлайновыми и офлайновыми RSS-ридерами, 60,8% китайцев выбирают онлайн и только 14,6% пользуются соответствующими десктоп-программами.
Китайцы очень интенсивно пользуются сервисами общественных закладок (которые в России, для сравнения, совершенно не развиты). Более 70% китайских интернетчиков пользуются ими хотя бы раз в неделю, а 14,5% — ежедневно.
webplanet.ru |
|
|
|
|