|
|
|
Народ, объясните плиз что за цепи маркова и с чем их едят?
Почему их так любят генераторы доров? |
|
|
|
|
|
да...ты не тот маузер |
|
|
|
|
|
У того маузера ник вроде по другому пишется
кстати про цепи маркова самому хотелось бы побольше узнать, раньше особо не надо было, а щас заинтересовался. |
|
|
|
|
|
Посмотрите на умаксе, там наверняка это обсуждали не раз. |
|
|
|
|
|
Что такое «цепи Маркова»?
Есть компьютерная игрушка - алгоритм, угадывающий мысли. Я тоже когда-то писал по нему программу . Мысли человек формулирует в виде последовательности ноликов и единичек, введенных в компьютер. А компьютер отвечает или не отвечает так: после того, как ты задумал число, он пытается его угадать, а ты потом его вводишь. Обманывать компьютер нельзя, это нечестно!
Через некоторое время он начинает прилично угадывать. Даже удивительно. А алгоритм основан на том, что датчик случайных мыслей (цифирок ) в человеке не случаен, а берет на вход предыдущие сгенеренные цифирки. И то, что следующим ходом человек сгенерит, определяется тем, какие цифры он сгенерил до того. И как ему компьютер отвечал (как вариант игры - он может угадывать втихую и не отвечать сразу, а отвечать потом).
Короче говоря, вся ситуация отслеживается на N ходов назад, и данные аккумулируются в таком виде: для каждой последовательности из N введенных ранее [0,1] считаем число введенных ПОСЛЕ этой последовательности единичек и число нулей. И считаем вероятность того, что человек введет следующим ходом. Если статистика по единичкам сильно больше, значит, «угадываем» единичку. Наоборот – ноль. Примерно одинаково – генерим случайно. А еще есть вариант игры с ответом «не знаю» в виде двойки, только тогда для эффективного угадывания данные накапливать дольше надо.
Вот такая простая скотина этот человек . Сложным натурам можно на 3 хода назад отслеживать, простым – на 2.
Так вот цепи Маркова – это цепи событий. Они используются в жизни таких вариантах:
- когда надо посчитать некое стационарное состояние (распределение) при наличии ограниченного набора событий. Например, перескоки электронов по энергетическим уровням. Или перескоки юзера по матрице ссылок при расчете PageRank: http://www.yandex.ru/yandsearch?text=цепи маркова pagerank&stype=www
- Или когда надо предсказать поведение системы на основе ее нынешнего состояния. Тут используется понятно какая гипотеза - что развитие ситуации определяется тем, как она развивалась раньше на N ходов. Например, тот же текст может быть описан как последовательность и по ней выбрано слово, появление которого в тексте «следующим ходом» наиболее вероятно.
Так вот про текст и говорим. Слов, однако, гораздо больше, чем 2 (ноль и единица), поэтому эффективно угадать следующее слово не выйдет. А неэффективно, но грамматически связно – пожалуйста! Это и есть генерация по цепям Маркова.
***
Короче говоря, вероятности в случае генерации связного текста можно выбросить за ненадобностью… Алгоритм получается такой:
0) берем текст, разбиваем его по предложениям, а внутри каждого предложения выделяем последовательности из N (допустим, 2-х) слов и пишем в таблицу
1) Берем случайно одно из «первых» слов в предложении, и ставим эту пару как первую.
2) По второму слову в паре выбираем все те пары, в которых это слово идет первым и дополняем текст вторым словом
3) Идем к предыдущему пункту 2, не забывая иногда закрывать предложение (например, парами, которые встречаются в концах предложений)
Вот примерно так. Это дает грамматически связный текст в любых количествах. Для размножения можно использовать и вероятности появления той или иной последовательности, и увеличивать N, выбирая одно следующее слово по предыдущим N-1. И все цепочки слов (здесь: пары) встречаются в реальной жизни, а на пробивку по тройкам и N-кам слов никаких ресурсов у поисковика не хватит.
Источник: blog.promosite.ru |
|
|
|
|
|
Rabbit, спасибо |
|
|
|
|
|
|
а, спасибо за статью, как раз в тему. |
|
|
|
|
|
|
|